Значиццо разбирая переднюю подвеску, случайно разобрали двигатель. Абсолютно случайно, хотели только маслонасос глянуть, но раз уж пошла такая пьянка... в общем сняли ГБЦ, соотвественно компенсаторы. Поскольку они стучали при работе - встал вопрос их замены. Однако, вычитав тему _http://gazclub.ru/faq/?mess_id=237 было принято решение - сначала попробовать их разобрать и промыть. Только в той статье всё описано в общих чертах и нет ни одной фотографии... В общем расскажу и покажу, как мыл их я, и на какие грабли наступил.
Для начала надо найти нормальные плоскогубцы. А лучше 2. Чтобы у них были нормальные губки с насечкой - иначе тяжело будет разбирать. Хотя и с нормальными плоскогубцами легко не будет - они вечно срываются и норовят прищемить руку)) По опыту разбора - если конец плунжера выглядит как трапеция - хвататься лучше обычными ровными плоскогубцами, если слегка закруглён - то как на фотке блестящие, фиг знает, как они называются. Тянуть надо очень и очень сильно, в конце концов со звуком "ЧПОК" - гидрик разбирается. Состоит он из 4х элементов (видно на фотке). Стружка в больших количествах была замечена внутри корпуса, а так же после клапана, около самого конца плунжера. Внутрь, через клапан, она попадает, а обратно не выпадает
и клапан иногда подклинивает.
Разбирать наверно лучше по 1 ГК, чтобы не перепутать плунжерные пары. Я сначала повыдёргивал всё, кладя каждую пару в корпус родного гидрика. Также советуют (хз правда где, но где-то я такой совет вычитал) запомнить, из какого места в ГБЦ этот гидрик вытаскивается. Но этот совет я прочёл уже после того, как 16 гидриков были запиханы в одну банку с соляркой.
Так вот, из корпуса вытаскиваются 3 детали: нижний "поршень" с клапаном, верхняя "гильца" (конец плунжера) и пружинка между ними. Оттуда же выливается некоторое количесвто масла и высыпается всякая гадость в виде металлической стружки. Всё это дело я сначала протирал внутри "общей" тряпкой, потом продувал клапан компрессором и протирал всё "индивидуальной" чистой тряпкой. Если внутри видно стружку - она отлично цепляется на ватные палочки.
"Кишки" промыли, берёмся за корпус. На корпус так же было 2 тряпки, а потом и 3. Сначала остатки старого масла удаляются общей тряпкой, потом запихиваем чистую и какой-нибудь проволкой направляем её как можно дальше под юбку, протираем. Чисто? Вроде чисто. Я тоже так думал, и собрал уже половину гидриков, потом решил кое что проверить... в общем рекомендую после первой протирки перевернуть гидрик в "рабочее" положение, залить туды WD 40, немного поболтать и перевернуть обратно. Там и обнаружатся остатки стружки, и станет ясным назначение третьей тряпки.
Далее всё это дело собирается в кучу, "кишки" устанавливаются в корпус, ставятся на что-нибудь деревянное или пластмассовое и через оправку или нажатием или ударом молотка помещаются на место.
Это то, что было проделано. Теперь вопросы. Пробороздив просторы Рунета - нашёл 2 варианта установки ГК: без заполнения маслом (якобы при такой установке двигатель минут 20 тарахтит, но работает ровно) и с заполнением (двигатель те же 20 минут чихает и колбасит). Кто что думает по этому поводу?
Перед перебором ни один ГК не продавливался, после попробовал утопить 3 штуки в масле и надавливать, пружинят. Списал на то, что между "поршнем" и "концом плунжера" масло попадает под давлением или при сильном нажатии. Как Вы думаете?...
Для начала надо найти нормальные плоскогубцы. А лучше 2. Чтобы у них были нормальные губки с насечкой - иначе тяжело будет разбирать. Хотя и с нормальными плоскогубцами легко не будет - они вечно срываются и норовят прищемить руку)) По опыту разбора - если конец плунжера выглядит как трапеция - хвататься лучше обычными ровными плоскогубцами, если слегка закруглён - то как на фотке блестящие, фиг знает, как они называются. Тянуть надо очень и очень сильно, в конце концов со звуком "ЧПОК" - гидрик разбирается. Состоит он из 4х элементов (видно на фотке). Стружка в больших количествах была замечена внутри корпуса, а так же после клапана, около самого конца плунжера. Внутрь, через клапан, она попадает, а обратно не выпадает
Разбирать наверно лучше по 1 ГК, чтобы не перепутать плунжерные пары. Я сначала повыдёргивал всё, кладя каждую пару в корпус родного гидрика. Также советуют (хз правда где, но где-то я такой совет вычитал) запомнить, из какого места в ГБЦ этот гидрик вытаскивается. Но этот совет я прочёл уже после того, как 16 гидриков были запиханы в одну банку с соляркой.
Так вот, из корпуса вытаскиваются 3 детали: нижний "поршень" с клапаном, верхняя "гильца" (конец плунжера) и пружинка между ними. Оттуда же выливается некоторое количесвто масла и высыпается всякая гадость в виде металлической стружки. Всё это дело я сначала протирал внутри "общей" тряпкой, потом продувал клапан компрессором и протирал всё "индивидуальной" чистой тряпкой. Если внутри видно стружку - она отлично цепляется на ватные палочки.
"Кишки" промыли, берёмся за корпус. На корпус так же было 2 тряпки, а потом и 3. Сначала остатки старого масла удаляются общей тряпкой, потом запихиваем чистую и какой-нибудь проволкой направляем её как можно дальше под юбку, протираем. Чисто? Вроде чисто. Я тоже так думал, и собрал уже половину гидриков, потом решил кое что проверить... в общем рекомендую после первой протирки перевернуть гидрик в "рабочее" положение, залить туды WD 40, немного поболтать и перевернуть обратно. Там и обнаружатся остатки стружки, и станет ясным назначение третьей тряпки.
Далее всё это дело собирается в кучу, "кишки" устанавливаются в корпус, ставятся на что-нибудь деревянное или пластмассовое и через оправку или нажатием или ударом молотка помещаются на место.
Это то, что было проделано. Теперь вопросы. Пробороздив просторы Рунета - нашёл 2 варианта установки ГК: без заполнения маслом (якобы при такой установке двигатель минут 20 тарахтит, но работает ровно) и с заполнением (двигатель те же 20 минут чихает и колбасит). Кто что думает по этому поводу?
Перед перебором ни один ГК не продавливался, после попробовал утопить 3 штуки в масле и надавливать, пружинят. Списал на то, что между "поршнем" и "концом плунжера" масло попадает под давлением или при сильном нажатии. Как Вы думаете?...
Вложения
-
photo-01.jpg36.7 KB · Просмотры: 650
-
photo-02.jpg44.9 KB · Просмотры: 602
-
photo-03.jpg37.2 KB · Просмотры: 640
-
photo-04.jpg40.2 KB · Просмотры: 581
-
photo-05.jpg40.2 KB · Просмотры: 614
-
photo-06.jpg35 KB · Просмотры: 575
-
photo-07.jpg40.8 KB · Просмотры: 572
-
photo-08.jpg73.9 KB · Просмотры: 591