• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 951
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 936
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 962
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 976
Последнее редактирование модератором:

KozinaK

Общительный
Регистрация
17 Май 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
63
сегодня нашёл причину. Либо одну из причин.
------
Начал заводить Волгу. Обычно газ давану, потом стартером кручу. Почувствовал, что педаль ходит однообразно, хотя прожимая до определённого момента должна окрываться вторая камера, это чувствуется нажимая на педаль. А тут нету! И внимания не обращал раньше. А тут обратил, всё же с заслонками и люфтами меня зацепила мысль. Короче говоря заслонку второй камеры заклинило. Клинит на горячую. Когда остывает, пару раз жмякаю на педаль и снова в своё положение падает.
---------
Потом понял, что первая камера тоже клинит. У меня Москвичей было 3 штуки, никогда такого не видел, чтобы заслонки клинили.
-----------
Дальше полез под капот, как машина прогрелась и, кто-то про подсос говорил, дёрнул подсос. Естессно засолнку тоже закусывало. Вот такая беда. В гараже лежат два карбюратора от Москвичей. Низ-то одинаковый должен быть. Завтра буду один из двух собирать.
--------
Кстати про регулировку, делаю всегда 2.5 а так +,- по ощущениям. А сегодня решил плюнуть на инструкцию. Где-то полтора оборота делал и настраивал, чтобы мотор не дёргался. Дальше ХХ выставил. Машина теперь не рвёт с места, но вроде и кушать поменьше стала (в такси работаю, поэтому быстро расход замеряется).
 

Шмыгг

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2013
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
65
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Клинит на горячую. Когда остывает, пару раз жмякаю на педаль и снова в своё положение падает.
..да это либо нагаром заросло,либо заслонка краями подкусывает камеру,снимать смотреть надо.




В гараже лежат два карбюратора от Москвичей. Низ-то одинаковый должен быть
..нет,1 камера меньше,28 против 32 у к-126(г гм)

можно собрать вот такой натюрморт


горло воздухана мне нравится,также есть адекватный переключатель зима-лето:)

а вот так ,,вживую,, работает
http://youtu.be/fcvCDjXhMP4
прикольный такой ,,пеночный карб,,
винтажный скажем так:rofl:

верх+середина от москвичевского к-126Н,низ от к-126 ГМ Г ГУ(без разницы)
+воздухан нужен от москвича,подходит жиговский сухой фильтр,а он считай пополам дешевле волговского_газельного.
:)

а на к-126 гм г гу-сухой фильтр попробуй напяль еще,а тут готовый вариант.

ВСЮ начинку с карба к-126 гм переставить в этот гибрид ничего не перепутав.

Вообще,по динамике такой карб даже с увеличенными диффузорами 28-26 (1 кам. 2 кам.) и жиклерами под это дело,конечно очень сильно проигрывает к 135 или тем более к 88,но потошнить по городу-вполне.
В пробках,или при движении с небольшой скоростью по плохим дорогам,мощность не нужна особо.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Шмыгг

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2013
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
65
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
..читал:)
но мой вариант тоже неплох:haha:

у середины к-126 н расп.ун находится в более подходящем месте+эмр есть+эконостат тоже(там есть канал в пк,через тарированное отверстие выходит в верхнюю крышку) и смотрит во 2 кам.:)

Добавлено через 17 минут 34 секунды
ВСЮ начинку с карба к-126 гм переставить в этот гибрид ничего не перепутав.
..ВСЮ,это означает всю:)
диффузоры по своим местам,жиклеры трубки:)
 
Последнее редактирование:

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
карбюратор как автомат калашникова перебираю на скорость с закрытыми глазами =)

В этом и причина видать:)
Нужно внимательно и дотошно отнестись к каждой железяке,к каждой мелочи.
 

