• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Большое спасибо всем откликнувшимся, но должен пояснить преследуемую цель:
мне приходится очень много и постоянно ездить по Москве. Пробки, светофоры - идёт совершенно неоправданный, хотя и незаметный поначалу, расход ресурсов. Поэтому передо мной встала задача: сделать так, чтоб огни гасли сами при остановке и включались при начале движения.
Ручником я пользуюсь очень редко, а машина у меня, ещё раз напомню - волга 2410 с механическим приводом спидометра.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Onwolf, всё это обсуждалось и не раз.Вывод всегда один
ДХО включается отдельно, но и устанавливается факультативно,
всё остальное (ближний, ПТФ) должно включаться согласно штатной схемы автомобиля!
 
Последнее редактирование модератором:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Onwolf, Я просто сказал как должно быть, штатно вы никогда птф без габаритов не включите, значит и автоматика не должна и на схеме это должно быть имхо.
Ну а уж кто как сделает реально, это его выбор.
 
Последнее редактирование модератором:

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
Можно включать ближний свет от датчика давления масла аварийного. Из деталей нужно реле , транзистор составной ,пара тройка резисторов и всё. Зажигание включил свет не горит ,нет нагрузки на аккумулятор, завел мотор давление в системе выросло появился сигнал для включения. Все просто.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Сегодня провёл испытание самопального автосвета, собранного на реле и диодах.
Получился вот какой колхоз:

1. Ближний свет фар (далее бс) загорается от датчика давления масла, то есть после запуска двигателя

2. При остановке двигателя весь свет гаснет, если он не был ранее включен посредством ЦПС.

3. Сохранено штатное управление светом

4. При затянутом ручнике раздаётся звуковой сигнал

5. Можно принудительно отключить фары во время работы двигателя, но тогда включается звуковой сигнал. Это сделано с расчётом, чтобы во время прогрева двигателя разгрузить систему подзаряда. Я обычно в это время всё равно хожу вокруг машины, протираю зеркала, стёкла, зимой сметаю снег и т.д.

6. Если покидаешь машину со включенным по каким-то причинам светом (допустим, включил габариты во время стоянки и забыл, или возникла неисправность автосвета), раздаётся звуковой сигнал.

7. То же, если забыл выключить зажигание.


В качестве источника звука использована пищалка фирмы JET гордо именуемая "звуковой индикатор".

Схемы в приличном виде пока нету, если будет интерес - выложу какая есть.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Приличной схемы нет, придётся выкладывать ту, что мне дали.

Питание берётся от замка зажигания, где на клемму 15 подаётся напряжение при включении зажигания. Надо сразу сказать, что гораздо удобнее для этих целей использовать, условно говоря, центральный электрический узел. Описание этого зверя есть здесь: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=54918 пост № 2

В цепь от клеммы 15 замка и до центрального электрического узла необходимо врезать плавкий предохранитель.

Работает вся эта система так:
При включении зажигания реле 1 замыкает контакты, запитывая через тумблер принудительного отключения фар катушку реле 2. Последнее имеет контакты, замыкаемые при подаче напряжения и контакты, замыкающиеся при снятии напряжения. Так как при неработающем двигателе датчик аварийного падения давления масла замкнут на массу, то возбуждается и катушка реле 2, включенная параллельно контрольной лампе давления масла, при этом контакты реле замыкаются на клемму, подписанную на схеме "света нет". Итак, это положение:
зажигание включено - двигатель не работает - света нет.

Когда двигатель заработает и наберёт давление, датчик аварийного падения давления масла разомкнётся, контрольная лампа погаснет, катушка реле обесточится, т.к. потеряет массу. При этом подвижный контакт реле отпадёт и замкнёт другой контакт, с которого идёт провод запитывающий клемму 4 ЦПС. Ближний свет фар (или ДХО - смотря куда этот провод подключить) загорелся. Это положение:
двигатель работает - свет включился автоматически и горит.

Остановка двигателя вызывает обратный ход: катушка реле 2 получив массу через датчик аварийного падения давления масла, возбуждается, притягивает контакты к клемме "света нет", отчего он гаснет.
Двигатель заглушен - загорелись контрольные красные лампы - свет погас

Выключение зажигания размыкает контакты реле 1 и снимает напряжение с катушки реле 2 - включение света становится возможным только от вручную от ЦПС, то есть в штатном режиме.
Зажигание выключено - автосвет отключен - света нет.


Тумблер принудительного отключения фар предназначен для выключения фар на время прогрева двигателя, проведения ремонта, регулировок и т.д. Но чтобы не забыть включить свет перед началом движения, в этом случае будет пищать звуковой сигнал. Для этого служит реле 3, дающее массу пищалке, запитываемой в свою очередь так же от клеммы 15 замка зажигания.
При включенном зажигании он находится под напряжением и пищит всякий раз, когда получает массу, что осуществляется либо через цепь ручника, либо от кнопки двери (взята та, что используется в охранных системах), либо от сработки реле 3, катушка которого запитывается принудительным выключением фар.
Включено зажигание, затянут ручник - пищит.
Включено зажигание, принудительно отключены фары - пищит.
Включено зажигание, вы выходите из машины - пищит.


