• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Динамический наддув.

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Прошу сразу помидорами не закидывать))

Сразу говорю, я не горю желанием делать из трудяги-402 спортивный мотор, просто появилась идея, которую захотелось обсудить со знающими людьми.

Итак, имеем 31029 с 4021 двигателем и решеткой бампера от 3102 - стайлинг предыдущего владельца, мне тоже нравится. Решетка чуть шире стандартной, в итоге по бокам от фар видно некие карманы, в которых на данный момент только собирается грязь. Выглядит это так ("карман" по стрелке):

attachment.php

И поближе:

attachment.php

Т.е., место прямо идеально подходит для установки воздухозаборника, ну а раз так, решил провентилировать эту идею. В инете, в основном, динамический наддув (вообще-то, он называется "скоростной наддув", "динамический" основан на явлениях резонанса во впускном тракте, ну пусть будет "динамический", ибо так его чаще всего называют) освящен в 2х аспектах: 1) реклама тюнинг-контор, где эти воздухозаборники, спойлеры, обвес и синие писалки идут в одном каталоге, и весь комплект обещает прирост мощности на 200%, а с писалками и все 250%. и 2) резко критичные обсуждения на форумах, из которых понятно, что никто из участников дискуссий никогда этот наддув не ставил, но все заведомо уверены в том, что толку от него никакого. Т.е., диаметрально противоположные мнения, захотелось выяснить, что же на самом деле.

Где-то здесь на форуме высказывалось мнение, что скорость входящего потока на впуске порядка 100 км/час, т.е., понятно, что с меньшей скоростью ни о каком наддуве речи быть не может. Предположим, я езжу со скоростями близкими к 100 или немного выше, до 120, т.е., на такой скорости какой-либо, пусть небольшой, эффект, чисто теоретически, должен проявиться.

Википедия написал(а):
Всё большее распространение на транспортных двигателях внутреннего сгорания получает динамический наддув, который при несущественных изменениях в конструкции трубопроводов приводит к повышению коэффициента наполнения до 0.92-0.96 в широком диапазоне изменения частоты вращения двигателя. Увеличение при наддуве позволяет форсировать дизель по энергетическим показателям в случае одновременного увеличения цикловой подачи топлива или улучшить экономические показатели при сохранении мощностных (при той же цикловой подаче топлива). Динамический наддув повышает долговечность деталей цилиндро-поршневой группы благодаря более низким тепловым режимам при работе на бедных смесях.

Что конкретно меня интересует.

1) описанные в приведенной цитате эффекты улучшения экономических показателей, если будет минус хотя бы поллитра на 100 км/час, то это уже 5% улучшения экономичности, что фигня, конечно, но при больших пробегах будет окупать хотя бы сигареты в дорогу, как говорится, мелочь, а приятно, тем более, что совершенно даром и дополнительный резерв, если все уже вылизано до упора. Какие будут соображения на этот счет, из-за чего возможно снижение расхода?

2) Про долговечность тоже интересует, непонятно только, сам наддув дает более бедную смесь? Карбюратор-то готовит бензовоздушную смесь не в абсолютной пропорции, а в относительной, если мы запихиваем в цилиндры чуток больше воздуха, то и бензина уйдет настолько же больше, в процентном соотношении, т.е., состав смеси практически не изменится, просто ее может быть капельку больше и наполнят цилиндры она будет немножко лучше.

3) Увеличение мощности и максимальной скорости как раз интересует меньше всего, ну точнее, ровно в той степени, в которой слегка увеличенная мощность позволит двигаться с обычной скоростью при чуть меньшем открытии дросселя. Максималка нафиг не нужна, двигатель больше 3.000 вообще стараюсь не крутить, да и превышение скорости нынче слишком уж стало бить по карману.

