• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема При прогреве до 40глохнет двигатель

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Всем привет. По своей проблеме поискал по форуму, особо конкретного ничего не нашел, но к кое каким мыслям пришел. Но все равно не ясно до конца.Проблема в следующем: с утра при прогреве, когда стрелка заходит в полосатую зону обороту начинают падать, до велечины при которой двигатель глохнет. Это продолажается до тех пор пока двиг не наберет град 50-60, прогазовка немного помогает, все это при вытянутом подсосе. Далее все работает нормально. Заводится хорошо, обороты вскидывает сразу, но именно в этом диапозоне 40-60 какой то спад получается..Был у карбюраторщика, все равно осталось, и бывает что после поездки постоишь минут 15-20 потом заводится плохо, как будто захлебывается, нужно газу дать как следует.(но такое больше похоже на летнюю жару,но сейчас то темперетура выше 15 не поднимается)
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
попробуй заслонку выпускного коллектора зима/лето повернуть на зиму (если конструкция работает, не переусердствуй, чтоб заслонку не отломил) и забор воздуха взять с коллектора. Почувствуй разницу.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Не работает.. посмотрим что будет после замены термостата..
Утепли подкапотное пространство, я беру строительный утеплитель рулонный, белый такой пористый и поверх мотрного отсека кладупод штатные болты и капотом придавливаю.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Сталкиваюсь с такой проблемой постоянно, кроме лета, летом обычно мало заметен провал.
В причине склоняюсь к тому что где-то что-то перемерзает или конденсируется вода, из-за и начинают падать обороты. Скорее всего в карбюраторе. Уже считаю такое поведение машины нормой.
При этом заметил, что если не дать машине при прогреве перейти этот "провал", а начать движение до него, то машина как-то едет не так резво, легко и охотно, если при прогреве она прошла через этот "провал".
И теперь это "провал" у меня как "индикатор" того что двигатель полностью прогрелся.
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Incredible, много версий прозвучало но только ты прав, именно замерзает игла качества смеси , а с ним и проходное сечение канала которое в районе конца иглы и так не велико, то есть через канал ХХ смесь идёт через чур обеднённая пока не оттает , далее рассуждайте и делайте выводы сами.
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Именно при плюсовой и при высокой влажности, блок ЭПХХ начинает обмерзать изнутри из за высокой скорости БВС в узких и гладких каналах блока, резких сужений, преломлений, поворотов, пример -дуйте на руку )) ( ответе себе где начало обмерзания, ответил я сообщением выше) , а снаружи мы видим побочный эффект,по этому - если у вас не обмерзает значит у вас не работает система ЭПХХ то есть ХХ у вас выставлен за счёт приоткрытой ДЗ-1 и блок ЭПХХ в жизни карбюратора роли не играет, обмерзать не чему, можно его снять и выбросить (типичный пример винты качества и количества закручены до упора и здравствуй расход топлива). Если у вас не обмерзает блок ЭПХХ значит у вас работает система ЭПХХ в веду того, что больше 1600 оборотов БУ перекрывает подачу БВС через выходной канал ХХ. (соответственно по каналу где вкручен винт качества, БВС стоит на месте) ниже 1600 оборотов БУ открывает клапан ХХ но скорость потока БВС (в которой присутствует влага из атмосферы ) уже не такая высокая да и ДВС уже прогрет почти до нужной температуры плюс уже работает в полной мере переходной канал СК-1 , по этому и обмерзать уже нечему, но вот если вы скажите, что у вас всё подключено и установлено , то есть- стоит термостат соответствующий температуры (87), исправно работает БУ, правильно настроен холодный пуск, и всё равно обмерзает , я отвечу значит у вас клапан в седле блока ЭПХХ не плотно садится тем самым заставляя двигаться БВС во время прогрева по каналу винта качества. Так что выбирайте одно из двух подчёркнутых предложений
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Обмерзает не ЭПХХ а весь узел холостого хода, это проявляется только на карбах системы К151 и их модификаций, а трабла описанная топикстартером наблюдается на разных автомобилях с разными карбами. На своей 3110 от этого избавился вместе со сменой карба, до это решал проблему утеплением мотора и сохранением тепла двигателем в целом. На ТАврии помогает утепление подкапотного пространства и забор воздуха с коллектора, на Ниве спасался заменой более теплого термостата.
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Узел ХХ, поясните, как он выглядит и где установлен? Именно блок ЭПХХ выполняет функцию узла ХХ ,как вы написали, ещё его обзывают блоком ХХ, что сути его назначения не меняет. Всю происходящую траблу я описывал связанную с 151 серией, соглашусь с вами в одном , что и на других карбюраторах имеющих "узел ХХ" происходит обмерзание в той или иной степени при не правильно подключенных шлангов, "холодных" термостатах... Замечу, что на ДВС 406.3 обмерзание возникает на не продолжительное время, при этом даже на прогревочном режиме этого не чувствуется (при отключенном пневмоклапане системы ЭПХХ или попросту закольцовка) в отличие от 402 421 417 серии ДВС, всё с тем же 151 карбюратором, попробуйте ответить почему .
 
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Утепли подкапотное пространство
утеплено строительным отражателем, 3х милиметровым, на скточке и клипсах еще в том году сделал.))
даю машине больше прогреться, провалы ушли, иногда бывает один два. А кстати насчет спада оборотов. Это пока осталось, но я делаю так, как только наберет град 40-50 и начнется спад оборотов глушу двигг, через пару минут завожу и все холостые держит на ура. На вых ставлю термос на 87. посмотрим как машина среагирует.
 
