• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Все верно, гены должно хватать. В принципе, они отличаются только мощностью диодов которые стоят и сечением обмоток. Ну будет чуть больше греться гена, ну и что, заряда все равно хватит. РР можно поменять, но как уже говорили, проще снять гену. Оно и удобнее и в конечном итоге действительно быстее выйдет.:)
Я бы тоже все же воткнул трехуровневый РР, с ним надежнее и в последствии он лучше поддерживает заряд на АКБ. "Подковы" же (мосты) как правило все разные, поэтому обольщаться внешним сходством не стоит, скорее всего в лоб не подойдет (проходил неоднократно, хоть и брал их на конкретный генератор- они тоже разных производителей имеют отличный конструктив) :( Как правило заканчивалось "пересадкой" диодов с одной подковы на другую.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
oleg777, Дело в том, что с предыдущим АКБ на 60 Ач всё было то же самое, напряжение также падало до 11,7 вольт. Разница была в том, что на холостую, без потребителей, со старой АКБ напряжение было 14,5 вольт, вместо 13,6 сейчас. Да и старая АКБ, как выяснилось впоследствии, заряд не брала, пошла сульфатация и одна банка осыпалась.
Сейчас ищу нормальный сервис, где мне поставят регулятор. Там, где я постоянно ремонтировался, электрик на больничном. В одном месте за ремонт загнули 1100, без деталей.
А мой регулятор на Московский генератор стоит 85 рублей, остальные вариации мне не подходят, пока продолжу поиски регулятора и сервиса.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Поехал сегодня к мастеру, вырвал пару минут.
Начали измерять напряжение на АКБ (времени небыло возиться серьёзнее). Всё то же самое, что я писал раньше.
НО!
Когда я завёлся (у нас похолодало до +8, до этого всегда было +25 ночью, а днём свыше +35), напряжение подскочило до 14,5 вольт!, при включении всего оборудования получил 13,5 вольт (дальний, аварийка, противотуманки, магнитола, отопитель, обогрев зеркал и стекла).
Но радовался я недолго. Прогрелся автомобиль примерно до 35-40 и всё вернулось на свои места.
Генератор не греется, теплый, греется больше от температуры под капотом, нежели сам.
Что за?
Снова заехал.
Без нагрузки 13,5 вольт. С нагрузкой 12,6 вольт. Нажатие на педаль газа до 4 000 об/мин ничего не даёт. Те же показатели, что и при холостых.
P.S. Нашёл генератор на 100 ампер, цена 3 000 рублей.
Мой генератор непонятно какой, производитель Москва. Если поможет, выложу фото. Но залезть в него без снятия невозможно, сзади крышки нет. Только половинить.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
kineskop, А по простому, по понятному простому народу? :bayan:
На генераторе 3 провода. Все целые. Сам он целый.

Так и стараюсь попроще :)
В РР есть помимо стабилизации напряжения термокомпенсация. Т.е. при нагреве РР (штатного) уменьшается напряжение на выходе генератора. По идее, это должно предотвращать выкипание электролита при повышении температуры последнего. Но беда в том, что гена греется быстрее чем электролит хотя бы потому, что стоит на движке. Вот и получается, что как только прогревается движек идет недозаряд на АКБ. А у Вас похоже уж слишком рано начинает работать эта компенсация. Поэтому полностью присоединяюсь к предидущему высказыванию по установке трехуровнего внешнего РР. Тем более что они теперь есть еще и с термокомпенсацией на АКБ :rolleyes:
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
kineskop, Блин, на ЗМЗ 402 стоял старый москвичёвский генератор, никогда туда даже не заглядывал. А тут техника... Будь она не ладна.
В общем будем ковырять существующий генератор, а если не получится, то приобрету новый.
Каковы будут последствия (негативные) от покупки и установки генератора на 100 ампер? Не будет ли всё гореть? Просто хочется запаса мощности, т.е. при включении всего что только можно (из штатного), чтобы напряжение всегда как вкопанное не опускалось ниже 13,6 вольт.
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
kineskop, Блин, на ЗМЗ 402 стоял старый москвичёвский генератор, никогда туда даже не заглядывал. А тут техника... Будь она не ладна.
В общем будем ковырять существующий генератор, а если не получится, то приобрету новый.
Каковы будут последствия (негативные) от покупки и установки генератора на 100 ампер? Не будет ли всё гореть? Просто хочется запаса мощности, т.е. при включении всего что только можно (из штатного), чтобы напряжение всегда как вкопанное не опускалось ниже 13,6 вольт.

