• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

И снова электровентилятор

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Знаю, бойан. Объясните мне только одно. Тут (_http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=8) описано, как вкрячить электровентилятор от тазика. А хватит ли его производительности для охлаждения мотора? Знаю, что лучше ставить вентилятор от 406 двигателя, но он, ссабака, слишком дорогой, а шестерешный можно и на разборке поискать.

И еще. У меня на 31029 перед радиатором видны какие-то ухи-крепления, подозреваю, что тоже для электровентилятора. Почему тогда перед радиатором, а не за ним? Куда тогда ставить вентилятор взамен шататного, механического - перед радиатором или между ним и двигателем?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: И снова электровентилятор

Почему тогда перед радиатором, а не за ним?
Потому, что в заводском варианте карлсонов два- механический и электрический. Карлсона от ВАЗа может не хватить: обдуваемые площади очень уж разные. У меня спереди стоит Нивовский сдвоенный, звук, конечно, реактивный и генератор на пределе, но даже летом в горной пробке, когда закипают иномарки, у меня t в норме
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

gorill, я пока больше к зиме готовлюсь, чтобы прогреваться побыстрее. А на лето можно ставить назад штатный механический, а тазиковский переставлять на крепления перед радиатором - в таком варианте хватит производительности?

Про нивовские вентиляторы хорошее слышал, но тоже дорого, проще тогда уж от 406го взять, но боюсь, у меня ни аккумулятор, ни генератор не потянут. А стоимость всего этого (вентилятор + генератор + аккумулятор) приближается к половинной стоимости всей моей волжанки.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

А что вы скажете по поводу такой рекомендации?

Но бывает, что напор воздуха из отопителя хороший, а его температура мала, хотя двигатель прогрет до 85–90оС. Причин тому может быть несколько. Сначала проверим, как подключен радиатор ”печки” в систему охлаждения двигателя. Если в системе вода (сегодня, правда, это встречается на легковых автомобилях все реже), верхний патрубок соединяют с блоком двигателя, а нижний – со штуцером водяного насоса. Иначе при сливе воды из системы охлаждения радиатор отопителя останется заполненным и его разорвет льдом. У такого подключения есть еще один серьезный недостаток. Пузырьки воздуха и пара, – а они всегда присутствуют в охлаждающей жидкости, – создают в верхнем бачке отопителя воздушную пробку, и теплоотдача значительно снижается.

Если система охлаждения заправлена антифризом, верхний патрубок радиатора отопителя нужно соединить с водяным насосом, а нижний – с блоком двигателя. Тогда жидкость проходит через ”печку” снизу наверх, не создавая воздушной пробки.
- отсюда: _http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=12

Сегодня хочу промыть радиатор отопителя и поменять калечный штатный краник печки на шаровый водопроводный. Стоит ли менять местами патрубки, как рекомендуется?
 

Кирилл А.

Постоялец
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
212
Реакции
99
Баллы
160
Ответ: И снова электровентилятор

А хватит ли его производительности для охлаждения мотора? Знаю, что лучше ставить вентилятор от 406 двигателя, но он, ссабака, слишком дорогой, а шестерешный можно и на разборке поискать.

Хватит...у нас с отцом на старой 029 как раз от шестёрки стоял (сами ставили). Правда родную крыльчатку мы тоже оставили.
 

Сереня

Общительный
Регистрация
24 Фев 2007
Сообщения
25
Реакции
8
Баллы
94
Ответ: И снова электровентилятор

Ставь от шестерки, даже с наружи его производительности хватит сполна, только не экономь на толщине проводов, и не забудь поставить предохранитель ампер на 16. А про печку: если сам радиатор не забит, то в салоне будет достаточно тепло, и на всех 402 движках воздух пробивается сам.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: И снова электровентилятор

Я ставил электровентилятор, только крыльчатку ставил не на 4 лопасти, а на 8. Она мне показалась более симпатичной ))) Ну и что-то про датчик никто не пишет. Я ставил в верхний патрубок, покупал трубу газелячью с фланцем под датчик, пилил ее, шкурил, убирал заусенцы надфилем и т.п. Датчик ставил 92-87. Кстати тем кому нехочется корячится с датчиком, есть дубнинский блок управления, работает от штатного показометра.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: И снова электровентилятор

