• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Запчасти-брак, или в сервисе мутят???

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
Поменял на сервисе передние подшипники, шкворня, и резьбовые.
Заехал на сход-развал(в том же сервисе) - шкворня болтаются, подшипники перекатываются, еще и маятник сказали менять.
Покупал запчасти вроде в солидном магазине "Грант", на 2 с лишним тыщи, за работу отдал 3200р., и что теперь все сначала?
В сервисе говорят запчасти бракованные, не знаю кому верить, и как в магазины теперь ходить:mad1:
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Запчаси у нас действительно хуже не придумаешь сейчас.
А сервисы еще хуже.
Год назад возникла необходимость срочной замены шкворней с резьбовыми, так как шкворня никогда не менял поспрашивал людей и нарасказывали мне страшных сказок, а так как на следующий день надо было ехать далеко и обязательно, решил первый разв жизни моей тогда еще 12-и летней машины загнать её на сервис, в таксопарк.Шкворня менял дедок, по разговору понятно, что вроде в машинах разбирается в отличии от многих своих коллег. Год спустя перед дальней поездкой решил смазать шкворня тамже (сам не успвал), смазал, заодно предложили проверить масло в мосту, чуток долили. Уехал и откатав около 3000км вернулся в город и сразу на эстакаду, т.к. руль стал с трудом крутится, перестал возвращатся, от заднего моста пошел не присущий ему шум. Результаты осмотра: с заднего моста слил какуюто чёрную пенящуюся жидкость, скорей всего долита была отработка, т.к. трансмисионка не чернеет ввиду отсутствия контакта с картерными газами, правый шворень заклинивши ввиду отсутствующей заглушки, левый нормально, но внешне абсолютно сухой и начал покрываться ржой(впервые за 13 лет). Вскрытие показало - замена шкворней и резьбовых элементарное и недолгое дело, главное не манерничать и иметь хорошую кувалду, проше чем шаровые менять(против лома нет приёма:)), подшипники по отверстиям для смазки были совмещены только на 5-10% !!!, заглушки на честном слове, шкворень вставлен криво и шплинт в результате забит так что приобрел форму "мечта сюреалиста" (как и умудрилисьто:rolleyes:).
Вот такой у нас сервис. К самим запчастям при обоих заменах претензий нет (наверно просто повезло).

Что касается маятника - есть пластиковые втулки и есть якобы металокерамические (на вид скорее силумин) оба комплекта стоят копейки, но и люфт на маятнике отсутствует только в день замены пока с эстакады не съехал:rolleyes:. В этот раз решил заменить маятник на подшипниковый (челябинский, не "карат") с пресс-масленкой, цена 600-650 руб, месяц-полет нормальный, но отзыв пока рано давать-месяц это не срок.
 
Последнее редактирование:

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,982
Реакции
20,052
Баллы
1,375
Миша888, ну так чем дело кончилось?

Я, что бы не возникали подобные проблемы, ремонтируюсь в "ГАЗ СЕРВИС"е дороговато конечно, но и З/ч они ставят свои. Здесь уже не прокатят отговорки, про бракованные детали...
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Миша888, ну так чем дело кончилось?

Я, что бы не возникали подобные проблемы, ремонтируюсь в "ГАЗ СЕРВИС"е дороговато конечно, но и З/ч они ставят свои. Здесь уже не прокатят отговорки, про бракованные детали...

Найдутся зато другие отговорки, отговорки на на СТО умеют придумывать лучше, чем машины ремонтировать.
И "крутизна фирмы" тоже значения не имеет. У меня знакомого, на "Лауре", из-за прогоревшей прокладки головы на фронтере, развели за почти 2 месяца почти на 60 000, так я лапшу ему сымать не успевал, как там снова навешивали.
 

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
Oleg29,
ну так чем дело кончилось?
1.Поменял маятник. На кочках больше не гремит.
2.Обнаружил, что проблема справа была в стойке(оси отверстий куда вбиваются шкворня были смещены, возможно удар какой был до меня), и в поворотном кулаке тоже справа, шкворень болтался(выработка). Это я сам заметил, слесарь, хотел тупо менять шкворня, авось в этот раз все получится... Поставил новую стойку и поворотный кулак. Помогло, шкворень справа больше не болтался.
3.Слева шкворень поменяли на всякий случай, вроде встал нормально.
4.Второй раз поменяли подшипники ступицы, и сразу же на сход-развале они "перекатывались". Так же как и предыдущие новые. Сход-развальщик сказал, что долго они не протянут. Я не понимаю, что такое "перекатываться" - это звук такой особый?
5.Еще не понял прикола - на сход-развале не смогли выставить руль ровно, сказали, что если они рулевыми тягами выставят, то одно колесо сильнее другого поворачивать будет?... На жигулях без проблем руль фиксируют и рулевыми тягами точно выставляют. Сказали, что это надо руль снимать, а они этим не занимаются.
6.На все мои попытки получить хоть какие-то скидки или гарантийный ремонт начинали орать, что запчасти *****, а у них ошибок быть не может, т.к. этот сервис уже 17 лет работает! Странные доводы... Короче гарантии на работу в этом сервисе не предоставляют, только если ихнии запчасти(в будущем надо только сервисными запчастяли пользоваться). Выбил с них только акты о бракованных шкворнях и подшипниках, может получится хоть что-то вернуть...
7.В колее машина прыгает почти так же, видимо в резине проблема.
8.Короче 10 тыщ ушло непонятно на что...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
8.Короче 10 тыщ ушло непонятно на что...
Не кисло так, говёные запчасти вылезли.
5.Еще не понял прикола - на сход-развале не смогли выставить руль ровно, сказали, что если они рулевыми тягами выставят, то одно колесо сильнее другого поворачивать будет?... На жигулях без проблем руль фиксируют и рулевыми тягами точно выставляют. Сказали, что это надо руль снимать, а они этим не занимаются.
А вот это - брехня!
Если до этого руль не переставлялся по шлицам, то выровнять его можно и нужно тягами! То, что колёса будут поворачивать на разный угол - сказки. Они и так на разные углы поворачиваются, конструктивно: внутреннее (в направлении поворота) поворачивается сильнее и соотношение длин тяг тут не причём - это задаётся другими параметрами трапеции.
Однако, в этом вопросе не стоит спешить. Нужно точно "вычислить" среднее положение вала сошки (точнее, ролика внутри рулевого редуктора), по которому выставить и положение рулевого колеса и собственно колёс. Сервисмены на развал-сходимости этого делать не захотели - муторно, долго, а денег не поднимешь. Выход могу предложить следующий: самостоятельно выставить (или убедиться в правильной установке) рулевого колеса и на регулировке сходимости конкретно выставить положение колес "прямо". Покрутите руль от одного крайнего положения до другого считая обороты как можно точнее. После - поделите пополам и верните руль - смотрите на его положение.

Как снять "баранку" и поставить - смотрите на форуме - темы были и не мало.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
полковник2, я бы и тут не спешил - на Волге колеса в разные стороны поворачиваются на разный угол.
Если не ошибаюсь, это даже в букваре вроде написано.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
n311, Так я и написАл:
Они и так на разные углы поворачиваются, конструктивно: внутреннее (в направлении поворота) поворачивается сильнее и соотношение длин тяг тут не причём - это задаётся другими параметрами трапеции.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
полковник2, Извиняюсь, невнимательный стал, старею.
Так в связи с этим с этим, что следует- что в одну сторону руль крутится меньше как я понимаю так (проверкой не замарачивался) или при тех же оборота поворачивает слабее? Тогда в идеале рулевую машинку надо выставлять не ровно на середину? Или это задано червяком?
А вообще чего париться - если тяги не на "нитке" висят, наименьший люфт червяк имеет в положении колеса прямо, и выворот колес ограничен отбойником в обе стороны - значит всё нормально, поправить колесо и радоваться:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
n311, Машина чаще ездит, когда колеса прямо. Именно в этом положении червяка и ролика сошки зазор между ними отсутствует. Если тягами смещёно положение колёс "прямо", то при езде начнёт ощущаться люфт, возник нет опасность преждевременного износа рулевого редуктора. О положении рулевого колеса пока не говорю: самое страшное в этом неправильная работа "отключателя" указателя поворотов, в остальном - чисто удобство и привычка водителя.
Но даже при этом рулевое колесо может поворачиваться на одинаковый угол от положения "прямо" до любого из крайних - здесь определяющую роль играют ограничители и упоры. Так что для истинно правильной установке рулевого колеса нужно начать в положения вала сошки относительно червяка, затем всей трапеции и рулевого колеса.
 

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
n311,
Почём сход/развал встал?
Пока орали, что запчасти г-но и какой у них замечательный сервис, забыли сход-развал посчитать. Я и не настаивал)))

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
полковник2,
А вот это - брехня!
Если до этого руль не переставлялся по шлицам, то выровнять его можно и нужно тягами! То, что колёса будут поворачивать на разный угол - сказки. Они и так на разные углы поворачиваются, конструктивно: внутреннее (в направлении поворота) поворачивается сильнее и соотношение длин тяг тут не причём - это задаётся другими параметрами трапеции.
Однако, в этом вопросе не стоит спешить. Нужно точно "вычислить" среднее положение вала сошки (точнее, ролика внутри рулевого редуктора), по которому выставить и положение рулевого колеса и собственно колёс. Сервисмены на развал-сходимости этого делать не захотели - муторно, долго, а денег не поднимешь. Выход могу предложить следующий: самостоятельно выставить (или убедиться в правильной установке) рулевого колеса и на регулировке сходимости конкретно выставить положение колес "прямо". Покрутите руль от одного крайнего положения до другого считая обороты как можно точнее. После - поделите пополам и верните руль - смотрите на его положение.
Понятно, просто поленились напрягаться, я их от игры в карты отвлекал)))
Пока так поезжу, уже привык что руль немного вправо.

