• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Убегает антифриз. Что делать?

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
В очередной раз приветствую знатоков сия непредсказуемого и непонятного агрегата, как ГАЗ 3110 с двигателем 406.

Разбираясь с плохим нагревом газового редуктора обратил внимание на особое характерное поведение антифриза в системе охлаждения.

Итак по порядку.

Я обратил внимание на то, что антифриза в системе охлаждения - мало. Купив 2 литра, я залил примерно 1,5 литра, что заполнило расширительный бачок почти до полного. Заведя двигатель я дождался автоматического запуска вентилятора. Своим ожиданием я проверил, что после нагрева охлаждающей жидкости (и после ее расширения) жидкость не переполнит бачок. Вентилятор запустился, жидкость не переполнила бачок.

Далее я двинулся в путь. Эксперимент требовал от меня разогнать машину до высоких скоростей, остановиться и проверить нагреваетсял и газовый редуктор. Разогнавшись я остановился, открыл капот. Первое что я увидел - редуктор холодный, однако было и второе, на что я обратил внимание, в период моей езды (а это заняло буквально 5 минут) жидкость переполнила расширительный бачок, выплеснулась наружу, НО к тому моменту, когда я остановился и открыл капот - жидкости было уже пол бачка, т.е. самого процесса выливания я не застал. Однако могу дать голову на отсечение, что жидкость не кипела, т.е. даже теоретически не смогла бы это сделать, а тем более я следил за температурой из салона.

Однако меня удивил еще один момент. Проехав еще небольшое расстояние я дождался, когда температура на "табло" приблизилась к моменту включения вентилятора. Я снова остановился и открыв капот лицезрел снова заполненый до краев расширительный бачок.

Собственно вопрос - что именно может заставлять жидкость выплескиваться из расширительного бачка?

P.S. Термостата в машине - НЕТ. Выкинул не так давно...
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Термостата в машине - НЕТ. Выкинул не так давно...
Это первая и серьезная ошибка.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
я залил примерно 1,5 литра, что заполнило расширительный бачок почти до полного.
Если залил выше отметки max, то это вторая ошибка.:(
 
Последнее редактирование:

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85

Почему? Что именно дает термостат жарким летом?

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Если залил выше отметки max, то это вторая ошибка.:(

Уровня на бачке нет, однако, если память мне не изменяет, то высота жидкости в бачке равняется уровню жидкости в радиаторе. Если это так, то радиатор почти полный.

Добавлено через 56 секунд
Может быть прокладка под головкой блока пробита, и газами давит ОЖ наружу.

А как это можно проверить? Мои эксперименты показали, что на стоячей машине ничего не переливается....т.е. это происходит только при высоких скоростях (оборотах)
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
что именно может заставлять жидкость выплескиваться из расширительного бачка?

1.Плохая, неисправная пробка расширительного бачка.
2.Воздушная пробка в системе охлаждения
3.Пробитая прокладка головки блока.
 
Последнее редактирование:

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Термостат не только открывает путь жидкости в радиатор, но и закрывает малый круг. Если снимаете термостат, то надо глушить малый круг обязательно.

А иначе зачем жидкости циркулировать через радиатор, если есть короткий путь по малому кругу? У вас жидкость нагревается в головке, но тепло в радиатор почти не отдает, вот и закипает локально.
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Термостат не только открывает путь жидкости в радиатор, но и закрывает малый круг. Если снимаете термостат, то надо глушить малый круг обязательно.

А иначе зачем жидкости циркулировать через радиатор, если есть короткий путь по малому кругу? У вас жидкость нагревается в головке, но тепло в радиатор почти не отдает, вот и закипает локально.

Большущее спасибо за рекомендацию. Я потому и сделал упор на то, что термостат выкинул - т.к. не так давно его заклинило в закрытом виде и жидкость выливалась точно так же, как и сейчас...только тогда это было видимо и происходило на моих глазах, а тут я не видел выливания.

Это, вероятно, объясняет и то, что выливание происходит только при больших оборотах, т.к. ИМХО нагрев выше и ... возможно

Скажите, а как глушить малый круг?

1.Плохая, неисправная пробка расширительного бачка.

ИМХО функция пробки в том, чтобы выпускать излишнюю жидкость. С этой задачей она справляется... Может быть другая неисправность?

2.Воздушная пробка в системе охлаждения

Как определить, что она есть?

3.Пробитая прокладка головки блока.