Ежели габариты позволяют, то ничего страшного, даже лучше с запасиком :rolleyes:
Трехуровневый и дает такой результат.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
kineskop, Блин, на ЗМЗ 402 стоял старый москвичёвский генератор, никогда туда даже не заглядывал. А тут техника... Будь она не ладна.
В общем будем ковырять существующий генератор, а если не получится, то приобрету новый.
Каковы будут последствия (негативные) от покупки и установки генератора на 100 ампер? Не будет ли всё гореть? Просто хочется запаса мощности, т.е. при включении всего что только можно (из штатного), чтобы напряжение всегда как вкопанное не опускалось ниже 13,6 вольт.

Ситуация прояснилась - 100% проблема со штатным регулятором (почти у всех такое).Выносной РР - дешево и сердито, зачем выбрасывать деньги на новый генератор ? Кстати для 402 имеется выносной регулятор на два положения -зима-лето.Его можно приспособить к вашему генератору, только нужен спец -Кулибин, который бы правильно все перепаял - это будет еще дешевле.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
oleg777, У меня сейчас ГАЗ 31105 с ЗМЗ 40620D, а до этого был УАЗ с ЗМЗ 402. Хотя вообще-то это был когда-то ГАЗ-69, но после тонны переделок и прочего, получился УАЗ-469 с ЗМЗ-402, но это уже другая история.
Просто уже отчаялся с этой проблемой. Что мне только не советовали: поменять АКБ на более слабый, сменить проводку, пробросить вторую массу, сменить ремень, повысить ХХ и т.д. и т.п.
Сегодняшняя поездка окончательно меня убила. Нужно было ехать. На улице +8, только закончил все танцы с тестами генератора. Выехал. Холодно. Включаю печку. Потеет заднее стекло, включаю обогрев, аналогично включаю и для зеркал. Также из-за сильного дождя включаю ближний (так машина отчётливее видна остальным участникам движения). Кроме того в пробке иногда врубается принудиловка (на морде сетка о пуха и прочего).
Итого получаю 11,2 вольта!!! Если бы не АКБ на 77 Ач, и не долгую езду, то высосал бы АКБ до конца.
А впереди зима и ноябрь, когда по правилам ближний станет обязательным, да и без отопителя с обогревом тоже мало удовольствия от езды. Вот я и рву на себе волосы, в самых "интересных" местах.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Как разберешься с РР, рекомендую вместо ближнего приспособить светодионые лампы под дневной ходовой свет:rolleyes: И по энергетике выгоднее и гайцы цеплять не будут. Я езжу с "глазками" в фарах, вопросов не возникает :)
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
kineskop, Эти мен..., эм..., полицаи. До столба докопаются при желании. Уже тормозили за включенные противотуманки и габариты, тыкая пальцем в книжку о правилах, где чётко написано про ближний свет. Благо ксива был отцовская.
Пока нашёл вариант. У меня берут мой генератор в том виде, который есть, за половину стоимости нового на 100 ампер.
В общем на днях сообщу о результатах своих проблем с напряжением.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
kineskop, Эти мен..., эм..., полицаи. До столба докопаются при желании. Уже тормозили за включенные противотуманки и габариты, тыкая пальцем в книжку о правилах, где чётко написано про ближний свет. Благо ксива был отцовская.
Пока нашёл вариант. У меня берут мой генератор в том виде, который есть, за половину стоимости нового на 100 ампер.
В общем на днях сообщу о результатах своих проблем с напряжением.

Верно, но в правилах есть и по поводу дневных ходовых огней:) Я раньше часто спорил с ними, пока не почитал книжку "ГАИ в защиту прав автомобилиста". Теперь ежели что, либо требую показать бумагу,либо написать письменно причину задержания. Помогает безотказно :drinks:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
ZLOI, раз представляется такая возможность
берут мой генератор в том виде, который есть, за половину стоимости нового на 100 ампер.
, то ставь и не думай даже. За 1500 такой генератор - это неплохо. Особенно если он новый. Хотя по большому счёту наверное и даже не новый - хорошо!
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
kineskop, Эти мен..., эм..., полицаи. До столба докопаются при желании. Уже тормозили за включенные противотуманки и габариты, тыкая пальцем в книжку о правилах, где чётко написано про ближний свет. Благо ксива был отцовская.
Пока нашёл вариант. У меня берут мой генератор в том виде, который есть, за половину стоимости нового на 100 ампер.
В общем на днях сообщу о результатах своих проблем с напряжением.

Сделка выгодная, ну раз решил, бери.Но если на мощьном гене будет хреновый регулятор, то можно получить результат не очень хороший.Интересно будет услышать результат.Запас по мощьности конечно серьезный.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Всем спасибо. Как и обещал выкладываю результаты.
Насчёт нового генератора. В последний момент, человек, с которым я решил всё это сделать (он сам мне предлагал это), закобенился. Выяснять отношений не стал, плюнул и пошёл делать генератор.

Итак. Заехал на СТО к знакомому. Сняли на самом двигателе крышку с генератора, открутили РР. Пошёл в магазин, купил аналогичный (выносного небыло, взял лучшее из того что было). Он оказался больше и тяжелее, да и контакты покрепче распаяны. Прикручиваем. Меряем.

Стрелка сразу показала 14,5 вольт на холостую! Включаем всё что только можно придумать, получаю 13,3 на клеммах АКБ при 2 000 об/мин и 13 ровно на холостых. Что работало: дальний, обогрев зеркал и стекла на полную, отопитель на полную, свет в салоне, магнитола, задние противотуманки, принудиловка на радиаторе, а также нажата педаль тормоза (сами лампы тормоза + повторитель)

Мой генератор оказался на 75 ампер, состояние также идеальное.
Итого ремонт обошёлся в 100 рублей - это цена нового реле регулятора.

Пояснения по вложениям:
1 фото - старый реле регулятор
2 фото - старый реле регулятор, состояние щёток
3, 4, 5 фото - коробка от нового реле регулятора (сфотографировать саму релюшку не успел)
6, 7 фото - мой генератор

P.S. Осталось сделать только отопитель. На свадьбе, при 40 градусной жаре отец втопил на ней по полной. Пробка не работала, слезли шланги с расширительного и с тех пор по чуть-чуть капает на коврик пассажира.
 

Вложения

  • SNC00109.jpg
    SNC00109.jpg
    85.4 KB · Просмотры: 205
  • SNC00112.jpg
    SNC00112.jpg
    110.5 KB · Просмотры: 199
  • SNC00113.jpg
    SNC00113.jpg
    105.2 KB · Просмотры: 193
  • SNC00114.jpg
    SNC00114.jpg
    86.5 KB · Просмотры: 186
  • SNC00115.jpg
    SNC00115.jpg
    82.2 KB · Просмотры: 165
  • SNC00116.jpg
    SNC00116.jpg
    85.3 KB · Просмотры: 206
  • SNC00117.jpg
    SNC00117.jpg
    78.6 KB · Просмотры: 199
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
ZLOI, - что итребовалось доказать.Хотя не спеши слишком радоваться т. к. у меня тоже была такая проблемма и когда я поменял штатный регулятор, но правда на такой же почти, то в первое время он показывал хорошее напряжение.А потом через некоторое время опять начал занижать.Преимущество выносных 2-3 уровневых регуляторов в возможности выбирать режим зарядки.Ну например, у вас постоянно высокое зарядное напряжение - вроде хорошо в городском цикле.А вдруг дальняя поездка к родственникам, например на 500-800 км и есть вариант , что при таком высоком напряжении АБ может закипеть.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
oleg777, Ездило авто на 1500 км в одну сторону, правда на старом реле.
Сейчас езжу, вроде нареканий нет (сплюнул постучал по лбу и дереву), всё как нужно.
АКБ на 77 Ач, так что его перезарядить тяжеловато. Хотя и капля воды камень точит.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Уже тормозили за включенные противотуманки и габариты, тыкая пальцем в книжку о правилах, где чётко написано про ближний свет. Благо ксива был отцовская.
При чём тут ксива, надо просто внимательно читать. И очень полезно возить в машине ПДД и обьяснять ГИБДунам о правилах пользования световыми приборами
тыкая пальцем в книжку о правилах, где чётко написано про ближний свет.
 

Вложения

  • фары.doc
    28.5 KB · Просмотры: 52
Сверху