Запитка пищалки идёт двумя путями: либо от замка зажигания, либо от цепи габаритов. Это позволяет предупреждать вас о включенном свете, если вы ранее пользовались габаритами. К примеру, остановил вас ночью гаишник. Вы, как дисциплинированный водитель, поставили машину так, чтобы не мешать движению, заглушили двигатель и включили габариты штатно, то есть от ЦПС. После общения с гаишником вы на радостях даже не вспомните о включенных ранее габаритах - уверяю вас. И здесь возникает риск по приезде к месту назначения оставить их включенными. Избежать подобного позволит запитка пищалки от цепи габаритов:
Двигатель заглушен, зажигание выключено, габариты включены от ЦПС - при выходе из машины раздаётся писк.

Диоды Д1 Д2 Д3 предназначены для предотвращения постороннего питания других цепей и для обеспечения правильной работы автосвета.
Реле 4 предназначено для автоматического включения габаритов, потому что сторонняя запитка клеммы 4 ЦПС не даёт одновременной запитки цепи габаритов. Конечно, можно бы и обойтись без автоматического включения габаритов, но вспомним ли мы с наступлением сумерек о негорящих задних огнях, в то время как весь прочий свет будет ярко светить? А ведь между тем инспектора крайне болезненно относятся к машинам движущимся в темноте без света - остановят обязательно. Был у меня как-то случай, когда я в Москве ночью позабыл включить свет - меня остановили даже не гаишники, а обычные пэпэсники. Принялись нюхать - уж не выпимши ли? Но увы... увы для них конечно!
Реле 4 можно было бы заменить диодом, но нужного диода под руками не оказалось, пришлось использовать реле.

А теперь больше критики! Не стесняйтесь, используйте всё: тухлые яйца, помидоры, камни, тапки - всё что угодно!
 

Вложения

  • схема автосвета.jpg
    схема автосвета.jpg
    86.5 KB · Просмотры: 84
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Вот тут тоже сварганил схемку. Электронщики посмотрите, мож где накосячли.
реле 08.3747 - реле времени передних дворников ТАЗ 2108-выше нового образца.
Принцип работы реле:
Код:
Проверку реле 08.3747 а именно, исправность режима совместной работы
 стеклоочистки и стеклоомывателя 
проверяется подачей питания на выводы 15 и 31 и кратковременно на вывод 86. 
У исправного реле после обесто-чивания вывода 86 лампа продолжает 
светиться 3-7 с.
контакт J не использую.
Д - клемма гены на контрольку.

Должно включать ДХО через 5-7 сек после старта мотора (тушения котрольки заряда) при условии, что "габариты" выключены

ДХО типа http://www.belais.ru/index.php?productID=1596
 

Вложения

  • Chemas.jpg
    Chemas.jpg
    50.6 KB · Просмотры: 53
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Код:
проверяется подачей питания на выводы 15 и [B]31[/B] и кратковременно на вывод 86.
31 вывод реле находится на корпусе, а должен быть плюс. Если на 15, 31 плюс, на 86 кратковременно появится плюс, то реле переключится в другое состояние и будет в таком состоянии 5-7 сек. Исходя из схемы логика получается такая, поворачиваеш ключ зажигания в первое положение, реле срабатывает и отключает ДХО,После запуска двигателя реле отсчитывает 5-7 секунд и переключается в исходное состояние, т.е. включает ДХО. Я правильно понял? Это для того чтобы просадка напряжения не влияла на ДХО? Или какая задача ставилась?
В последнем журнале Радио появилась такая схемка, может кому пригодится.
 

Вложения

  • Изменение размера Изменение размера Изменение размера p0044.jpg
    Изменение размера Изменение размера Изменение размера p0044.jpg
    198.8 KB · Просмотры: 50
  • Изменение размера Изменение размера Изменение размера p0045.jpg
    Изменение размера Изменение размера Изменение размера p0045.jpg
    225.7 KB · Просмотры: 43
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
Как ДХО использую ПТФ, включаются вместе с зажиганием. Уже когда собрал схему появилась мысль (практически не проверял) попробовать запускать реле ПТФ через тиристор КУ202. Управляющий сигнал на него взять с трамблера через диод, чтоб исключить влияние на катушку зажигания. Может быть чтоб сгладить импульсы конденсатор придется применить. Как думаете получится что нибудь или нет?
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Как думаете получится что нибудь или нет?
Тиристор по первому импульсу откроется и будет в таком состоянии пока с него напряжение не снимеш. Поэтому консенсатор там не нужен. Я вообще то не вникал в эти заморочки, у нас правила не регламентируют таких требований, поэтому не пойму зачем все эти сложности. Чего проще, с аккума на ПТФ через силовые контакты реле, а обмотку через замок зажигания. Машину завел ПТФ горят, заглушил потухли.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
У меня и так обмотка реле с замка, зажигание включил, еще не завел, а уже горят. А заморочки чтоб загоралось при заведенном движке, пока не заведено не горит.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Исходя из схемы логика получается такая, поворачиваеш ключ зажигания в первое положение, реле срабатывает и отключает ДХО,После запуска двигателя реле отсчитывает 5-7 секунд и переключается в исходное состояние, т.е. включает ДХО. Я правильно понял? Это для того чтобы просадка напряжения не влияла на ДХО? Или какая задача ставилась?
Логика верна, а мудрится с "отложенным пуском" только из-за того, чтобы ДХО (без стабилизатора напряжения) не сголели в первые секунды пуска двигателя и последние секунды перед пуском.
(горожу эту схему для Таврии, но при небольший доработке будет жить и в Волге, кстати на реле задних дворников делается еще проще и реле дешевле)

