• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Вот пост с картинками. http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=722439&postcount=25
Да вентилятор конденсора слабея основного(у меня 80 ватт).
Я сначала схватился менять, потом прикинул по деньгам и решил пока, как ты предлагаешь разнести. Может на выходных и сделаю.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Есть одна мысть, минимум переделок, для эксперимента, развести оба вентилятора на разные стороны, к примеру вентилятор конденсера максимально ближе к правому краю конденсера, а вентилятор ОЖ макс ближе к левому краю радиатораОЖ, в данном варианте ГЛАВНОЕ больше площади обдуется на обеих радиаторах

решил пока, как ты предлагаешь разнести
Не понял кого вы собираетесь разносить ?, они с завода стоят как на рисунке 2
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Как я ранее писал о мысли развести вентиляторы по разным краям, имя ввиду, что некоторые ателье установщиков конда- вентилятор конденсера ставят по центру (дело знают, но не доценты), естественно когда рессивер уже установлен на конденсер с лицевой стороны(есть такие комплекты) и следовательно вентилятор уже автоматически с краю(как на заводских Волгах с кондом), короче если ещё есть сантиметры передвинуть...
Учтём, что Климат ситема с кондиционированием на Волге создано конструктивно не с ноля, а просто оно более менее хоть както приспособлен газовцами, самое худшее страдающее место -это охлаждение Конденсера и ОЖ, рамки -огранниченное место конструктивно.
--------------------

Следовательно продолжение мыслей в этом направлении, как сделать эфективнее прогон воздуха и убрать частичное паразитное рецеркулирование, создать по возможности условия увеличивающие воздушное давление на соты радиаторов..
Если смотреть на некоторые современные инки, там один вентилятор на оба радиатора, вентилятор с наружи, вентилятор с кожухом на всю поверхность радиатора проход воздуха только через вентиляторный круг, вентилятор имеет серповидные лопасти -уменьшает шум и эфективная продувка, кроме лопасти по краю имею монолитный обод/круг(вместе отлитый с лопастями) края обода и края кожуха приближены максимально и имеют изогнутый профиль (типа сальника) -чтоб максимально увеличить воздушное давление после вентилятора,кроме минимизировать резонас/вибрацию лопастей, обычные вентиляторы без крайнего кольцевого обода по краю пропускают, давление меньше... по кругу имеется отражение воздуха (в свободном состоянии без радиатора/препятствия -отражения нет, но условия иные).
Так как вентиляторы не полностью друг перед другом по оси и конструкция не в трубе (как канальные кентиляторы(полностью в канале мощности должны быть равны), то разница производительности небольшая разница не мешает, но лучше,чтоб мощность внешнего была мощнее, чтоб минимизировать нагрузку на внутренний вентилятор,меньше включений внутреннего, при этом надо между радиаторами создать 2 канала для вентиляторов, подробности ниже с картинками...
Перекрывать прямоугольным кожухомкак всё на инках на волге сложнее/проблематичнее, так как надо серьёзно много менять на мощное, но серьёзная проблема в том, что на волге спереди конденсера в силу формы каркаса кузова нельзя вствить 1 большой и мощный вентилятор аналогичное внутреннему(к примеру как Бош для волги)нет места,(оно бы решило многие проблемы минимальными усилиями.).
В любом случаее надо создать между обеими радиаторами просвет хотябы1-2-3 см.и (сколько позволяет конструкция но промежуток 2-3 см уже достаточно)по прямоугольному периметру радиаторов уплотнение/изоляция.
Если машина стоит(а перегрев в основном только в стоянии) при работающем вентиляторе конденсера, воздух вошедший между обеими радиаторами выходит во все стороны где есть проход воздуху -т.е ещё выходит обратно вперёд через конденсер -там где не охватывает вращающийся вентилятор. Точно также ситуация с вентилятором ОЖ при всасывании, Учитывая что уже имеется препятствие как конденсер, то частично будет по кругу засасыватся горячий воздух из под капота по кругу за пределами кожуха вентилятораОЖ, частично по краям возникает паразитная рециркуляция... Всякие подобные мелочи вызывают достаточные потери эфективности продувки,
НО можно создать Искуственный канал потоку и не допускать холостой рециркуляции, обычно это надо при стоянии на месте или черепаший ход в пробке... при движении к эфективности переделки/доводки конструкции добавляется встречный ветер -что естественно переводит систему в оптимальный режим охлаждения засчёт прохода ветра по всему периметру радиатора...
На картинке схематически нарисовал "сендвичь" радиаторов, вентиляторы, стрелками направление потока воздуха, зелёный значёк указавает на включенный вентилятор на стороне зелёноко символа.
Нарисованые 2 -кольца шириной по промежутку между радиаторами(после монтажа), диаметры колец по диаметру кругового просвета вентиляторов(в кожухе), материал колец должен быть умеренно эластичный, стоб прижимался плотно поверхностями радиаторов плотно, не двигался от вибраций и не деформировал пластины сот., а крепление ушками на один из радиаторов( материал кодец-обручей из резиновой полосы или мягкого линолеума, армированные стальной жестянной полосой/каркасом(мысли изготовеления как,что, попозже изложу).
На схеме где НЕ установлены эти кольца-изоляторы /"Манжеты" между радиаторами и стрелки имеющие изгиб знака Разворота/Поворота -указывают, что воздух впустую и вредно рециркулирует в данных участках ухудшая охлаждение радиатора ОЖ при стоянии машины, при движении картина меняется в лучшую, в зависимости от скорости, при быстром движении авто проблема охлаждения пропадает, далее уже зависит от свойств и мощностей радиаторов. При одновременной работе обеих вентиляторов -схемы передпоследние две картинки 004 и 005 суммируются.
Желательно также уплотнить круговой зазор между корпусами/защитниками вентиляторов к радиатору
 

