• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Постепенное включение электровентилятора

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
тут рылся в разных статьях и конференциях... планирую со временем поставить электровентилятор на свою 24-10. Очень заинтересовала схема плавного пуска. Нашел пару вариантов с микросхемами и прочими "штуками" - сложновато. Слышал о схеме на двух релюхах и резисторе.
Кто владеет технологией данного сабжа? Помогите чем мОгите плз...
(ткните носом в ссылку если есть - сам не нашел)
 
Последнее редактирование модератором:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

А включение стартера проходит бесследно для бортсети? У меня завалялась заводная ручка....Дать?:)


Ну ерничать то не стоит. Стартер дает просадку только АКБ. А вот ЭВ еще устраивает просадку и бросок гены в + (т.к. там по сути в схеме РР емкость и резистор, обеспечивающие сначала "запаздывание подачи напряжения заряда, а затем идет бросок вверх- отставание ограничения заряда. Причем выбросы могут быть до 18В! (хорошо видно осцилопупером). А для всей электроники это не есть хорошо :(
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Re: Постепенное включение электровентиллятора

или 0,25 часа 100%, не? если он крутится не во всю мощь, то крутиться он будет дольше
Снижение тока в разы больше, чем увеличение продолжительности работы вентилятора:
ГАЗ-3102 с электровентилятором БОШ. Температура воздуха выше +25.

1. При токе 22-23 А ЭВ работает 30% времени.
2. При токе 1 А ЭВ работает 100% времени (его обороты постепенно увеличиваются).

Разница в энергопотреблении >6 раз :smoke: .
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Sergej, kineskop, а на каких машинах это есть в штатной системе?
вот ЭВ еще устраивает просадку и бросок гены в + (т.к. там по сути в схеме РР емкость и резистор, обеспечивающие сначала "запаздывание подачи напряжения заряда, а затем идет бросок вверх- отставание ограничения заряда.
И ЭСП то же, аааааааа мы все умрем ааааа:rofl:
Не выдержал. Ну не может ЭВ дать выброс в сеть равнозначный отключению АКБ. Иначе бы при первом его пуске у всех горели бы ЭБУ, магнитоллы, сигнализации и т.д.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Ну ерничать то не стоит. Стартер дает просадку только АКБ.
Я не ёрничаю, почти.
У некоторых магнитола выключается, у других ошибка 25 записывается в ЭБУ... сигналка бывает глючит в момент включения стартера....
Да многое может произойти в момент сильной просадки бортнапряжения.
Вообщем я понял: История автомобилизации человечества делится на два периода.
Первый - УБОГИЙ, это до изобретения устройства постепенного включения вентилятора.
Второй - БЛАГОСЛОВЕННЫЙ, сие чудесное устройство снизошло до автолюбителей
ХАРЕ КРИШНА... ХАРЕ АРМ!!!
P.S. Забыл про киловаттные усилки и умопомрачительные сабвуферы....
они просадку не дают на бортсеть... от них скачков и пиков напряжения не бывает ))))))
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Re: Постепенное включение электровентиллятора

вот с него тогда вырезать, а не всякую кооперативщину покупать - лучшее решение.
На нём он сам себя не всегда охладить мог - даже при обдуве вентилятором :(
_http://www.audiomobile.ru/texts/5917.html

Добавлено через 21 минуту 22 секунды
ХАРЕ КРИШНА... ХАРЕ АРМ!!!
P.S. Забыл про киловаттные усилки и умопомрачительные сабвуферы....
они просадку не дают на бортсеть... от них скачков и пиков напряжения не бывает ))))))
Дают. Но зачем же к ним еще и ненужную нагрузку от резкого включения ЭВ добавлять?!
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Sergej, kineskop, а на каких машинах это есть в штатной системе?

И ЭСП то же, аааааааа мы все умрем ааааа:rofl:
Не выдержал. Ну не может ЭВ дать выброс в сеть равнозначный отключению АКБ. Иначе бы при первом его пуске у всех горели бы ЭБУ, магнитоллы, сигнализации и т.д.

Мне всегда нравились умозаключения не подтвержденные ничем, кроме как "интуицией". Ну возьми осциллопупер и замерь. Ну если лениво на авто, то на столе подключи к АКБ, а затем отключи, измеряя на ЭВ. Это, извиняюсь физика 10 класса. Хотя бы про противо ЭДС наверно слышал?
На этом основаны все импульсные стабилизаторы и преобразователи, получающие из 5В допустим 15 и 20В :)
Ну и в довесок. Вспомнилось опять про термостат. Вообще есть тенденция на мощные движки не ставить термостат в принципе, а заменить его управляемой электропомпой, оборотами которой заведует проц, снимающий данные с датчиков температуры двига, оборотов и подачи топлива. Уж наверное не дурные люди...
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Ну и в довесок. Вспомнилось опять про термостат. Вообще есть тенденция на мощные движки не ставить термостат в принципе, а заменить его управляемой электропомпой, оборотами которой заведует проц, снимающий данные с датчиков температуры двига, оборотов и подачи топлива. Уж наверное не дурные люди...
Довесок прекрасный! Но в другую тему.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Re: Постепенное включение электровентиллятора

На нём он сам себя не всегда охладить мог - даже при обдуве вентилятором
_http://www.audiomobile.ru/texts/5917.html
Вывод - в топку такие приборчики!
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Плавит провода и разъемы длительный перегрев.
С этим трудно не согласиться :drinks:.
Исходные данные для расчета у нас есть и можно оценить, пользуясь предложенной терминологией, нагрев проводов и разъёмов в разные периоды истории автомобилизации человечества :) на примере одного отдельно взятого автомобиля.

