• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

проблемы с ЭБУ VS 5.6

Deiv115

Общительный
Регистрация
11 Фев 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
волга 31105 2006 г.в. ЭБУ VS 5.6 "Ителма" симптомы: 1 при подключении АКБ секундное срабатывание бензонасоса; 2 на холостом ходу при резком увеличении оборотов глубокий провал; 3 после остановки двигателя ещё две-три секунды работает бензонасос.
При смене ЭБУ на "донорский" Микас 7.1 симптомы исчезают. Подскажите возможно ли перепрошить мой ЭБУ или все-таки замена блока неижбежна?
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Мужики разборки прекращайте, вопрос решается очень легко, кому нужно просто ездить, VS - хороший блок, где то может лучше Микаса. Кому хочется тьхунинга, меняем VS на МИКАС и програматор вам в руки. :drinks:

Поддерживаю! Мне даже как то неловко (вроде как катализатор напряжения).Давайте относится друг к другу терпимо, а лучше -:drinks:
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
В третьих супермастер я или нет судить не мне, но знаний у меня видимо поболее, чем у тебя и komandr вместе взятых.
Да,прёт парня не по-деццки...Надо модераторов попросить сменить в профиле надпись "Постоялец" на "СУПЕРДИАГНОСТ".
 

ILeA

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
198
Реакции
38
Баллы
109
вот это тема интересная ))))

в ветке прочитал "с эбу ителма до сотни за 4 секунды", а можно мне как нибудь так же или у меня ителма не правильная ??? Купил бы такой эбу , ну сажем , за 200 т.р. продайте.

раз уж решил написать то попробую тут спросить, подскажите какие скорее всего форсунки стоят на 31105-803 406, эбу ителма 5.6, 2007г.
всегда думал что у меня стоят сименс какие то (желтые, толстые, две дырочки), а мне тут говорят что скорее всего стоят бош. без снятия можно как нибудь определить?

а вообще мне ителма нравится, расход как по паспорту, динамика разгона вполне устраивает.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
ILeA,
31105-803 406, эбу ителма 5.6, 2007г.
наконец встретил человека, у кого эта комплектация 803 с ителмой. скажи пожалуйста, на машине всё по заводскому =ителма vs5.6 с кондиционером? случано не смотрели какая версия прошивки на наклейке Ителмы и какой артикул там написан?
Хочу разобраться как завод прививал кондиционер к ителме 5,6 просто 1 провод на эбу управление хх при кондиционере, или ещё есть второй провод от эбу на вкл-выкл компрессора и прошивка другая..., незнаю, у меня комплектация 801 с ителмой, хотел бы сравнить артикул эбу и версию прошивки.
 

ILeA

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
198
Реакции
38
Баллы
109
ок , я иду фотографирую эбу ,а вы скажите что за форсунки стоят у вас .

по поводу эбу и кондера, мое мнение что эбу вообще не знает есть ли кондер или нет :) точнее включен он или нет, так как если кондер включаю обороты падают на 50 и их возвращает в норму РХХ.

По поводу вкл/выкл. компрессора так это вроде с блока климат контроля происходит и эбу тут тоже не участвует.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
ILeA, посмотри визуально форсунки видны. Если черные в районе штекера - это Бош. Еще они тоненькие как карандаш :) Сименс с желтым верхом и в диаметре очень большие...
 
  • Нравится
Реакции: vlr

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
вот это тема интересная ))))

в ветке прочитал "с эбу ителма до сотни за 4 секунды", а можно мне как нибудь так же или у меня ителма не правильная ??? Купил бы такой эбу , ну сажем , за 200 т.р. продайте.
.
Читай внимательней
С блоком VS5.6 автомобиль разгоняется быстрее до сотни на 4 секунды (вроде), ......
На 4 сек быстрее в сравнении с ЭСУД на МИКАС 7 , это данные заводских испытаний при вводе ЭБУ VS5.6 на конвейер.

ILeA,

наконец встретил человека, у кого эта комплектация 803 с ителмой. скажи пожалуйста, на машине всё по заводскому =ителма vs5.6 с кондиционером? случано не смотрели какая версия прошивки на наклейке Ителмы и какой артикул там написан?
Хочу разобраться как завод прививал кондиционер к ителме 5,6 просто 1 провод на эбу управление хх при кондиционере, или ещё есть второй провод от эбу на вкл-выкл компрессора и прошивка другая..., незнаю, у меня комплектация 801 с ителмой, хотел бы сравнить артикул эбу и версию прошивки.