Вложения

  • 001.jpg
    001.jpg
    50.3 KB · Просмотры: 79
  • 002.JPG
    002.JPG
    45.7 KB · Просмотры: 83
  • 003.JPG
    003.JPG
    48.3 KB · Просмотры: 78
  • 004.jpg
    004.jpg
    68.2 KB · Просмотры: 79
  • 005.jpg
    005.jpg
    70.2 KB · Просмотры: 68
Последнее редактирование:

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Volgawagen, всё логично. Как я уже писал
Сейчас этим озадачился Misha ... Более того, он собрался сверху и с боков закрыть радиаторы, чтобы воздух тянулся только спереди.
Жду результатов опыта.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Может у кого есть сылки на сайты где есть наглядные с картинками/размерами вентиляторов ож, именно большой ассортимент?, хочу подобрать внешний вентилятор конденсера, внутренний буду ставить Бош для Волги, если только не найду аналог с серповидными лопастями и разумной ценой(Знаю,что чтото от Опеля должно подойти). Одно сайтище знаю раздел по брендам и кучей ассортимента,кто что выпускает, артикулов по маркам.
на вентиляторы бош есть только некоторых размеры диаметра, но не все и нет визуализации... _http://www.maxparts.ru/index.php?page=proizv.php&proizv_id=24&ga_id=792&page_no=1


вроди один вентилятор обнаружил, именно на вдувание т.е для конденсера, серпо-лопасти, по размерам не знаю... _http://vip.karelia.ru/viewtopic.php?p=8520934&sid=8bdd87472b1558d3143d388dfa5514a7 и цена НЕ пугающая 2200р.

Заметил один факт, один из факторов удачи, что хорошо эфективно охлаждающий радиатор ОЖ с вертикальными трубками/каналами, а на штатной волговской -горизонтальные.

планирую поискать вот такой вентилятор для конденсера, естественно учитывать размер,чтоб влезло..
 

Вложения

  • 1 035.jpg
    1 035.jpg
    69.9 KB · Просмотры: 40
  • 1 038.jpg
    1 038.jpg
    58.9 KB · Просмотры: 50
Последнее редактирование:

dmitriyl

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
48
Реакции
32
Баллы
79
Re: Вентилляторы и кондиционер

подскажите что может быть кондей практически не холодит. хотя работает без проблем. еле холодит что на трассе что в городе. движок не греется.
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Re: Вентилляторы и кондиционер

dmitriyl, диагностика системы кондиционирования в помощь! Может фреон улетучился.

Диагностика + 100... Если нет фреона, то датчик давления не сработет и кондей не включится.

dmitriyl, Если есть термометр, который можно вставить в воздуховод, попробуй при включённом кондее поливать водой конденсор (радиатор кондея). Если температура будет падать, значит дело в охлаждении конденсора. Причина, как правило, слабый напор вентилятора кондея, вентилятора охлаждения, забитый радиатор и конденсор, что лечится малой кровью. Или что хуже загажена система, агонизирует компресор, рессивер-осушитель. Так что
диагностика системы кондиционирования в помощь!
В нашей деревеньке это стоит 500р с гарантией до конца сентября.
 

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Коллеги, спрошу еще здесь: у кого комплект 406+ГУР+кондиционер и два приводных ремня (Коленвал - помпа - ролик - генератор; Коленвал - ГУР - компрессор кондиционера - ролик), подскажите по длинам обоих ремней? Уж очень не хочется эти снимать, чтоб померять, а маркировка на них уже нечитаема... Особенно интересен второй, ГУР+компрессор кондиционера.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Веселый Связист, Вот номера ремней с наглядной картинкой. (гена 6РК 1220) (компрессор 6РК 1370).
 

Вложения

  • compr406.jpg
    compr406.jpg
    75.8 KB · Просмотры: 214

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ага, вот у меня точно такое же расположение ремней и агрегатов. Но у меня другой кронштейн насоса ГУР и натяжного ролика. У меня они выполнены в виде единой литой детали.
И при этом ну никак ремень 1370 не подходит! Там нужен короткий - где-то 1100. Но таких ремней для 406-го не бывает. Я пару лет назад чисто случайно увидел в магазине и купил. Вот он сейчас и стоит. А так - в магазинах минимум 1220 есть.
И для меня большая проблема, если вдруг ремень порвётся. Я уже не смогу найти такой.
Мне пришлось даже переделать крепление - переместить насос ГУР выше, но и это помогло незначительно. Всё равно ремень 1220 слишком длинный.
Тот кронштейн, что на картинке, видимо, появился уже позже моего.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
К примеру: _ttp://www.detali.ru/webCat4.aspx?MID=QXX&RID=TVM&VID=YKLY&SID=GEG&GID=UN
надо только искать не для волги. а для другого авто. это первая попавшаяся ссылка в гугле. так что воть! Магазины запчастей для иномарок Вам как говорится, в помощь.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Example626,
Там нужен короткий - где-то 1100. Но таких ремней для 406-го не бывает.
Не обязательно, чтоб было написано для 406, ремни в продаже всякие, задаёш размер в янд.поиске 6РК1100 и этот размер существует и в продаже есть
К примеру _http://www.kemp103.ru/ru/14/id/0-0-0-10/card/120024013
_http://www.kemp1.ru/prices/inf/120025.html
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху