• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Катушка зажигания-Б116

pipes

Общительный
Регистрация
18 Авг 2008
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Греется Катушка зажигания-Б116 на ходу

Греется катушка зажигания Б-116 при работающем двигателе дв.402 коммутатор в норме.
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Какая разница между катушками Б116-01 и Б116-02?
По сопротивлению первичной обмотки - никакой разницы, оно у обеих 0,65 Ом.
Б-117, работает нормально, но все же греется, но не так.
Греться, конечно, будет, по ней же ток течёт и немаленький. Проверьте зазор на контактах, чем он меньше (в заданных производителем авто пределах) - тем больше угол замкнутого состояния и, соответственно, больше период времени, в который протекает ток в катушке.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
А по сопротивлению вторичной?
Количество витков для Б116-02 не нашёл, у Б116-01 - 18700 витков.
Да в общем-то нам оно особенно и не надо, для первичной цепи разницы не будет, сколько витков у вторичной обмотки. Возможно будет несколько другая индуктивность и вторичное напряжение будет незначительно отличаться.
 

sem83

Общительный
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
64
Реакции
21
Баллы
85
Всем, здравствуйте!
Вчера случайно обнаружил, что у меня стоит катушка зажигания Б 114Б - 06, хотя на Волгу требуется 116-я. Машинкой владею пять лет и за это время никаких замечаний не было. Теперь мучают сомнения может поменять, благо есть в запасе 116-я. На фиг я туда полез:)

У меня вообще сухая катушка ))))
__________________3122.3705.jpg

Это для карбюраторной??? работает еще? что за модель?
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
174

cheat

Общительный
Регистрация
18 Окт 2010
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
стесняюсь спросить у гурей, сунулся на регулировку карба сегодня, а из катушки раскаленное масло шпарит. три дня ездил нормально, а тут такое...
самая хохма дольше. катушка была без маркировки. купил Б-116 букв незнаю. поставил. пять минут и ее раздуло , раскаленная. масло ужо капает.
ШОЭТОБЫЛО?
Пошел рыть доки. Навскидку неработают токоограничивающие резисторы в ВВ проводах, если они вообще там есть. или в бегунке.
а еще по схеме на контакты под гайки на катушке идет пара оранжевых на одну и пара розовых на другоую гайку. а у меня три провода заведено на одну гайки и один на другую... главное в такой конфе машина прокатала километров 300 минимум...
 

cheat

Общительный
Регистрация
18 Окт 2010
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
Не. все проще. машину купил 3 дня назад.... пригнал издалека и покатался вдоволь. погнал лечить "поздний газ" и когда открыл капот увидел движок "во фритюре аля катушка". ничего не менял. кроме бенза. спалил в движке 92 пяток литров напробу. ну не было другого.
итого: коммутатор тот, что стоял 400 км назад. катушка та же. карб и провода и свечи не трогал.
в сети 13.65 вольт кажись. на аккуме мерял.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Понятно! Пока движок работал на больших оборотах - она терпела, а потом малые обороты, или с включенным зажиганием оставили во время ремонта, а коммутатор ток не ограничивает, ни по величине, ни по длительности! А вариатора нет. Ставь коммутатор типа 131.37** и катушку Б116 новые.
 

cheat

Общительный
Регистрация
18 Окт 2010
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
Исправлено. В-натуре стоял какой-то левый аналог 13.ХХ на нем так и было написано. и бегунок без резистора.
Постовил новый комутатор 131.3734 бобину оставил вчерашнююю... Б116 . много из нее не вытекло. плюс проверил, неправильно были подключены провода на катушку от комутатора. и вообще с проводкой еще повозится придется.. и верх карба перетянули так что заслонка не открывается.... вояки блин.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Резистор в бегунке никакого отнашения к нагреву катушки не имеет! Его роль - снижение уровня радиопомех. Ток катушки может ограничивать вариатор, которого нет в 3110.
 

cheat

Общительный
Регистрация
18 Окт 2010
Сообщения
35
Реакции
5
Баллы
69
И каким именно физическим законом определяется снижение уровня радиопомех от резистора?:smoke:
сказал бы уж индуктивность или кондер. Чем выше токи тем сильнее нагрев, согласен?
Другое дело, что импульсны коротки и непостоянны, так что может и нагрев от ВВ части не так силен и на порядок меньше.
Резистор ограничивает ток протекающий по ВВ части в момент пробоя. Соответственно если нет резюка прогорает все что не нужно по ВВ линии... уточнять надо?
Далее. Есть еще два решения. Одно - токоограничители в наконечниках свечей.
Другое - ВВ провода (силиконовые чаще) имеющие спецом подобранное сопротивление. ну в-общем отличное от 0,ХХ Ом... больше на порядок, чем стандартные.
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Все перечисленное - для снижения уровня радиопомех! Работать все будет и на медных проводах без всех сопротивлений, и даже лучше! Выгорание происходит из за обрыва цепи и возникновения искрения в высоковольтной цепи.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Резистор ограничивает ток протекающий по ВВ части в момент пробоя. Соответственно если нет резюка прогорает все что не нужно по ВВ линии... уточнять надо?
Практически это никак не сказывается. С перемкнутым сопротивлением бегунка системы зажигания исправно работают долгие годы, с различными проводами и сопротивлениями на свечах, или без них. Ничего не прогорает.

Добавлено через 4 минуты 40 секунд
Все перечисленное - для снижения уровня радиопомех! Работать все будет и на медных проводах без всех сопротивлений, и даже лучше! Выгорание происходит из за обрыва цепи и возникновения искрения в высоковольтной цепи.
Помню, как в советские годы, когда СССР уже катился к своему закату, появились красные в\в провода повышенного сопротивления. Сразу пошли проблемы: перебои, провалы, и пр., но самым коронным номером была невозможность завести двигатель в сырую погоду. Малейшее запотевание крышки трамблёра - и пошла утечка тока, невидимая невооружённым глазом. Вставали от этого все: ГАЗы, ЗИЛы, легковые, грузовые.
Вот тогда и стали мы ставить старые медные провода, перемыкать резистор бегунка, а крышку трамблёра протирать по утрам сухой мягкой тряпочкой.
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Я не берусь оспаривать написанное, но при разнице сопротивления в полтора раза вывод очевиден.
А эксперимент с Б117 проверен на практике.
По поводу нагрева безотносительно комплектации - греться может из-за увеличенного времени открытого состояния ключа в коммутаторе, но при этом должен увеличиться нагрев коммутатора.

у меня раньше тоже грелась Б115 стояла через вариатор,и как то это так надоело этот тен под капотом заменил на Б116 так же коммутатор к нему,все подключение без вариатора,отметил то что меньше проводов,да и греться перестала
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Разбираюсь почему не заводится. Коммутатор 131.3734. Контакт "К" катушки Б-116 должен подключаться к 2 отдельно обжатым проводам, каждый на свою клему? 1 толстый от коммутатора и второй потоньше от блока ЭПХХ? Правильно? А второй контакт катушки к двум проводам обжатым одной клемой?
Вроде по схеме так, а у меня наоборот -контакты поменяны(катушка может крутится в креплении). А подключено как на картинке
01-4_1_1.jpg

источник : http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=45&t=11658
Может подключено как положено, а катушка не так закреплена в креплении неверно(перевернута на 180 град)?

Добавлено через 5 часов 33 минуты 4 секунды
Вот нашел пока схемку, где все говорят что все нормально работает и выводы "К" катушки и "КЗ" коммутатора соединены:
file.php


Анализируя схему коммутатора 131.3734 взятую из руководства по ремонту газ-3110(с этого сайта) можно сделать выводы:
1. выходной транзистор не имеет защиты от обратного напряжения(шунтирующих диодов) и перенапряжений.
2. Разряд ВН будет проходить от катушки ВН через свечу на по любому на массу.

Если вывод "К" катушки подключать к "+", то разряд ВН все равно пройдет на массу и скорее всего большей частью через генератор. На долго хватит генератора? точнее - его диодов.:( Напряжение самоинукции, наведенное от импульса обмотки ВН в обмотке НизкогоНапряжения может достигать +-400В :(

Если вывод "К" катушки подключать к "КЗ", то разряд ВН пройдет через выходной ключевой транзистор. При его закрытии обратные напряжения и самоиндукции будут приложены к нему, ни чем не защищенному. Быстро сгорит ?

Хотелось сделать правильно и надежно:rolleyes:, не сжигая и не покупая лишних запчастей.:rofl:
НАРОД, Как выходите из положения? :gaz_love_girl:
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Не знаю, просто езжу,Газовскими авто пользуюсь с 1989 года, катушек ни одной не сгорело, а коммутаторы пару выбросил сам, было подозрение на пропуск искры и то, точно не уверен.Не мешай авто арбайтать и не парь людям бестолку мозги ненужной информацией.
 

weyron

Освоился
Регистрация
4 Авг 2014
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Разбираюсь почему не заводится. Коммутатор 131.3734. Контакт "К" катушки Б-116 должен подключаться к 2 отдельно обжатым проводам, каждый на свою клему? 1 толстый от коммутатора и второй потоньше от блока ЭПХХ? Правильно? А второй контакт катушки к двум проводам обжатым одной клемой?
Вроде по схеме так, а у меня наоборот -контакты поменяны(катушка может крутится в креплении). А подключено как на картинке
01-4_1_1.jpg

источник : http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=45&t=11658
Может подключено как положено, а катушка не так закреплена в креплении неверно(перевернута на 180 град)?

Добавлено через 5 часов 33 минуты 4 секунды
Вот нашел пока схемку, где все говорят что все нормально работает и выводы "К" катушки и "КЗ" коммутатора соединены:
file.php


Анализируя схему коммутатора 131.3734 взятую из руководства по ремонту газ-3110(с этого сайта) можно сделать выводы:
1. выходной транзистор не имеет защиты от обратного напряжения(шунтирующих диодов) и перенапряжений.
2. Разряд ВН будет проходить от катушки ВН через свечу на по любому на массу.

Если вывод "К" катушки подключать к "+", то разряд ВН все равно пройдет на массу и скорее всего большей частью через генератор. На долго хватит генератора? точнее - его диодов.:( Напряжение самоинукции, наведенное от импульса обмотки ВН в обмотке НизкогоНапряжения может достигать +-400В :(

Если вывод "К" катушки подключать к "КЗ", то разряд ВН пройдет через выходной ключевой транзистор. При его закрытии обратные напряжения и самоиндукции будут приложены к нему, ни чем не защищенному. Быстро сгорит ?

Хотелось сделать правильно и надежно:rolleyes:, не сжигая и не покупая лишних запчастей.:rofl:
НАРОД, Как выходите из положения? :gaz_love_girl:

могу скинуть схему бсз(мэд) или контактов-подробную,что куда и как.неделю с контактами мозг себе насиловал,вчера с контактов на бсз перешел,полет нормальный.
 

Angry Dog

Освоился
Регистрация
13 Окт 2014
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
А у меня, такая эпидерсия, ехали или лучше сказать стояли в пробке. Вдруг заглохло...На скорый осмотр (а как ещё, вокруг ж.. полная) пропала искра. Вроде, как вылетела катушка... С собой была ВАЗовская с 2109, ну и за не имением королевы имеем дворника:)... Проехали на ней км 10-20 по тем же пробкам и усё... катушка нагрелась, я бы даже сказал больше, да еще и прибавил... раскалилась, а машина сдохла. Кое-как дотащили нас, по дороге ни со 2-ой, ни с какой короче. Дома проверил, искра есть, а толку нет...
Весь день копался без толку... всё норм, а не заводит. Разрядил акулик...
На утро принес заряженный (другой), тащил, надрывался; Вставил ключ, повернул и О ЧУДО
завелась с пол оборота... А акум то я ещё не переставил... Вот ведь падла...
щЗ.Ы. Может кто чего подскажет...
 
Последнее редактирование:
Сверху