Вставлю "пять копеек"
1) газ бывает 2-х видов, проще говоря по цене 4-5 рублей за литр и 9-10 рублей за литр, в первом случае оборудование стоит от 30 т.р. + монтаж, запас хода 200-250 км (ограничения баллонов), во втором случае оборудование от 15 т.р. до 30 т.р. с запасом хода до 500 км.
2) машина оборудованная ГБО требует к себе большего внимания (хотябы для более частой смены воздушного и газовых фильтров, комплект 700 - 1000 рублей)
3) действительно газовое топливо сокращает срок службы свечей примерно вдвое, А это для Крысы 1200 рублей, периодичность смены 15-20 тыс км (в зависимости от качества газа и то кто чем его бодяжит) + выход из строя свечи на крысах неизбежно приводит к выходу из сроя ВВ проводов, а это еще 1500 - 1800 рулей.
4) настройка ГБО на 4-м поколении нужно производить очень точно, что бы фазы и продолжительность работы бензиновых и газовых форсунок совпадало максимально.
5) о безвредности газа тоже сказка - любое топливо по определению вредно для двигателя
. но вот о бензиновых форсунках стоит подумать... если блокировать бензонасос и оставлять работать бензиновые форсунки в холостую, то имеем перегрев форсунок. т.к. бензин не только топливо, но и ОЖ для них, если не отключать бензонасос, а "заглушить сигнал на форсунки,то форсунки охлаждаются, но насос изнашивается + на бензиновых форсунках появляется нагар, есть вопросы по функционированию адсорбера при включенном бензонасосе и еще не нужно забывать, что бензин имеет моющие свойства, в то время как газ очень сильно все сушит
Из личного опыта скажу так, 25 тыс км на ГБО 4-го поколения (по Российскому исчислению) и 5-го по европейскому, окупили оборудования + затраты на обслуживание (не считаю двух комплектов убитых свечей и одного комплекта свеч-проводов, но кто их считает?...), пришло время провести ТО для ГБО, изношены форсунки газовые, замена сердечников 4000 рублей или форсунок 9000 рублей+переборка редуктора 2500+настройка всего хозяйства 1000.
Короче, решил ездить на бензине и не пытаться на@@@@ть судьбу.
Расход на ГБО (в зависимости от качества газа и состояния фильтров) - от 14 до 25 по городу и от 10 до 15 по трассе при умеренном режиме езды, при активном на трассе можно выпалить и 40 литров на сотню! но при этом разницы не ощущаешь бензин или газ.
Из личных выводов: ГБО актуально при больших годовых пробегах (такси, экспедиторы) и/или на двигателях 60-х - 90-х годов выпуска, там и оборудование дешевле и расходников меньше.
Получается Газ/Бензин - те же яйца, только в профиль... но в случае с бензином нет лишней суеты.