Добавлено через 6 минут 53 секунды
Зато теперь понял зачем нужно шприцевание!
Я раньше раз в 10 тыщ литолом шприцевал, теперь почаще Шрусом буду.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Пока так поезжу, уже привык что руль немного вправо.
Не стоит.
Убьёшь резину - это раз. Второе - быстрее убьётся рулевой редуктор (если ГУРа нет).
Уж лучше сделать как надо. Раз и на долго.
 

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
В Гранте бракованные запчасти приняли, но денег не вернули, отправят на экспертизу в ГАЗ, и если придут к заключению, что нормальные, мне придется оплатить пересылку. Зато у меня будут гарантированно хорошие запчасти)))
полковник2,
Не стоит.
Убьёшь резину - это раз. Второе - быстрее убьётся рулевой редуктор (если ГУРа нет).
Не понял, я думаю что колеса сейчас стоят ровно, только рулевое колесо переставить(градусов на 45). Каким образом я убиваю резину?
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
Если у Вас руль вот такой
_ttp://images.yandex.ru/yandsearch?p=24&ed=1&text=%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C%202410&spsite=auto.a42.ru&img_url=auto.a42.ru%2Fuploads%2Fauto_7714_2.jpg&rpt=simage

колеса стоят ровно и Вам надо его(руль) повернуть на 45 градусов, то можно взять вот такой съемник и снять им.
_ttp://www.avtopasker.ru/goods/20888.htm

Отворачиваете, кажется 3 винтика со стороны торпеды в рулевом колесе. Когда открутите, бибикалка должна отвалиться. Не порвите провод случаянно, который к бибикалке идет.
Там посередине будет гайка большая, её надо открутить (возможно резьба обратная - не помню точно). По бокам от этой гайки будут отверстия, в них надо вкрутить по длинному винту(не до конца - за них мы будем цепляться).
Соответственно центральный винт съемника надо упереть в центр - где была гайка, а лапками зацепиться за шляпки вкрученных винтов по бокам.

Однако замечу, что процесс требует определенной снаровки и руль снимется не сразу. Постоянно будут спадать лапки съемника со шляпок болтов, или центральный винт съемника будет этюды выделывать. Усилие нужно достаточно сильное. Если Вы сможете приложить достаточное усилие съемником, то руль снимется резко в Вашу сторону, поэтому берегите лицо(мне было больно когда руль в меня вылетел). Потом берете этот руль и ставите как Вам нравится. У меня лично идеально отцентровать не получилось, все равно чуток в сторону смотрел, но все таки это не 45 градусов :)

А вообще слежу за этой темой с самого начала и очень сочувствую, что такие нечестные люди Вам попались в сервисе. Это очень обидно. :(
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Не понял, я думаю что колеса сейчас стоят ровно, только рулевое колесо переставить(градусов на 45). Каким образом я убиваю резину?
Я, в общем-то, не настаиваю, не хотите выровнять колеса от начала, от "печки" - не надо. Переставьте "баранку" и всё.


Но учтите особенности рулевой системы Волги - это не рейка, это глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом. У этой системы только одна точка беззазорного зацепления и эта точка должна быть только при направлении колес для прямолинейного движения.
Что произойдет, когда эта точка сместится на 45 градусов?
Когда машина идёт прямо появится зазор между червяком и роликом. Боковой ветер, дорожные неровности, колейность будут заставлять колеса и рулевое постоянно двигаться, проворачивать вал сошки и благодаря люфту (зазору) довольно быстро разобьёт подшипники.

Нужно обязательно выставить прямолинейное положение колес в соответствии с положением вала сошки в строго среднем положении - потом уже и рулевое колесо можно переставлять.
 

Amadeus

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
453
Реакции
372
Баллы
165
7.В колее машина прыгает почти так же, видимо в резине проблема.
В колее вообще то любая машина плавать будет, вот если по ровной дороге - или рулевая, или развал-схождение, или резина...
Застучал у меня маятник, поехал в сервис - захотел на подшипниках поставить (нафига, если у меня есть ГУР ?))))... поставили они свой, дали гарантию... Проехал тыщу км, ппц, грохот от маятника идёт! Приезжаю обратно - они типа недоумевают... поставили новый, на резинках, бесплатно! присмотрелся к старому - он крашеный!!! перебрали, покрасили и втюхали... от шума в сервисе толку мало, нужно аргументированно настаивать на своём, тогда поможет...
 

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
полковник2,
Нужно обязательно выставить прямолинейное положение колес в соответствии с положением вала сошки в строго среднем положении - потом уже и рулевое колесо можно переставлять.
А может поэтому сход-развальщики не захотели руль тягами выравнивать, что бы не сдвинуть положение вала сошки? Могли они видеть положение вала сошки из ямы, или это только точным подсчетом поворотов руля до крайнего положения делается?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Могли они видеть положение вала сошки из ямы
Теоретически - да, но это при наличии богатого опыта.
Да и там "на глазок" не увидеть +- полградуса вала сошки на руле вылезет почти 10 градусов (без ГУРа, с ГУРом около 6).
 
Сверху