я пока больше к зиме готовлюсь, чтобы прогреваться побыстрее
Тогда можно смело снимать механику и оставить ВАЗовский для случая буксования с снегу и т.д.
Стоит ли менять местами патрубки, как рекомендуется?
На АЗЛК 2140 такая штука помогла(именно пробки мешали нормальному отоплению), а у нас...У меня стоит допнасос на сливной магистрали, поэтому пробка невозможна по определению
Кстати, если снимать радиатор печки, то, при наличии денег, штатный радиатор стоит заменить ВАЗовский от классики с минимальными переделками штуцеров- гораздо теплее и без всякого насоса.
и не забудь поставить предохранитель ампер на 16
А также реле
 

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
Ответ: И снова электровентилятор

Тогда можно смело снимать механику и оставить ВАЗовский для случая буксования с снегу и т.д.

На АЗЛК 2140 такая штука помогла(именно пробки мешали нормальному отоплению), а у нас...У меня стоит допнасос на сливной магистрали, поэтому пробка невозможна по определению
Кстати, если снимать радиатор печки, то, при наличии денег, штатный радиатор стоит заменить ВАЗовский от классики с минимальными переделками штуцеров- гораздо теплее и без всякого насоса.

А также реле

Я ставил человеку на 3110 волговский медный радиатор печки, тоже было совсем неплохо
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

Итак, у меня 4 варианта.

1. Шестерошный за радиатором, механический снять. Самый логичный. Надеюсь, производительности хватит.

2. Шестерошный за радиатором, механику оставить. Кажется, не влезет все это?

3. Шестерошный перед радиатором, механику снять. Гм, а скоро жалюзи поставлю, да и картонку перед радиатором на зиму никто не отменял. Получается, он там дуть будет где-то между картонкой и жалюзями (как вариант - между улицей и бутербродом из жалюзей и картонки). Не вижу смысла от такого вентилятора в зиму, а на лето, когда радиатор ничего не загораживает, весьма неплохо.

4. Шестерошный перед радиатором, механику оставить. Опять же, что будет делать электровентилятор за жалюзями и картонкой, да и смысл оставлять механический, который будет увеличивать время прогрева?

Какой вариант будет вашим окончательным вердиктом?

Я ставил в верхний патрубок, покупал трубу газелячью с фланцем под датчик, пилил ее, шкурил, убирал заусенцы надфилем и т.п. Датчик ставил 92-87.

Можно подробнее, что куда крячить? Буду весьма благодарен за фотку.

А про печку: если сам радиатор не забит, то в салоне будет достаточно тепло, и на всех 402 движках воздух пробивается сам.

В пятницу поставил вместо штатного крана печки шаровый водопроводный, промыл радиатор печки. Небо и земля, печка греть стала так, что я и не подозревал от нее таких способностей.
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205
Ответ: И снова электровентилятор

У меня вариант 1. Датчик в нижнем патрубке 87-82 град. Термостат на 87. Но на малых скоростях под нагрузкой поддерживается повышенная температура. Вот киплю щас над этой проблемой...

Добавлено через 25 минут 23 секунды
Кто знает, существуют датчики с меньшей температурой срабатывания?
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

У меня вариант 1. Датчик в нижнем патрубке 87-82 град. Термостат на 87. Но на малых скоростях под нагрузкой поддерживается повышенная температура. Вот киплю щас над этой проблемой...

Производительности не хватает? Т.е., вентилятор молотит, а температура не падает? Думаю, тогда более ранним включением проблему вряд ли решить.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

Domkrat, вентилятор тазовский, или от 406?

А температура вообще по жизни где выше, в верхнем патрубке, или в нижнем?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: И снова электровентилятор

А температура вообще по жизни где выше, в верхнем патрубке, или в нижнем?
Сам-то как думаешь? ;)
Посмотри схему системы охлаждения, направление движения ОЖ через радиатор: сверху - вниз, от термостата в верхний бачек поступает самая разогретая ОЖ, которая отдает тепло воздуху проходя через радиатор к нижнему бачку и помпе (через "тройник").
 
  • Нравится
Реакции: iDDD
Сверху