• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по модернизации системы охлождения

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
Всем доброго времени суток. У меня волга 2002 года с 406 двиглом хотелось бы узнать некто не пробовал модернизировать систему охлождения таким образом, а именно перенести электро винтелятор перед радиатором а на шкив помпы приколхозить как нибуть крыльчатку а на радиатор кожух от газели с 406 карбюраторным тем самым растянув включение электровинтелятора или в некоторых местах вовсе его убрать. Я думаю кто то так уже делал( поиск юзал не нашол) хотелось чтобы люди подилились опытом и мнением по данному вопросу что из этого может получится. Сразу хочу сказать что штатная система у меня полностью справляется просто надоело включение вентилятора 1 раз в 3 минуты при 20+ градусах по пробкам. Ну и чтоб не плодить тем сразу здесь спрошу можно ли в наш движок лить красный антифриз концентрат G12.
Заранее спасибо за ответ.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
alexxx, именно так.

ERX, дельту я подбирал на глаз. Инерционность некоторая есть .Температуру впринципе можно сбивать и до 87, но там получается время работы карлсона сильно больше времени его простоя. поэтому я выбрал такой режим. В прошивке по умолчанию был 91-94, но мне не понравилось. температура выше указанной не поднимается. Сейчас карлсон сбивает до 89 градусов за две минуты работы на ХХ. Потом 4 минуты молчит потом опять молотит. И от этого можно уйти только путем увеличения эффективности теплоотдачи радиатора. т.е. нужно увеличивать площадь радиатора и объем ОЖ. Для волги как вариант можно поставить радиатор от 3102. Объем на 4 литра больше площадь больше на 10% но на место встает с трудом - нужно немного доработать морду - жена болгарина и сварка в помощь. работы на 2-3 часа с примерками и перекурами.

Я вообще для себя хотел бы иметь постоянную температуру где то в районе 85 градусов , тем более что по книги рабочая температура начинается с 80 градусов. И как этого добится это моя головная боль.
Ну системой регуляции легко. Берем нормальный термостат. Берем паяльник на 40Вт (можно и на 60 :)), градусник на 100 градусов, плиту и кастрюлю с водой. паяльником в верхней части термостата освобождаем от припоя болт регулирования. варим и смотрим Т срабатывания. Подкручиваем. Опять варим и так до получения нужной Т-полного открытия термостата. Потом сверху наваливаем олова и идем ставить. В твоем случае должно быть открытие в районе 83-х градусов. Зимой будет где-то около того. Потом подключаем управление карлсоном через ЭБУ и выставляем Т в районе 87-85 ну или по твоему разумению как правильно. И наслаждаешься.
 
Последнее редактирование:

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
Garik88 Это все очень круто и правельно но тут есть одну условие руки должны быть из правельного места:) а так же болжно быть време и желания все три фактора не про меня а мостера в сервисе этим заниматся точно небудут :) У меня есть еще одна идейка вот хотелось бы услышить Ваше мнения и коментарии. Есть газельки с 406 двиглом на карбюраторе у них стоит обычная принудиловка и при правельной работе (тость норм радиатор норм термостат не ломаный дифузор и многолопасная крыльчатка) некоких проблем они неиспытывают. Тут напрашивается вопрос что будет если наш движок перевести на принудиловку есть у кого нибуть опыт, выдержит ли штатная помпа нагрузку
и что вообще получится веть принудиловка фигачит 850 об. мин. но постоянно а электровинт боюсь соврать но помойму 2000 об.мин. и с перерывами. Веть по большому счету двигло то у нас одинаковое ток впрыск разный. Зарание спасибо за ответы.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
веть принудиловка фигачит 850 об. мин. но постоянно
850об\мин. фигачит коленвал и его шкив . на хх.
шкив помпы по моему меньше(в диаметре). к тому же с ростом оборотов двигателя растут и обороты помпы, соответственно и принудительного каолсона тоже.
ну и лопасти я думаю у мех. и электро карлсонов разные и производительность разная.
 

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
850об\мин. фигачит коленвал и его шкив . на хх.
шкив помпы по моему меньше. к тому же с ростом оборотов двигателя растут и обороты помпы, соответственно и принудительного каолсона тоже.
ну и лопасти я думаю у мех. и электро карлсонов разные и производительность разная.

Ну ток впринцепето то что из этого может получится то? ))
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Garik88 Это все очень круто и правельно но тут есть одну условие руки должны быть из правельного места а так же болжно быть време и желания все три фактора не про меня а мостера в сервисе этим заниматся точно небудут
Мастера решают стандартные проблемы - значит нужно стандартизовать желания. :) Стандартный термостат + стандартная прошивка. А уж два провода мастера в сервисе прокинут с удовольствием. Да еще денех попросят. А на нестандарнтные желания нужны соответсвующие мастера. Уж в Москве то они точно должны быть. Поищи таких. У них опыт точно есть покруче моего как из волги кадилак сделать ;)

Есть газельки с 406 двиглом на карбюраторе у них стоит обычная принудиловка и при правельной работе (тость норм радиатор норм термостат не ломаный дифузор и многолопасная крыльчатка) некоких проблем они неиспытывают.
Они испытывают другие проблемы. помпа как крутилась так и будет крутится. Ей на самом деле пофигу. Смазка в подшипнике есть? охлаждение подшипника есть? есть. Ну и будет крутится. Но зимой будет не комильфо. Да и казелевский радиатор несколько побольше площадью. И кстати, тебе модернизировать или привести в порядок надо?
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
У меня радиатор медный 3х рядный Оренбург и вентилятор бош но всеравно на мой взгляд часто включается(в пробке 3 минуты молчит 1 пашет иногда даж больше) а у Вас ребят часто включается?
Во-во. С воскресенье поставил оренбургский радиатор 3х рядный. С виду добротное качество, но удивила низкая эффективность (( Мой текущий 2х рядный радиатор производства ШААЗ оказался намного эффективней. Изучив внешне разницу, считаю, что у оренбургского слишком переплющеные трубки, что привело к повышенному гидравлическому сопротивления и соответственно снижает циркуляцию в системе.

Вот сейчас думаю, что делать-то :( Брак - не брак, обратно не сдашь, а юзать такой в жару, смысла нет.
 

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
кстати, тебе модернизировать или привести в порядок надо?
Модернизировать:) Сейчас у меня все впорядке если нечего неоткажет точно незакиплю:) Но как писал выше раздражает частое включение вентилятора! А вообще я так понимаю волга это большой пазл который до конца некогда несложить:) А насчет оренбурского радиатора тож ожидал большого когда поставил, только вот чего большого сам незнаю:) Короче над мутить вискомуфту от какова зарубежного авто все остальное я так понимаю не вариант(((( Или вольвовский 2х ступенчетый хотя один черт что это что тот мне так кажется. Жду предложений и каталожные номера))))
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Но как писал выше раздражает частое включение вентилятора!
тогда можно поставить тихий карлсон и мозг не парить . Неслышно, ну и пускай крутится как хочет ;)
 

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
А какой марке тихий я в продаже не видел
бош. А вообще, как это ни странно сейчас даже на иномарках они часто включаются. Советую выпить персенчику и успокоиться)))
 
Последнее редактирование:

ales849

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
521
Реакции
447
Баллы
195
Никто не пробовал поставить "Модуль плавного регулирования оборотов
автомобильного электровентилятора
системы охлаждения двигателя «Смерч-7»"?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Никто не пробовал поставить "Модуль плавного регулирования оборотов
автомобильного электровентилятора
системы охлаждения двигателя «Смерч-7»"?
Советую отправиться в Поиск по форуму.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Вот мо подборка вариантов. Сам ещё не делал, только собираюсь.
1) _http://gaz-drive.narod.ru/p8aa1.html
2) см. фото (чьё авторство не знаю).

Вариант № 3 от ZzzzZ
Так и у нас на форуме можно найти такие решения, у меня поставлен дефлектор радиатора 3110 (считается под "мясорубку"), естественно что на радиатор встает как родной, в него установлен 11-ти лопастной вентилятор 230 Вт, также с пористым уплотнителем, только дополнительные металические уши я не делал, отогнул по форме пластика родные и привернул прямо к пластику (он довольно толстый)

attachment.php

attachment.php


На фотке видно один болт крепления металического дифузора вентилятора к пластиковому.

Идея здесь принадлежит у нас WarlocK http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=39829&page=10, работает такая система замечательно. У меня вентилятор еще и плавно меняет обороты от температуры при помощи "Силичъ", на полную практически не выходит, радиатор Оренбуржская трехрядка.

Добавлено через 2 часа 9 минут 49 секунд
Вот еще немного видно

attachment.php


Взято http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=985403&postcount=337
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
коллеги, вопрос не совсем про модернизацию, но по приведению в норму :)
где-то давно читал, что на расширительный бачок подходит крышка от тазика, и что они покачественней штатных. но у себя не нашел подходящих. может это касается только бачков НО?
 

Asstap

Общительный
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
26
Реакции
1
Баллы
64
Есть газельки с 406 двиглом на карбюраторе у них стоит обычная принудиловка и при правельной работе (тость норм радиатор норм термостат не ломаный дифузор и многолопасная крыльчатка) некоких проблем они неиспытывают. Тут напрашивается вопрос что будет если наш движок перевести на принудиловку есть у кого нибуть опыт, выдержит ли штатная помпа нагрузку
и что вообще получится веть принудиловка фигачит 850 об. мин. но постоянно а электровинт боюсь соврать но помойму 2000 об.мин. и с перерывами. Веть по большому счету двигло то у нас одинаковое ток впрыск разный. Зарание спасибо за ответы.
У меня рабочая Газель как раз с 406 дв.(карбюратор),с принудиловкой Прошлым летом в жару была проблема с охлаждением,пока не поставил 3-х рядный радиатор(производство Иран)До этого температура ,когда едешь в гору гружёный,поднималась докрасной зоны.Сейчас температура 82*(+-2*)
ERX вы правы двигатели одинаковые,разные помпы.У Газели с карбом помпа имеет перед шкивом дополнительный фланец под крыльчатку,а корпус одинаковый(блок цилиндров один).Знаю на маршрутках,с 405 двиглом(помпа с электро муфтой)народ её выкидывает и ставят спринудиловкой либо приваривают электромуфту чтоб ора работала вместе с помпой.Так что поставить "карбюраторную" помпу вполне можно. Меня тоже раздражает на своей Волге частые вкл.карлсона и постоянные скачки температуры.И задаюсь вопросом как это убрать.Думаю поменять радиатор на 3-х рядный.
Вопрос ко всем как и чем лучше промыть систему охл.Желателен более простой и доступный со 100% -м результатом способ.
 

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
Думаю поменять радиатор на 3-х рядный
Если вы живете в Воронеже и там такие же пробке как в Москве то это врятли поможет от частого включение! Т.к. у меня стоит как раз такой.
На фото выше видны картинки с дифузором под эл. вентилятор но там крайслеровский движок возникает вопрос такая хреновина встанет под 406й. И еще седня обратил внимание на расположение эл вентилятор он стоит не равномерно по площади радиатора а сдвинут левее если смотреть от водителя всвязи с этим возникает вопрос если поставить такую приблуду как на фото выше может имеет смысл сдвинуть всю конструкцию ровно по центру чтоб направить встречный поток воздуха ровно на двиглу или енто бред и нестоит заморачиватся.

ну на новый расш.бачок точно подходит от тазов 08-09-099. про старый ничего не могу сказать. зайди в магазин со своей крышкой и сравни.
что на новый что на старый крышки одинакрвые у меня стоял старый р. бачок когда поставил Н.О. крышка подошла
 
Сверху