• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масло моторное 402-й.

Serg

Бывалый
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
1,001
Реакции
1,055
Баллы
320
ребят, подскажите какое масло лучше заливать в летнее время? У меня езжу на мирелке ТНК, знаю что не лучшее масло... просто не давно менял прокладку ГБЦ и залил что было... сейчас вот собираюсь менять. Что посоветуете?
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Re: Масло для двигателя

ещё при прогреве двигателя до рабочей температуры минералка теряет свою вязкость что сказывается и на давлении, проще говоря становиться как вода. и посему менять минералку целесообразней раза в два а то и три чаще чем п\с.

P.S. не видали люди ещё ни одну иномарку чтобы пришла "оттуда" на минералке
 
Последнее редактирование:

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
Re: Масло для двигателя

ещё при прогреве двигателя до рабочей температуры минералка теряет свою вязкость что сказывается и на давлении, проще говоря становиться как вода. и посему менять минералку целесообразней раза в два а то и три чаще чем п\с.

P.S. не видали люди ещё ни одну иномарку чтобы пришла "оттуда" на минералке

всякое масло надо менять в межсезонье, те весна...осень...независимо от пробега:)
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Форумчане, развейте мои сомнения. В общем, похоже, перегрел я двигло своё, или прокладку у меня пробило, или ещё чего, но в общем, двигатель теперь с небольшим подклиниванием (еле заметным) вращается ручкой. Уважаемый Steel, c которым мы эту проблему обсуждали здесь на форуме в разделе "402 двигатель", выдвинул гипотезу, что вкладыши могло "прихватить" из-за несоответствующего мотору масла, а именно ZIC A PLUS 5W-30 полусинтетика. Двигатель (414) на нём откатал уже больше 2 тыс. км, давление супер (выше чем на ЛиквиМоли), лёгкий пуск на холодную до -30, короче полностью беспроблемная эксплуатация.

Как вы думаете, нормально ли это масло (ZIC A PLUS 5W-30) лить в наши движки? Тут кто-то отписывался, дескать, нравится... Вот мне тоже нравится, а можно ли лить? УАЗоводы в целом отзываются о нём положительно, кто-то уже и по 4 года его эксплуатирует...

PS в свою Волжанку лью Mannol Molibden Benzin 10W-40 полусинтетика. Льёт из всех щелей, но от замены до замены уходит где-то литра два. Нравится :)
 
Последнее редактирование:

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Теоретический вопрос. Вот, многие говорят синтетику в 402й нельзя.. Потому что потечёт изо всех щелей и потому что неправильно смазывает
двигатель.

У меня счас Ravenol LLO 10W40 то ли полусинтетика то ли "гидрокрекинговое" (сам производитель путается в показаниях)

Вязкость (При 40°C), мм/с 93
Вязкость (При 100°C), мм/с 14
Индекс вязкости 150
Температура потери текучести °C -33

Если сравнить с синтетикой ZIC XQ 0W-40:

Вязкость (При 40°C), мм/с 78,48
Вязкость (При 100°C), мм/с 13,71
Индекс вязкости 180
Температура потери текучести, ºС -55,0


Получается в холода синтетика лучше - давление на холодную будет меньше - меньше будет выдавливаться изо всех щелей.
На горячую (температура масла больше 100) тоже синтетика выигрывает - вязкость будет больше давление больше, не будет просачиваться изо всех щелей.

Почему тогда синтетику нельзя ? Или это не объясняется в рамках этих параметров вязкость-текучесть-индекс вязкости..
 

viktor1

Заблокирован
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
41
Реакции
12
Баллы
69
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
лью в мотор хадо10w-40 SG\CF-4 silver притэнзий к маслу нет .масло минеральное
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Почему тогда синтетику нельзя ? Или это не объясняется в рамках этих параметров вязкость-текучесть-индекс вязкости..
Не, это объясняется другими причинами - стереотипами, что в дорогие иномарки нужно лить только синтетику, в какие-нибудь бюджетные китайцы- полусинь, а в наши минералку (и можно в перемешку с землей:))
Ездил на всяких, последние три смены масла (примерно 10 000 км между сменами) - синтетика:crazy:
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Не, это объясняется другими причинами - стереотипами, что в дорогие иномарки нужно лить только синтетику, в какие-нибудь бюджетные китайцы- полусинь, а в наши минералку (и можно в перемешку с землей:))
Ездил на всяких, последние три смены масла (примерно 10 000 км между сменами) - синтетика:crazy:

Нашёл ещё одно объяснение на этом форуме почему нельзя лить минералку: двигатель старый, много нагара, уплотнители потресковшиеся, но трещены "заделаны" нагаром. А синтетика быстро смывает нагар и грязь. В рез-те если двигатель давно ездит на минералке, вся грязь смоется забъёт каналы, откроются трещины на уплотнителях.

Так вот это "быстро смывает грязь" выражается как-либо в числах, в свойствах масла, чтобы можно было сравнить на чём ездил и что буду заливать ?
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
vsespb, поставь вопрос по другому - "буду лить нормальное масло или дальше засерать движок?" - это вовсе не призыв лить только синтетику или утверждение что вся минералка гуано, это больше к формулировке вопроса, всегда удивляло почему люди имеющие "грязный" двиг не только не хотят его "отмывать" но и стремяться намерено его дальше загрязнять, также и по первому вопросу всегда удивляло почему все считают что в наши двиги нет смысла лить синтетику, ведь наши двиги гуано(в таких случаях я спрашиваю зачем они советуют мне лить в "плохой" двигатель "плохое" масло - чтоб этот "плохой" двигатель ещё быстрее загнулся? Тогда уже начинают включать мозги, а не стереотипы)
А если по сути у меня двиг был очень "грязный" - сейчас идёт третий десяток тыков на синтетики (кстати второй десяток откатал на шелле, чья фишка именно супермоющие свойства), не знаю как у кого, а у меня никакими кусками никакая грязь не отваливалась, двиг лишь слегка почище стал (не надо думать что залили ,покатались денек и у вас двиг блестеть будет), течи (вернее сопливость) - где были там и остались, сопливит уж точно не больше, расход масла - субъективно меньше
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
n311, ну можно поставить вопрос ещё подругому - стоит ли получить некоторые преимущества синтетики (например быстрее можно прогреться и поехать), рискую нарваться на ремонт двигателя ))
 

м974ср

Общительный
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
16
Реакции
11
Баллы
65
В моем 4021 со стажем порядка 97 тыс изначально плескалось ярославская "восьмерка", это от славнефти которая. Потом я Волгу у папки "отобрал" и по жигулевскому опыту начал заливать Лукойловскую полусинтетику 10W40, а фильтры обыкновенный бумажный "стакан" и ничего, давление не огорчает: на холостых еденичка смело, на оборотах примерно 2,5 может чутка меньше (на прогретой естественно) в -30 (было недавно такое) заводился самостоятельно от 62-го аккум-а и ехал спокойно на работу. Так что вот, масло устраивает целиком и полносьтю, а с ХАДО, ЕССО легко на левак напороться, которое кста и так в на нашей родине "вариться". Спасибо за внимание
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Лично я преимущества полусиньки заметил. На минерале на горячую давление было в красной зоне на ХХ(заливал аж 15W40 всесезон), датчик давления стал забиваться грязью - то кажет, то нет. Залил полусинь - датчик отмылся(новый блин или 250р или 390р за оригинал путевый), давление стабилизировалось. Двигатель меньше трясет на ХХ, при сбросе газа хорошая инерция(обороты не резко снижаються, ЭППХ рабочий). Выявил и устранил все течи, так как каплю жидкого масла видно лучше чем каплю густого. А с сальника коленвала со стороны маховика как подкапывало так и подкапывает, но только на холодную, как прогрееться так все в норме. В общем одни плюсы, просто раньше синтетические масла были почти на равне с минералкой и не было смысла лить в старые(довоенная технология) дорогую синьку. А сейчас с развитием химии и исследований синька все же опережает минералку по колличеству и качеству присадок.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
n311, ну можно поставить вопрос ещё подругому - стоит ли получить некоторые преимущества синтетики (например быстрее можно прогреться и поехать), рискую нарваться на ремонт двигателя ))

А в чём риск то? Если рассказы про смытую грязь и её отваливающиеся куски забивающие масляные каналы, про это написал выше, больше ни одной нормально обоснованной причины не слышал, разве что говорили про какието совсем уж древние сальники, чей материал с синтетикой не дружит, про это не знаю, но как-то сомнительно.
n311..стоит ли получить некоторые преимущества синтетики (например быстрее можно прогреться и поехать)
Насколько помню со школьной скамьи 70% износа двигателя приходится на прогрев:), а преимущества далеко не только в этом, лично я например хотел отмыть немного двиг, весной наверно минералку шелл залью
 

Gordei

Общительный
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
79
Реакции
25
Баллы
95
Вот у меня двигатель 4021 99 года. 73 тыка уже. Когда купил 60 было, но по моему скрутили прилично. Вот какова вероятность что там сальник настолько древний что синтетику не выдержит??
А вообще синтетика - штука соблазнительная тока стоит...
А так:
масло-лукоил минералка (весной обязательно сменю!!! не айс...)
замена примерно через 10 тыков, или весна - осень
промывка consol белая канистра
и прсадка fenom nano но тож не гуд... по неопытности все...
 

Iggy163

Общительный
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
44
Реакции
29
Баллы
79
Залил в зиму Лукойль-ПС 5Wсколько-то.
Оказалось - оно повысило давление (раньше на холостых до красной зоны падало - сейас уверенно держится ближе к середине).
Правда при трогании после заводке на холодную (от -20) давление подскакивает вверх до красной зоны,- приходится на повышенную переключать и ехать на низких оборотах (благо 402-й это позаоляет) пока не прогреется. Или клапан сбрасывает в обход фильтра,- но давление падает потом.
Кстати прошлый фильтр при замене оказался сжатым бумажкой внутрь (кто знает почему?)
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Кстати прошлый фильтр при замене оказался сжатым бумажкой внутрь (кто знает почему?)

Может засорился ? (долго не меняли, грязное масло). Правда в таких случаях у меня его отрывает от торца..
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Вот у меня двигатель 4021 99 года. 73 тыка уже. Когда купил 60 было, но по моему скрутили прилично. Вот какова вероятность что там сальник настолько древний что синтетику не выдержит??
А вообще синтетика - штука соблазнительная тока стоит...
А так:
масло-лукоил минералка (весной обязательно сменю!!! не айс...)
замена примерно через 10 тыков, или весна - осень
промывка consol белая канистра
и прсадка fenom nano но тож не гуд... по неопытности все...
Залей лучше полусинтетику, для 402-ого оптимальный вариант.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
хм. куда-то делось поллитра масла за одну поездку 140 км. дв. 24Д
может ли это быть из-за того что масло 10w40 полусинтетика а на улице холодно -20 -25 ?
под машиной маленькие капли - значит текло на горячую. откуда текло не совсем понятно подтёков нет. при этом когда поехал его было ниже минимума на пару миллиметров, долил поллитра, приехал - с утра опять ниже минимума на те же пару миллиметров.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
хм. куда-то делось поллитра масла за одну поездку 140 км. дв. 24Д
Блин нарисовалась така я же проблема. Заметил лампочка на поворотах и резком торможении помаргивать стала. Глянул, а масла почти нуль:(. Залито было 10W30 полусинь. Пришлось залить на пробу к морозам 5W40 Shell полусинь. Главное собака течет пока двигун работает и на горячую:mad1:, капает собака с защитного кожуха сцепы(стекает на него, сальник целый и внутри ни пятнышка), видно влажную дорожку на краю поддона от маслянного фильтра до конца двигла. Под насосом сухо, под фильтром тоже(лазил на горячую рукой). Если оставить на холостом прогретую можно видеть как капает. Где искать ума не приложу, еслиб с картера распредвала, так у меня там защита стоит, видно бы на ней следы было. Может у кого было, подмогните.
p.s. 5W40 на морозе лучше заводиться, давление на холодную под 5 кг не забивает. На прогретой(после 1-2 часов езды) держиться при 1500-2000 оборотах под 2-2,2 кг(с 10W30 такого не было). На холостом держиться около 1 кг как и старое.
 
Сверху