Т.о., я отлично понимаю, что чудес ждать никаких не стоит, в лучшем случае будет прибавка мощности или снижение расхода в пределах нескольких процентов, в худшем не будет вообще никакого эффекта, кроме повышения холостых при движении накатом на большой скорости. Но и дело-то копеечное, это не инжектор на 402 городить))

Интересует ваше мнение, только не традиционное на форумах "фильм не смотрел, но мне не понравилось" или "выкинь 402, поставь 406", а хотелось бы послушать более-менее обоснованные рассуждения на тему за и против - что это может дать хорошего, пусть даже совсем немного, и что может быть плохого - например, воздушник там мухами станет засираться или еще что. А если кто-то пробовал реализовать, то это будет вообще бесценной информацией))

Спасибо.
 

Вложения

  • vv1.jpg
    vv1.jpg
    36.3 KB · Просмотры: 757
  • vv2.jpg
    vv2.jpg
    26.7 KB · Просмотры: 740
Последнее редактирование:

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Пробовал я такую бяку ставить по молодости... Правда не на волгу а на шоху. И скажу тебе честно-никаких серьезных улучшений я не заметил. Может эт от того что я в то время отжигал на бедном жигуленке, а может и действительно толку нет. Ездил я с етим чудом буквально 3 дня, до первого дождя. А птом довольно долго репу чесал почему машина вдруг стала тупить. В сырую погоду влага быстрее попадает в воздухан со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ставить иль нет-тебе решать. Теоретически толк есть, а на практике...
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

ЛюбительNsk

Постоялец
Регистрация
4 Окт 2008
Сообщения
269
Реакции
129
Баллы
145
сам не пробовал но была мыслишка на 24 ке капот вырезать и сделать воздухозоборник. К примеру американские автомобили которые относяться к мускулам зачастую используют поток воздуха при ходе движения автомобиля.Но по моему предположению это будет чувствоваться на скоростях наиная от 50-60 км в час и все ще зависит от размеров самого заборника.В твоем случаи можно приварить со стороны моторного отсека железный прибобас начало которого имеет трапецевидную форму а потом просто трубу, и кинуть шлан от воздухана.В сырую погоду просто снимать его и отводить в сторону.ИЗ минусов придется почаще менять воздухан если будешь ездить на трассе.
Ну и как возможность можно предположить бедную смесь на высоких скоростях.
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

Dimon469

Общительный
Регистрация
6 Фев 2009
Сообщения
94
Реакции
51
Баллы
95
мне кажется, что это ерунда, т.к.:
смесь в карбе готовится на принципе разрежения, т. е. топливо через жиклер поступает в коллектор за счет того, что в камере карбюратора создается разрежение и бензин "засасывает" в цилиндры. Если сделать наддув, пусть даже слабенький, то разрежение в камерах карбюратора уменьшится, следовательно, бензина будет поступать меньше и смесь "обеднеет", а это не даст прибавки мощности, а , наоборот, убавит ее и приведет к перегреву двигателя (но на 402-м это крайне редко)
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Dimon469 Абсолютно неправильное понимание принципа работы карбюратора. Карбюратр работает за счет разности давлений, которая получается за счет сужения(диффузора). Диаметр меньше, значит скрость больше и, следовательно, давление меньше. За счет этого перепада давления топливо и вытекает в пропорции, определяемой номиналом жиклеров. А смесь забеднится как раз из-за того, что увеличим подачу воздуха, а топлива особо больше не пойдет-помешает маленькое(уже) сечение топливного жиклера. Поэтому небходимо увеличить сечение топливного жиклера. Только главный вопрос-на сколько? Я понимаю, когда турбина, там все известно. А здесь фиг знает какое там будет давление, от скольких факторов оно зависит и т.д. Вобщем как-то все это туманно.
Недавно, кстати, нарвался на забавную статью по надуву ЗАЗика)
_http://zaz-tuning-gad.narod.ru/article/zaz968-m-4.htm
 

Dimon469

Общительный
Регистрация
6 Фев 2009
Сообщения
94
Реакции
51
Баллы
95
Карбюратр работает за счет разности давлений, которая получается за счет сужения(диффузора). Диаметр меньше, значит скрость больше и, следовательно, давление меньше. За счет этого перепада давления топливо и вытекает в пропорции, определяемой номиналом жиклеров.
а разве это не разрежение?
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
а разве это не разрежение?

Ну в приниципе, да. Но все-таки стоит понимать это как разность давлений, создаваемая за счет местного сужения. И тут все равно, каким образом создается поток-насосным действием двигателя( "разряжение") или мы "насильно" задуваем сторонним агрегатом.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
В современных карбюраторах поплавковая камера сбалансированная, т. е. не важно забит воздушный фильтр или мы поставим снаружи наддув, качество смеси (кроме ГБО) от этого почти не изменится. А вот количество... Мне кажется кушать будет больше, и поедет лучше.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Если говорить строго, карбюратор работает не от разрежения и не от разности давлений, а от скорости воздушного потока, проходящего через его камеру. Используется принцип трубки Вентури, в очень грубом, "вывернутом наизнанку" физическом приближении похожий эффект дает обычный пулевизатор, когда концы двух трубок соединяют под прямым углом, в одну из них дуют, а вторая подсасывает жидкость, которая распыляется в потоке воздуха или газа. Т.е., для работы необходим поток воздуха, который создает небольшое разрежение в диффузоре, за счет чего осуществляется подсос и распыление топлива в воздушном потоке. А вот уже за счет чего создается этот поток - от разности давлений из-за разрежения на одном из концов, или из-за повышения давления на другом, уже не столь важно.

А смесь забеднится как раз из-за того, что увеличим подачу воздуха, а топлива особо больше не пойдет-помешает маленькое(уже) сечение топливного жиклера.

Это если рассматривать режим полного открытия дросселя при максимальном расходе топлива, тогда пропускной способности жиклера может не хватить. Небольшой наддув, который в совокупности с текущим открытием дросселя относительно максимального, не будет превышать 100%, т.е., дроссель открыт на 50% и наддув гонит еще, скажем, +10% топливовоздушной смеси, в сумме дадут эквивалент открытия дроссельной заслонки на 60%, что является вполне штатной пропускной способностью. Здесь я рассматриваю однокамерный карбюратор, либо двухкамерный, но при закрытом втором дросселе.