Подключение кондиционера к VS 5.6 не отличается от МИКАСа(при заводской установке) - ЭБУ управляет реле включения компрессором кондиционера по команде с климатконтроля , компенсируя увеличение нагрузки .
Но в VS 5.6 наличие реле кондея (как и реле вентилятора, если подлючено) определяется автоматом, в отличии от МИКАС 7 , в котором для добавлении управления кондеем или вентилятором нужно "править" комплектацию ЭБУ и прошивать его.
Если при включении кондиционера проседают обороты , то возможно кондиционер подключен в обход ЭСУД.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
ок , я иду фотографирую эбу ,а вы скажите что за форсунки стоят у вас .
я сам не знаю какие у меня фарсунки, знаю только что чёрные, а кто производитель и артикул без понятия, не снимал не уточнял,
но запасные аналоги купить хочется, буду рад артикулу и кто изготовитель? ;)

по поводу эбу и кондера, мое мнение что эбу вообще не знает есть ли кондер или нет
Должен понимать, так как по схеме один провод из климата идёт на эбу 25 нога, может у вас не подключен или просто контакт не контачит или провод оборван.

Подключение кондиционера к VS 5.6 не отличается от МИКАСа(при заводской установке) - ЭБУ управляет реле включения компрессором кондиционера по команде с климатконтроля , компенсируя увеличение нагрузки .
Но в VS 5.6 наличие реле кондея (как и реле вентилятора, если подлючено) определяется автоматом, в отличии от МИКАС 7 , в котором для добавлении управления кондеем или вентилятором нужно "править" комплектацию ЭБУ и прошивать его.
Если при включении кондиционера проседают обороты , то возможно кондиционер подключен в обход ЭСУД.
Давайте пообсуждаем.
вы или точно знаете, что написали или это предположения.
Доказывали(не я),что всё полное управление с кондом -это Микасом, микас поднимает обороты при пуске конда, и микас отключает компрессор если критический перегрев двигателя. т. е на микасе задействованы 2 провода ,вход в эбу сигнал от блока климата, выход из эбу на управление релле компрессора. 25 и 40 контакты эбу. Помню ставили кондиционер с ителмой, второй выходной контакт кажется не срабатывал, как писал установщик, меняли ителму на микас. Хотя при осмотре инструкции от Ителмы vs5.6 там описаны контакты 2 -оба т.е по идее как на микасе...
Может вы реально на практике с этим уже разбирались?
 
Последнее редактирование:

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
Должен понимать, так как по схеме один провод из климата идёт на эбу, может у вас не подключен или просто контакт не контачит или провод оборван.


Давайте пообсуждаем.
вы или точно знаете, что написали или это предположения.
Доказывали(не я),что всё полное управление с кондом -это Микасом, микас поднимает обороты при пуске конда, и микас отключает компрессор если критический перегрев двигателя. т. е на микасе задействованы 2 провода ,вход в эбу сигнал от блока климата, выход из эбу на управление релле компрессора. номера ножек сходу не помню.
Помню ставили кондиционер с ителмой, второй выходной контакт кажется не срабатывал, как писал установщик, меняли ителму на микас. Хотя при осмотре инструкции от Ителмы vs5.6 там описаны контакты 2 -оба т.е по идее как на микасе...
Может вы реально на практике с этим уже разбирались?
Я это знаю точно !!!
Нужно было посмотреть сканером комплектацию VS 5.6, есть реле кондея или нет. Большинство люксовщиков ленятся подключать "правильно" кондей, заводят только (и то не всегда) провод с климатики и управление компрессором оставляют с нее(клим.)Для того что бы VS5.6 "понял" что у него есть реле кондея и соответственно включить подпрограмму управления им, нужно добавить эту цепь в ЭСУД и сделать "ресет" блока (отключить питание блока на пару минут).
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Может вы реально на практике с этим уже разбирались?

Я это знаю точно !!!
после того как написал предыдущий пост, начал читать предыдущие страницы темы. Спасибо!.
У меня ещё будут вопросы по vs5.6 постепенно сформулирую...
эбу у меня точно такой,фото взято с инета.
т.е с этой прошивкой ителма, контакт эбу №40 должен заработать после подачи сигнала на ногу №25 ? т.е блок управление подаёт сигал на ногу 25, а через ногу 40 эбу запускает компрессор. А ителма 5,6 может отключить компрессор(40ногу) от перегрева дигателя?, т.е для безопасности как предохранитль?
 

Вложения

  • ителма vs5.6.jpg
    ителма vs5.6.jpg
    98.4 KB · Просмотры: 73
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Для того что бы VS5.6 "понял" что у него есть реле кондея
- это реле реально должно стоять, ителма контролирует сопротивление нагрузки, если она есть, то включается без посторонних манипуляций опция на работу этого реле. Объясню на аналогии USB порта, пока устройство не подключено, процессор не засирает себе мозг лишними операциями, он просто сканирует наличие или отсутствие девайса. Девайс появился, процессор начинает его обслуживать. В Микасе дополнительные опции нужно активировать принудительно, т.е. установить флаги в программе и тем самым включить подпрограмму. Я недавно вентилятор перевел на ЭБУ на ителме. Просто добавил контакт на 33 ногу и протянул провод к реле, и ЭБУ сразу понял, что теперь его задача управлять вентилятором. Сам по умолчанию поставил 91-93 градуса. В микасе кроме комутации еще нужно прогой включить вентилятор и установить границы температурного диапазона. В этом отношении для рядового пользователя явное преимущество имеет ителма.
 
Последнее редактирование:

ILeA

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
198
Реакции
38
Баллы
109
Читай внимательнейНа 4 сек быстрее в сравнении с ЭСУД на МИКАС 7 , это данные заводских испытаний при вводе ЭБУ VS5.6 на конвейер.
.

Ваша правда, читал не внимательно, пардоньте :)
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
EduardNN,
Подскажите, какие протоколы гарантированно поддерживают Ителма и Микасы ? в соседних темах сомнительные, и не поддверждённые...
Присмотрел коннектор подключения к компу, ОБД колодка на Волге есть 16 пин.(трапецевидная),
на одном поддержка протокола ISO9141,
На другом кабеле протокол ISO9141-2,
Больше интересен второй, но если только первый, тогда первый без выбора.

(ISO9141) http://micro4ip.com/node/82594 ,
(ISO9141-2) http://micro4ip.com/node/16845

есть ещё аналогичное: http://micro4ip.com/node/16859
и http://micro4ip.com/node/82586

что универсальнее/расширенные возможности, и если вдруг понадобится переход с Ителмы на Микас. ?
 

Graff

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2010
Сообщения
86
Реакции
137
Баллы
110
добавил контакт на 44 ногу

radioded, вы не могли бы рассказать чуть поподробнее. На 44 ногу МК?
На другом форуме я читал что надо подключаться к 33 контакту в разъеме.
Расскажите пожалуйста поподробнее о подключении вентилятора ОЖ к VS 5.6
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
radioded, вы не могли бы рассказать чуть поподробнее. На 44 ногу МК?
На другом форуме я читал что надо подключаться к 33 контакту в разъеме.
Расскажите пожалуйста поподробнее о подключении вентилятора ОЖ к VS 5.6
распиновки блоков одинаковы. Посмотри по схеме Микаса и сделай так же. Подключать со слов писавшего, не проверив самостоятельно по схеме - глупо.
 

Graff

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2010
Сообщения
86
Реакции
137
Баллы
110
ну в принципе логично. По распиновке микаса получается что 33 контакт в разъеме. Хотел просто уточнить что за 44 нога фигурирует здесь?
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
по схеме это вход датчика температуры.
Уточню, это ДТВ (датчик температуры воздуха). Распиновка Микаса и VS 5.6 ничем не отличаются.

Добавлено через 28 минут 53 секунды
Расскажите пожалуйста поподробнее о подключении вентилятора ОЖ к VS 5.6
Все просто, у мну болтался лишний провод на управление кондея, зеленый с черной полосой(включение кондиционера 40 ножка), кондея нет. Я разобрал разъем, размотал изоленту которой увязан жгут до того места где можно продернуть и ослабить этот провод, потому как в разъеме его нужно переставить в пустую дырку 33 ножки управления вентилятором, а внутри разъема это в другом его конце, соответственно длинны провода не хватает, лишних счалок я не люблю, вот и перетягивал. Это не сложно. Далее увязал той же изолентой и добавил своей. Там оно было как попало намотано, сделал красиво. Итак на выходе есть одинарный разъем для управления вентилятором. Нашел под него ответную часть, протянул провод в моторный отсек в район реле управления вентилятором, Ну а там уже по желанию. Я поставил дополнительное реле(штатное с датчика в радиаторе не убирал), нормально разомкнутые силовые контакты двух реле запаралелил, +12в на первый конец обмотки реле взял с этого же реле(дополнительного), - с силового контакта который постоянно подключен к +12в. Второй конец обмотки соединил с проводом от 33 контакта ЭБУ. Все. Никакой активации и дополнительных манипуляций не требуется. Можно смело убирать штатное реле с датчиком, но я оставил на всякий случай. Теперь температурой управляет ЭБУ, причем четко в границах 91-93 градуса(контроль по БК), а штатный датчик как резервная система. Там я еще лампочку на приборной панели подсоединил на включение вентилятора, но думаю это излишне. Тоесть реле на вентилятор получает управление по минусу, плюс подключен постоянно, а когда в блоке открывается транзистор, то ток течет через обмотку реле и открытый транзистор подсоединенный к массе. Думаю написал достаточно подробно:)
 
Последнее редактирование:

Quanty

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2010
Сообщения
208
Реакции
84
Баллы
129
Здравствуйте. После замены блока управления с Микас 241.3763000-01 (нить) на Этелма VS 5.6 (пленка) -01 начало дергать машину на низких оборотах, нестабильные холостые в момент запуска (даже с адаптацией), Расход по воздухе на холостых 17 литров. ДМРВ новый. Форсунки BOSCH возможно этелма настроена под SIEMENS или проблема в чем то ещё ?
 
Сверху