• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Карбюратор на ГАЗ-52

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Хочу заменить штатный К-126 на более совершенный, но из отечественных на объём 3,5 литра ничего не подобрал, кто что подскажет?
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
151-ая серия совсем не лучшая на мой взгляд альтернатива, слишком геморные и ненадёжные, да и добиться с ними уменьшения расхода нереально,столкнулся я с ними ещё на "газели", там проблема уходит в небытие после установки вазовских "солекса" или "озона", а на 3,5 литра "солекса" вроде не придумали........
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Hetzer 88
По фактическому наполнению эти 3.5л вряд ли больше уазовских 2.9. Чем тебе конкретно 126и не нравится? ИМХО, его если и менять, то разве что на более неубиваемый и "свободный" 135-й. Экономии вряд ли добьешься, но хоть ехать получше будет. А нормальных отечественных карбов для экономии (т.е. с последовательными заслонками) под такой объем просто не существует, подбирай иномарочные.
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
126 конкретно не нравится тем, что представляет собой по сути 2 однокамерных карбюратора, работающих на соответствующую половину двигателя, что расчитан на классическое зажигание, соответственно более богатая смесь на всех режимах, так как планирую ставить электронку, имеет смысл подобрать и более совершенный карбюратор.Относительно наполняемости карбов и "пожираемости" моторов можно где-либо узнать?
135 по-моему один из вариантов 151-го или я ошибаюсь?
Есть ли на примете что-то иномарочное?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
126 конкретно не нравится тем, что представляет собой по сути 2 однокамерных карбюратора, работающих на соответствующую половину двигателя
У тебя же движок рядный, тебе-то что? У меня на волге аналогичный карб стоит - не нарадуюсь, хотя и кушает в пробках больше чем хотелось бы.

что расчитан на классическое зажигание, соответственно более богатая смесь на всех режимах
Во-первых, ни разу не слышал чтобы состав смеси подгонялся под зажигание. Исключительно под насосную характеристику движка и особенности впускного тракта. Во-вторых - а жиклерчики самому покрутить и диффузоры попереставлять? 126-е семейство (все, включая легковые карбы) - что детский конструктор, дозирующие элементы подходят от любого карба к любому. А главные жиклеры - еще и от 151-го \ 131-го семейств.

Искать более совершенный карб смысла нет, т.к. начиная с 60-х годов все совершенствование велось исключительно в сторону экологии. Ни мощности, ни экономичности даже самый навороченный буржуйский карб тебе не добавит. Точнее мощности добавит, но исключительно из за правильно подобранных диффузоров, что ты и на своем карбе сможешь сделать.

У тебя сейчас стоят диффузоры 21мм (скорее всего) - это придает движку тракторный характер: на низах тянет как паровоз, на верхах не едет. Поставь побольше (вплоть до 27мм как в к-135) - полетит, но тянуть будет хуже, т.е. с полной загрузкой не так удобно будет ездить. Можешь и промежуточный вариант какой-нибудь подобрать: в 126-м семействе используются еще диффузоры 23, 24 и 26мм.

Относительно наполняемости карбов и "пожираемости" моторов можно где-либо узнать?
В одном месте? Вряд ли. Расход - вообще крайне неоднозначная штука: те способоы его снижения, которые на первый взгляд кажутся очевидными, на самом деле могут дать обратный результат. Единственное, что можно сказать точно: там, где нужно часто трогаться с места, карб с синхронными дросселями объективно жрет больше - при каждом старте отрабатывают сразу две переходных системы. При этом он обычно более экономичен в дисциплинах, где требуется разгон с максимальной нагрузкой. Все остальное от конструктива карба не зависит, т.е. выставляется на любом.

Наполняемость - не карбюраторов, а цилиндров смесью. Скажем, у ЗМЗ-402 объем цилиндра 0.6л, но реально из за сопротивления во впускном тракте (которое создают в частности слишком узкие диффузоры в карбе) он никогда не успеет всосать за такт впуска все 600 кубиков. Истинное максимальное наполнение у этого движка около 75%, то есть фактически из своего объема он отрабатывает только на 1.8л. У ЗМЗ-52 с сопротивлением на впуске еще хуже, что подтверждается моторными показателями чуть хуже, чем у трехлитрового УМЗ-421. То есть реальный рабочий объем получается в районе 2.8л. Под такой объем и надо карб искать.

Единственый карб из буржуйских c последовательными дросселями, известный мне - Weber DGAV, ставился на старые форды типа Scorpio \ Granada. Диффузоры 26+27. Не путать с Solex 38 EEIT, который ставился на те же форды - у того дросселя синхронные.

Жиклеры придется заново подбирать, насосные характеристики у двух движков разные совершенно.

