• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

тахометр то работает.....но врёт зараза. Почему??

olegru71

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
175
Реакции
37
Баллы
109
добрый вечер проблема состоит в том ,что тахометр завышает обороты ровно на 300 оборотов ,приборка рижская двс 406
 

Нижегородский

Общительный
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
97
Реакции
29
Баллы
75
Снова здравствуйте! прежде чем расскажу о проблеме хочу сказать что поиском пользовался и нашёл только темы про то что тахометр не работает. Но у меня немного другая проблема. Он работает....но врёт на 500-700 оборотов! Менять - я его менял.....ничего не изменилось. Имеется бортовой компьютер.....так вот там обороты правильно указываются. Что делать чё то не пойму никак......то-ли от мозгов тахометр работает ( считывается ) то-ли от генератора. Провода все подключены....контакт надёжный.....ничего не болтается. ДВС 4062. 185 тыс. км. 2000 год. У кого какие мысли, ребята?;)
 

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
Бортовой компьютер берет информацию о оборотах с ЭБУ а вот тахометр на ранних моделях был с генератора, если это ваш случай то возможно у вас на генераторе шкив нестандартный отсюда и неправильный подсчет оборотов. Проверить от чего работает тахометр просто, найти клемму на генераторе которая за него отвечает(если тахометр от ЭБУ то она будет не подключена) и отключить, если тахометр перестал работать.... ну вы поняли :).
 
Последнее редактирование:

Нижегородский

Общительный
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
97
Реакции
29
Баллы
75
AndreyU82, агаа...спасибо :) а что значит не стандартный??? машиной владею 7 месяцев...при осмотре в первые дни видно было что генератор меняный ....:)

Добавлено через 8 минут 34 секунды
да, забыл сказать что врёт он в меньшую сторону. а что делать если он от ЭБУ считывает???
 
Последнее редактирование:

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
а что значит не стандартный???
Не поручусь, но вероятно на разных генераторах разный диаметр шкивов.
а что делать если он от ЭБУ считывает???
Значит у вас проблемы с показометром оборотов, вы когда меняли его стрелку правильно прикрепили?
 

Нижегородский

Общительный
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
97
Реакции
29
Баллы
75
Не поручусь, но вероятно на разных генераторах разный диаметр шкивов.
ну вроде он такой же как и должен быть на 406 м.....сравнивал с магазинным отличий нету вроде...:)

Значит у вас проблемы с показометром оборотов, вы когда меняли его стрелку правильно прикрепили?

а как там его можно не правильно закрепить??? всё встало на свои места...штэкер сидит плотно...
 

хаус

Постоялец
Регистрация
12 Май 2012
Сообщения
324
Реакции
128
Баллы
145
снять стекло приборки, снять стрелку с тахометра. завести машину выставить педалькой газа например 2000 об(по б.к.) и поставить аккуратно стрелку на место.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
снять стекло приборки, снять стрелку с тахометра. завести машину выставить педалькой газа например 2000 об(по б.к.) и поставить аккуратно стрелку на место.

На кой стрелку трогать? Там на плате трахометра потенциометр есть для регулировки показаний. Стрелку снять не просто и легко сломать, она из прозрачного плекса.
И вообще регулируют тахометр или на стенде, или с помощью генератора
импульсов. Но так, как есть БК, то можно отрегулировать и при работе
двигателя методом сравнения с показаниями БК. Хотя это и не самый точный
прибор.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Не поручусь, но вероятно на разных генераторах разный диаметр шкивов.

Если генераторы выпускаются под конкретный двигатель, то шкивы на них
одного диаметра. Есть стандарты. А то получается, что одному производителю захочется сэкономить на металле и поставить шкив
5см. в диаметре. А другому поставить размером с велосипедное колесо,
вдруг там у них выпускаемая продукция ((генераторы) в тоннах измеряется.
Как когда-то вся фабричная одежда выпускалась мешковатая и больших размеров, потому как количество пошитой одежды измерялось в метрах.
Имеются в виду метры ткани, затраченные на пошив, а на большие мешки их больше уходит. А в строительстве построенное жилье тоже измерялось в метрах. Вот и настроили много собачьих будок. :).
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
AKovtunov, потенциометр...и как же он там выглядит???

На плате тахометра-спидометра там одна деталька под плоскую отвертку,
краской чуть намазано. Вот это оно и есть. Может быть круглым, прямоугольным и любого цвета (если в пластиковом корпусе). Здесь в Электрике пошарь, где про тахометры хрюкают, там есть фотка платы и
там зелененькая квадратная штучка возле большого электролитического
конденсатора. После регулировки надо законтрить снова краской или лаком, чтобы регулировка от вибрации не сбилась. Или герметиком, клеем,
а то фиг знает какая краска или лак будет, от перепадов температуры потрескается и осыпится.
 

Нижегородский

Общительный
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
97
Реакции
29
Баллы
75
потенциометр отрегулировал на максимум.....на холостых по БК 840, по тах-у где то 600.....когда обороты поднимаешь выше например 2000 по тах-у на БК показывает 1880. Т.е. на холостых тах. показывает меньше.....а на остальных оборотах чуть больше.....почему же всё так??? может стоит скинуть крышку с гены и посмотреть контакт от тахометра??? да, забыл сказать что после регулиовки на ХХ стрелка немного подпрыгивает....как раз где то до 800 об.мин.....:)
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
.....почему же всё так??? может стоит скинуть крышку с гены и посмотреть контакт от тахометра??? да, забыл сказать что после регулиовки на ХХ стрелка немного подпрыгивает....как раз где то до 800 об.мин.....:)


Если тах работает от генератора, то редко бывает, что показания стабильные и правдоподобные. Надо еще попробовать заменить регулятор
напряжения, потому как он руководит обмоткой возбуждения генератора.
Если регулятор в какие-то моменты выключает напряжение возбуждения,
то сигналов на тах тоже не будет. Поэтому и показания стрелки дрыгающие. Лучше поставить тах, который от ЭБУ работает. Показаниям оборотов на БК тоже не стоит особо верить, дешевые цифровые показометры намного тупее аналоговых стрелочных. Там в аналогово-цифровом преобразователе идет просчет значения полученного сигнала и если этот сигнал все время меняется, то прибор просто не успевает посчитать и выдать на индикатор все изменения. Поэтому показания стрелочного и цифрового тахометров никогда не совпадают. Если стрелочный тах будет работать от ЭБУ, то его показания будут более точны, чем у цифрового. Хотя точности цифрового достаточно тоже. Обычно погрешность у них плюс-минус 10-50об. (меняется, в зависимости от оборотов двигателя). А у нашего двигателя, если все нормально, на холостых 850 плюс-минус 50 по паспорту.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
, и как же установить тах работающий от ЭБУ??

Да так же, как и этот. Только провод, идущий с генератора, затащить в
салон и подключить к ЭБУ. В этом разделе пошарь темы о трахометрах,
там есть схемы тахометров от гены и ЭБУ. Так, как у тебя есть еще один
тах, то его можно переделать для ЭБУ. Кто рубит в электронике и дружит
с паяльником задача не сложная.
 
Сверху