• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Относительно подобной клюквы (в цитате) хочется кое-что разъяснить.
А зачем? Что бы побыстрее убить лампочки?:stop: В этой теме писали о цикле галогена и необходимости поддержания расчетной температуре ламп.
Какие есть минусы решения использовать дальний блок фар в 30-40% накала?
Осадки вольфрама и почернения на колбе?
Не вопрос, включения полноценного дальнего на 30-60 секунд раз в 2 недели будет достаточным, чтобы колба вновь была прозрачная. Кроме того, на ряде машин с электрическими потерями в штатной проводке эти чёрные колбы являются номинальным режимом работы ламп. На TLC и с родной проводкой приходится используемые лампы галогеновые менять раз в год, по причине как раз почернения колбы (съедает часть светопотока), а не конца ресурса лампы. На волжанках та же история, только лампы всё-таки сгорают либо от пропадющих контактов, либо от перепадов напряжения.

Добавлено через 4 минуты 55 секунд
Обидят ГАИшники, т.к. на внешней маркировке фар не прописан режим работы?
Ни разу. Во-первых, есть автомобили, где это сделать физически невозможно либо из-за отсутствия каких-либо надписей на фаре (Rexton, Kyron и т.п.), либо о невозможности считывания компоновкой подкапотной фурнитуры (Land Rover), либо по причине несоответствия маркировки реальному типу фар, в т.ч. на машинах без ОТТС (на Subaru Legacy, к примеру, на штатном би-ксеноне написано не DCR, а HCHR).
Во-вторых, отсутствие маркировок на элементах, не прописанных в документы автомобиля не может являться основанием для подозрения водителя в совершении административного правонарушения.
В-третьих, даже если за это каким-то образом оформят (срочный и дикий рейд) - это штраф 100 рублей, а не снятие номеров и 2500(500)руб.

Плюсы же очевидны: недорого, прекрасно видно (в отличии от самодельных или несертифицированных габаритных огней, позиционируемые как бюджетные DRL), реже менять лампы.
 
Последнее редактирование:

Kibervolf

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2009
Сообщения
186
Реакции
179
Баллы
125
Ребята, я ведь только предупреждаю о возможных последствиях, а дальше каждый решает сам, просто может появиться одно письмо сверху с разъяснениями по поводу самостоятельной установки ДХО и могут быть два варианта:
1 - можно и все довольны:dance3:
2 - считается изменением конструкции и ... :(

Не забываем в какой стране живем, однако.
Дык и я про то ж:drinks::drinks::drinks:
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
просто может появиться одно письмо сверху с разъяснениями по поводу самостоятельной установки ДХО
Оно появилось ещё в конце 2010го из департамента ОБДД МВД. Разъясняет практически то же самое, что я привёл из технического регламента.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Заметил что некоторые на машинах с раздельной оптикой ближний/дальний, похоже для того чтобы сберечь лампы ближнего, используют днем дальний (в полный накал) - не есть гуд для встречки однако, особенно в пасмурный день или вечером. Для желающих так же экономить - не забывайте про других участников движения.
Дальний в полнакала действитеьно неплохая замена ДХО, но применительно к машинам ГАЗ фокус с маркировкой фар не пройдет, все режимы работы промаркированы на стекле, да итак известно что нет ДХО на наших машинах ни в каком виде.
 

Kibervolf

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2009
Сообщения
186
Реакции
179
Баллы
125
Royal257 ...используют днем дальний (в полный накал)...:stop:
А использовать надо только ближний, прогтивотуманки совместно с габаритными огнями, ДХО. А используемый дальний, даже в половину накала, будет слепить встречки мама не горюй. Регулировка фар совсем другая.
 
Последнее редактирование:

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Дальний в полнакала действитеьно неплохая замена ДХО, но применительно к машинам ГАЗ фокус с маркировкой фар не пройдет, все режимы работы промаркированы на стекле, да итак известно что нет ДХО на наших машинах ни в каком виде.
Для кого спрашивается я объяснял про маркировки. :rofl:
Фокус и прообразы неудачный пример:
1) все маркировки видно только если поднять капот
2) там штатный габарит в блок-фаре находится в сегменте дальнего света
3) были американцы с штатным DRL такого вида
4) модели с штатным ксеноном и датчиком света (как мой C-max) имеют маркировку RL

Добавлено через 54 секунды
А использовать надо только ближний, прогтивотуманки совместно с габаритными огнями, ДХО.
Спасибо, капитан Очевидность.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
и так, одному клиенту установили "напоминалку"-
суть берётся два сигнала
-через диоды один с ближнего и ПТФ,
-через оптопару второй с датчика скорости,
микроконтроллер проверяет состояние - если с датчика скорости есть импульсы, но при этом на контрольном входе нет не чего пищит зумер.
НУ вот как то так....
может кому то и пригодится идея.
 

Kibervolf

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2009
Сообщения
186
Реакции
179
Баллы
125
Ребята, нужен совет. К машине с раздельной оптикой нужно подключить DRL реле на "дальний" с простой логикой: при включении зажигания дальний зажигается на 40%, при включении ближнего - выключается.

Где это могут сделать в Москве или рядом?
Если я пишу очевидные для Вас вещи, то как объяснить вышеприведенное? Ну,ну....
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Все нам понятно, что ты все про свои иномарки, а мы тут в основном Волги обсуждаем, вот как то так.
А зачем ты сказал о Фокусе? Ради окраски? Не получилось, в который раз. :drinks:
То, что я написал о DRL для Волги то и характерно в первую очередь, т.к. определённые камрады тут заговорили о каком-то "цикле галогена" и рассчётных температурах вольфрама.
И что-то мне подсказывает, что это было сказано без понимания смысла определений или только на уровне заголовков.

P.S. - и так всегда, ребята. Вот начинаем говорить о какой-то проблеме, нет бы кто пообсуждал, оспорил, доказал. Хрен там. Начинаем булькать про то, у кого какие машины.
P.P.S. - вот Александр тебе спасибку поставил, думаю если продолжим разговор в этом ключе через 2-3 сообщения человек обязательно спросит, зачем кое-кому клуб. :rofl:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
А зачем ты сказал о Фокусе?
Где?
Если ты про это
но применительно к машинам ГАЗ фокус с маркировкой фар не пройдет,
То тут машина Фокус никакм боком не стояла, имена я пишу с большой буквы.
определённые камрады тут заговорили о каком-то "цикле галогена" и рассчётных температурах вольфрама.
И что-то мне подсказывает, что это было сказано без понимания смысла определений или только на уровне заголовков.
Одним из первых об галогенном цикле заговорил я, кроме проблемы осаживания вольфрама на стекле лампы есть еще одна проблема: при температурах спирали ниже расчетной - разъедание вольфрама галогеном, так что мне принцип работы галогеновой лампы известен не на уровне заголовков.
что я написал о DRL для Волги то и характерно в первую очередь,
Для Волги характерен ближний или ПТФ, а вот использование дальнего днем на Волге в любом виде незаконно!!!
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
заговорили о каком-то "цикле галогена" и рассчётных температурах вольфрама.
У друга стоит контроллер ДРЛ,дальний работает на 40% накала на 31105...Гайцы не раз не придерались,специально ездили мимо по нескольку раз,и на постах на нервы им действовали.Ноль внимания.Лампы не чернеют и не мутнеют,вот уже как полгода...Плавное включение в начале движения,плавное выключение при выключении зажигания..Проблем - ноль.По городу уже много таких ездят,и иномарки,и ТАЗы...Дальний в режиме ДРЛ регулируется от 20 до 50% накала,и никого не слепит....ИМХО,гайцам,по ходу,вообще нет никакого дела,что у тебя там горит,лишь бы светилось что нибудь....Себе тоже такой контроллер ставить буду...
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
У друга стоит контроллер ДРЛ,дальний работает на 40% накала на 31105...Гайцы не раз не придерались,специально ездили мимо по нескольку раз,и на постах на нервы им действовали.Ноль внимания.Лампы не чернеют и не мутнеют,вот уже как полгода...Плавное включение в начале движения,плавное выключение при выключении зажигания..Проблем - ноль.По городу уже много таких ездят,и иномарки,и ТАЗы...Дальний в режиме ДРЛ регулируется от 20 до 50% накала,и никого не слепит....ИМХО,гайцам,по ходу,вообще нет никакого дела,что у тебя там горит,лишь бы светилось что нибудь....Себе тоже такой контроллер ставить буду...
Что и требовалось доказать. Расскажи об этом реле, как называется?
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Одним из первых об галогенном цикле заговорил я, кроме проблемы осаживания вольфрама на стекле лампы есть еще одна проблема: при температурах спирали ниже расчетной - разъедание вольфрама галогеном, так что мне принцип работы галогеновой лампы известен не на уровне заголовков.
Молодец. Ресурсные испытания были? Отвечу, если бы были, ты бы не говорил об этом, т.к. разница получается в 10-40 часов и на автомобилях с проблемной электрикой можно пренебречь и 100 часами, т.к. вариация слишком широкая, их и без шимма раньше вышибет.

Для Волги характерен ближний или ПТФ, а вот использование дальнего днем на Волге в любом виде незаконно!!!
Не нужно на эту тему. С точки зрения сертификации, незаконно проводить испытания на соответствие транспортного средства требованиям безопасности по фотографиям из Ярославля, если с твоей машиной эти, как там их, НАМИшники, не проводили испытания на результат хотябы с фактическим реглоскопом со свечками всему этому грош цена и подделка документов на гос.регистрацию.

Китайщина с засветом более 3 люкс над B50L ГТО не пройдёт по нормативу вообще никак.
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
Расскажи об этом реле, как называется?
Называется контроллер ламп дневного движения...Контроллер питается от цепи зажигания автомобиля, поэтому, при выключенном зажигании не потребляет энергии.
Контроллер выполняет следующие функции:
1. Обеспечивает плавное включение и выключение ламп DRL для увеличения их срока службы (скорость включения и выключение задается пользователем – п.5 таблицы программирования).
2. При начале движения автомобиля включает DRL на заданную пользователем яркость (п.1 таблицы программирования).
3. При кратковременной остановке (время задается пользователем – п.3 таблицы программирования) плавно уменьшает яркость DRL в 2 раза от заданного значения для снижения нагрузки на генератор во время работы двигателя на холостом ходу.
4. При длительной остановке (время задается пользователем – п.2 таблицы программирования) с заведенным двигателем плавно выключает DRL.
5. При включении внешнего освещения (габариты, ближний свет фар) выключает DRL, не вмешиваясь в работу штатной электросистемы.
6. Ручное оперативное выключение/включение DRL со звуковым сопровождением установленного режима работы.
7. Возврат в режим автоматической работы при последующем включении зажигания.
8. При подключении информационного провода к датчику скорости и работе автозапуска двигателя не включает DRL.
9. Увеличивает яркость ламп DRL при увеличении скорости движения автомобиля (п.7 и п.8 таблицы программирования).
10. Программирование пользовательских установок (8 параметров).
11. Отсутствие дополнительных (не предусмотренных заводской комплектацией автомобиля) органов управления.
12. Простое подключение без разрыва штатной электропроводки.
 
Последнее редактирование:

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Ваcилий, _http://2126.ru/autoelectr/drl
уже писалось, на устройстве подключена одна машина....
покупался минимальный набор, то что самому муторно и не совсем изучено - плата + прошитый контроллер...
все остальные детали из загашников...
 
Сверху