iDDD
Бывалый
- Регистрация
- 3 Апр 2008
- Сообщения
- 1,366
- Реакции
- 1,129
- Баллы
- 320
В слякотную погоду актуальна следующая проблема: вылазишь из машинки, и рраз - попадаешь в лужу или еще какую неприятность. Сделал дополнительную подсветку, как на некоторых иномарках. Выкладываю рецепт, может кто-нибудь захочет соорудить аналогичную.
Делалось на 31029.
Материалы:
- стандартные боковые повторители поворота, белого цвета с обычными прозрачными лампочками - можно прямо в магазине попросить поменять желтые лампочки на прозрачные. Цена вопроса - 25 рублей/штука.
- тонкий двойной провод, медный, многожильный, 12 р/метр. Метра 3-4.
- электромонтажная колодка из хозмага, продаются полосками по 10 штук в полоске, цену не помню, копейки какие-то.
Как делать:
1. Снимаем подлокотник и сверлим 3 отверстия под указатель поворота. Материал пористый и мягкий, не усердствовать, потихоньку, ручной дрелью с острым сверлом на 8 мм, предварительно прорезав верхний, более плотный слой острым ножом. Внутри подлокотника идет металлическая пластина, чтобы не напороться на нее, нужно предварительно прощупать иголкой ее расположение.
2. Отламываем у поворотника среднюю разделительную пластинку и припаиваем провода. Можно не паять, а загнуть лапки и зажать в них провод. Закрываем все это термоусадочной трубкой.
3. Вкрячиваем поворотник в подлокотник, выводим провод на внутреннюю выемку подлокотника, там же монтируем колодку на 2 контакта. Можно вместо колодки поставить какой-нибудь подходящий разъем, неважно. Вкручиваем 2 шурупа напротив лапок поворотника, чтобы вклиниться в них и зафиксировать.
4. Снимаем обивку с двери и прокладываем провод от подлокотника в салон - чтобы не зацепился за стеклоподъемник. Пролазит в штатную резиновую трубочку в торце двери. Должен точать из обивки в районе выемки подлокотника.
5. Одеваем обивку и прикручиваем подлокотник, предварительно подсоединив провод к колодке на подлокотнике.
6. Подключаем подлокотник к штатной электропроводке: один провод на ближайшую массу, второй - на один из выводов дверного концевого выключателя, на котором нет напряжения при закрытой двери.
В результате получается довольно яркое освещение, при котором нетрудно разглядеть грязь, лужу или собачьи ништяки. Также, получаем сигнализатор открытой двери для едущих сзади автомобилей, чего нет в штатном варианте. При закрытой двери и включенном салонном освещении, светит на уровне сиденья, освещая его - сразу видно, не лежит ли на седушке что-нибудь.
Не знаю, как на новых Волгах, но у меня выключатели стояли только на водительской и правой задней дверях. Поскольку штатные волговские концевики у нас в магазине отсутствую как класс, вставил вражьи тазовские. Но они размыкают массу, поэтому необходимо тщательно изолировать их от корпуса: несколько слоев скотча + винтик вкручивать, предварительно обмотав изолентой + прозвонить все после монтажа, чтобы не замыкало на массу. Отверстие в стойке двери у меня уже было, не знаю, зачем, но по размеру идеально подошло. Подсоединил параллельно выключателю водительской двери, протянув проводок в торпеде. Результат - на последней фотке.
Делалось на 31029.
Материалы:
- стандартные боковые повторители поворота, белого цвета с обычными прозрачными лампочками - можно прямо в магазине попросить поменять желтые лампочки на прозрачные. Цена вопроса - 25 рублей/штука.
- тонкий двойной провод, медный, многожильный, 12 р/метр. Метра 3-4.
- электромонтажная колодка из хозмага, продаются полосками по 10 штук в полоске, цену не помню, копейки какие-то.
Как делать:
1. Снимаем подлокотник и сверлим 3 отверстия под указатель поворота. Материал пористый и мягкий, не усердствовать, потихоньку, ручной дрелью с острым сверлом на 8 мм, предварительно прорезав верхний, более плотный слой острым ножом. Внутри подлокотника идет металлическая пластина, чтобы не напороться на нее, нужно предварительно прощупать иголкой ее расположение.
2. Отламываем у поворотника среднюю разделительную пластинку и припаиваем провода. Можно не паять, а загнуть лапки и зажать в них провод. Закрываем все это термоусадочной трубкой.
3. Вкрячиваем поворотник в подлокотник, выводим провод на внутреннюю выемку подлокотника, там же монтируем колодку на 2 контакта. Можно вместо колодки поставить какой-нибудь подходящий разъем, неважно. Вкручиваем 2 шурупа напротив лапок поворотника, чтобы вклиниться в них и зафиксировать.
4. Снимаем обивку с двери и прокладываем провод от подлокотника в салон - чтобы не зацепился за стеклоподъемник. Пролазит в штатную резиновую трубочку в торце двери. Должен точать из обивки в районе выемки подлокотника.
5. Одеваем обивку и прикручиваем подлокотник, предварительно подсоединив провод к колодке на подлокотнике.
6. Подключаем подлокотник к штатной электропроводке: один провод на ближайшую массу, второй - на один из выводов дверного концевого выключателя, на котором нет напряжения при закрытой двери.
В результате получается довольно яркое освещение, при котором нетрудно разглядеть грязь, лужу или собачьи ништяки. Также, получаем сигнализатор открытой двери для едущих сзади автомобилей, чего нет в штатном варианте. При закрытой двери и включенном салонном освещении, светит на уровне сиденья, освещая его - сразу видно, не лежит ли на седушке что-нибудь.
Не знаю, как на новых Волгах, но у меня выключатели стояли только на водительской и правой задней дверях. Поскольку штатные волговские концевики у нас в магазине отсутствую как класс, вставил вражьи тазовские. Но они размыкают массу, поэтому необходимо тщательно изолировать их от корпуса: несколько слоев скотча + винтик вкручивать, предварительно обмотав изолентой + прозвонить все после монтажа, чтобы не замыкало на массу. Отверстие в стойке двери у меня уже было, не знаю, зачем, но по размеру идеально подошло. Подсоединил параллельно выключателю водительской двери, протянув проводок в торпеде. Результат - на последней фотке.