Мне кажется, состав смеси не изменится, т.к. карбюратор дозирует смесь в зависимости от скорости прохождения воздушного потока через смесительную камеру. Т.е., при прочих равных, наддув просто будет загонять немного больше смеси обычных пропорций. Поскольку в единицу времени, потребление смеси с наддувом, эквивалентно потреблению на несколько более высоких оборотах при обычном режиме, и, предположим, в обоих случаях смесь сгорает полностью с одинаковым КПД (не будем трогать коэффициент наполнения цилиндров и прочие тонкие материи, сравним тупо энергию горения), то за один такт наддувного цикла, мы снимем мощности больше настолько же, насколько больше закачали смеси. Т.е., при тех же оборотах наддув должен слегка добавить тяги. Здесь можно либо воспользоваться этими процентами доп.мощности, либо заранее немного обеднить смесь, чтобы получить ту же мощность при меньшем расходе. Вот как-то так оно мне представляется.
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
А кто нибудь подумал о том как это отразится на системе вентиляции картера, которая работает от разряжения, а у вас в кастрюле воздушного фильтра может с этим наддувом и разряжения то не останется????
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Разница будет едва заметна,т.к. под капотом примерно такое же давление как и перед ним.Убедиться в этом можно путем езды без замка капота, он откроется и очень скоро. Но лучше не пробовать.Набегающий поток не останавливается перед радиатором,а идет дальше до моторного щита.Кроме всего прочего вода и прочая грязь будет убивать фильтр очень быстро,а за ним и двигатель.Так что лучше уж синие писалки(меньше вреда).Если же все таки эти проблемы удастся решить, то я думаю что достаточно будет уровнять абсолютное давление воздуха на входе в карбюратор и в поплавковой камере.Хотя могу ошибаться. Такого еще не пробовал.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Короче теоретики :) дело обстоит так :) была у мня такая "турбина" и на запорожце и на ГАЗ 2410 на ЗАЗе это было вообще ацкая сатана, печка от восьмерки+шим регулятор оборотов печки пропорционально оборотам двигателя :) На волгочке это был традиционный забор воздуха. Сначала расскажу как это было у меня сделано на волгочке. Значит так тут наши теоретики высказывали мнение что скорость воздушного потока 100км/ч и что эффект будет только после этой скорости НО можно же сделать т.н. воронку! У меня роль воронки играл передок волги, 2410 все себе представляют? фары ближе радиатор утоплен, по краям радиатора слева и справа отверстия в кузове. Со стороны аккумулятора отверстие загерметизировал скотчем и тряпкой, с другой стороны в отверстие вставил гофру заборника. Жалко фоток не сделал на пальцах всё как-то не понятно получается :) т.о. забор воздуха получился левый верхний угол за радиаторной решеткой, если смотреть на машину спереди. Т.о. во премя дождя крупные капли за счет своей массы будут попадать на металл а воздух будет слекать в гофру... а за счет того что забор высоко то вода в него самотеком (задуванием по влажной плоскости) попадать не будет. Короче ближе к теме. Система работает!!! лично мои ощущения следующие: более резво реагирует на дроселирование на скорости, машина стала как-то резвее подхватывать на любой скорости, уменьшился расход топлива на трассе точно не замерял но с новым фильтром и свечами экономия составила порядка 0.7-1 литр на 100км. Мне в целом понравилось.
Есть нюансы. При движении накатом избыточному давлению некуда деваться, на машинах с наддувом есть т.н. клапан сброса избыточного давления, тут его нет... вышел из ситуации проковыряв дырочку в воздуховодной гофре снизу 8мм (с карандаш) т.о. воздуху есть куда выходить и за одно если вода затекает то её через дырочку выдувает.
Из минусов только частые замены воздушного фильтра т.к. все насекомые и прочее что обычно налепает на радиатор пролетало теперь и в воздушный фильтр :)
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
под капотом примерно такое же давление как и перед ним.Убедиться в этом можно путем езды без замка капота, он откроется и очень скоро.

Там вообще больше дело не в том, каково давление под капотом, а в том, что любой автомобиль в профиль напоминает профиль крыла. У крыла верхняя часть по длине льнии больше, чем нижняя, поэтому набегающему потоку воздуха приходится проходить сверху крыла большее расстояние, чем снизу, значит скорость потока сверху быстрее чем снизу, и, соответственно, давление над крылом меньше чем под крылом. Это обеспечивает подъемную силу крыла. Но крыло есть конструкция цельная, в отличие от открытого капота волги, который вместо того, чтобы поднимать машину, поднимется сам.
На ВАЗах 10 семейства кроме подъемной силы, на капот действует еще и прижимная (там угол наклона больше, что то типа антикрыла-капота), поэтому незафиксированный капот не откроется.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
А кто нибудь подумал о том как это отразится на системе вентиляции картера, которая работает от разряжения, а у вас в кастрюле воздушного фильтра может с этим наддувом и разряжения то не останется????

Мда, это реальная проблема, я как-то не подумал. Масло может попереть на раз. Надо в сапуне как-то принудительно разрежение создавать.

Кстати да, неизвестно еще как на это вакуумный усилитель тормозов отреагирует, по идее, эффективность должна снизиться, но с другой стороны, со 100 км/час в пол обычно не тормозят, для снижения скорости километров до 80 потребуется совсем небольшое усилие, тем более, что запаса разрежения в вакуумнике на пару качков хватит, а поскольку эффективность наддува теоретически должна быть пропорциональна квадрату скорости, то с ее снижением ниже сотни влияния уже никакого не будет.

