Авто ГАЗ Клуб AllGAZ.ru


Вернуться   Первый ГАЗ Клуб - AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 402

402 Все по 402 двигателю

Ответ
 
Опции темы
Старый 13.01.2014, 02:39   #16
SvS Мужской
Коренной житель
 
Аватар для SvS
 
Регистрация: 07.06.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Волга
Имя: Сергей
Возраст: 49
Сообщений: 2,462

Солидарность: 39
Репутация:
185 (Чайник)
Re: Динамичный разгон на 402м

Оптимальный режим двигателя - между оборотами при максимальном моменте и оборотами при максимальной мощности. Соотношение этих оборотов есть конкретный параметр и называется приёмистостью. Составляет 1.2-1.4 у карбюраторных и 1.1-1.15 у дизелей, если мне память не изменяет. Про инжекторы не скажу, тогда их не было (когда я это изучал). Хотя можно ровнять к карбюраторным, наверное.

5КПП у Волги тоже хорошие и "быстрые" бывают. На моей подубитая (обычно двойной выжим пользую, вниз - с перегазовкой), а вот на другой, которую я на з/ч взял, передачи как на жигулях переключаются, что вверх, что вниз (т.е быстро и без проблем/задержек). Был приятно удивлён после своей. Вот, правда, насколько её хватит так работать - вопрос другой.

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
А как разгоняться в реалии - надо чувствовать конкретный двигатель, они неповторимы все. У кого-то зажигание попозже (так он на низах получше тянет, но в верхах проигрывает), у кого-то карбюратор другой или по-другому настроен. Потмоу всегда разница будет.
__________________
Каждому гарантируется свобода мысли и слова. (Конституция РФ, ст.29)

Последний раз редактировалось SvS; 13.01.2014 в 02:39. Причина: Добавлено сообщение
SvS вне форума Ответить с цитированием
Поблагодарили следующие пользователи (3):
dimma (13.01.2014), Дмитрий Фисенко (15.01.2014), ЕвГeний (13.01.2014)
Старый 13.01.2014, 03:41   #17
Pip Мужской
Постоялец
 
Аватар для Pip
 
Регистрация: 24.11.2013
Адрес: Брянск
Авто: ГАЗ-310290, =Снежка= дв. 4021, 90 л.с., А-80, 1993 г.в.
Имя: Юрий
Возраст: 56
Сообщений: 360

Солидарность: -1
Репутация:
29 (Ученик)
Re: Динамичный разгон на 402м

Цитата:
Сообщение от ЕвГeний Посмотреть сообщение
Вот так.
Красиво сделал! Спасибо за научный труд!
Забрал се..
Терь буду знать, шо 5-ю мона и до 80 втыкать!

Добавлено через 4 минуты 28 секунд
Цитата:
Сообщение от ЕвГeний Посмотреть сообщение
для 402го это между 2000 и 3000 оборотов.
Воооот!... ))) А то, помнишь, мы крутим до 4000 - полет нормальный..
Короче всё красиво сделал и показал!

Добавлено через 5 минут 57 секунд
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Фисенко Посмотреть сообщение
На других двигателях (у кого нет такой функции), при динамичном разгоне, газ можно не бросать.

Сядь за руль авто с АКПП. Влючи динамичный разгон. Посмотри, на каких оборотах происходит переключение передач? Что происходит с оборотами при переключении?

Попробуй сам переключать передачи на своём авто по графику.
Мдаааа... тяжелый случай.. )))))
Может предоставите весь автопарк тестируемой техники???

Добавлено через 7 минут 0 секунд
Цитата:
Сообщение от ЕвГeний Посмотреть сообщение
Собственно я так и езжу, 1-2 и 2-3 переключаю раскрутив за 3000. А сейчас, благодаря своему графику, узнал, что на 3й и 4й надо по другому.
Ой, да нужен ли тахометр на 402?? Неужели кто-то ставит? Тока мозги глумить, от дороги отвлекаться.. 402 и так не обманешь!

Ну, опять же, повторюсь - график идеальный, я прикинул - так в принципе и езжу, т.е. так и надо держаться в секторах, движка тогда и не слышно, он мурлычет и поёт! : Молодец! drinks:
__________________
Не мешай технике работать - и она не подведёт![/COLOR]
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось Pip; 13.01.2014 в 03:41. Причина: Добавлено сообщение
Pip вне форума Ответить с цитированием
Старый 13.01.2014, 13:11   #18
SvS Мужской
Коренной житель
 
Аватар для SvS
 
Регистрация: 07.06.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Волга
Имя: Сергей
Возраст: 49
Сообщений: 2,462

Солидарность: 39
Репутация:
185 (Чайник)
Re: Динамичный разгон на 402м

Цитата:
Сообщение от Pip Посмотреть сообщение
Ой, да нужен ли тахометр на 402?? Неужели кто-то ставит?
Ставят. У меня приборка 3110 - подключен и работает. На второй машине тоже стоял, но там 029 торпеда и стоял внешний.

Я свой редко больше 2500-3000 кручу, но когда тахометр за 3300-3500 переваливает - оно реально прёт, колонна мыльниц в соседнем ряду мелькает, как столбы из окошка поезда
__________________
Каждому гарантируется свобода мысли и слова. (Конституция РФ, ст.29)
SvS вне форума Ответить с цитированием
Поблагодарил следующий пользователь:
PAVEL29 (07.02.2014)
Старый 13.01.2014, 15:38   #19
Pip Мужской
Постоялец
 
Аватар для Pip
 
Регистрация: 24.11.2013
Адрес: Брянск
Авто: ГАЗ-310290, =Снежка= дв. 4021, 90 л.с., А-80, 1993 г.в.
Имя: Юрий
Возраст: 56
Сообщений: 360

Солидарность: -1
Репутация:
29 (Ученик)
Re: Динамичный разгон на 402м

Цитата:
Сообщение от SvS Посмотреть сообщение
Ставят
Ага, почитал, что вместо часов ставят.. Но мне не нужен, никчему.. Вот на Таврии у меня тоже внешний электронный стоит, ну, единственно, смотрю на него, когда по трассе еду, чтобы ставить рекорды по экономичности на 5 скорости.. (4 литра на сотню), вот и всё..
__________________
Не мешай технике работать - и она не подведёт![/COLOR]
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Pip вне форума Ответить с цитированием
Старый 13.01.2014, 18:44   #20
Самоварыч Мужской
Освоился
 
Аватар для Самоварыч
 
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва (Щукино)
Авто: Были ГАЗ-3110 1997 г.в. ЗМЗ-402 ГБО Lovato (Пропан), и ГАЗ-24 1973 г.в. 24Д АИ-93.
Имя: Дядя Лёша
Возраст: 49
Сообщений: 89

Солидарность: 0
Репутация:
148 (Чайник)
Re: Динамичный разгон на 402м

Я езжу на 402-м на газе и заметил вот что.
Если придерживаться вышеописанной методики и графиков (а они для бензина), то 402-й вообще не едет. Соседи по потоку давно ушли вперед, сзади на хвосте висят те, кто пока не может обогнать, но уже очень хотят это сделать, либо те, кто никуда не спешит и намерен через n-ое кол-во метров свернуть куда-то в прилегающие дворы и улочки.
Т.е. довольно печально едет мотор.

Чем активнее крутишь на разгонах движок (1-я до 2500, 2-я до 2700, 3-я до 3200, а после 60-ти переключаешься на 4-ую, на 5-ю можно переключаться при оборотах не ниже 2600), тем активнее разгон и движение в городском потоке машин сравнимо с более-менее современными авто, хотя бы с ПП Ладами и не очень "Волга" с 402-м всем мешает на дороге.

Так что для газа нужно сделать поправочку. Все характеристики на графике смещаются в сторону увеличения оборотов примерно на 20-30% от номинала.

Либо какой-то другой график нужен, но то, что справедливо для бензина, для газомоторного топлива не канает, ибо двигатель совершенно по-другому ведет себя.

Последний раз редактировалось Самоварыч; 13.01.2014 в 18:50.
Самоварыч вне форума Ответить с цитированием
Поблагодарил следующий пользователь:
elvis03 (28.01.2014)
Старый 13.01.2014, 19:38   #21
ЕвГeний Мужской
Старожил
 
Аватар для ЕвГeний
 
Регистрация: 09.09.2012
Адрес: Малый Мухосранск цэ Россия
Авто: Не ссы, доедем!
Возраст: 37
Сообщений: 2,833
Записей в дневнике: 16

Солидарность: 45
Репутация:
943 (Наездник)
Re: Динамичный разгон на 402м

Цитата:
Сообщение от Самоварыч Посмотреть сообщение
Либо какой-то другой график нужен, но то, что справедливо для бензина, для газомоторного топлива не канает, ибо двигатель совершенно по-другому ведет себя.
Ну да, я ориентировался на официальный график крутящего момента от ЗМЗ. С газом крутящий момент всяко меньше.

Последний раз редактировалось ЕвГeний; 13.01.2014 в 19:38. Причина: Добавлено сообщение
ЕвГeний вне форума Ответить с цитированием
Старый 13.01.2014, 22:05   #22
Mortis Мужской
Коренной житель
Клубовец
 
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва
Авто: 2410, 2402
Возраст: 44
Сообщений: 2,475

Солидарность: 18
Репутация:
1949 (Стажёр)
Re: Динамичный разгон на 402м

Цитата:
Сообщение от ЕвГeний Посмотреть сообщение
А так, если вы не знали, то ЛЮБОЙ двигатель развивает максимальную мощность именно при максимальных оборотах. 402й развивает 100 лошадиных сил при 4500 оборотов.
Угу, только максимальные обороты у него 5500.
Mortis вне форума Ответить с цитированием
Поблагодарил следующий пользователь:
PAVEL29 (07.02.2014)
Старый 13.01.2014, 22:18   #23
ЕвГeний Мужской
Старожил
 
Аватар для ЕвГeний
 
Регистрация: 09.09.2012
Адрес: Малый Мухосранск цэ Россия
Авто: Не ссы, доедем!
Возраст: 37
Сообщений: 2,833
Записей в дневнике: 16

Солидарность: 45
Репутация:
943 (Наездник)
Re: Динамичный разгон на 402м

Цитата:
Сообщение от Mortis Посмотреть сообщение
Угу, только максимальные обороты у него 5500
Дак по паспорту вроде 4500? Потом мощность уже снижается. А так штатный коммутатор рассчитан на 6000 максимум.
ЕвГeний вне форума Ответить с цитированием
Старый 14.01.2014, 00:20   #24
SvS Мужской
Коренной житель
 
Аватар для SvS
 
Регистрация: 07.06.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Волга
Имя: Сергей
Возраст: 49
Сообщений: 2,462

Солидарность: 39
Репутация:
185 (Чайник)
Re: Динамичный разгон на 402м

Цитата:
Сообщение от ЕвГeний Посмотреть сообщение
А так, если вы не знали, то ЛЮБОЙ двигатель развивает максимальную мощность именно при максимальных оборотах.
Нет! Вы категорически не правы тут. Число оборотов при макс мощности всегда указано и не всегда оно максимальное.

Добавлено через 13 минут 20 секунд
ЕвГeний, в Вашем же первом сообщении всё это есть на второй картинке!
__________________
Каждому гарантируется свобода мысли и слова. (Конституция РФ, ст.29)

Последний раз редактировалось SvS; 14.01.2014 в 00:20. Причина: Добавлено сообщение
SvS вне форума Ответить с цитированием
Старый 14.01.2014, 02:03   #25
Самоварыч Мужской
Освоился
 
Аватар для Самоварыч
 
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва (Щукино)
Авто: Были ГАЗ-3110 1997 г.в. ЗМЗ-402 ГБО Lovato (Пропан), и ГАЗ-24 1973 г.в. 24Д АИ-93.
Имя: Дядя Лёша
Возраст: 49
Сообщений: 89

Солидарность: 0
Репутация:
148 (Чайник)
Re: Динамичный разгон на 402м

Так как на Пропан-Бутане то динамично и в Московском потоке то ездить?
Дайте рекомендации?
То ли настраивать ГБО, чтобы жрало много, но ездило на уровне современных иномарок от 1500 кубов и выше, то ли ужимать ГБО настолько, что это будет тихий овощ, но жрать будет копейки?
Стоит ГБО Lovato 1-го поколения. Вакуумный, эжекторный.
И что делать с опережением зажигания на трамблере 3110?
Сейчас стоит +2 градуса по сравнению с бензином АИ-95 с очень хорошей заправки.
Пытался двигать зажигание в +5+10 градусов, но движок начинает захлебываться при перегазовках на газе.
На бензине АИ-95 - жуткая детонация.
Сделал так, что при хорошо прогретом и прожженном в течение часа на всех мощностных режимах движке на перегазовках на АИ-95 возникает легкая детонация, стук пальцев 3-6 секунд при тапке в пол на 4-ой при скорости 60 км/час.
Это соответствует моему положению октан-корректора +1 деление.
На газу при этих же характеристиках движок прекрасно работает, но на газу детонации нет.
Считаю, что это правильная настройка для газа.

Кстати, а кто сказал, что у Газа, продаваемого в Мск на заправках МНГК и прочих, типа Контора АНГС, октановое число свыше 105-ти?
Вообще, хоть кто-нибудь их форумчан ездит на газе и заправляется им?
Объясняю. ОЧ чуть выше 100. Или порядка 99.
И мусор сливается при сливе конденсата из редуктора, черные такие твердые кристаллики 0,5 мм х 1 мм, штук 10 на каждые 100 км сваливаются на тряпочку вместе с меркаптаном!

Причем это газ на элитных заправках!
Стоит дешево в Мск. Порядка 15 руб/литр. Но КАКОЙ ГАЗ!
И где гарантия, что фильтр ТОГ уже весь за 10000 км. весь не в гуано черном и маслянистом полном с прошлой замены?
Самоварыч вне форума Ответить с цитированием
Поблагодарил следующий пользователь:
elvis03 (28.01.2014)
Старый 14.01.2014, 09:24   #26
Mortis Мужской
Коренной житель
Клубовец
 
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва
Авто: 2410, 2402
Возраст: 44
Сообщений: 2,475

Солидарность: 18
Репутация:
1949 (Стажёр)
Re: Динамичный разгон на 402м

Цитата:
Сообщение от ЕвГeний Посмотреть сообщение
Дак по паспорту вроде 4500?
Ну да. Что кагбэ противоречит твоему утверждению что мощность всегда развивается на максимальных оборотах .
Mortis вне форума Ответить с цитированием
Старый 14.01.2014, 09:42   #27
ЕвГeний Мужской
Старожил
 
Аватар для ЕвГeний
 
Регистрация: 09.09.2012
Адрес: Малый Мухосранск цэ Россия
Авто: Не ссы, доедем!
Возраст: 37
Сообщений: 2,833
Записей в дневнике: 16

Солидарность: 45
Репутация:
943 (Наездник)
Re: Динамичный разгон на 402м

Цитата:
Сообщение от SvS Посмотреть сообщение
Число оборотов при макс мощности всегда указано и не всегда оно максимальное.
Добавлено через 13 минут 20 секунд
ЕвГeний, в Вашем же первом сообщении всё это есть на второй картинке!
Дак смотрите, мощность - жирная красная линия:

То есть максимальна при 4500, дальше снижается.
Цитата:
Сообщение от Mortis Посмотреть сообщение
Ну да. Что кагбэ противоречит твоему утверждению что мощность всегда развивается на максимальных оборотах
Почему? На картинке ведь пик мощности 4500. Я думаю и производитель указывает максимальные обороты как те, после которых мощность перестаёт расти. Про 402й так и сказано 100 л.с. при 4500 об\мин.
Цитата:
Сообщение от Самоварыч Посмотреть сообщение
Так как на Пропан-Бутане то динамично и в Московском потоке то ездить?
Дайте рекомендации?
Нужен график зависимости крутящего момента от оборотов. А точнее диапазон оборотов, в котором крутящий момент максимален - более 90-95% от максимума. А так динамика зависит от богатства смеси. Чем богаче, тем динамичнее. Чем более богата смесь, тем позже её поджигать надо. В случае с газом характеристики наверно сильно отличаются от бензина, так что рекомендация - микропроцессорные системы.
ЕвГeний вне форума Ответить с цитированием
Старый 14.01.2014, 10:28   #28
shtabs Мужской
Завсегдатай
 
Аватар для shtabs
 
Регистрация: 22.02.2007
Адрес: Луганск - Киев
Авто: ГАЗ-21УС Кастом, ГАЗ-3110 - белий, как пишеничная водка, Хайлендер 2015
Возраст: 64
Сообщений: 925

Солидарность: -4
Репутация:
835 (Наездник)
Re: Динамичный разгон на 402м

Цитата:
Нужен график зависимости крутящего момента от оборотов.
Все время почему-то путаете прямой угол с температурой кипения.
Для максимальной скорости главное мощность двигателя, а для динамики - крутящий момент. Не нужно забывать про коэффициент наполнения цилиндров, что катастрофически снижает мощность и экономичность на оборотах выше 3000 - от него на Волге и все беды за счет архаичной конструкции.
Турбина во многом могла бы скрасить езду.
__________________
Вертолеты - это души погибших танков....
shtabs вне форума Ответить с цитированием
Поблагодарил следующий пользователь:
Старый 14.01.2014, 10:41   #29
ЕвГeний Мужской
Старожил
 
Аватар для ЕвГeний
 
Регистрация: 09.09.2012
Адрес: Малый Мухосранск цэ Россия
Авто: Не ссы, доедем!
Возраст: 37
Сообщений: 2,833
Записей в дневнике: 16

Солидарность: 45
Репутация:
943 (Наездник)
Re: Динамичный разгон на 402м

Цитата:
Сообщение от shtabs Посмотреть сообщение
Все время почему-то путаете прямой угол с температурой кипения.
Подтверждение ваших слов, или будет минус(ы) репутации от меня.
А так речь не о том чтобы участвовать в драг-рейсинге, а в том что мы максимально эффективно и быстро разогнаться на стоковом 402м.
ЕвГeний вне форума Ответить с цитированием
Старый 14.01.2014, 12:12   #30
Ivan Skvor Мужской
Освоился
 
Аватар для Ivan Skvor
 
Регистрация: 09.07.2009
Адрес: Москва, Новогиреево
Авто: газ 24, 1981г,змз 24д, аи-95, кпп4, песочная.
Возраст: 32
Сообщений: 85

Солидарность: 0
Репутация:
27 (Ученик)
Re: Динамичный разгон на 402м

Цитата:
Сообщение от ЕвГeний Посмотреть сообщение
В общем тут много раз обсуждался вопрос как же надо ездить на 402. Крутить или не крутить? Кроме того по поводу динамичного разгона есть мнение что надо двигун крутить до отсечки, до максимальных оборотов. На самом же деле для максимально динамичного разгона нужно держать двигатель в области максимального крутящего момента, для 402го это между 2000 и 3000 оборотов.
Очередной бред. Надоело уже это читать. Мощность и момент неразрывно связаны и выводятся одна из другой- можно пересчитать. Мощность представляет собой количество энергии которую выработает двигатель на определенных оборотах за единицу времени, то есть какую работу может совершить двигатель на определённых оборотах. При максимальном разгоне нужно совершить максимум работы за минимум времени. Переключаться надо, таким образом, на оборотах максимальной мощности или даже несколько выше их, когда силы инерции велики, а падение мощности из-за увеличившихся мех.потерь и наполнения еще не слишком значительно- таким образом мы попадаем в "подъем" перез пиковой величиной. Какого рожна надо переключаться там, где мощность составляет 50 лошадей? Я представляю, какой "тормоз" потока представляет Ваша машина и как Вы рискуете на обгонах. Не говорю уж о том, что даваю высокую нагрузку на низких оборотах, Вы провоцируете износ КШМ и нагарообразование при худшей смазке и меньшей температуре цилиндров и клапанов.

Добавлено через 58 секунд
Цитата:
Сообщение от ЕвГeний Посмотреть сообщение
А так речь не о том чтобы участвовать в драг-рейсинге, а в том что мы максимально эффективно и быстро разогнаться на стоковом 402м
Какая разница, где и на чем Вы разгоняетесь? Принципы работы поршневого мотора везде одни.

Добавлено через 8 минут 59 секунд
P.S.
Кстати гря, для умеющих читать- в книжке по ремонту Газ 24(еще старой, заводской) дано указание, как давать максимальный разгон машине- переключение происходит на 40, 60 и 95км.ч., что соответствует оборотам 4500.

Последний раз редактировалось Ivan Skvor; 14.01.2014 в 12:12. Причина: Добавлено сообщение
Ivan Skvor вне форума Ответить с цитированием
Поблагодарили следующие пользователи (3):
MetalliC (14.01.2014), PAVEL29 (07.02.2014), Дмитрий Фисенко (15.01.2014)
Ответ

Социальные закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
плохой,вялый разгон крайслера magnitt Крайслер 20 24.04.2013 22:13
Эффективный разгон Mpak Уроки вождения 82 16.09.2011 15:48
солекс на 402м jenek321 Топливо 28 10.06.2009 19:21
Свист в 402м Zmey 402 15 18.07.2008 18:08



Текущее время: 00:46. Часовой пояс GMT +4.


©2004-2021 «Первый ГАЗ Клуб». All rights reserved.
Контакты
Top.Mail.Ru