• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема капиталить или послать всех? (саммари)

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
406.20D, 2000 год, 348000, у меня с 305.

Сказал мне тут товарищ, что из трубы поддымливает. Не сильно так заметно, но уже не чистый прозрачный газ. Если дать оборотов 3000+. Плюс ещё когда менял масло, вылился кусок какой-то (пока не опознанной) пластинки. Плюс меня уже некоторое время начало подколбашивать на холостых. От начала владения ровно не работал, но всё же не перетраивал. Ещё стал захлёбываться на 1500 оборотах в движении на 2-3 передачах (как будто если бы с пятой пытаешься с места тронуться или тапку в пол на начале разгона давишь и горшки бензином переполняются).

Ещё какая-то хрень начала иногда клацать, вроде не гидрик, звук как-будто бы глубже где-то в двигле и очень громкий, из салона слышу. Ходил к мотористу слушать. Тот мне сказал, что поршня болтаются, типа горшки овальные. Надо либо полный капитос делать, либо хотя бы сменить поршневую.

Смерил компрессию: 13,5-13-12,5-13,5. Свечки чистые в искровом зазоре, белые вокруг. На юбке первой – масло, но это мог быть мой косяк с последней замены прокладок в крышках, 300 км назад. С расходом масла ещё не совсем всё понятно, до этого был литр на тысячу. Пока ещё уровень не убавился. Такое тоже бывало, если ездить спокойно и только по трассе, не крутить больше трёх.

Общее состояние двигла: была двойка с плюсом.
Мне было сказано, что полгода как сделана капиталка. Вскрытие (по причине чёрного дыма из трубы, оказавшегося дохлым ДМРВ) показало хлопья мазута по всему двиглу, отсутствие большей части резьб в голове и блоке... Самое главное: прокладки по виду были похожи на заводские – жёваная бумага в клочьях герметика. В последствии одна цепь была порвана мной (и унесла с собой звезду промвала со звездой натяжителя), одна порвалась сама, уже после последней успешной сборки.
Сразу же сменил кольца, поскольку старые уже подходили к верхнему пределу допуска. Поршня были чистые, ровные, группы А, размера 92,5, кажется. Эллипсность особо не проверял, просто зазор мерял вверху и внизу – одинаково.

После перетряски (замена колец, колпачков, цепей, натяжителей, части гидриков и ещё некоторых мелочей) состояние стало удовлетворительным. На обкатке расход бензина шоссе 6,5 литров, после 8,5. Компрессия 12,5 примерно по всем горшкам. Давление масла 1,5 кг на оборотах или 0,4-0,6 при 90° с открытым термоклапаном. Расход масла 1 литр на 1 ткм или 100 гр на 10 л топлива. В городе обороты до 4500-5000, трасса 2500-3000.

Короче, моторист считает, что кольца я тогда зря поменял. Новые кольца за 40 тысяч сожрали и так уже точенный блок и теперь его надо опять точить. Или хотя бы сменить поршня. Вопрос: откуда тогда компрессия? Свечи без масла.
Расход масла обуславливается: а) течью прокладки задней крышки, либо заднего сальника; б) течью прокладки поддона – сейчас устранено (сменил пробку на резинопробковую), новый расход уточняется; в) новая течь появилась где-то между крышкой верхнего натяжителя и передней крышкой, ещё одна в датчике фазы.
Низкое давление масла может быть обусловлено тем, что не посмотрел выработку вкладышей, или не стал определять ровность постелей распредов.

Мои следующие действия: проверяю давление бензина в рампе, иду настраивать CO. Ибо давно надо было сделать. Не первый ДМРВ поменян. Далее иду к тому же мотористу мерять компрессию его прибором (на случай если мой врёт) и продувать на утечки воздуха. И к кузовщику оценивать стоимость прочего кузовного ремонта.
Иначе, если стоимость восстановления данного аппарата окажется больше его последующей рыночной, будет проще продать запчастями сейчас. Или целиком тому, кто захочет восстановить самостоятельно.
 

D e n n i s

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
709
Реакции
137
Баллы
155
Да ясно что ремонт потом никогда не окупиться. А вчем проблема. Ездит машина - и пусть ездит. А когда движок накроеться (нескоро) тогда можно и по запчастям или другой движок.

Съездийте к другому мотористу.

Ну или вариант. Если машина в хорошем состоянии то можно и откапиталить и ездить есчо 10 лет или двиг. заменить на заведомо нормальный (смотреть цены), а если вся битая и ржавая - то смысла нет.
 
Последнее редактирование:

Гагарин

Постоялец
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
163
Реакции
69
Баллы
109
Похожая история была. Компрессия как у Вас, стук и провалы, когда трогаешься. Масло правда не жрала. Так и развели на капиталку по неопытности меня. А провалы при старте, как потом оказалось, были из-за катушки зажигания. Это было 60 т.км назад. Я уже и забыл))) Полет нормальный)
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Компрессия нормальная, ещё можно поездить. Если давление держит, то нехрен туда лезть. Если по уму делать и всё менять, то у Индиго дешевле будет купить рабочий. Головняка меньше однако.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
что ремонт потом никогда не окупиться
Естественно, я не рассчитываю заработать. За два года вложена почти её полная стоимость. Это, считаю, нормально. Вот если эта сумма должна тут же утроиться – тогда, конечно, смысла нет.
Десять лет тринадцатилетняя Волга не отъездит. Вот ещё года три ей вполне возможно. Дальше опять кузовня и на полмиллионе капиталка.


моторист тебя разводит.
Тоже возможно, но резона ему, вроде, нет. Я в том сервисе постоянно ошиваюсь, мелочи по ходовке там всякие. Он меня знает, помпу менял этой зимой. Сделал нормально... Про те же брякочащие цепи он ещё в позапрошлом году мне говорил (не помню уже, зачем тогда ходил слушать), сейчас только рокот поршней добавился.


Гагарин,
я почти так же сам в двигатель свой полез, из-за ерунды с ним не связанной толком. Зато много чего другого интересного нашёл, писал уже. Поэтому, в принципе, не пожалел.


к проверенному диагносту.
Это к Рожкову, что ли? :) У него, говорят, очередь большая.

А вот есть ещё некое СТО «Дмитрий» на Парнасе, на рынке Ушинском давно уже рекламка висит. Никто не в курсе, что там можно делать? Я думаю, у него газик есть, можно сходить коэффициенты выставить, это уж любой сможет.


Волгомученик
Задача не просто поездить, а потом ногой в канаву, а чтобы ещё следующему кому досталось этого поездить. Да и самому удовольствие получать, а не ждать, что оно в любой момент гавкнется.
 

D e n n i s

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
709
Реакции
137
Баллы
155
Естественно, я не рассчитываю заработать. За два года вложена почти её полная стоимость. Это, считаю, нормально. Вот если эта сумма должна тут же утроиться – тогда, конечно, смысла нет.
Десять лет тринадцатилетняя Волга не отъездит. Вот ещё года три ей вполне возможно. Дальше опять кузовня и на полмиллионе капиталка.
тут не о заработать речь, а о том чтобы вложить ещё её стоимость сейчас.
А на 3 года можно ещё одну взять - найти можно. Я вот от своей избавляться не спешу, т.к. кузов хороший, если вдруг, что то я бы в такую вложил и ездил дальше, но у меня ситуация - что я щас беру ипотеку и в ближайшие года - а ничего лучшего не возьму, т.к. всё на кредит будет идти.
А так если есть возможность денег и подкопить немного - то тут я бы уже о другой поновее задумался бы. (на капиталку денег есть, продать её - ещё будет, подкопить - ещё будет) и можно взять нормальный вариант - ну или просто ездить на этой до поломки. А делать её, вкладывать средства - чтобы другой ездил? Ну не цениться это. Её потом купять (за безценок) - или ушатают или на запчасти. И все труды лесом пойдут. Она и так и так уже меньше 50 стоит, а через 3 года меньше 30 будет.
Оно Вам надо.
 
Последнее редактирование:

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Задача не просто поездить, а потом ногой в канаву, а чтобы ещё следующему кому досталось этого поездить. Да и самому удовольствие получать, а не ждать, что оно в любой момент гавкнется.
Зачем за следующего то думать? Его может вообще не быть. А по поводу надеги, так если давление и компрессия есть, то нормально все будет.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Продолжаем. Добрался до поковырять.

Неровная работа двигателя устранилась заменой свечей. У старых зазор уже был больше допуска. Теперь работает как новый, можно стакан поставить – не расплескает.

Дёргания на ходу устранились заменой катушки. Померла собственной смертью, о чём радостно проморгал чек.

Зачем полез: тосол стал пропадать в неизвестные дали. До трёх литров в неделю. Увеличилось масляное пятно под двигателем после стоянки. На подстеленной газетке – кристально чистый тосол, ближе к задней части мотора.
Ничего кроме трубы в печку и тройника подогрева заслонки там больше нет. На ощупь сухое. Небезызвестный моторист, увидев пузырьки в радиаторе и колебания уровня при прогазовке, сделал вывод о пробитой прокладке. Отсутствие тумана и эмульсии при этом его не сильно смутило.

