• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кому в Волге холодно 2. 406-й двигатель

shuxer

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
174
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем сейчас собираюсь в гараж поставить электропомпу от газели и возникло несколько вопросов, подскажите плзю

1 Тот шланг который идет от двигателя через краник к ражиатору печки, его лучше перекинуть с нижнего штуцера на верхний (вычитал на этом форуме. для того чтобы воздушных пробок не образовывалось)?

2 Электропому лучше ставить перед радиатором печки или после него???

3 Сливать ОЖ обязательно или можно так шланг пережать и все сделать???

4 Электропомпу подключать просто через кнопку в салоне или там еще какие нить релюхи предохранители резисторы и пр нужны???





Заранее спасибо.
 

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
zhikler, паленый тосол чтоли?(( через большой радиатор циркулирует при этом отлично... почему там не промерзает?

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
да и без шаманств, пришлось проехать 30 км сильно спешил, и на шаманства времени не было, за 30 км она сама собой не отошла, хотя и морда закрыта и несколько раз даже включался вентилятор охлаждения

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
одной рукой держал руль, второй отскребал лобовуху на ходу))))))) жесть конечно))))
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
при морозах ниже -25 не работает печка, из нее дует полностью холодный воздух, после шаманских махинаций ( дергаю кран печки, жамкаю патрубки причем все, глушу снова завожу) все приходит в норму.... что может быть? тосол не замерзает точно)
А каой у вас отопитель стоит ??? Если нового образца с местом под кондиционер,то может просто заслонка заедать.Если старого,то скорее что то с циркуляцией.Вход ож должен быть с блока на кран и низ печки.Тогда завоздушивания радиатора печки не будет.
К стати.Если тосол прихватило,то закрытость морды роли не играет.На печку воздух поступает холодный с улицы.Если ещё и вентилятор работает,то радиатор ещё сильнее охлаждается.
 
Последнее редактирование:

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
дамир63, отопитель старого образца по всей видимости... 2004 г машина, управление печкой 2 ручками) ) все верно с блока через кран печки на нижний патрубок радиатора, с верхнего возле выпускного коллектора и на помпу.... блин вот шланг от блока до крана немного длиньше и дугой идёт... может и пережимает его.... но почему именно в мороз.... может от коллектора горячий тосол стремится против хода помпы вверх на печку?)))) как проверить прихватывает тосол или нет? у меня в канистре около литра есть этой жижи которую осенью залил, дак в ней даже легкого снежка не наблюдается.... блин я уж голову сломал....
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
блин я уж голову сломал...
В такой ситуации самый верный ход,снять с верхнего патрубка печки шланг и посмотреть идёт ли тосол с радиатора.У 406 с блока воздух в печку попасть не может,но при травлении прокладки гбц может возникнуть плохая циркуляция,что станет заметно при больших нагрузках,подъёмом температуры.Да и расширитель будет переполнятся.Шланги перегибаться конечно не должны.Я бы на всякий случай проверил бы выход ож у стартера.Там на дне бывает насыпь отложений в блоке.Затем работу крана.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
у меня в канистре около литра есть этой жижи которую осенью залил, дак в ней даже легкого снежка не наблюдается
Это в канистре. Когда наливал в систему она была девственно пустой? нет, там литр - полтора оставалось непоймичего. Может этого и "хватает" для подмораживания тосола.
Если есть сомнения лучше его сменить полностью. Или не трогать машину в жуткие морозы: разорвать не разорвет, а нормально работать будет когда "потеплеет" до -15 хотя бы.


после шаманских махинаций ( дергаю кран печки, жамкаю патрубки причем все, глушу снова завожу) все приходит в норму
Стал и у себя замечать нечто похожее, но в более легкой форме. Холодный воздух из печки идет довольно долго, уже и в двигателе 50 а в салон задувает холодный. А если меньше 50, то даже не стоит пытаться получить тепло. Просто выключаю вентилятор отопителя и выползаю на улицу (чтоб не дышат на стекла). Полагаю, что виной система охлаждения/подогрева масла: уж очень зауженное сечение на теплообменнике.
Пока ничего делать не буду - холодно.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
keizer, Расширительный бачок где стоит,над ВУТом или возле бачка омывателя?


снимал патрубок в - 35 с печки из нее он вытекает свободно...
А производительность помпы не могла упасть?
 

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
Razer, 406 над вутом стоит расширитель, помпа не знаю, может и ей чего не хватает как проверить то?))

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
патрубок сдергивал на выключенном двигателе
 
Последнее редактирование:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Вот тут подкрадывается мысль о разбавленном водой тосоле.
Ну это проверить то просто,отобрать из расширителя этой жидкости в пластиковую бутылку и в холодильник или на балкон.
А патрубки на печке щупал,какие на ощупь?

Добавлено через 7 минут 19 секунд
помпа не знаю, может и ей чего не хватает как проверить то?))
Снять трубку подачи и вставить в 5-литровую баклажку и с кем-нибудь на пару завести мотор.Да,кстати уровень то в бачке нормальный?
 
Последнее редактирование:

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
скорее всего где-то есть не герметичность в системе охлаждения, попробуй оставить авто после поездки с приоткрученной пробкой, у меня троиник на гбо потек, такая же фигня, если пробку не открутил, то в систему воздух поподает, а приоткрутишь. с утра нормально, морозы спадут буду менять.
 

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
Стал и у себя замечать нечто похожее, но в более легкой форме. Холодный воздух из печки идет довольно долго, уже и в двигателе 50 а в салон задувает холодный.
Как и у меня. Прочитал http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1498467&postcount=437
на днях поделился этой идеей с товарищем (имеет стоковую 2410, работает на служебной 3110), так он меня обсмеял, сказал, что уже лет 6 назад так сделал и при 40 градусах из печки теплом дует. Тут же и показал на служебной. При запуске температура двигателя была меньше 40 (по показометру), из печки холодно, теплым подуло когда стрелка чуть-чуть приподнялась над нижней риской. Конкретно теплым. Объяснил, что фокус не только в отборе с самой горячей точки, но и при штатном соединении давление на печку меньше, т.к. оно теряется в рубашке, а с термостата идет полным давлением помпы. Доп.помпы не стоит.
 

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
105 2006года.сопливила система охлаждения.в 2007 залил герметик радиатора хай гиер.стало всё норм. в 2011 заменил тосол.феликс залил.опять сопливить начало.залил.хайгиер. до сих пор всё ок.из печки жара идёт.в Самаре -25 я в машине без куртки езжу.уверяю. если залить герметик в систему охлаждения печка греть перестанет. это ЗАБЛУЖДЕНИЕ всё прекрасно работает 8 лет.:)
 

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

rvz

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
174
Реакции
3
Баллы
80
Радиатор системы охлаждения медный 3х-рядный 4700р только вчера купил (в другом магазине были какие то подешевле на 1000р только какие именно мне не сказали а ехать смотреть времени не было.... нужен был срочно). Ставил ночью (потеплело до -15) 4часа ушло было жутко холодно ветер и снег... много новых слов придумал... :gaz_love:

В комплекте к радиатору заглушек не было (то есть две крупные дырки с резьбой в наличии... ПРИ ПОКУПКЕ НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАТЫЧКИ и нормальные хомуты под ключ на 8 )
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
В комплекте к радиатору заглушек не было (то есть две крупные дырки с резьбой в наличии... ПРИ ПОКУПКЕ НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАТЫЧКИ и нормальные хомуты под ключ на 8 )
Вот тут не понял ??? Там с резьбой всего три отверстия.1 внизу для слива там либо кран,либо заглушка (продаются с заглушкой) И с меньшей резьбой для аварийного датчика, с большей для датчика вентилятора.Вот там просто дырки,но туда снимаешь и вкручиваешь со старого радиатора или покупаешь новые датчики.Да и хомуты бывают разные.Под ключ на 7 есть качественнее.
 

rvz

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
174
Реакции
3
Баллы
80
Вот тут не понял ???

У меня 31105 2007г Там на радиаторе (пластиковые ванны) датчиков не было.
У меня датчик вентилятора в корпусе с термостатом. (самая большая дырка с резьбой... пришлось в нее муфту от кухонного крана вкручивать предварительно заглушив муфту чепиком :bayan: )
Не знаю что за аварийный датчик (отверстие с резьбой поменьше) но в родном его тоже не было (спасло что от предыдущего владельца досталась коробка с нужным мусором в которой и нашелся какой то датчик с похожей резьбой).
Ну а заглушка на слив была :smoke:
Я бы конечно не против вкрутить туда датчики (но опять же только в качестве заглушек) но я даже не знал что там эти отверстия будут (собственно и проблема была в вопросе чем их заткнуть... ночью это весьма проблематично)... хотя менеджеру явно объяснял что в радиаторе подлежащем замене ни каких датчиков нет.

А ключа на 7 у меня не было... он менее распространен чем 8 и соответственно в 7 варианте ребра и проточки послабее.
 
Последнее редактирование:

Shagy

Общительный
Регистрация
7 Окт 2012
Сообщения
7
Реакции
1
Баллы
65
Всем привет :) Капитально замучился я уже с печкой в своей волге.. Машину брал прошлой зимой. 3110, 2000 года, 402 мотор. До меня ездил на ней один хозяин. Никаких доработок в авто не производилось. Ездил только летом на дачу, поэтому у него такой проблемы не возникало, т.е. он даже и не знал что печка у него не работает :)
Вроде бы стандартная ситуация: сел, почитал форум, выяснил что да как и пошёл делать. В общем-то так и сделал. Первое что пошло на замену - радиатор. Установил медный трёхрядный. По мере замены радиатора, за одно поменял кран на шаровой сантехнический, помыл и проклеил все воздуховоды, более менее отрегулировал заслонки, поставил воздушный фильтр, всё собрал и толку ноль.
Затем купил дополнительную электропомпу. Сначала поставил её на отводной (верхний) патрубок. Стало совсем чуть-чуть лучше. Решил поставить наоборот на вводной (нижний) патрубок. После чего заехал на горку, прогазовался с открытой пробкой расширительного бачка. Вроде бы даже чего-то булькнуло. Результат - ещё совсем на маленько стало теплее дуть в салон. От перестановки патрубков верх-низ ничего не меняется.
Следующей заменой стал расширительный бачок. Он у меня был возле бачка омывателя, а я установил на вакуумный усилитель. Так он получился выше всей системы охлаждения. Следом был заменен термостат. Купил на 85 градусов.
В результате в салоне как была уличная температура, так и осталась. Еле еле хватает чтоб лобовое стекло не затянуло. А если ниже -20, то и вообще не помогает. Из воздушных дефлекторов дует ледяной уличный воздух. В остальном всё работает без нареканий. Вентилятор крутит, патрубки на радиаторе отопителя оба горячие... Осталась только одна мысль - поменять ещё раз радиатор. Или может я что-то упустил?
 
Сверху