Последнее редактирование:

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
утеплено строительным отражателем, 3х милиметровым, на скточке и клипсах еще в том году сделал.))
даю машине больше прогреться, провалы ушли, иногда бывает один два. А кстати насчет спада оборотов. Это пока осталось, но я делаю так, как только наберет град 40-50 и начнется спад оборотов глушу двигг, через пару минут завожу и все холостые держит на ура. На вых ставлю термос на 87. посмотрим как машина среагирует.

Типичное обмерзание блока ЭПХХ , ты когда заглушишь ДВС открой капот и понаблюдай как он оттаивает и напиши при какой температуре окружающей среды ты это наблюдал (для неверующих, что на Северном полюсе летом, то же отрицательная температура;)) ЗЫ ответа от Уважаемого m010103 на свой вопрос я не услышал , отвечу сам - на 406.3 впускная труба греется ОЖ, а с ним же и дроссельный узел с блоком ЭПХХ , вот по этому эффект обмерзания или образование точки росы на этих карбюраторах с подогревом впуск. кол. ОЖ если можно так выразится - минимальный .
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
всё верно господа. в конце концов пришли к верным выводам.
в подобном поведении двигателя (описано в первом посте и ещё в некоторых дальше) виновато обмерзание каналов карба. даже при плюсовой температуре! здесь играет роль влажность, а не температура.
лечится установкой забора воздуха на "жаровню", утеплением подкапотного.
подобная беда приходит с наступлением осени и весны. летом и зимой в мороз никто про эту багу и не вспоминает.
сам наблюдал сие явление на прошлой машине . боролся с ним с разным успехом года три. только в конце понял физику процесса. до этого перепробывал наверное всё что только можно. системы зажигания и питания были буквально "вылизаны" за это время!
это уже не первая тема на эту тему (пардон за каламбур). и опять она возникла когда? правильно- осенью!
в общем тему раскрыли, способы борьбы обсудили.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
Всем привет, та же проблема с наступлением осени только теперь не до 40 а до рабочей практически температуры.
Когда было до 40 думал это норм.
Завожу без подсоса прогреваю погазовывая но при t50 и выше если отпускаю педаль все равно глхнет.:(
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Завожу без подсоса прогреваю погазовывая но при t50 и выше если отпускаю педаль все равно глхнет.
при заводке и прогреве ХОЛОДНОГО двигателя надо пользоваться подсосом. он для этого и создан. и только для этого.
 

romach081

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2007
Сообщения
833
Реакции
1,671
Баллы
295
alexxx, Прав!!!
Я с этим бился 3 года!!! Это не лечится!!! Теперь просто прогреваю двиг, до тех пор пока поднимутся обороты до максимума! А происходит это из за того, что обмерзает камера с заслонкой в карбе!!!
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
потому, что 151 карб нормально отрегулировать на соотношение % закрытия Воздушной заслонки -> % открытия ДЗ невозможно. Т.е. нет возможности сделать так чтобы для любой прогревочной температуры была оптимальная смесь при определенных манипуляциях с "ручкой подсоса"
Можешь поэксперементировать, заведи машину выставь подсос, жди пока начнут падать обороты, затем возми и рукой прикрой немного гофру подачи воздуха в карб, машина начнет работать ровнее. Затем брось эти манипуляции и пойди подергай "подсос" . тебе не удастся достичь нормальной работы двигателя, только добавление "газа" решит проблему.
Еще раз повторюсь, блок ХХ обмерзает и это не гуд, но корень бед не сам блок ХХ и не то что он обмерзает, а то что в цилиндры подается смесь "негорючей температуры" да еще и не в правильном соотношении воздух/бензин, благополучно ситуация усугубляется открытием термостата и доступом немалого количества холодной ОЖ в ГБЦ и блок.
Повторюсь, это трабла решается установкой карба "Ока" с вменяемой системой подогрева узла ХХ.
Кстати на форуме много народа используют ДААЗ "Ока" почему б у них не узнать , есть такие таблы или нет.
 
Последнее редактирование:

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
151 карб нормально отрегулировать на соотношение % закрытия Воздушной заслонки -> % открытия ДЗ невозможно. Т.е. нет возможности сделать так чтобы для любой прогревочной температуры была оптимальная смесь при определенных манипуляциях с "ручкой подсоса"
Можешь поэксперементировать, заведи машину выставь подсос, жди пока начнут падать обороты, затем возми и рукой прикрой немного гофру подачи воздуха в карб, машина начнет работать ровнее. Затем брось эти манипуляции и пойди подергай "подсос" . тебе не удастся достичь нормальной работы двигателя, только добавление "газа" решит проблему.
Не совсем понял про проценты. Но с остальным не согласен.

У менять двигатель что на подсосе что без подсоса работает нормально и ровно. По крайней мере в предыдущие осень, зиму и весну, когда я часто пользовался подсосом. А когда у меня наступала эта точка обмерзания, то двигатель работал ровно, но у него просто уменьшалось количество оборотов. Экспериментальным путем пришел к тому что если подсосом, в момент перед этой "точкой" выставить 1200-1300 об/мин, то двигатель не глохнет, а обороты плавно опускаются до ~700, а через некоторое время, как по щелчку пальцами, быстро поднимаются до тех же 1200-1300 об/мин.
И повторюсь, работает он при это ровно, устойчиво, без пропусков зажигания, ну в общем правильно и исправно.

А в Вашем случае видимо смесь настроена неправильно, и идет её обеднение, из-за чего вам приходится добавлять "газа" или прикрывать гофру подачи воздуха в карб, чтобы двигатель заработал ровнее. Хотя на самом деле, при добавлении "газа", получается что, он крутится быстрее за счет чего неровность его работы сглаживается.
 

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
Андрей2410,
alexxx,
Я временно его не использую т.к. болтик который двигает ДЗ от подсоса имеет свойства выворачиваться. (К151С) Незнаю почему, отложил до зимы.
 
Сверху