Если же все таки эти проблемы удастся решить, то я думаю что достаточно будет уровнять абсолютное давление воздуха на входе в карбюратор и в поплавковой камере.

Поплавковая камера сообщается с внутрифильтровым, если так можно выразиться, пространством, так что проблемы и нет вовсе.

Значит так тут наши теоретики высказывали мнение что скорость воздушного потока 100км/ч и что эффект будет только после этой скорости НО можно же сделать т.н. воронку!

Согласен. Был такой патент с устройством для ветроэлектростанций. Ветер попадает в воронку и скорость потока увеличивается во столько же раз, во сколько диаметр ее широкой части больше диаметра узкой. Что-то вроде эффекта линзы. Устройство не прижилось, ибо получалось слишком неудобным в эксплуатации, но принцип верен.

но с новым фильтром и свечами экономия составила порядка 0.7-1 литр на 100км

Может это таки из-за фильтра и свечей, а не из-за наддува?)

Думаю, полевые испытания надо проводить так: воронку чтобы можно было прикрывать каким-нибудь экраном от набегающего потока, либо ставить воздушный клапан с минимальным сопротивлением и возможностью переключения этого хозяйства из салона. Разгоняемся на горизонтальном ровном участке до 100, точно фиксируем положение дросселя и включаем этот наддув клапаном, либо убираем экран перед воронкой. По поведению двигателя сразу станет ясно, есть эффект или это нам только кажется. Ну и потом расход померять с постоянной скоростью на трассе при пробеге километров 200-400, чтобы к реальным условиям было приближено, тогда и по экономичности ответ на вопрос будет.

Добавлено через 4 минуты 41 секунду
Дуть надо ПОСЛЕ карбюратора.

Теоретически, в таком варианте абсолютно без разницы, куда дуть, до или после, динамическим наддувом мы лишь увеличиваем скорость потока в диффузорах, это если у нас непрерывный поток. На практике у нас не прямоточный двигатель, и дутье после карбюратора при закрытых впускных клапанах создаст обратный ток воздуха в смесительной камере, в итоге рабочая смесь попрет против шерсти, правда, потом она будет всасываться обратно, но постоянное смесеобразование даст охрененное переобогащение.
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Но крыло есть конструкция цельная, в отличие от открытого капота волги, который вместо того, чтобы поднимать машину, поднимется сам.

Также, результаты продувки волги показывали, что на скоростях значительно выше сотни, передок сильно разгружается за счет подъемной силы, которая, по-хорошему, должна быть наоборот, прижимной. В результате ухудшение управляемости на больших скоростях. Это и у нас на форуме обсуждали. Давление под капотом может и слегка повышенное, но оно свободно сбрасывается в многочисленные щели.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
На моей 3102 в указанном месте с завода стоят две воронки, соединёные с корпусом воздухана. Машина едет

Фото фстудию! Выясняется, что у 3102 динамический наддув идет прям с завода, эх, какую рекламу маркетологи ГАЗа проср*ли!))
 
Последнее редактирование:

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
вообще в зачаточном состоянии динамический наддув на волге присутствует. Гофру ведь в летнее положение куда присоединяют? К воронке, расположенной прямо напротив отверстия в щитке моторного отсека, справа от радиатора (по ходу авто)
На фото обозначена № 24.

но это даже не зародыш, это сперматозоид))))
 

Вложения

  • 1111.jpg
    1111.jpg
    67.2 KB · Просмотры: 113

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
вообще в зачаточном состоянии динамический наддув на волге присутствует. Гофру ведь в летнее положение куда присоединяют? К воронке, расположенной прямо напротив отверстия в щитке моторного отсека, справа от радиатора (по ходу авто)

У меня на 31029 нету этой приблуды, и дырок никаких не имеется. На лето гофру снимаю с жаровни и просто за фару ее кидаю, никуда не прикрепляя.

но это даже не зародыш, это сперматозоид

Надо попробовать оплодотворить, вдруг вырастет чо)
 
Сверху