• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Карданный вал - какой круче?!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Tigrrra

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2007
Сообщения
59
Реакции
2
Баллы
114
Всем хеллоу, уважаемые товарищи-Волговоды!
Итак, что-то стало у меня гудеть при скорости 88 км/ч. Ну, я проезжая мимо заехал в 17 ТМП, ребята там вроде грамотные весьма не плохие (ну, конечно же все относительно))). Подняли, послушали и сказали: "...выкини этот подвесной кардан на ...". После этого сообщения само собой я задал вопрос, что мол вроде как подвесной кардан лучше и разве замена крестовины мне не поможет? На что был дан ответ следующего содержания - мол для ГАЗелей подвесной самое оно, а для Волги только прямой! Замена крестовины если и поможет вообще, то не на долго. Что скажите, товарисЧи? Стоит ли менять подвесной на прямой? А то гудежь (помесь гула с шумом от вибрации) нереально раздражает!
 

Ferrum_78RUS

Постоялец
Регистрация
3 Сен 2007
Сообщения
91
Реакции
39
Баллы
125
Ответ: Карданный вал - какой круче?!

НА батиной 3110 стоял прямой- никаких проблем не было, хотя может из-за того что машина 2002г.
У меня же на 3110 99г. стоит подвесной, оптимальная скорость на которой вибраций нет это 60-70, 120-130... Я же больше склонен к тому что проблемы в подвесном подшипнике...
 

Ferrum_78RUS

Постоялец
Регистрация
3 Сен 2007
Сообщения
91
Реакции
39
Баллы
125
Ответ: Карданный вал - какой круче?!

Но обьеснить внятно чем одно лучше другого не смоги.
Где-то читал что прямой лучше себя ведёт на больших скоростях, за 120...
Знакомый говорил, что прямой не безопасен в случае отсоединения кардана на ходу...:)
при установке прямого, надо что-то придумывать с тросиком ручника. Прямой в обслуживании проще...
И так же объяснить никто не может толком в чём разница!
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Карданный вал - какой круче?!

Если по теории, то составной вал(с подвесным подшиником) делается на длиннобазных машинах, т.к. чем длинее вал, тем ниже его резонансная частота. С этой точки зрения лучше применить составной вал, т.к. валы будут короче, чем один длинющий вал. Соотвестенно, снизиться вероятнсть падания в резонанс( в интересующем на диапазоне). Это теория, важная для конструкторов. И прямой и составной вал просчитываются, так что если и у вас проблемы с вибрацией, то дело не в высокой теории, а в обслуживании.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ответ: Карданный вал - какой круче?!

У меня был подвесной на ГАЗ-21, на 029 его нет. Я не понял, честно, зачем на 3110 опять появился он. Он крепится к кузову очень близко к моей "пятой точке" и если что не так, начинает беспокоить.
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Ответ: Карданный вал - какой круче?!

У меня прямой, но тоже столкнулся с такой проблемой. Исправилось заменой втулки в хвоставике коробки. Еще на форуме вроде писали что для 5КПП прямой тяжелее и быстрей разбивает эту самую втулку чем составной.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Карданный вал - какой круче?!

"Этим вопросом задаются часто.
Иногда вынужденно- из-за гула и прочих проблем.

Прямой - это кардан единой длинной трубой.
Кривой - сочлененный из 2 коротких с доп.опорой с подвесным подшипником.

Обычно пугают кривым: Куча лишних деталей - это плохо. В палке-то чему ломаться?
А тут куча крестовин лишних, подшипник подвесной опять же - а его выламывает из пола! И точки лишние шприцевать надо.

