• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выбило свечу, что делать?

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Купил бу волгу газ 3110 с 402 двигателем.
Стал менять свечи (стояли разные) и о чудо резьба второго цилиндра сорвана (свеча выворачивается очень туго) выворачивать дальше не стал завернул ее обратно.
Мол, потом как ни будь сделаю :rolleyes:.

Ну вот вчера ее и БЫБИЛО! :haha:

Что можно сделать?

Слышал, что отверстие под свечу расверливается нарезается резьба и вкручивается латунная втулка.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Именно так.Нужен токарь ,чтобы изготовил гужон(втулку).А свечное отверстие разделывать надо смазав густо инструмент ЛИТОЛОМ,чтобы стружка не попадала в котел и потом свечу по резьбе желательно натереть мягким карандашом,чтобы не пригорала
 

Карасик

Общительный
Регистрация
10 Янв 2008
Сообщения
10
Реакции
36
Баллы
75
Ввертышь продается в любом магазе

Именно во втором цилиндре и у меня стоит.

"Что делать, если сорвана свечная резьба в блоке?

У меня была проблема с 4 цилиндром, пришлось снимать голову и нести токарю. Проблема решилась изготовлением ввертыша.[Lis]

Иди в магаз по ЗАЗ-968 или Луаз, а то просто на свалке -тебе нужны ИХ свечные ввертыши. Готовые! В магазе - лучше, поск. из старой головы замучаешься их выворачивать. Колодец (свечной) надо углубить циковкой или еще чем-нибудь из подручного мм на 3-3.5, нарезать М2-х1.5 №1, ввернуть ввертышь и расклепать его со стороны кам. сгорания шариком соотв. диаметра. Но для этого нужно снять голову. А в ТАКСОПАРКЕ сделают со спиральной вставкой, без съема головы, но не знаю, насколько это надежно.[Махно]

Я пробовал два способа:
1. Снимаешь головку. Нарезаешь резьбу большего диаметра.(Я все делал вручную. Брал конические развертки и вручную аккуратно разворачивал и сразу без сверления нарезал резьбу под старые свечи с грузовых машин кажется от Зила. Делал так потому-что все это было под руками. Тут главное аккуратно сохранить перпендикулярность плоскости уплотнения свечи.) Точишь латунную втулку с наружной резьбой той которую нарежешь, а внутренняя с резьбой от нашей свечи, кажется, М12x1,25. Заворачиваешь втулку с помощью свечи, предварительно намазав втулку бакелитовым лаком, и расклепываешь из нутри очень аккуратно но надежно. Вот и все. Втулку клеем можно не мазать. Забивается нагаром.Латунь держит очень хорошо и резьбу в ней просто так не сорвешь.Возможно, если не в лом сделать сразу на всех цилиндрах. Я сделал на двух и потом очень жалел что не сделал на всех. Можно не вставлять втулку, а попытаться найти свечи от старых грузовиков. И закрутить их. Но я так и не смог найти тонкостенных свечных ключей.
2. Можно сделать тоже не снимая головки. Но мне это не понравилось. Точно также расверливаешь затем прокручиваешь стартером мотор, чтобы выбросить стружку. Нарезаешь резьбу. Опять стартер. Точишь втулку по длине резьбы свечи. Наворачиваешь втулку на свечу и заворачиваешь в головку. Недостаток этого метода: втулка то останется в головке то на свече. Иногда при замене свечи втулку не отвернуть от свечи. [Green_Crocodile]

Если "башку" снимать лениво (при рассверливании), то можно cделать так:
Поршень вверх, потом запихиваешь туда тряпку, сверху поливаешь литолом из тюбика. По окончании работ вытягиваешь с помощью пинцета, крючка тряпку с прилипшей к литолу cтружкой. [АВС53]

Обычная свеча, после выемки содержимого (электрода с изоляцией), разрезается на четыре части до основания. В центр вытачивается, по месту, конус с резьбой на конце. Далее - дело для головы и рук. Сжимаем остатки резьбы рукой, наживляем в остатках резьбы и, подтягивая через резьбу конус, за 2-4 прохода восстанавливаем резьбу, т. к. вращаем из цилиндра - стружка вся наружу. Для ускорения процесса - "заострил" резьбу свечи на обычным токарном станке. [ODY@rambler.ru] наверх"

Сперто отсюда : http://www.uazbuka.ru/engine.htm
 
Последнее редактирование:

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Вот чертеж футорки, если не найдешь готовую. Делать лучше из латуни, но можно из стали, ниче страшного не произойдет. Главное, чтобы футорка из головки не торчала в камеру сгорания. А насчет снятия головы хрен знает, сам без опыта не нарежешь с неснятой, стружкой набъешь токо.
А насчет вворачивания свечи от грузовика-вобще не вариант-по-моему
 

Вложения

  • Футорка.gif
    Футорка.gif
    9.8 KB · Просмотры: 227

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
А для начала надо не ипать мозги, а сходить в магазин "Детали машин ГАЗ". В нашем городе во всех таких магазинах/теперь типа официальные/ эти самые ввертыши есть и на 402 и на 406.
 
