• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Новый кран в старой печке

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Управление краном печки - тем, что с электроприводом, не позволяет фиксировать его в промежуточных положениях. Да и регулировка температуры в климатических установка осуществляется не краном, а смешиванием теплого и холодного воздуха, что реализовать, имея в наличии обычную печку, довольно сложно.
в итоге, когда потекший обычный кран печки я заменил на электрический и установил кнопку "отк/закр" остались 2 климатических режима: "адская жара" и "адский холод". И это после 2-х зонного климата в Омеге! Обидно, да?:)
Покатавшись в таких оригинальных климатических условиях, я задумался - нельзя ли соорудить (экспроприировать) некое электронное устройтсво - терморегулятор, котрое будет тупо закрывать краник, когда температура в некоей точке салона (определим опытным путем) возрастет до определенного значения и открывать его после падения?

Схемы найти можно. Вопроса, сосбвенно, 2.
- нет ли на примете готового устройства, которое можно "интегрировать" в указанных мной целях?
- как относится краник к длительной, ну, постоянной подаче напряжения на один из управляющих входов? догадается отрубить двигатель через н-ное время или помре?
Коллеги, прошу высказаться по мере возможности :)
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Новый кран в старой печке

:) не знаю!
У меня стоит кондей, печка импортная, заслонка рециркуляции есть.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Новый кран в старой печке

mindforms, ну так ставь себе блок климатики микротековский с заслонками и моторедукторами и пр. радостью и не парься! Он нормально тебе заслонкой подмешивания температуру выставит! Правда он стоит ого-го, мой вариант это для тех у кого с баблом не очень.

Добавлено через 34 секунды
mindforms, в штатном салоне 3110 рециркуляции нету.
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Новый кран в старой печке

ну так ставь себе блок климатики микротековский с заслонками и моторедукторами и пр. радостью и не парься!
Э, нет! Хочу сам! :) Волговод я или кто?
климат у меня в других, обычных машинах и так стоит.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Новый кран в старой печке

mindforms, не переживай особенно, чтобы микротековский блок климатики поставить тоже надо основательно запариться!
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Новый кран в старой печке

:) Если честно, все испробованные мной климатичесие установки в иномарках частенько имели отличное от моего мнение о том, какая температура должна быть в салоне и куда им следует дуть в данный момент. волга машина простая - зачем ее усложнять?

Добавлено через 6 минут 43 секунды
При этом с выхода печки будет поток со стабильной температурой, а какая она будет - есть регулятор на плате. Но очень малый гистерезис тоже вреден - частое срабатывание уменьшит ресурс краника.
Логично, но ведь двигатель, как любая тепловая машина, немалую часть энергии топлива тратит на обогрев межзвездного пространства. прогревшись, 2,7 литровый чудо-мотор будет подавать в печку жидкость стабильно высокой температуры, которая сможет нагревать равномерный поток проходящего воздуха с постоянной эффективностью. Другое дело, что на выходе из воздуховодов этот горячий воздух, смешавшись с холодным воздухом салона, быстро остывает - а вот об этом термореле, ориентируясь на показания, снятые прямо у радиатора печки, не узнает.
ИМХО, лучше измерять t воздуха в середине салона.
 
Последнее редактирование:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Новый кран в старой печке

mindforms, в таком случае, насколько я знаю, можно использовать 2 терморезистора - 1 в самой печке, другой в салоне. У кого-то даже была идея как это реализовать при помощи того же термореле.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Новый кран в старой печке

Да, так, по-моему, и сделано в иномарках с климатом. Но настоить это уже сложновато для меня, т.к. вся моя затея родилась исключительно ввиду невозможности плавно регулировать просвет крана, как это делалось в механическом. атекущие механические краны менять мне не хочется.
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Ответ: Новый кран в старой печке

А если датчик температуры будет стоять прямо на радиаторе печки, он будет поддерживать температуру этого радиатора с точностью до нескольких градусов. При этом с выхода печки будет поток со стабильной температурой, а какая она будет - есть регулятор на плате. Но очень малый гистерезис тоже вреден - частое срабатывание уменьшит ресурс краника.

Я тут полностью согласен - сам тоже так думаю. Идея не в том, чтобы в салоне климат регулировать, а чтобы на базе данного девайса была возможность регулировать температуру воздуха из печки. Причём более-менее плавно. И не прилагая больших затрат. А климат уже по своим ощущениям можно руками настроить.