Увидеть глазами что там происходит можно только при вскрытии. Всё равно надоели уже постоянные сопли спереди, которые наматывает на шкив колена и даже до шкива генератора достаёт. Снял голову. Никаких дырок не нашёл. Ни в прокладке, ни в шлангах. Даже труба целая.
Теперь думаю, что бы это могло быть. Решение видится следующим: намазать герметиком прокладку помпы (на всякий случай), намазать герметиком прокладку головы (чтобы не давило масло и, может быть, тосол). Шланги и патрубки в охлаждение, естественно, новые.

Состояние поршней, с моей точки зрения, удовлетворительное. Нагара на них совсем немного и он легко отстаёт. Не нравятся только хлопья там, где прокладка выходит за стенку горшка. Как будто сложно было дырку круглой сделать!
Сами поршни сидят в горшках достаточно плотно. В верхних положениях первый и четвёртый можно немного пошатать вперёд-назад, вправо-влево. Откровенных задиров во втором и третьем горшках не наблюдается. Как овал померить – хрен его знает. Могу только старые кольца, которые до сих пор не выбросил, повставить и измерить разницу в зазоре.

В общем, вскрытие пока помогло только устранить постоянное откручивание кронштейна компрессора кондиционера. Всё время ослабевали болты, его перекашивало и срывало ремень. Ну и заодно поборол дурацкий пароотвод радиатора, не совпадавший с вводом расширительного бачка. Отпилил к херам сосок и вкрутил в него штуцер. Таким же штуцером заменил непонятный уголок на входе обратки масляного радиатора в поддон, из-за которого не было возможности нормально затянуть один болт. Ещё есть возможность причесать косу двигателя – поменять фишки на форсунках, РХХ, ДПДЗ и ДТВ. Какой будет результат после сборки?..
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
В верхних положениях первый и четвёртый можно немного пошатать вперёд-назад, вправо-влево.
Ощутимого движение поршней быть не должно. Сильный износ. По уму - менять. Но это не криминально, клина не поймает из-за этого, просто каждые 40 тыс. кольца менять. Смотря какие планы на мотор...
Откровенных задиров во втором и третьем горшках не наблюдается
А "ступенька" сверху явно чувствуется?

А ГБЦ промерить и осмотреть хорошенько, раз уж снята. Не спроста прокладку-то пробило.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
"Правильный" поршень в правильном цилиндре без колец должен сам опускаться под своим весом вниз. Не падать, но и без напряга.
 
Последнее редактирование:

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Ощутимого движение поршней быть не должно.
Словами это «чуть-чуть» не передать, попробую замерить щупом, но действительно «самую малость».

А "ступенька" сверху явно чувствуется?
На ощупь нет ступеньки. Померю старыми кольцами зазоры.

прокладку-то пробило.
Прокладка целая! Дырок и следов протечек не видно. Только следы масла по кромке передней крышки, откуда его и давило. Могу даже фото сделать, вечером добавлю.

без колец должен сам опускаться
Для этого их вынимать нужно... Всё ведь и так работало, и компрессия в норме была.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,518
Баллы
1,545
вылился кусок какой-то (пока не опознанной) пластинки.
Скорее всего, если пластик, от успокоителя.
увидев пузырьки в радиаторе
???
Шланги и патрубки в охлаждение, естественно, новые.
кристально чистый тосол, ближе к задней части мотора.
Подогрев заслонки тоже?
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Скорее всего, если пластик, от успокоителя.
Не пластик, железяка. Что-то очень знакомое, но никак не вспомнить. Тонкая, с двумя изгибами.
Много чего может с маслом вылиться :) В этот раз выплыл штифт звезды распреда, который потерял там году так в позапрошлом.

На оборотах под 5000, кажется, при сбросе газа, в горловине радиатора со снятой пробкой было видно пузыри воздуха в тосоле.
Шланги новые только ставлю. В подогреве заслонки стояли тряпочные, года два им. Резина подзадубела местами, да. Изучил очень тщательно, сняв тряпку. Порезов, трещин, протёртостей не нашёл.


! Надо ещё сосок подогрева в трубе внимательно посмотреть, может в пайке трещина.

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Кстати, в луже тосола было больше к левой задней части двигателя. Только там ничего кроме трубы нет. Может, уклон, конечно...
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,518
Баллы
1,545

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Померил горшки. 92. Померил отклонение поршня в горшке. Можно впихнуть щуп 0,40. Померил кольцом горшок. Сверху зазор 0,8. Ближе к середине и опущенному поршню 0,7.
Всё в идеале, как будто не было 350 ткм.

Фото прокладки завтра постараюсь сделать, когда светло будет, но на ней ничего интересного не нарисовано.

Маленький. Фото прикладываю. Свет плохой, да и после стирки она внешний вид потеряла. Была чернёная с белым пятном, как будто что-то в неё упиралось.
Возле крана тосола сухо так же, как возле масляного. Оба покрыты равномерным слоем сухой грязи. Могло ещё подтекать по тройнику ввода обратки печки и обратки подогрева дросселя, но его я тоже ни разу не трогал. Даже не знал, что он снимается, до недавнего времени.
 

Вложения

  • IMAG0442q.jpg
    IMAG0442q.jpg
    94.8 KB · Просмотры: 49
  • IMAG0443q.jpg
    IMAG0443q.jpg
    100.1 KB · Просмотры: 44

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,518
Баллы
1,545
Последнее редактирование:

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Не защёлка с маслоналивной крышки?
Не похоже. Да и что с ней надо сделать, чтобы сломать. Мне напоминает часть чего-то из ГРМ.

Как и обещал фото прокладки прикладываю. Видно, что подтекало спереди по крышке и, может быть, сзади с правого угла. В остальном всё путёво.

При обратной сборке с перепугу нахерачил на все прокладки герметика. Потом, когда не смог завести 15 раз, и получил дикий расколбас на холостых с выдувом газов изо всех щелей и масла изо всех дыр, об этом пожалел. Промахнулся на зуб раньше на выпускном распреде, пришлось снимать крышку и перезаряжать цепь.
Так вот, масло из-под клапанной крышки на герметике текло ещё лучше, чем без него. А по плоскости крышки натяжителя никакого герметика не было. Был чистый гладкий паронит, а весь герметик ушёл в двигло и на улицу. Подозреваю, что на остальных плоскостях (а обиделся я на переднюю и заднюю крышки головы, помпу и саму голову) произошло то же самое.
То есть, герметик с прокладок выдавило, и детали остались зажаты как им и положено только прокладками.

Теперь только похоже, что работой с неправильной фазой разбило передний сальник колена. Потому что тогда с него потекло, и после сборки пару раз замечал на стоянке с работающим двигателем капли масла под шкивом. Вынимать пока не буду, иначе опять голову снимать. Посмотрю, может само пройдёт.

И ещё, субъективное. Такое чувство, будто после перетряски мотор потерял немного в динамике. Сами собой холостые понизились. Теперь чаще на 840 работает, вместо прежних 850-950. И мгновенный расход стал великоват. 1,3 против былых 1,1-1,2.
Расход и динамику можно попробовать увязать с подыхающим ДМРВ, например. На холостых он показывает 15-20 кг вместо положенных 13.

Оценить расход топлива не могу из-за кривого одометра. Оценка расхода масла и тосола впереди. На газик надо съездить...
 

Вложения

  • IMAG0449q.jpg
    IMAG0449q.jpg
    113.4 KB · Просмотры: 34
  • IMAG0451q.jpg
    IMAG0451q.jpg
    119.2 KB · Просмотры: 32
  • IMAG0455q.jpg
    IMAG0455q.jpg
    99.2 KB · Просмотры: 31
  • IMAG0456q.jpg
    IMAG0456q.jpg
    133.2 KB · Просмотры: 30

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,518
Баллы
1,545

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Снимать не обязательно.
Но приподнять необходимо. Иначе не наденется на колено. По крайней мере, у меня не получалось. Можно, конечно, применить молоток...


И ещё, кажется, усугубились выстрелы в ресивер при включении зажигания. Теперь жахает сильнее, даже с дымом иногда бывает. Видать, форсунки совсем кончаются :(

Добавлено через 6 часов 27 минут 1 секунду
Про холостые наврал. Теперь держатся 800-740, причём двигатель работает на них не очень ровно. При быстром переходе с движения на холостые (остановка) как-то поздновато подхватывает РХХ. С непривычки даже кажется, что глохнет. Может быть, конечно, ему после замены фишки и чистки массовых проводов стало так хорошо, что начал работать штатно. Но мне кажется, что это скорее наконечник какой помер, либо с проводами что-то стало. Буду проверять и менять.
 
Последнее редактирование:
Сверху