Но в этих страшилках забывают напрочь про факт "разбивание" коробки цельным карданом.
На 4-ст коробках это не слишком критично, на 5-ти, где конструкцию опор валов выбрали совершенно неправильную, цельный кардан способствует вывороту вторичного вала в его шариковом подшипнике. Если бы там роликовый стоял, более устойчивый к выворотам - еще ладно, цельный кардан - так цельный, но шариковый подшипник - на раз снашивается и добавляет шума коробке.
Кривой лучше тем, что с ним меньше нагрузки (все же меньше размеры рычагов, возникающих при перемещениях моста и вибрациях разных (куда без них ?), да и вес подвешенных между опорами кусков вращающегося железа меньше) на хвостовик КПП и его подшипники и они должны дольше ходить. На короткую трубу при вращении действует меньшая изгибающая сила, соответственно меньше нагрузки на все к чему кардан имеет отношение, но это сказывается только на больших скоростях, больше 120кмч (а для 406 это обычная скорость на трассе).
Все же промежуточная опора кардана - рулит.

И любой кардан надо отбалансировать!" (с)
автору совет - обратись в "еврокардан". там и продиагностируют и отбалансируют и крестовины заменят.
 

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265
Ответ: Карданный вал - какой круче?!

На днях пришлось ремонтировать коробку передач( развалился задний корпус) ремонт встал в 6,5 т.руб. Виной всему я считаю прямой кардан который был установлен мной в ноябре 2007г. т . к при одинаковй длинне по пямой кардан с подвесным оказывается короче на 5-8мм. за счёт излома в месте установки подвесного. пришлось восстанавливать снятый с подвесным.
Хотя сам до этого был приверженцем прямого.:mad1:
 

KARAT

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
345
Реакции
413
Баллы
195
Ответ: Карданный вал - какой круче?!

Я где-то уже писал с год назад. Когда у меня была 3110 (1998 г.в.), на ней стоял прямой или цельный карданный вал. Так вот на скорости после 105 и выше шла вибрация. По этой причине два раза лопался удлинитель на коробке. Что я только не делал - менял этих валов штук три с заведомо исправных машин, вибрация шла. Когда на завод к нам пришли новые Волги с карданами на подвесных я с одной из первых снял и поставил на свою. После этой процедуры и я забыл о вибрации и водитель той Волги не жаловался.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Ответ: Карданный вал - какой круче?!

и мне басни про прямые говорили - на что один ответ.. исправные и добротно прошприцованные крестовины... нормальный подвесной с хорошей резинкой и будет счастье.. я считаю конструкторы на ГАЗе все таки не идиёты.. кривых деталей много но к данному узлу у меня лично нареканий нет..
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ответ: Карданный вал - какой круче?!

Я где-то уже писал с год назад. Когда у меня была 3110 (1998 г.в.), на ней стоял прямой или цельный карданный вал. Так вот на скорости после 105 и выше шла вибрация. По этой причине два раза лопался удлинитель на коробке. Что я только не делал - менял этих валов штук три с заведомо исправных машин, вибрация шла. Когда на завод к нам пришли новые Волги с карданами на подвесных я с одной из первых снял и поставил на свою. После этой процедуры и я забыл о вибрации и водитель той Волги не жаловался.

А у меня всё наоборот. Машинка также 98 года. Поставил себе кардан с подвесным (с рабочей машины снял) пощла вибрация, чё тока не делал, и переворачивал, и резинки подкладывал под крепление подвесного, ничего не помогало. Плюнул, купил цельный кардан и уже года 4 езжу не парюсь, без всякой вмбрации.
 

Anastasia

Завсегдатай
Регистрация
3 Авг 2008
Сообщения
773
Реакции
2,067
Баллы
290
Ответ: Карданный вал - какой круче?!

Интересно. меньше месяца назад поменяли подвесной подшипник, прошёл 135+ тык и загулял (где мы только с ним не носились! :)) Все симптомы вибрации после 60+ до 110 собрали. Заменили - и тишинаааааааа... Красота... И никаких вибраций не ощущается опять, хоть на какой скорости (у нас 402). Тоже думали - а не взять ли прямой?-но мастер отговорил. И спасибо ему за это: не наш случай.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху