• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Постепенное включение электровентилятора

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
тут рылся в разных статьях и конференциях... планирую со временем поставить электровентилятор на свою 24-10. Очень заинтересовала схема плавного пуска. Нашел пару вариантов с микросхемами и прочими "штуками" - сложновато. Слышал о схеме на двух релюхах и резисторе.
Кто владеет технологией данного сабжа? Помогите чем мОгите плз...
(ткните носом в ссылку если есть - сам не нашел)
 
Последнее редактирование модератором:

Twilight_Cruiser

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
190
Реакции
170
Баллы
155
Re: Постепенное включение электровентиллятора

AlekseyM, У меня есть подозрение, что его только в конце 2010 года выпускать начали. Так что думаю, еще появится у вас в магазинах. А может и уже есть. У нас, например, на витринах его нет. Я вообще какой-нибудь "силичь" искал, просто "на дурака" спросил в "Планета железяка" (это магазин на МКАДе) - так вынесли его. А на витрине нет. :bayan:
 

Twilight_Cruiser

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
190
Реакции
170
Баллы
155
Re: Постепенное включение электровентиллятора

AlekseyM, Да я знаю :), я просто к тому, что не все на витринах лежит. Поспрашивайте у себя. Я для этого коробочку и сфоткал. ;)
 

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Ну вот и настала моя очередь по установке электровентилятора.
Девайс от 2106, 8-ми лопастной с кожухом. Потребляемый ток 14А судя по техническим данным.
Штатную мясорубку удалил, девайс установил внутри моторного отсека. Расстояние от шкива помпы до габаритов электровентилятора - порядка 1 см. Вошло как раз в самый раз.
Ну а дальше все стандартно и избито. Датчик 92-87 установил в трубку в верхний патрубок между термостатом и радиатором. Электро-схема таже, что в начале этой темы.Кнопка в салоне.

Ощущения - прогрев гораздо быстрее до 60-80 градусов. Рабочая температура двигателя поднялась до принятых 80-90 гр.
Со штатной мясорубкой температура не поднималась выше 80 градусов (по старым приборам 31029 - это граница полсатой и белой зоны). Сейчас стрелка в начале - ближе к середине белой зоны.

В салоне гораздо теплее стало. Прикольный звук взлетающего самолета при включении девайса по морозному воздуху слышен издалека. Прикольно.
 

Twilight_Cruiser

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
190
Реакции
170
Баллы
155
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Volgawagen, Не думаю, что 15, скорее 30. Т.к. при запуске была чудовищная просадка напряжения. Обороты двигателя с 850 до 500 падали на холостых. Во, такой как тут:
_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-cooling-system-7.html
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Twilight_Cruiser, приимерно представил, но если скажете какой артикул вентилятора тамного точнее узнаем А (если артикул ещё можно прочитать на наклейке).
если не ошибаюсь Боши для волги
0130303243 имеет 30А,
0130304203 ----- 15А.

30 это же 360 ватт,
а эта схема на 150 ватт не греется?
 
Последнее редактирование:

Twilight_Cruiser

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
190
Реакции
170
Баллы
155
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Volgawagen, Посмотрел. 0130 303 243
Нагрев, конечно, есть. Но он скорее от температуры под капотом.:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Ну вы блин даете! По фишкам о мощности судите?!!!
Есть номер, открывая поиск задаете DATASHEET и получаете характеристики. Вообще БОШи меньше 250ВТ не попадались, а 243 кушает 20А, а если еще с "подпором" то и 25
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Не стоит так категорично.
Именно по фишке как раз и можно отличить 15-амперный "Бош" от 30-амперного. "Бошей" на "Волгу" было всего два типа:

У 30-амперного Боша овальная фишка сбоку и отверстия по корпусу электродвигателя:
0 130 303 243 - _http://www.mikas-service.ru/vcd-44-1-86/goodsinfo.html
вентилятор-243-380.jpg


У 15-амперного отверстий нет, а фишка имеет Т-образную форму:
0 130 304 203 - _http://www.mikas-service.ru/vcd-44-1-87/goodsinfo.html
вентилятор-203-380.jpg


Потребление 15-амперного вентилятора на максимальной мощности (после полного разгона) при тестировании показывает 14 Ампер с копейками. Чего спорить - проверено же неоднократно. Тот, о котором ты говоришь (243-й), - 30-амперник.
В даташитах, сколько я ни искал, нигде не смог найти потребляемый ток вентиляторов "Бош". Только мощность. Но мощность мощности рознь. Какая именно мощность имеется в виду, непонятно. Потребляемая или полезная. Если 250 Вт - имеется в виду полезная (а так оно, скорее всего, и есть, так как для вентиляторов обычно указывают полезную мощность), то потребляемая будет процентов на 15-20 больше, скорее всего, а то и больше, так как КПД вентилятора далеко не 100%.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Ну вы блин даете! По фишкам о мощности судите?!!!
Есть номер, открывая поиск задаете DATASHEET и получаете характеристики. Вообще БОШи меньше 250ВТ не попадались, а 243 кушает 20А, а если еще с "подпором" то и 25

Где задавать поиск? где этот даташит?
Я когда пытался узнать какуюто характеристику по бошам, всё что смог узнать -это диаметр...
Нигде в нете не нашёл ни ампер ни ватт, на сайте боша тоже инфы по мощностям не нашёл, только артикул и марки машин. Видимо,чтоб потребитель не разобрался и
не пукупал бош подешевле вместо боша подороже с одинаковой характеристикой ватт/ампер.
Дайте сылки...
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Нет, не ставьте 3205 вместо 2804. Лучше 2804 пока ничего нет.
У 3205 сопротивление канала 8 мОм против 2 мОм у 2804. Это в 4 раза выше.
Соответственно, выделяемая мощность на нём будет в 4 раза выше, чем на 2804. Проще говоря - греться будет гораздо сильнее. Если радиатор небольшой, 3205 сгорит.

Пример для 15 Ампер:
3205 - выделяемая мощность 1,8 Вт
2804 - 0,45 Вт

Для 30 Ампер:
3205 - 7,2 Вт
2804 - 1,8 Вт
 
  • Нравится
Реакции: Teh

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Они по любому греются прилично из-за тонких выводов и эти 6 милиом практически не щущаются. Правда я на них преобразователь 12\115В 400Гц для ДВО1 делал. Но 4905 тоже 8 милиом и ничего, 2 года работают :)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Example626, вы правы,
у меня даташит на 2804 корявый попался, там сопротивление указанно было 0,2 Ом,виноват, дурак исправлюсь!
а 3205 у меня целая пачка валяется,
и из обратной проводимости получаем то же нет не чего лучше...
а так 4905, как предлагает kineskop, и выкинуть VT2...
но у 4905 0,02 Ом
_http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irf4905.pdf
 
Сверху