135 по-моему один из вариантов 151-го или я ошибаюсь?
Нет, 135-это усовершенствованный вариант твоего нынешнего карба. Отличается главным образом диффузорами 27мм, ну и по мелочи там. Тут можно подробнее посмотреть: _http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=73698
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Со многим позволю себе не согласиться:

Отн. пары карб-зажигание: незнаю, что появилось раньше, электронное зажигание или карб, дающий более бедную смесь (условно назовём его "солекс"), но при появлении "солекса" на ВАЗ-2108/09, "Таврии", "Оке", "Москвиче"-2141, на них же появилось электронное зажигание, впоследствии перекочевавшие опять таки парой и на "Классику", на машинах, куда ставилась 126-ая серия электронка появилась лет на 10-15 позже с появлением 151-ой серии. Если говорить научно, то известно, чтобы воспламенить более бедную смесь, необходима более мощная искра, а так как искра на классическом зажигании слабая, то и смесь была на многих режимах более богатая исключительно ради надёжности воспламениния, хотя мотору бы хватало и обеднённой смеси, с установкой электронного зажигания появилась возможность смесь обеднить. Именно поэтому и сложилось у полуграмотных автовладельцев представление о ненадёжной работе "Солекса", поставленного на более старые авто, хотя виной всему старое зажигание, эти системы меняются парой. Если потребуете ссылку на литературу, я напишу.

"начиная с 60-х годов все совершенствование велось исключительно в сторону экологии"?

1) см. выше
2) а как же например ЭПХХ? 70-е годы
3) а пневмопривод второй камеры?
Это только то, что первое на ум пришло

Вообще дело в том, что ГАЗ_52 малооборотистый и высоких оборотов не любит как известно вообще, поэтому считаю излишним повышать макс. мощность без доработки КШМ, а сосредоточить внимание на экономичности, и того самого "тракторного" характера

В остальном спасибо, есть повод помозговать
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Hetzer 88
Более бедная смесь - меньше выбросы СО, именно для этого ее и беднили. Расход от этого меньше не становится (бывает даже наоборот), в этом можно убедиться, сравнив на одном движке экономичность забедненного до усрачки к-151с и старого к-126гм. Практически один хрен. И даже 4022, который работал на столь бедной смеси, что ее приходилось поджигать факелом из форкамеры, чудес экономичности совсем не показывал. Как я уже говорил, не все то золото, что блестит.

Кстати этот самый 126-й карб на волгах ставился в комплекте с вполне себе бесконтактным (ты их электронными называешь?) трамблером.

а как же например ЭПХХ? 70-е годы
Первичная функция этой системы - как раз снижение вредных выбросов. Побочная экономия бензина - 3% в самых благоприятных условиях.

а пневмопривод второй камеры?
Защита от дурака, по большому счету. При желании и умении можно и с механическим приводом наэкономить. У буржуев, если поинтересуешься, даже в последние карбюраторные годы повального преехода на вакуумный привод, мягко говоря, не наблюдалось.

Вообще дело в том, что ГАЗ_52 малооборотистый и высоких оборотов не любит как известно вообще, поэтому считаю излишним повышать макс. мощность без доработки КШМ, а сосредоточить внимание на экономичности, и того самого "тракторного" характера
Если так, то пережиклеренный по твоим потребностям зубильный Солекс вполне может подойти.
 
Последнее редактирование:

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Да не в одной экологичности дело, экономии "обеднённый" карбюратор даёт немало, из личного опыта: Волга-21, был К-126, жрала 12-12,5, поставил "Озон" с пятёрки, расход стал 10,5 по городу, Газель с 406, был К-151 расход 14-16, поставил сборку из разных вазовских (липил из того, что было под рукой) расход стал 11,5-12.

Вот именно, что старый карб с новым зажиганием, а не наоборот

ЭПХХ даёт 3% на трассе, в городе значительно больше, к тому же мне не кажется, что во времена нашей горячо любимой Совдепии об экологии кто-то всерьёз задумывался

потому, что у буржуев уже был моноинжектор и инжектор, карбы доживали свой век и ими никто уже не хотел заниматься

В том-то и дело, что пережиклёрить проблематично, "Солекс" наибольшего объёма был для 2410, и то мелкой серией (3000 штук вроде), из более реально "тайговский" на 1,7 , но хватит ли его?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Газель с 406, был К-151 расход 14-16, поставил сборку из разных вазовских (липил из того, что было под рукой) расход стал 11,5-12.
И ползал при этом как беременная вошь, без возможности нормально обогнать, если что? Я ее и на штатном 151-м в 9 литров укладывал, при этом под педалью был нормальный запас тяги. Экономит на 90% водитель, а не карб. Карб должен позволять ему это делать при необходимости, и не более того.

ЭПХХ даёт 3% на трассе, в городе значительно больше,
На трассе он вообще ничего не дает, т.к. дроссель все время открыт на постоянную величину. А раз дроссель открыт, на уровне отверстий холостого хода нет разрежения и оттуда ничего не течет.

к тому же мне не кажется, что во времена нашей горячо любимой Совдепии об экологии кто-то всерьёз задумывался
Еще как задумывались, в мануалах об этом прямо написано. СРОГ, кстати, из тех времен родом.

