• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

poligraf

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
199
Реакции
177
Баллы
144
Сегодня чуть не закипел, температуру вовремя заметил, остановился, полез карлсона проверять.
Не крутиться. Клемы с датчика температуры напрямую соединяю - не крутиться.
Рукой его немного толкнул - заработал.

Чего-то я связываю это с холодной погодой на улице... Подшипник у него или еще что не дает самозаводится.
ВДшкой достаточно будет попрыскать или надо чего разбирать/менять?
 

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
Сегодня чуть не закипел, температуру вовремя заметил, остановился, полез карлсона проверять.
Не крутиться. Клемы с датчика температуры напрямую соединяю - не крутиться.
Рукой его немного толкнул - заработал.

Чего-то я связываю это с холодной погодой на улице... Подшипник у него или еще что не дает самозаводится.
ВДшкой достаточно будет попрыскать или надо чего разбирать/менять?

Погода тут не причем, неисправен мотор вентилятора или зависли щетки или кончились...
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Связано как правило с коллекторным узлом и щетками. Коллектор шкуркой не чистить! Спиртом, войлоком. Щетки если короткие, то на замену, если нет, то тоже промыть спиртом и ничем не смазывать. :)
 

Аандрей 484

Общительный
Регистрация
26 Янв 2011
Сообщения
68
Реакции
83
Баллы
95
Сегодня чуть не закипел, температуру вовремя заметил, остановился, полез карлсона проверять.
Не крутиться. Клемы с датчика температуры напрямую соединяю - не крутиться.
Рукой его немного толкнул - заработал.

Чего-то я связываю это с холодной погодой на улице... Подшипник у него или еще что не дает самозаводится.
ВДшкой достаточно будет попрыскать или надо чего разбирать/менять?

Меняй карсона :( грустно но надо не чего не сделаешь.
 

laur

Общительный
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
50
Реакции
21
Баллы
84

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А как определить исправность пробки?
1. При открывании пробки на холодном моторе не должно быть звука всасывания воздуха в систему.
2. При открывании пробки на прогретом моторе (80 град.) должен быть звук выхода воздуха из системы.
 

laur

Общительный
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
50
Реакции
21
Баллы
84
Если глючит вентилятор - то самый простой способ: вытащить провода из датчика температуры (на радиаторе) и замкнуть их накоротко. Если поломка случилась в дороге и замыкание не помогает - кинуть провода на аккумулятор, домой доберетесь... Если и этот способ не помогает - ехать без вентилятора, с низкой нагрузкой мотора... До первого колодца или водоразборной колонки
Только по приезде домой обязательнопроверте контакты в фишке проводов от вентилятора (подгорают нещадно даже после часовой умеренной езды)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А у меня всё наоборот-снимаешь с датчика ДТОЖ,что идёт на ЭБУ разьём и карлсон включается! Как оно Вам.
Так и должно быть!
Все исправно. :yes2:

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
У тебя вентилятором управляет ЭБУ.
При снятом разьеме ЭБУ "видит" перегрев ОЖ и включает вент.
 
Последнее редактирование:

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
Так и должно быть!
Все исправно. :yes2:

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
У тебя вентилятором управляет ЭБУ.
При снятом разьеме ЭБУ "видит" перегрев ОЖ и включает вент.
Не совсем правильно на счет перегрева...
Эбу "видит" обрыв цепи датчика ОЖ и включает аварийный режим, при котором включается вентилятор постоянно , а температура рассчитывается в зависимости от времени работы ДВС с момента запуска.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Все зависит от типа датчика. Есть датчики с обратной зависимостью,т.е. при увеличении температуры уменьшается сопротивление (напряжение). Стоят в Евро 2. А есть датчики с прямой зависимостью, т.е. с ростом температуры увеличивается сопротивление (напряжение). Стоят на Евро 3. Так вот в случае с отключением датчика и включением ЭВ это как раз и есть датчик с прямой зависимостью. :)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
датчики с обратной зависимостью,т.е. при увеличении температуры уменьшается сопротивление (напряжение). Стоят в Евро 2. А есть датчики с прямой зависимостью, т.е. с ростом температуры увеличивается сопротивление (напряжение). Стоят на Евро 3. Так вот в случае с отключением датчика и включением ЭВ это как раз и есть датчик с прямой зависимостью.
у меня евро2. при отключении датчика карлсон включается на постоянку.
так что ж получается, у меня евро3 или датчик неправильный?;)
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Есть датчики с обратной зависимостью,т.е. при увеличении температуры уменьшается сопротивление (напряжение). Стоят в Евро 2. А есть датчики с прямой зависимостью, т.е. с ростом температуры увеличивается сопротивление (напряжение). Стоят на Евро 3. Так вот в случае с отключением датчика и включением ЭВ это как раз и есть датчик с прямой зависимостью.
Бред.Всё зависит только от ЭБУ,а вернее от ПО ,которое туда "запихнули" разработчики.
 
Последнее редактирование:

кузнецов денис

Общительный
Регистрация
13 Дек 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
В первую очередь проверяй ДТОЖ и разъем к нему.
датчик менял результат тот же сегодня при включении вентилятора сгорает предохранитель топливного насоса зашкаливает указатель температуры авто не заводится
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
сегодня при включении вентилятора сгорает предохранитель топливного насоса зашкаливает указатель температуры авто не заводится
Электромуфта коротит где-то.Или проводок к ней.Вылетает общий предохранитель системы управления.Баян это уже для Газелей с электромуфтой.С бородой.:bayan:
 
Сверху