Хохол, и сопротивление в той схеме тоже надо подобрать - от 0 до 150 слишком много, это лишнее. Пусть будет до 80 допустим (при условии установки терморезистора в раоне радиатора печки, чтобы он был в потоке воздуха только) - тогда при таком положении кран будет всегда открыт. А при 0 градусов - всегда закрыт. Получим то что нужно.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: bear

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Новый кран в старой печке

Я тут полностью согласен - сам тоже так думаю. Идея не в том, чтобы в салоне климат регулировать, а чтобы на базе данного девайса была возможность регулировать температуру воздуха из печки. Причём более-менее плавно. И не прилагая больших затрат. А климат уже по своим ощущениям можно руками настроить.
Ок, скажите КАК регулировать температуру краном, имеющим ДВА положения: открыто и закрыто? Или я чего-то не понимаю и у него есть промежуточные положения заслонки? И чем, интересно, регулируется Т воздуха в обычной печке 3110, если не изменением просвета механического крана.
Вы, господа, не уловили мою мысль про минус расположения датчика близко к радиатору печки. Т жидкости в прогретом двигателе - 80-90 градусов и радиатор, когда кран полностью откроется, нагреется мгновенно. А вот остывший воздух в кабине нагреется много позже. И чем ближе будет расположен датчик Т к источнику тепла, тем меньшее время будет прогреваться салон.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Новый кран в старой печке

Николаев Андрей, касательно сопротивлений - я писал что ставил другие резисторы и указал номинал.
 

78 RUS

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
424
Реакции
162
Баллы
145
Ответ: Новый кран в старой печке

Попробую обьяснить. Если печка топит в передней части салона, а термистор мы поставим например у заднего стекла, то надо будет ждать, пока прогреется весь салон до срабатывания регулятора, при этом впереди уже будет парилка. А если датчик температуры будет стоять прямо на радиаторе печки, он будет поддерживать температуру этого радиатора с точностью до нескольких градусов. При этом с выхода печки будет поток со стабильной температурой, а какая она будет - есть регулятор на плате. Но очень малый гистерезис тоже вреден - частое срабатывание уменьшит ресурс краника. :)

именно так и думали те кто разрабатовал печку на 31105 до рестайлинга там терморезистор запихали в корпус блока получилось полное Г СПЕРЕДИ ТЕПЛО с зади как пойдет хотя заявлен климат контроль есть вариант поставить вооще механику термостат комнатной температуры там все просто вообще схема микро переключателя ( микрика ) только привод от воздуха цена вопроса 15-20 американских рублей , ставишь в салоне настраиваешь по воздуху и в перед нагрел выключился , остыл включился никаких эл .схем
 

78 RUS

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
424
Реакции
162
Баллы
145
Ответ: Новый кран в старой печке

С печкой 31105 дело несколько другое. Там термистор стоит внутри корпуса контроллера и запланирован его принудительный обдув микроскопической крыльчаткой на постоянно заедающем микродвигателе. Этот обдув со своей задачей не справляется, зато воздух внутри корпуса подогревается лампочками подсветки. Поэтому при работе в режиме климат-контроля процесс идет очень плохо - нарушена обратная связь по температуре. Сам я в такой печке переделал обдув по рекомендациям ФОРУМА и получил прекрасный результат.
абсолютно с вами согласен но ведь это делает завод , как всегда все продумано , но мы же русские ...
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Ответ: Новый кран в старой печке

Ок, скажите КАК регулировать температуру краном, имеющим ДВА положения: открыто и закрыто? Или я чего-то не понимаю и у него есть промежуточные положения заслонки? И чем, интересно, регулируется Т воздуха в обычной печке 3110, если не изменением просвета механического крана.
Импульсно. Открыто/закрыто, а не изменением просвета.... Именно поэтому датчик ставится не для регулировки КЛИМАТА, как я уже писал, а для регулировки ТЕМПЕРАТУРЫ выходящего воздуха. Вот в чём идея заключается....
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Новый кран в старой печке

:) Так и я о температуре! Только у радиатора печки после открытия крана при работающем прогретом двигателе уже через пару минут = 85 градусам. проверяд термодатчиком.

климатической же установке нужен еще датчик света, датчик загрязненности воздуха, угольный фильтр, ионизатор.... лишнее это в волге, ИМХО.
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Новый кран в старой печке

Вставлю свои 5 копеек))

1. Механическим краном (переделанный водопроводный шаровый) достигаются те же или лучшие результаты, что и со схемой терморегулирования, при на порядок лучшей надежности и меньшей цене устройства.

2.
Но очень малый гистерезис тоже вреден - частое срабатывание уменьшит ресурс краника.
товарищ дело говорит.

3. Несложную схему терморегулятора можно сколхозить самому, либо приспособить что-нибудь от бытовой техники - биметаллический датчик какой-нибудь, например, или специальный ртутный термометр с выводом на определенную температуру - раньше их выпускали. Можно попробовать переделать реле инкубатора - там температура как раз близка к необходимой. Знаю, что при переделке "холодильника наоборот" - когда ставят на балконе старый убитый холодильник и ТЭН туда, типо на зиму картошку хранить, для поддержания плюсовой температуры использовали штатное термореле холодильника с незначительными переделками - возможно, удастся расширить его пределы на 20-30 градусов в плюс. В общем, можно рассмотреть любые бытовые устройства, в которых какие-либо узлы занимаются поддержанием температуры в пределах заданной - это будет заведомо надежнее, чем самостоятельно сколхоженная схема на аналоговых элементах, параметры которых сильно зависят от температуры окружающей среды. Проблема двух управляющих каналов решается группами контактов реле на выходе терморегулятора.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Новый кран в старой печке

Механическим краном (переделанный водопроводный шаровый) достигаются те же или лучшие результаты, что и со схемой терморегулирования, при на порядок лучшей надежности и меньшей цене устройства.
Ничего отличного от штатного отопителя не получим, а сам шаровый кран не рассчитан на неполное откытие, кстати.
Кстати, я так подумал - включать и выключать кран зимой можно только с одновременных отключением вентилятора печки: посколько особо низкой скорости у него нет, есть все шансы устроить сквозняк в прогретом салоне.
А так как у волги масса неплотностей и с отключенным вент. салон быстро остывает даже при горячем радиаторе печке - встречный поток почти не продувает его - закрывать кран нет смысла вовсе.
Так что все проще и надежнее, чем ожидалось - вентилятор может включаться/выключаться без последсвий.
А для крана оставим тумблер зима/лето. лишь бы не заклинило его за зиму :)
 

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
Ответ: Новый кран в старой печке

Потек механический кран. Вариант с заменой на новый -электрический очень заманчив. Можно будет соорудить нечто вроде климатконтроля. Почитав материалы этой ветки, пришел к следующему варианту. Поскольку кран имеет всего два положения: открыт-закрыт, то и управление им сведется к этому варианту. Разработанная схема довольно простая. Термочуствительный элемент устанавливается на выходе горячего воздуха из печки. Идиально подойдет датчик температуры ОЖ. Линейная зависимость падения напряжения от температуры в диапазоне от - 40 до + 125 гр.
10 мВ на 1 гр. Это напряжение подается на компаратор, на второй вход которого подается напряжение с регулятора температуры. На компараторе устанавливаем гистерезис. Затем дифференцирующая цепочка, два диода подключенные ко входам двух ждущих мультивибратора, формирующих односекундные импульсы на включение и выключение крана. При вкючении зажигания необходимо сформировать импульс принудительного включения крана (так как он при предыдущем выключении зажигания может остаться в выключенном положении) и все. Хотя можно еще чего-нибудь придумать типа дублирования включения-выключения вручную и т.д. В итоге: три микросхемы, два силовых транзистора для управления релюшками и два реле.
 

Слава106

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
139
Реакции
113
Баллы
155
Ответ: Новый кран в старой печке

Покатавшись в таких оригинальных климатических условиях, я задумался - нельзя ли соорудить (экспроприировать) некое электронное устройтсво - терморегулятор, котрое будет тупо закрывать краник, когда температура в некоей точке салона (определим опытным путем) возрастет до определенного значения и открывать его после падения?

Схемы найти можно. Вопроса, сосбвенно, 2.
- нет ли на примете готового устройства, которое можно "интегрировать" в указанных мной целях?
- как относится краник к длительной, ну, постоянной подаче напряжения на один из управляющих входов? догадается отрубить двигатель через н-ное время или помре?
Коллеги, прошу высказаться по мере возможности
Родная промышленность уже изобрела к-кт для ВАЗ, стоимость блока с исполнительными мех-ми и датчиком чуть больше 2т.р., главное найти куда датчик температуры прилепитьhttp://photofile.ru/users/slava106/3006292/
есть блок попроще: без управления потоком, только температура и скорость вентилятора
 
Последнее редактирование:
Сверху