  • Нравится
Реакции: Amig

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,660
Реакции
5,135
Баллы
885
Подъедь в сервис. Выйдет дядька с длинным метчиком покрутит им в свечном отверствии потом попросит завезти машину чтоб стружка из целиндра вылетила, накрутит футорку на свечку и на место её. Затянит как положено а потом рывком свечку сорвет И о чудо свечка выкрутилась а футорка там осталась. на все про все минут 20-30. только на всякий случай вози с собой запасную футорку, если в дороге придется поменять свечу и она вывернется с футоркой снять её со свечи проблемотично
 

Карасик

Общительный
Регистрация
10 Янв 2008
Сообщения
10
Реакции
36
Баллы
75
немного лирики.
1) На сервисах ввертыши явно недолюбливают и из-за боязни сорвать резьбу по новой, ее недотягивают. Так я сам попался. Через недели две посещения сервиса (карбюратор смотрели, свечи меняли), начал появляться фыркающий звук, подумал на старый вакуумный усилитель, по пути в магазин свеча окончательно выкрутилась и стрельнула. Закрутил с пристрастием, катаюсь дальше.
2) особенности ввертышей 406 и 402. в 402 конструктивные особенности позволяют накручивать резьбу в плоть до 22 мм. т.е. начиная с обычной футурки на 18 мм и по нарастающей до 22 ... в 406 там так не разгуляешься 18 мм, дальше нельзя.
3) Что бы футурку не выворачивало вместе со свечей, перед тем как ее ввернуть, рекомендуют смазать резьбу электролитом из аккумулятора.
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Восстановление резьбы в свечном колодце

Доброго всем дня и с праздником уважаемые Волговоды!
на выходных меня постигло горе:( при попытке завести двигатель,раздался жуткий хлопок (вырвало свечу 4-го цилиндра)
ощущения надо сказать те еще:wacko:
на трех цилиндрах доехал кое как до гаража и стал думать что делать.Вот краткий отчет о ом что было сделано,может кому пригодится:
Итак было принято решение ГБЦ не снимать. после долгих и нервных поисков был найден и приобретен набор (свечной метчик+комплект футорок).
через отверстие под свечу в цилиндр была запихана тряпочка обмазанная солидолом,метчик так же был обильно смазан им же.
Приступил к нарезанию новой резьбы! Метчик расчитан на свечной ключ, но им нарезать не удобно и была применена "трещетка".Далее очень аккуратно по пол нитки нарезалась резьба,после 1\3 оборота метчик извлекался и очищался от солидола и стружек,намазывался по новой.
резьбу нарезал.
далее извлек тряпки из цилиндра при помощи пинцета,обезжирил резьбу и вкрутил футорку вместе со свечой,футорку поставил на НЕразъемный фиксатор резьбы,выждал 15 минут,проверил как выкручивается свеча, выкрутил, завел на 3х цилиндрах (дабы вылетела вся гадость попавшая таки в цилиндр),остался доволен, вкрутил свечу,завел двигатель и уехал!
вот так:) может кому то будет полезной данная информация:):)
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Re: Восстановление резьбы в свечном колодце

может кому то будет полезной данная информация
Несомненно, особенно если учесть уже имеющиеся советы и рекомендации. Уважаемый vitan777 ! Если хотите поделиться опытом, то сначала найдите такую же тему и ее продолжите.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Re: Восстановление резьбы в свечном колодце

Несомненно, особенно если учесть уже имеющиеся советы и рекомендации. Уважаемый vitan777 ! Если хотите поделиться опытом, то сначала найдите такую же тему и ее продолжите.
Виноват,не смог найти тему,впредь буду внимательнее:)
 

saiber

Общительный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
83
Реакции
33
Баллы
95
у меня в 1 цилиндре также было,с 14 на 18 сразу не уйдешь,сверлить не желательно не симая головы,поэтому я взял 16 мечик с любой резьбой,намазал сильно литолом и прошел,а уж потом не спеша 18 с нужной резьбой,одна проблема,она теперь вместе со свечой выкручивается,ну и это не проблема,берешь отрываешь какой нибудь картон от коробки любой,в 3 раза сворачиваешь и в тиски,свеча выкручивается,а ввертыш целый остается
 

Zenr

Завсегдатай
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
787
Реакции
1,418
Баллы
240
у меня в 1 цилиндре также было,с 14 на 18 сразу не уйдешь,сверлить не желательно не симая головы,поэтому я взял 16 мечик с любой резьбой,намазал сильно литолом и прошел,а уж потом не спеша 18 с нужной резьбой,одна проблема,она теперь вместе со свечой выкручивается,ну и это не проблема,берешь отрываешь какой нибудь картон от коробки любой,в 3 раза сворачиваешь и в тиски,свеча выкручивается,а ввертыш целый остается

а удобно с собой тиски возить в дороге ?

а если без шуток то я так понял ввёртышь ничем не фиксируется в отверстии кроме резьбы ? т.е. его не подгибают с др стороны и никак не крепят снаружи?
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
а если без шуток то я так понял ввёртышь ничем не фиксируется в отверстии кроме резьбы ? т.е. его не подгибают с др стороны и никак не крепят снаружи?
Когда у нас выбило свечу от частых смен, то ввертыш сделали из латуни и на 2мм длиннее чем сама резьба в голове, опосля на снятой голове ввертыш закручен с помощью свечи плотненько и ударами зубила по краям ввертыша в трех местах со стороны клапанов был зафиксирован.
 
Сверху