• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Замена цепей

newnaicon

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
168
Реакции
27
Баллы
110
Ну вот наконец то и пришёл комплект для настройки фаз ГРМ комплект цепей БОН лежит собрался я делать свою машинку, почитав про замену цепей ужаснулся уж очень не охото разбирать пол машины и вопросов куча :(
1. Можно ли не сливать масло? его потом менять придётся а оно свежее и светленькое и вообще не снимать поддон? какие там гайки надо откручивать какие нет.
2. Как снять шкив коленвала (большая такая звезда типо маховика спереди по ней ещё датчик коленвала работает)? мне тут вообще ничего не понятно там одна гайка в центре поротив часовой крутить вроде как низя по часой она с коленвалом крутится нипонятно подскажите как её снять
3. Тосол сливать можно тока с радиатора или со всей системы?
4. Звёзды сверлить сразу обязательно или можно потом по необходимости? Как пользоваться этим кондуктором? надо станок или обычная дрель пойдёт?
5. Гидронатяжители "включать" когда после настроики углов или как чтобы они не повлияли сразу обо или по очереди?
Вообщем поделитесь опытом как это сделать плиз


p.s дополнительный вопрос докучи хочу снять клушак у меня там гайки прикипели и походу грани сорваны (там де штаны к трубе стыкуются) прошлый раз он нифига не хотел слазить со шпилек как бы его так аккуратненько снять чтобы гайки эти посрезать (иди ещё каким макаром снять) прокладку заменить а то сечёт немного.
 
Последнее редактирование:

Николай 85

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
272
Реакции
174
Баллы
144
1) Масло лучше слить, мусор может попасть при снятой передней крышке.
Откручивать надо болты под внутренний шестигранник: 2 крепления генератора к передней крышке, 5 болтов помпы (Один с обратной стороны под корпусом термостата, на 12 помоему, на него у некоторых масса с акума прикручена, незабудь про него, а то будешь лупит по помпе и сломаешь ее, кстати шкив помпы лучше ослабить перед снятием ремня навесного оборудования, мешает открутить болты), и остальные все болты спереди на виду. Придется еще ослабить и опустить поддон, на 1-1,5 см. и выкрутитьт 2 шпильки крепления передней крышки к поддону, по желанию заменить их болтами (я заменил).
2) чтобы открутить шкив, ставишь на передачу (например на вторую), садишь кого- нибудь в кабину чтоб жал тормоза и головкой на 36 откручиваешь болт шкива (за ним хитрый тонкий гравер, не потеряй, в продаже нет нигде, я не нашел, без него шкив слабнет и разбивает паз под шпонку), сам шкив стягиваешь съемником, у меня слез при помощи изогнутой монтажки, опертой на нижний првый (по ходу авто) болт крепления передней крышки.
3) Тосол сливать весь, т.к. снимать помпу, удобнее будет если еще радиатор снимешь, там один шланг останется после снятия помпы.
4) Звезды лучше сразу просверли, потом если что работы меньше, сверлить лучше на станке, дрель сверла сжигает быстро, и биение у нее больше, я впервый раз дрелью сверлил, сломал два сверла, одно сжег, но т.к. я их купил аж 6 штук, мне хватило, в дальнейшем пользовался станком, расход сверел меньше :)
5) Гидронатяжители включаешь после настройки фаз, нижний можно сразу после установки крышки, верхний не даст снимать звезды с валов, поэтому его после.
6) к гаикам глушителя можно приварить такие же гайки, и за них отвернуть, заодно нагрев при сварке очень помогает сорвать прикипевшие гайки.
 
Последнее редактирование:

mocurt

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2007
Сообщения
204
Реакции
88
Баллы
159
При крайней необходимости и храповик/болт шкива и шкив моно открутить/снять зубилом или оправкой по мягче... Храповик главное с места сдвинуть... А шкив простукиваем и поворачиваем и так пока не снимется. Затем ставим в DVN и снимаем переднюю крыжку.
Но самы главный совет купи мануал - ещёне раз пригодится и ещё не раз сэкономишь время и деньги..
-http://www.autoprospect.ru/gaz/31105-volga/4-8-remont-privoda-gazoraspredelitelnogo-mekhanizma.html

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
Вот ещё дельный сайт -http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-engine-14.html
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Можно ли не сливать масло?
нельзя! так как для снятия крышки цепи надо открутить поддон.потребуется новая прокладка поддона,лучше взять резинопробковую и намазать герметиком при установке.

Как снять шкив коленвала
берёшь два ломика с расклёпаными концами(монтировка) и вставляешь между шкивом и крышкой цепи.выжимаешь оба ломика одновремено(перед этим окрутить болт шкива).