В том-то и дело, что пережиклёрить проблематично, "Солекс" наибольшего объёма был для 2410, и то мелкой серией (3000 штук вроде), из более реально "тайговский" на 1,7 , но хватит ли его?
Если тебе нужен совсем низовой движок и экономичность, то тебе ни к чему карб большого объема. У тебя сейчас диффузоры 21+21, в зубильном солексе уже 21+23 - больше, чем у тебя. В нивском (и всех волговских пекарях) 24+26, этого вообще будет за глаза - пик момента вверх уйдет.
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
ползала она не кисло совсем, почти все горки 4-5 передачи, по трассе 140 разгонял,могла и больше, да страшно было, согласен, стиль вождения очень многое определяет, но всё же..

даёт немного, с постоянным режимом работает только двигатель генератора или копрессора:), а даже на трассе хоть изредка но приходится газ сбрасывать и набирать, а он как раз отключает подачу при брошенном газе

ну да, этилированый бензин запретили, согласен

то есть считаешь "Солекса" должно хватить? ведь вазовские и 402/406 гораздо оборотистее, следовательно за единицу времени всасывают больше смеси?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
то есть считаешь "Солекса" должно хватить? ведь вазовские и 402/406 гораздо оборотистее
При вдвое меньшем рабочем объеме. Если на тазике ГДС запускается на 2000 об\мин, то у тебя будет запускаться на 1000 или даже меньше. Может даже с отключенным ускорительным насосом работать будет.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Да не в одной экологичности дело, экономии "обеднённый" карбюратор даёт немало, из личного опыта: Волга-21, был К-126, жрала 12-12,5, поставил "Озон" с пятёрки, расход стал 10,5 по городу, Газель с 406, был К-151 расход 14-16, поставил сборку из разных вазовских (липил из того, что было под рукой) расход стал 11,5-12.
Какую-то странную логику вы используете - по вашему если установить на двигатель большего объёма карб с двига с меньшим объёмом - он будет давать более бедную смесь? Может да, а может и нет - зависит уж никак не от объёма родного для него двига, а от установленных жиклёров,могу и примеры из личного опыта привести - карб с ваз 2101 объёмом 1200 кубиков установил на уаз с умз-417 2.5 литра) где ранее стоял к-151, даже винт качества крутить не пришлось, не то что жиклеры менять, выигрыш в динамике и экономичности получил просто потрясающий (потягался как то на своём старичке, которого пресс уже давно заждался с двумя такими же но новыми с к-151, едва прошедшими обкатку, так поразился даже не тому что обошел их, а тому на сколько это оказалось просто, что даже не интересно), тож же карб установленный на волгу с змз-402 (теже 2.5 литра, родной брат умзшного 417-го) вместо 151-го такого эфекта не дал, ну пожалуй чуть получше в плане динамики, но не сильно, по расходу так же, мож даже чуть побольше и необходимость перенастройки переходной системы, зато стабилней и надежней. так же экперементировал с карбом с 2107-(родной для неё двиг 1600 кубиков) как вы говорите более современный со всеми этими "потрясающими" наворотами в виде пневмопривода второй камеры и системы эпхх дал настолько отвратительные результаты и на волге (2.5 литра) и на 2101 (1.2 литра) и по динамике и по расходу что даже не стал жиклеры подбирать - там его душили как раз все его "современности", что очень хорошо почувствовалось в сравнении с простейшим 2101.




ЭПХХ даёт 3% на трассе, в городе значительно больше, к тому же мне не кажется, что во времена нашей горячо любимой Совдепии об экологии кто-то всерьёз задумывался

3%даже для большого города максимум, по трассе вообще не играет роли.

В том-то и дело, что пережиклёрить проблематично, "Солекс" наибольшего объёма был для 2410, и то мелкой серией (3000 штук вроде), из более реально "тайговский" на 1,7 , но хватит ли его?
У вас двигатель шестицилиндровый, а не одноцилиндровый - разделите объём на шесть и получите тот объём который карб и обслуживает, гдето помоему чуть меньше 600 кубиков. к примеру на змз-402 - чуть больше 600 кубиков.
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Какую-то странную логику вы используете - по вашему если установить на двигатель большего объёма карб с двига с меньшим объёмом - он будет давать более бедную смесь?
Нет, просто так исторически сложилось, что на легковых автомобилях у нас ставили более продуманные карбы

Добавлено через 1 минуту 33 секунды
У вас двигатель шестицилиндровый, а не одноцилиндровый - разделите объём на шесть и получите тот объём который карб и обслуживает, гдето помоему чуть меньше 600 кубиков. к примеру на змз-402 - чуть больше 600 кубиков.
Это понятно, но меня смущает то, что в 6-цилиндровом моторе такты впуска могут идти одновременно в 2 цилидрах
 
Последнее редактирование:
Сверху