gorill
Свой человек
- Регистрация
- 20 Июн 2007
- Сообщения
- 3,777
- Решения
- 1
- Реакции
- 6,144
- Баллы
- 725
Здесь кратко(без углубления в физику и термодинамику) опишу вредные и не очень аномальные процессы, происходящие в двигателе, чтобы хоть немного пролить свет на термины, которыми жонглируют некоторые форумчане, не представляя истинных причин, внешних проявлений и последствий.
Итак, начинаем с самого страшного пугала- детонации. Детонация- это аномальный процесс горения смеси, внешне проявляющийся равномерными звонкими металлическими стуками при работе прогретого двигателя под нагрузкой. Детонация имеет право на существование только при резком разгоне и в течение не более 2-3 сек, что косвенно свидетельствует о правильно установленном начальном угле опережения зажигания, поскольку именно на грани детонации и наблюдается наиболее эффективная работа ДВС. Условия возникновения детонации:перегретый двигатель, переобогащение смеси, раннее зажигание, бензин с низким ОЧ. Достаточно одного из названых условий для возникновения первичной детонации. Если причина детонации не устранена, то дальнейшие события развиваются по нарастающей, приобретая характер замкнутого круга:детонация вызывает нагрев цилиндров(с содержимым) и, следовательно, нагрев ОЖ, рост t провоцирует детонацию, детонация... Затем рост t внутри цилиндра достигает критических значений, при которых детонация переходит в постоянное калильное зажигание, начинается оплавление поршней, ударные волны, гуляющие в замкнутом объеме, выбивают масляную пленку со стенок цилиндра, металл из камеры сгорания и поршней, обламывают кромки клапанов и, в особо тяжелых случаях, своё получают также шатуны и к\вал.
Следующий процесс, не такой шумный и откровенный как детонация, но более опасный: калильное зажигание.
Вначале оно характеризуется периодическими звонкими стуками и возникает при работе под нагрузкой и на больших оборотах(поэтому не распознается так же быстро как детонация) в одном-двух цилиндрах из-за поджига смеси не искровым разрядом свечи, а перегретыми и выступающими частями деталей и нагара, и происходит это гораздо раньше положенного срока, т.е. получаем раннее зажигание в отдельно взятом цилиндре, приводящее сначала к локальному росту t, затем к общему и к детонации уже во всех цилиндрах. Дальнейшее развитие событий см. выше. Причины: большое кол-во нагара в камере сгорания, применение "горячих" свечей, перегретые кромки клапанов.
Третья аномалия: дизелинг. Характеризуется неравномерной работой двигателя от нескольких секунд до нескольких минут после выключения зажигания , никакого отношения к вышеописанным двум процессам не имеет и опасности не представляет, кроме маловероятного обрыва подушек. Возникает в хорошо разогретом исправном двигателе из-за самовоспламенения смеси от давления в конце такта сжатия, косвенно свидетельствует о хорошей компрессии. Устраняется резким нажатием педали газа: из ускорительного насоса подается порция холодного бензина, мгновенно снижающая t в камере сгорания.
P.S. О детонационных стуках: действительно, они несколько схожи со стуком изношенных поршневых пальцев, но никакого отношения к ним не имеют, более того: детонация возникает только на прогретом двигателе, а стук пальцев прослушивается только на холодном двигателе, поскольку после прогрева (из-за расширения деталей) зазор уменьшается и стук прекращается либо стихает настолько, что не слышен за общим шумом двигателя.
Так что, если вы чайник и не хотите выглядеть гм...эпитет додумайте сами, не употребляйте налево и направо случайно услышанных терминов, а будьте настоящим чайником, не стесняйтесь- автоспецами не рождаются, ими становятся в результате долгой упорной учебы и практики, как впрочем, и любыми другими спецами в любой другой отрасли.
Итак, начинаем с самого страшного пугала- детонации. Детонация- это аномальный процесс горения смеси, внешне проявляющийся равномерными звонкими металлическими стуками при работе прогретого двигателя под нагрузкой. Детонация имеет право на существование только при резком разгоне и в течение не более 2-3 сек, что косвенно свидетельствует о правильно установленном начальном угле опережения зажигания, поскольку именно на грани детонации и наблюдается наиболее эффективная работа ДВС. Условия возникновения детонации:перегретый двигатель, переобогащение смеси, раннее зажигание, бензин с низким ОЧ. Достаточно одного из названых условий для возникновения первичной детонации. Если причина детонации не устранена, то дальнейшие события развиваются по нарастающей, приобретая характер замкнутого круга:детонация вызывает нагрев цилиндров(с содержимым) и, следовательно, нагрев ОЖ, рост t провоцирует детонацию, детонация... Затем рост t внутри цилиндра достигает критических значений, при которых детонация переходит в постоянное калильное зажигание, начинается оплавление поршней, ударные волны, гуляющие в замкнутом объеме, выбивают масляную пленку со стенок цилиндра, металл из камеры сгорания и поршней, обламывают кромки клапанов и, в особо тяжелых случаях, своё получают также шатуны и к\вал.
Следующий процесс, не такой шумный и откровенный как детонация, но более опасный: калильное зажигание.
Вначале оно характеризуется периодическими звонкими стуками и возникает при работе под нагрузкой и на больших оборотах(поэтому не распознается так же быстро как детонация) в одном-двух цилиндрах из-за поджига смеси не искровым разрядом свечи, а перегретыми и выступающими частями деталей и нагара, и происходит это гораздо раньше положенного срока, т.е. получаем раннее зажигание в отдельно взятом цилиндре, приводящее сначала к локальному росту t, затем к общему и к детонации уже во всех цилиндрах. Дальнейшее развитие событий см. выше. Причины: большое кол-во нагара в камере сгорания, применение "горячих" свечей, перегретые кромки клапанов.
Третья аномалия: дизелинг. Характеризуется неравномерной работой двигателя от нескольких секунд до нескольких минут после выключения зажигания , никакого отношения к вышеописанным двум процессам не имеет и опасности не представляет, кроме маловероятного обрыва подушек. Возникает в хорошо разогретом исправном двигателе из-за самовоспламенения смеси от давления в конце такта сжатия, косвенно свидетельствует о хорошей компрессии. Устраняется резким нажатием педали газа: из ускорительного насоса подается порция холодного бензина, мгновенно снижающая t в камере сгорания.
P.S. О детонационных стуках: действительно, они несколько схожи со стуком изношенных поршневых пальцев, но никакого отношения к ним не имеют, более того: детонация возникает только на прогретом двигателе, а стук пальцев прослушивается только на холодном двигателе, поскольку после прогрева (из-за расширения деталей) зазор уменьшается и стук прекращается либо стихает настолько, что не слышен за общим шумом двигателя.
Так что, если вы чайник и не хотите выглядеть гм...эпитет додумайте сами, не употребляйте налево и направо случайно услышанных терминов, а будьте настоящим чайником, не стесняйтесь- автоспецами не рождаются, ими становятся в результате долгой упорной учебы и практики, как впрочем, и любыми другими спецами в любой другой отрасли.