Тосол сливать можно тока с радиатора или со всей системы?
со всей системы

Гидронатяжители "включать" когда после настроики углов или как чтобы они не повлияли сразу обо или по очереди?
гидронатяжитель нижней цепи установить после установки крышки нижней цепи,при установке крышки нижней цепи хорошо зафиксировать или натянуть верхнюю цепь чтобы она правильно "села" на промежуточной звёздочке,так как если на промежуточной звёздочке в момент установки верхняя цепь может стать "домиком" и потом до конца не вставится верхний гидронатяжитель.верхний гидронатяжитель устанавливается после того как фазы "словлены".во время проверки фаз через отверстие в двигателе в которое вставляется гидронатяжитель чем нибудь натягивать цепь.при установке гидронатяжителя как верхнего,так и нижнего подложить шайбу под пластмасовую шайбу в крышке гидронатяжителя в последовательности крышка-металическая шайба-пластмасовая шайба.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
берёшь два ломика с расклёпаными концами(монтировка) и вставляешь между шкивом и крышкой цепи.выжимаешь оба ломика одновремено(перед этим окрутить болт шкива).
И проламываешь алюминиевую крышку , закрывающую цепной механизм, а еще можно разорвать резиновую демпфирующую прослойку в шкиве.
Ну, если чувство предела есть, то крышку не проломите, но и шкив снимется только в редких случаях. Сидит он на валу не слабо, да и ржавчина часто добавляет проблем. Так что придется приобретать или делать съемник. Во всех умных конструкциях (и в 406 тоже) имеются резьбовые отверстия во внутренней ступице для привинчивания съемника.

Если этих отверстий нет, то ничто не мешает просверлить два отверстия и нарезать в них резьбу М8.
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И проламываешь алюминиевую крышку , закрывающую цепной механизм, а еще можно разорвать резиновую демпфирующую прослойку в шкиве.
три раза снимал при помощи таких манипуляций и ничё не ламалось! с дуру можна и х.... сломать!
Ну, если чувство предела есть, то крышку не проломите, но и шкив снимется только в редких случаях.
три редких случая подряд:spiteful:
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Масло сливай в чистую посудину, потом обратно зальёшь.
Про тосол, я так понял имелся ввиду краник на блоке. Нет, не трогай его. Радиатор сними, пока будешь колупаться в моторе залей в него очиститель какой-нибудь, пусть лежит, отмокает. Потом водичкой промоешь.

Съёмничег :wacko:
 

Вложения

  • 2008.01.17 01.jpg
    2008.01.17 01.jpg
    73.7 KB · Просмотры: 88

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
купи мануал - ещёне раз пригодится
Правильно Камасутра нормальная никогда не помешает,толбко она должна быть нормальной,а не от издательства Третий Рим.Лучше от За Рулем,но их тяжело найти.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
три раза снимал при помощи таких манипуляций и ничё не ламалось! с дуру можна и х.... сломать!
три редких случая подряд:spiteful:
Ну начнем с того, что три случая - это еще не ах какой богатый опыт и у Вас еще все впереди! Вообще-то не надо быть большим аналитиком, чтобы понять, что вопрос задает человек небольшого опыта, а значит и советы ему надо давать аккуратные.
Что Вы советуете?
берёшь два ломика с расклёпаными концами
Я никого не хочу обидеть или принизить, но такая фраза может побудить воспользоваться именно ломами.... ибо мерило дурости у всех разное. Потому и поговорку такую придумали.
Ну а теперь по сути. Всегда надо стараться делать хорошо. Как говорят, плохо само получится. Не обижайтесь, но монтировки - это колхоз, самый настоящий. Риск проломить лобовину мотора совершенно реальный. То что в Ваших случаях обошлось монтажками - Ваше счастье. И счастье, что волговские детали просто ничего не стоят, а был бы мерседес со стоимостью лобовины 9000 руб, полагаю, что самоуверенности у Вас бы поубавилось. Демпфер крутильных колебаний сидит, бывает, очень плотно, особенно если его несколько лет не трогали.
Сам по себе хорош, но в данном случае, очень громоздок и что хуже всего цепляет демпфер за наружный обод и при большом усилии распрессовки может порвать резиновую прослойку демпфера (демпфер после этого на выброс)
Съемник для демпфера делается любым токарем за 1,5-2 часа.

Фланцем при помощи двух болтов он привинчивается к демпферу. Болт крепления демпфера предварительно удален и в отверстие этого болта вставлена подходящая удлиненная головка или подходящий обрезок болта меньшего размера. Рабочий винт имеет резьбу М16-М20. Нужные усилия выдержит и более тонкий, но более толстый меньше подвержен "производственным травмам". Кроме того во фланце съемника впоследствии можно насверлить других отверстий и применять для других работ.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
может порвать резиновую прослойку демпфера (демпфер после этого на выброс)
я кажется на демпфере 406 резиновой прослойки не видел.
ещё раз утачните где эта резина?
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Вложения

  • volga-gaz-31105-42.jpg
    volga-gaz-31105-42.jpg
    22.4 KB · Просмотры: 61
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
про этот калхоз даже в мануале фото есть http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-engine-5.html
Умиляете Вы меня, право.....
Анекдот такой старый есть: Летят две вороны в темноте.
Старшая - "Осторожно где-то здесь шлакбаум!"
Молодая - "Кончай трепаться, какой такой шлак..БАУМММ!"

Русским языком пишу: есть риск! Нет же - в мануале написано..... А то что Ваш "мануал" - дешевая компиляция не приходило в голову? Или всякое лыко в строку?
В таком случае, ознакомьтесь со страничкой из мануала. Причем мануала адресного, с выходными данными так сказать.... т.е. есть кому предъявить претензии... Особенно внимательно прочтите выделенный зеленым текст и старательно рассмотрите съемник на фотографии.

Может быть теперь Вы пересмотрите свое мировоззрение? Впрочем по колхозному проще - голова не болит, а сломал - так оно так оно ж приржавело... Шлак...БАУММ одним словом!
я кажется на демпфере 406 резиновой прослойки не видел.
ещё раз утачните где эта резина?
Новый демпфер покрашен с завода вместе с резиной. Проверить можете в любой момент (если только у Вас не установлен дополнительный шкив для ремня кондиционера) - берете гвоздик и нажимаете им на торец шкива двигаясь от самой наружной части обода к центру. На определенном диаметре почувствуете резину. Если проверять не хочется - просто поверьте, резина там есть. Здесь на фотографиях разрушенных демпферов это хорошо видно.


 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
димедрол,
про этот калхоз даже в мануале фото есть
Не удивляйся, в наших мануалах действительно есть моменты колхоза, и часто. Несколько лет назад, когда при потребности мне впервые в руки попал каталог волги, листал/читал, в некоторых местах удивлялся,что такой метод/ в отдельных случаях могут запустить в типографию только в России, разбирают новую машину, а большинство деталей под машиной в ржавчине. иногда заметен подручный способ,вместо того,чтоб применить спец инструмент -хотябы отметить показать. но по направленности понятно,что мануал издан для гаражей...

Добавлено через 6 минут 36 секунд
mezernitsky, на моём шкиве точно нет резины, я ешё осматривал на руках новые шкивы змз406 в магазине, измерял,искал сдвоенный или добавочную накладку под второй ремень...
точно там небыло резины. Возможно это только на иномарках, а на отечественных может было ограниченной экспериментальной партией.

p.s. на ругом увидел резину, возможно на других новых было незаметно под слоем чёрной краски, надо ногтём ковырять нажимать,чтоб определилась резина.
 
Последнее редактирование:

efan

Постоялец
Регистрация
5 Май 2010
Сообщения
422
Реакции
524
Баллы
185
резина там есть
А у меня возник такой вопрос!А как этот резиновый уплотнитель на шкиве правильно называется,и существует ли он в продаже? Что то мне подсказывает что найти ее в продаже трудно,да продавец в специализированном магазине наверно не поймет какую от него резину просят.
 

Николай 85

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
272
Реакции
174
Баллы
144
А у меня возник такой вопрос!А как этот резиновый уплотнитель на шкиве правильно называется,и существует ли он в продаже? Что то мне подсказывает что найти ее в продаже трудно,да продавец в специализированном магазине наверно не поймет какую от него резину просят.

Резина отдельно не продается, она в шкиве залита заводским способом, только замена шкива в сборе.

p.s. называется она, ИМХО, резиновая прокладка демпфера шкива коленвала.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,518
Баллы
1,545
про этот калхоз даже в мануале фото есть
"Гладко было на бумаге..."
Хорошо снимать только что поставленный. :haha:
В реале, через 10-12 лет эксплуатации монтажки не помогут. да и упереться можно при снятом движке. Когда он на месте-места мало, негде развернуться. Съёмник, даже простейший поможет эффективней.
У меня лежат обрезки водопроводных труб с резьбой и муфтой. Используются как раздвижные стойки. Винты разной длины. Всё собираюсь сварить траверсу из двух уголков с промежутком 8-10 мм.

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
я ешё осматривал на руках новые шкивы змз406 в магазине,
Вот это точно колхоз.

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
Возможно это только на иномарках, а на отечественных может было ограниченной экспериментальной партией.
Только что-то много вопросов о несовместимости меток. Т.е., если метку на демпфере совместить с меткой на крышке, то 20-й зуб не попадает на датчик.
 
Последнее редактирование:
Сверху