по поводу контакта 31, то на 15-й подал "+", на 31-й подал "-", на "86" кратковременно подал "+" и получил 15->S "+" т.е. на ДХО на обоих контактах "+" лампы молчат, двигатель завелся, снялось напряжение с лампы зараяда и "86", и через 5-7 сек "-" приходит на "S" включая ДХО.
Если 5-7 сек будет мало, заменю конденсатор 35v 47mF, на 70-80mF.

Radioded вот полное описание по реле 08.3747
http://forum.avtobeginner.ru/topic/2556-princip-raboti-6-kontaktnogo-rele-stekloochisti/

Добавлено через 15 минут 32 секунды
Собственно цена вопроса
ДХО - 270 рублей, реле дворников 100 рублей, реле нормально замкнутое - 60 рублей, "мамки" по 1 рублю.
----------
Игого 435 рублей, а да , пиво не посчитал. ;) еще 300 ;) и тем не мение ближайшие "заводские конкуренты" стоят более "1000" ;)
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
ТАБЛИЦА
НАЗНАЧЕНИЯ КОНТАКТОВ РЕЛЕ.
Обозначение
по схеме Наименование Назначение
1 31 Корпус
2 J Прерывистый (автоматический) режим
3 86 Включение омывателя
4 15 +12 В
5 31b Конец хода щёток
6 S Включение стеклоочистителя
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=17360&page=3
42 сообщение. Там обсуждается его применение по прямому назначению в волге.
Но судя по этому описанию, в том виде который есть, наверное ничего не выйдет.
Мы не имеем как такового переключающего реле. Есть только контакт на замыкание (S).
Что у нас получается (31),(15) питание, с этим понятно.
(86) импульс на включение.
На выводе (S) по окончании положительного имульса на (86) выводе, будем иметь присутствие напряжения +12 в течении 5-7 сек.
Значит нужно добавить еще одно промежуточное реле, катушкой которого будет управлять выход (S) и контакты которого уже будут размыкать и замыкать цепь на ДХО.
Мне непонятно назначение вывода 31b, предполагаю, что при подаче на него какого то сигнала с концевого выключателя(то ли массы, то ли плюса, в описании ничего не нашел или недочитал) он принудительно снимает напряжение с выхода (S). Добавив еще одно реле все должно получится. Я могу набросать 100% рабочую схему на бросовых элементах, но не знаю уровень твоей подготовки в электронике. В реле времени я всегда пользуюсь одной и той же схемой. Одна микросхема к561ла7(два элемента для формирования интервала,остальные два для инвертирования сигнала при необходимости), времязадающая цепь резистор - конденсатор, драйвер на КТ815 (или какой под руку подвернется) и реле в зависимости от токов переключения. Интервал от секунды, до десятков минут. Давно отработал и другими не пользуюсь. Разве что если есть особые требования по точности времени. Тогда применяю более сложные схемы.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Купил диодные ДХО, 1300 р. По 5 диодов на каждом. Три провода: чёрный, красный и жёлтый.
Инструкция на английском. Написано, что чёрный на АНОД аккумулятора, красный на ЗЖ, жёлтый на указатели поворотов. Завис. Анод это +, на замок тоже идёт +. Причепил к источнику 12В, красный на минус, чёрный на +. Результат-0. Поменял-светят. может, что в физике изменилось и анод теперь минусом стал?
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
а можно ссылку на такую...и фото
http://www.belais.ru/index.php?productID=1596
Брал в на привозе г. Таганрог. Знающие люди говорят, что на "опте" они по 190р.

Я могу набросать 100% рабочую схему на бросовых элементах, но не знаю уровень твоей подготовки в электронике
Набросай, если не сложно.
Уровень подготовки, в детстве ходил на радиокржок, бегущие огни травили и паяли :) , паяльной станции нет, но где взять есть :)

Добавлено через 29 минут 6 секунд
красный на минус, чёрный на +. Результат-0
:shok:
с каких это пор "красный" на "-"
лбщепринятая маркировка
красный "+"
черный "-"
желтый или полуцвет - "управление"
 
Последнее редактирование:
Сверху