• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
попробую как потеплеет а то у нас -20

-20 это не мороз, это просто прохладно :).
Если есть где в розетку включиться, то технический фен в помощь.
Если нету, то паяльная лампа. В обоих случаях тачку обвешать или огородить так, чтобы снизу тепло не выдувало. И за 2-3 часа тачка
оттает, как не фиг делать.
 

смелый308

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
168
Реакции
7
Баллы
100
Как проверял ?[/QU

еслиб она не работала то движок каждый раз кипел,и ставил её недели 2 назад как что на счет помпы исключено

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
-20 это не мороз, это просто прохладно :).
Если есть где в розетку включиться, то технический фен в помощь.
Если нету, то паяльная лампа. В обоих случаях тачку обвешать или огородить так, чтобы снизу тепло не выдувало. И за 2-3 часа тачка
оттает, как не фиг делать.

блин опасно в моторном отсеке с паяльной лампой работать...
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
блин опасно в моторном отсеке с паяльной лампой работать...

А и не надо в моторный отсек с лампой соваться. Лампу раскочегариваем и ставим на землю под двигатель так, чтобы огонь не касался никаких деталей, а воздух нагревался под капотом, нагревая двигатель. Водилы
зимой так движки в полевых условиях ремонтируют, лампу запустили, под капотом потом относительно тепло и руки не мерзнут на морозе гайки крутить.
Я долго был противником лампы, никогда не пользовался, оказывается зря, зимой полезно в багажнике возить.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Возвращаясь к вопросу медных радиаторов в печки нового образца (31107), т.к. новый алюминиевый радиатор течет, сегодня буду пробовать установить медный 2-х рядный радиатор 3110.8101.060-30 производства ООО"Оренбургский радиатор", по габаритам вроде похож, может немного придется подрезать окно, 3-х рядки толще.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Для установки в отопитель нового образца был взят вот этот радиатор:

attachment.php

attachment.php


Итог:
радиатор 3110.8101.060-30 встает в отопитель 31107 немного плотнее родного, но уплотнительная резина позволяет его установить ничего не подрезая. Разница только в длинне одного из патрубков - на радиаторе 31107 один длиннее, на медном одинаковой длинны, соответственно с медным один меньше высовывается в моторный отсек, но его длинны хватает для установки хомута.


Владельцы машин с новыми отопителями радуйтесь - есть медный радиатор!:bayan:

_____________________________________________________________________

В итоге и этот радиатор был заменен, так как тоже потек :(
Теперь стоит http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1210836&postcount=665
 

Вложения

  • Радиатор 1.jpg
    Радиатор 1.jpg
    127.1 KB · Просмотры: 1,538
  • Радиатор.jpg
    Радиатор.jpg
    121.1 KB · Просмотры: 2,384
Последнее редактирование:

kot59

Общительный
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Подскажите что может быть. Волга 31105 2006 года, возникла проблема с климатконтролем. При включении вентилятора на любой режим кроме максимального срабатывают дворники, включается муфта компрессора кондиционера, на холостых оборотах глохнет двигатель. При включении максимальных оборотов вентилятора всё нормально. Обращался в сервис сказали надо менять панель управления, но приобрести её у нас проблема, может у кого есть электросхема панели управления и возможно ли её отремонтировать. Климатконтроль без жк дисплея просто три крутилки.:(
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Думаю, что надо разбираться с проводкой. Хотя, если есть возможность попробовать новый блок управления, то можно попробовать. Двигатель на холостых не должен глохнуть при включении кондиционера.
 

ежик

Постоялец
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
96
Реакции
36
Баллы
125
Волга3102 2002 г.вып. с кондиционером и со старой панелью,кран отопителя с вакуумным управлением.
Подскажите, есть у кого такие же машины, как регулировать открытие крана отопителя? Кран включается и выключается кнопкой включения кондиционера. А промежуточные положения есть у крана?
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Волга3102 2002 г.вып. с кондиционером и со старой панелью,кран отопителя с вакуумным управлением.
Подскажите, есть у кого такие же машины, как регулировать открытие крана отопителя? Кран включается и выключается кнопкой включения кондиционера. А промежуточные положения есть у крана?

Для налала: какой кран стоит?

На сколько я знаю, он просто имеет два положения (открыто, закрыто).
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Royal257, Добрый вечер. Ну и как с новым радиатором печка? Заметна ли разница по отношению к алюминеному? И 3х рядный медный точно не встанет без переделок? Спасибо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Royal257, Добрый вечер. Ну и как с новым радиатором печка? Заметна ли разница по отношению к алюминеному? И 3х рядный медный точно не встанет без переделок? Спасибо
Разница заметна только в том что он не течет и соответственно не потеют стекла, по температуре разница не заметна, так как на машинах с Крайслером печка не работает на полную мощность, если только на прогреве салона, а потом переходит в режим поддержания температуры теплым воздухом. Кстати на прогреве салона воздух идет просто горячий.
Под трехрядку думаю даже нет возможности переделать, если только глобально со снятием отопителя, резкой и клейкой.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Интересно, как это сделать в моём случае?
Это надо "учить матчасть".
На самом деле, конструкции отопителей существенно отличаются. Поэтому для ответа на поставленный (и многие другие) вопрос необходимо как минимум рассмотреть чертежи.
 
Сверху