• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-151 и К151С

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Дорого времени суток!
достался мне карбюратор к-151 )) хочу его вместо родного к-126гм поставить))
раскидал на бумажке его, промыл весь блестит как зеркальце))
но одна проблемка нарисовалась...
там внутри, под крышкой его, особо регулировок нет, кроме поплавковой камеры, ну с ней всё просто, и ускорительного насоса...с ним труднее...мануала по его регулировке нигде почему-то не нашёл... там два винтика... один - пробка под которой чтото вроде иглы но тупое и пласмассовое, под которой шарик... второй - что-то вроде иглы... так вот... при разборке карба еле сорвал, аж хрустели оба когда вывинчивал... т.к. было с чем сравнивать (ещё 2 полуразобраных к-151) сравнил... на одном этот винт (второй) был на 1.5 оборота выкручен, а на втором на 1 оборот... так вот, на что же всётаки эти два винтика влияют, и как их грамотно выставить?


Добавлено через 14 часов 52 минуты 17 секунд
винтики эти-который ближе к краю корпуса-игла регулировки производительности ускорит.насоса,заворачиваешь-уменьшает,и наоборот.второй винтик-ограничитель хода всасывающего клапана(шарика),заворачивается до упора.

КАРБЮРАТОР К151С ПО СРАВНЕНИЮ С КАРБЮРАТОРОМ К151 ИМЕЕТ:

малый диффузор новой конструкции, обеспечивающий более высокое разрежение, обладающий большей стабильностью показателей в условиях массового производства

ускорительный насос с выводом распылителей в обе камеры

бесступенчатый привод пускового устройства, позволяющий более гибко управлять двигателем в режимах пуска и прогрева и исключающий необходимость процедуры нажатия на педаль газа перед пуском холодного двигателя

измененную регулировку дозирующих элементов, обеспечивающую наилучшие ездовые качества автомобилей при выполнении норм по токсичности отработавших газов

________________________________________________________________________________

Картинка добавлена в это сообщение модераторами для справочной информации:

as564qxfbmft.jpg


7blasidisgyv.jpg

k9vfsow4jny9.jpg

5nic7cjo7a4p.jpg

50zyq2v9fw0n.jpg

cr526snxc8e7.jpg

04umipmdprkl.jpg

z3l4mazr1p54.jpg

8ab05v6iqoic.jpg

s8skjnutjtjr.jpg

8y9nz3o7qj0h.jpg

7l39s68kr6r7.jpg

k4b7zi5zj5td.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Много раз писалось, что настраивать ХХ надо так, чтобы двигл работал стабильно и устойчиво на ХХ (в этой теме, не раз уже описывалась сия процедура), а не считать, сколько вкрутил, сколько выкрутил оборотов.
Все очень индивидуально.
так тут 2938 постов!:) Понятно, я по книжке делал.
 

Шмыгг

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2013
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
65
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
так тут 2938 постов!
Ну так и ты не вчера зарегился, и в эту тему, тоже периодически заглядываешь.
Совет: большие темы читай (просматривай) не с начала, а с конца, листай в обратную сторону.
Как правило, очень скоро, находится нужный ответ.
Понятно, я по книжке делал.
Читайте Тюфякова "Карбяратор К151",

Систему холостого хода карбюратора регулируют, чтобы обеспечить устойчивую работу
двигателя с минимальным содержанием окиси углерода (СО) в отработавших газах. В
распоряжении автолюбителя, как правило, нет газоанализатора, позволяющего быстро и
безошибочно выполнить эту работу. Вместе с тем, пользуясь несложными приемами,
описанными ниже, и имея в своем распоряжении только тахометр, а при его отсутствии только
по собственному ощущению частоты вращения коленчатого вала, вполне возможно
удовлетворительно отрегулировать карбюратор на холостом ходу.
Для этого на прогретом двигателе, удалив (если он имеется) узкой отверткой пластмассовый
ограничитель вращения на хвостовике винта качества 6 (рис.5), при неизменном положении
винта количества 7, найдите такое положение винта качества, при котором обеспечивается
максимальная частота вращения на холостом ходу.
Затем при помощи винта количества на узле
холостого хода, установите немного повышенную (на 100...120 об/мин.) по сравнению с
обычной частоту вращения для холостого хода. Для надежности еще раз повторите обе
манипуляции с винтами качества и количества.
После этого на работающем на холостом ходу с
повышенной на вышеуказанную величину частотой вращения двигателе, не трогая винт
количества, заверните винт качества, добиваясь падения частоты вращения на 100...120 об/мин.,
т.е. до нормальной величины. На этом регулировка считается законченной

Добавлено через 3 минуты 15 секунд
Подобный вопросы (про регулировку ХХ на карбе)встречается с завидным постоянством.
Может есть смысл это тоже куда-нибудь "прикрутить"?
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Для этого на прогретом двигателе, удалив (если он имеется) узкой отверткой пластмассовый
ограничитель вращения на хвостовике винта качества 6 (рис.5), при неизменном положении
винта количества 7, найдите такое положение винта качества, при котором обеспечивается
максимальная частота вращения на холостом ходу. Затем при помощи винта количества на узле
холостого хода, установите немного повышенную (на 100...120 об/мин.) по сравнению с
обычной частоту вращения для холостого хода. Для надежности еще раз повторите обе
манипуляции с винтами качества и количества. После этого на работающем на холостом ходу с
повышенной на вышеуказанную величину частотой вращения двигателе, не трогая винт
количества, заверните винт качества, добиваясь падения частоты вращения на 100...120 об/мин.,
т.е. до нормальной величины. На этом регулировка считается законченной
Читал именно это, но там нет про мой случай, у меня был заменен экономайзер, и ХХ не было вообще после замены. А инструкции к машине написано четко и ясно, завернуть все винты, потом отвернуть.:)
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Газ 3110, 4021, К-151, 1999 г. Имеется провал при резком (да и не только) полном нажатии на газ, особенно на холодную (60-70 гр.C), почти пропадающий на хорошо прогретом двигателе (85-90 гр.С). Кроме того, при полностью нажатой педали газа машина разгоняется хуже, чем при нажатии на 2/3-3/4 хода, и максимальной скорости не набирает (при езде газ в пол).
Рег. винт уск. насоса закручен до упора, уровень топлива 19,5 - 20 мм от верха, карб прочищен и продут, игла с седлом "уникар", трамблёр, вв провода и свечи поменяны, зажигание выставлено (3-4 сек детонации при разгоне газ в пол с 50 км/ч), вакуум-корректор трамблёра вроде исправен (при создании разрежения в шланге обороты чуть поднимаются на ХХ).
Я уже писал.что иглу ускорительного насоса нужно регулировать с умом.Ну да ладно.Лучше скажи у тебя стоит система рециркуляции отработавших газов.Если стоит она подсоединена или нет ??? Узнав это, уже смогу дать дельный совет почему идёт провал.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345

Yurio

Общительный
Регистрация
1 Май 2012
Сообщения
39
Реакции
1
Баллы
69
дамир63, и действительно лучше стало!

18.11 но вот сейчас опять всё по-старому: и провал (причём каждый раз по-разному, иногда и нет его), и макс. скорость не набирает машина ни в какую (в небольшую горку вообще больше 100-105 км/ч не едет, хоть на 5-й, хоть на 4-й передаче).

ещё заметил, что при прогреве где-то до 60 гр. самопроизвольно вдруг падают обороты ХХ, мотор начинает колбасить. Как прогреется до 70-80, всё становится нормально
 
Последнее редактирование:

сергей я

Общительный
Регистрация
17 Апр 2011
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
62
Здравствуйте, мужики. У меня газ 31029. Обнаружил что на карбюраторе ручка подсоса не закрывает клапан подачи воздуха (педаль газа в пол). Там могло что-то сломаться, или можно настроить?
На улице 0 градусов. Завожу машину, заводится не сразу, секунд 10-15 крутишь, схватывает местами. Потом прогреваешь минут 5, ручку подсоса убираешь и двигатель не держит Холостой Ход. Потом, минут после 10 езды, ХХ появляется, уже не глохнет. Карбюратор не чистили и не настраивали года 3. В чем может быть проблема?

Еще может быть кто в курсе что за стучащий звук в движке? ) Еще стрелка на амперметре (или как там его, снизу) дергается странно. Аккумулятору тоже уже третий год пошел, может в нем проблема?
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=7slFOxiTmRk[/ame]
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
сергей я, С карбюратором почти все нормально. Как фамилия карба то-?

Мужиков где увидел-? Тут все личности...
Подсос -= смотреть тросик и кинематику http://www.gaz3102.ru/FTP/Download/Tufyakov_Karburator_K-151.pdf

Стук в двс - снимать клапанную крышку ( для начала и смотреть)http://forum.allgaz.ru/forumdisplay.php?f=68
Стрелка амперметра дергается - смотреть генератор и РН .. а также контакты все ( косичка и прочие) http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=71713

Читать форум
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
газ 31029. Обнаружил что на карбюраторе ручка подсоса не закрывает клапан подачи воздуха (педаль газа в пол). Там могло что-то сломаться, или можно настроить?
Для начала сними крышку воздушного фильтра.Утопи педаль газа и потяни тросик подсоса до упора.Затем посмотри на воздушную заслонку.Она должна быть закрыта полностью.Если нет то придётся корпус фильтра снимать полностью и зажимом тросика довести до ума.Что бы при открытии тросиком,вставала вертикально,при закрытии закрывалась полностью,но потом имела свободный ход.Ограничивающийся вилочкой и упором на заслонке.В закрытом виде,при нажатии на заслонку пальцем она должна открываться мм на 6.Но под действием пружины закрываться опять.Натяжку пружины можно отрегулировать.
Если сектор открывается полностью,а заслонка не захлопывается,то придётся штоком заслонки регулировать.
А стук на видео, скорее всего внешний,что то бьёт по кузову.
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Подтекал штуцер где вход бензина и обратка. Снял, там где резьба верхняя была какая то металлическая шайба деформированная, поставил медную, но она потоньше и потом закрутил очень сильно ключем на 22. Там закручивать сильно надо или не очень, резьбу и шайбы сломать можно?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Там закручивать сильно надо или не очень, резьбу и шайбы сломать можно?
С новыми шайбами, сильно тянуть не приходится. Затягивать надо так, что бы не подтекало.:)
Сломать резьбу, запросто. Причем резьба срывается в корпусе (в средней части) карба, а не на болту.
 

Шмыгг

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2013
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
65
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
..ух ты:)
в заголовке темы появились прекрасные фотографии с обозначением:good:
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да теперь нагляднее :):yes2:

Спасибо тому кто это сделал :thankyou: и неравнодушным пользователям ..

По рисунку 15 возникает вопрос: что это за жиклер под номером 12-? Не тот ли это канал сверху которого вкручивается игла УН -?
На нижеприведенных фото ясно видно: слева канал всасывающего клапана ( номер 13) и канал с красной соломинкой, ведущий к распылителю .. ( на рисунке к номеру 3 )

так где же на рисунке 15 расположена игла УН -? на фото она справа видна в канале, соединяющем ПК и рабочую полость УН
 

Вложения

  • P1040616.jpg
    P1040616.jpg
    86.3 KB · Просмотры: 17
  • P1040617.jpg
    P1040617.jpg
    66 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Значит получается небольшое несовпадение. рисунка и реалий.... для тех кто не знает -- может смутить :blush2:

А может в старых конструкциях так и было... как на рисунке_?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
А может в старых конструкциях так и было... как на рисунке_?
Нет, это схема, в букварях часто именно схемы карба рисуют, и многие не очень понимают, что и куда, или откуда.
На рисунке и болтика нет, там где клапан-шарик 13 (который при разборке любят терять:), а потом ломать голову, из-за чего появился провал)
На рис. устройство (схематично) и принцип работы.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Были подтеки бензина между верхней и средней частью карбюратора. Там где картонная прокладка еще. Прокладку старую заменил на новую из ремкомплекта пекар. Затянул винты покрепче, поездил смотрю на стыке крышек и где видно кромку прокладки - бензин, не капает но потеет. Прокладка картонная промокла, еще подтянул на пол оборота, дальше не идет, винты ломаются...
В общем какие бывают прокладки, и какие лучше ставить, и у всех ли в этом месте карбюратор сухой?
 

Вложения

  • 02-05ddd - копия.jpg
    02-05ddd - копия.jpg
    72.2 KB · Просмотры: 16

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Я вылечил путем 3-х часового притирания верхней части карба на кругу, сейчас все хорошо, а надолго ли не знаю. На всякий случай залепил два крайних винта / регулировочных/ герметиком. Пока тер они высохли. Получились хорошие ззатычки.:gaz_love_girl::bayan:
 
Сверху