Как определить что она пробита? Пара из выхлопной трубы особо не наблюдается, в бачке булькания и каких либо газов визуально нет. Хотя я однажды обратил внимание на запах выхлопного газа, открыв капот, но я тогда сослался на сифонящий резонатор (есть такая трабла)
 

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
очень зря, что термостат выкинул, он выполняет свою важную роль.
ты печку во время езды трогал?
еще интересует такой момент, как на счет воздуха в системе?
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,525
Баллы
1,545
Если бачок старого образца, то на нём метка MIN. На новом - MAX.
Надо вернуть термостат на место. Как минимум, положить что-нибудь, подходящее по диаметру (и тяжёлое) вместо клапана, перекрывающего малый круг.
ЗЫ
С таким явлением, как воздушная пробка при нормальном уровне пока не сталкивался. Но мне проще. При выезде из гаража нос вверх, у меня пандус на 0,5 м.
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Лучше все же поставить термостат, хотя бы на 70 градусов (перед установкой сварить в кастрюле и проверить его работу). Иначе по трассе поедете, двигатель будет работать в неоптимальном температурном диапазоне, как следствие повышенный износ и расход топлива.

Как глушить, если все же отказываетесь от термостата... На 402м просто поставьте какую-нить пробку в патрубке между термостатом и тройником на помпе. Можно вогнать рессорную втулку и болт на 16. На 406м, соответственно, снять корпус термостата и заглушить короткий патрубок.

Но еще раз повторяю, лучше этого не делать.
 
Последнее редактирование:

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
ты печку во время езды трогал?

ммммм....кран включен, печка греется, т.к. холодновато.

еще интересует такой момент, как на счет воздуха в системе?

не знаю.... не проверял

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Новым термостатом:)
я ак понимаю, что рабочий и закрытый - глушит большой круг, а в открытом виде - все так же как и без термостата... я ошибаюсь?
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
я ак понимаю, что рабочий и закрытый - глушит большой круг, а в открытом виде - все так же как и без термостата... я ошибаюсь?
Недопонимаешь....
Пи холодной ОЖ - большой круг закрыт, малый открыт.
С момента открытия термостата - промежуточное положение, оба круга приоткрыты.
При полном открытии термостата - большой круг открыт полностью, малый круг закрыт.
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Недопонимаешь....
Пи холодной ОЖ - большой круг закрыт, малый открыт.
С момента открытия термостата - промежуточное положение, оба круга приоткрыты.
При полном открытии термостата - большой круг открыт полностью, малый круг закрыт.

Теперь понял....
Спасибо всем за пояснения, поставлю термостат на место и понаблюдаю. Если утечка антифриза не пройдет, то продолжим обсуждение.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Кстати....а есть ли в природе ХОРОШИЕ термостаты для волги... А то менять термостат каждые полгода....я понимаю что это Волга....но охота пореже....
 
Последнее редактирование:

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
А как это можно проверить? Мои эксперименты показали, что на стоячей машине ничего не переливается....т.е. это происходит только при высоких скоростях (оборотах)
Остановись открой капот открой крышку расширителя и погазуй хорошенько наблюдая при этом за уровнем ОЖ если на высоких оборотах уровень подымается значит газы в системе, народ говорит что будет бурлить ОЖ но у меня не бурлила просто лезла вверх.
Термостат купи в ГАЗ детали машин.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
поставлю термостат на место и понаблюдаю.
Сперва проверь его.
Опусти в кастрюльку с теплой водой и начни разогревать.
При определенной температуре начнет открываться основной клапан.
Это - начало открытия.
Потом будет происходить плавное открытие, до полного.
Если не открывается - ясное дело, термостат похой.
Если открывается не плавно а с задержкой и потом резко - термостат тоже плохой.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Скажите, а как глушить малый круг?
Установив рабочий термостат с необходимой температурой открытия.
К примеру я езжу у городе и только летом, потому выбрал термостат на 70.
Если ездите зимой, то нужно на 80.

Выше указали, что отсутствие термостата это неправильно. Доводов немало.
Устанавливайте рабочий термостат.
Просто перед установкой прокипятите в кастрюле с градусником, чтобы удостовериться в его работе и температурах начала открытия, полного открытия и закрытия. Кроме того, в случае его неисправности, это сэкономит кучу времени, нервов и денег.
Кстати....а есть ли в природе ХОРОШИЕ термостаты для волги... А то менять термостат каждые полгода....я понимаю что это Волга....но охота пореже....
От тойоты, точно какой не вспомню.
 
Сверху