Ответ: АКБ - КИПИТ!!!
Николай Курзуков Начальник аккумуляторной лаборатории НИИАТЭ
" Батареи, которые вы назвали гелевыми, на самом деле таковыми не являются. Никакого геля ни в Optima, ни в Pro Comp и в помине нет. Там обычный электролит. Другое дело, что изготовлены они по AGM- технологии и тоже недоливаемые и герметичные. А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобиляхдаже с исправным реле-регуляторомнапряжение "гуляет" с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучшею А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зряже на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 Вольт. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не востаноавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но тиолько летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.
Что же касается AGM- батарей, то они не такие капризные, но тоже требуют внимания к состиоянию генератора и реле-регулятор. Дело в том, что а аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит - что делать ? Доливать-то некуда..."
PRO COMP-75 А/Ч стоит где-то 220-250 $. Стоит-ли он того? Решение каждый принимает сам.