Период первый - УБОГИЙ: ток 22А, ЭВ работает 30% времени - средняя мощность нагрева P = 22*22*R*0,3 = 145*R :( .
Период второй - БЛАГОСЛОВЕННЫЙ: ток 1А, ЭВ работает 100% времени - средняя мощность нагрева P = 1*1*R*1 = 1*R :good: .

Рассчитано по формуле: P = I*I*R*Kпр,

где I - протекающий ток,
R - сопротивление провода или контакта,
Kпр - коэффициент продолжительности работы электровентилятора.

Расход энергии, потраченной на нагрев проводов, снижен в 145*R/(1*R) = 145 раз.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Расход энергии, потраченной на нагрев проводов, снижен в 145*R/(1*R) = 145 раз.
Ух ты, так можно провода ставить не 3 квадрата, а 0,020689655172413793103448275862069. Обязательно скажите мне где можно приобрести такое чудо-устройство. Я куплю немножко меньше гербалайфа и накоплю на него денег. Бензин экономит, медяху можно на цветмет здать. Скажите а от двигателя можно как нибуть избавится, а то шум раздражает.:thankyou:
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Привет! Вобщем читал читал надоело. Я на лето думаю зделать так. Вкрячить два разных включателя, на верхней трубе, два реле стартера, и один трёх спиральный резистор, от газели, или от таза непомню. Всё подключить по этой схеме. Два реле, выдержат любую нагрузку, как бы долго не крутился. А один ручной, просто чтобы включать через сопротивление, если очень жарко ,чтоб крутил постоянно. Вроде бы и всё. Детальки все куплены осталось закрепить и включить.
 

Вложения

  • Безымянный.JPG
    Безымянный.JPG
    40.9 KB · Просмотры: 49

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Период второй - БЛАГОСЛОВЕННЫЙ: ток 1А,
Дальше даже читать не буду. Фу, фу, фу....
Живите счастливо с током в 1А. Дай Бог Вашему мотору терпения.....
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Re: Постепенное включение электровентиллятора

rom, по теме достаточно трубу от газели в вверх и датчик в нее для дублирования и более правильного замера. Реле поставить одно, но качественное, ампер на 60. Резисторы для снижения оборотов не целесообразно, на них будет действительно бесполезно рассеиватся мощность. Штатная исправная система вполне справляется в самую жару с охлаждением. Если датчик сработал то вентилятор и так будет молотить без остановки. Но для этого нужно создать уж очень жесткие условия. Тут вопрос дублирования стоит для снижения вероятности закипеть, если неисправность проморгал.

Sergej, я понимаю ваше желание и интерес продвинуть на форуме АРМ, давайте так Вы согласовываете с администрацией порядок независимого тестирования вашего устройства, один из клубовцев заливает литр бензина и засекает время работы без АРМ, потом с АРМ. Если будет экономия хотя бы 5%, я первый закажу у Вас это устройство. А теоретизировать о пустом мешке в надежде на шкуру неубитого медведя наверное не стоит. Не все слепо верят в вечный двигатель, хоть и допускают что он реален в какой то перспективе.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

rom, я себе буду ставить, что то подобное с использованием Смерча в режиме на малые обороты, то есть он включится при температуре градусов 90, а полную выдаст по сигналу с Микаса.

а резистор - это просто плавный пуск будет, без всяческой экономии топлива, о которой говорит
radioded, я экономию не считаю, я хочу убавить пусковые токи при старте вентилятора.

и по совету я могу побыть тестером, но тут думаю нужна коллективная проверка, что б не было подтасовки, а так я один в городе и могут сказать, что данные не объективны.

а покупать самому...как то дорого :)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

я хочу убавить пусковые токи при старте вентилятора.
Рассмотрим эту конкретную цель.
У меня есть вопрос.
Вопрос ко всем участникам дискуссии:
Для каких целей "строители автозвука" используют конденсаторы большой емкости (1 Фарада, и больше)?
Может этот "монстр" сгладить пусковой ток ЭВ?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Рассмотрим эту конкретную цель.
У меня есть вопрос.
Вопрос ко всем участникам дискуссии:
Для каких целей "строители автозвука" используют конденсаторы большой емкости (1 Фарада, и больше)?
Может этот "монстр" сгладить пусковой ток ЭВ?

а ток требуемый для зарядки данного конденсатора будет то же не маленький!
и в музыке его смысл, не допустит просадки именно на акустических системах, не смотря на остальные цепи автомобиля.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

а ток требуемый для зарядки данного конденсатора будет то же не маленький!
ток зарядки конденсатора можно ограничить?
 
Сверху