Шмыгг

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2013
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
65
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я уже кучу форумов перечитал, карбюратор как автомат калашникова перебираю на скорость с закрытыми глазами
..Это хорошо:)
но как объяснить тогда вот это

Добавлено через 53 секунды
..
А тут обратил, всё же с заслонками и люфтами меня зацепила мысль. Короче говоря заслонку второй камеры заклинило. Клинит на горячую. Когда остывает, пару раз жмякаю на педаль и снова в своё положение падает.
---------
Потом понял, что первая камера тоже клинит
..:)
а все спешка,наверно:)

подклинивание 2 кам. лечится очень быстро,нужно переставить рычажок на один шлиц по часовой стрелке.
это нетрудно.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
аслонку второй камеры заклинило. Клинит на горячую. Когда остывает, пару раз жмякаю на педаль и снова в своё положение падает.
Может клинить поршень ускорительного насоса, а не сама залонка. Если клинит заслонка, то смотри люфт оси, значит нижник изношен до предела.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

KozinaK

Общительный
Регистрация
17 Май 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
63
Я сегодня весь день ездил, расход в разы снизился! Получается вся проблема была ещё и из-за регулировки карбюратора "по книжке". Где-то оборот сделал винта качествА, может меньше и всё! Работает ровно, был белый дым с трубы, сейчас вообще дыма нет. Работает ровно хоть монетку ставь. + сожрала не много, литров 15 в городе, может меньше (машина на холостых работала около часа в общей сумме). Доволен как слон, но надолго ли. Ось заслонки посмотрю обязательно ещё раз. Я карбюратор в поеследний раз снимал, дёргал за заслонку - намертво стоит. Наверно был бы люфт, то двигалась бы хоть как-то.
------------
скорее нагар образовывался из-за неправильной регулировки карба, засирал оси и клинили поэтому. Очистителем карба полью, ведешкой побрызгаю поди поможет. Да, ещё тросик газа закусывает. Приходится ногой щёлкать по нему, чтобы обороты сбавила. (машина лет 8 в гараже стояла до меня, видимо сказывается)
------
Короче итог такой: Карб надо регулировать на слух, а не по книжке.
 

Шмыгг

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2013
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
65
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

KozinaK

Общительный
Регистрация
17 Май 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
63
отчёт. как отрегулировал карб без передозов, недели две не заглядываю в него. Расход радует, в такси деньги мешками гребу (800 рублей железными десятчиками). с прогревами литров 15 выходит. Короче доволен. Механизмы карба вэдэшкой залил, заслонки не клинит. А дело было видимо в винте качества. Свечи засирало нагаром от того и разная работа движка. А везде на форумах пишут делать 2.5-3 оборота блин....
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

KozinaK

Общительный
Регистрация
17 Май 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
63

да, в точности так сделал. Мне сосед таксист на 029-й Волге тоже показал, как он делал на своей бывшей 29-й с таким эе карбюратором, а потом ваш пост прочитал. Переделал уже на свою руку всё и езжу пока. Подсос только особо оборотов не разгоняет, а как пргревается чуть-ли не заглохнуть пытается. Поиск ничего не дал опять. Формулирую видимо не так.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Если на подсосе пытается заглохнуть - много бенза ..ИМХО
Искать ...надо причины
Он же пишет:
как пргревается чуть-ли не заглохнуть пытается.
Видимо, мало приоткрывается ВЗ и с прогревом "богатит" смесь. Возможно, стоит жесткая пружина (на рычаге ВЗ), типа как от шариковой ручки.
Поиск ничего не дал опять.
Видимо, курить эту тему придется. Вопросы были и не раз.
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
заслонка вертикально должна быть
Это то да. Но он пишет про вытянутый подсос.
Подсос только особо оборотов не разгоняет,
Либо не открывается ДЗ 1-й кам.
а как пргревается чуть-ли не заглохнуть пытается.
Либо мало открывается ВЗ, из-за жесткой пружины. С пол года назад было у кого-то, поменял на мягкую, и все чики-пуки:)
Искать ...надо причины
Ну или слишком богатая смесь.
Короче:
Видимо, курить эту тему придется.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
KozinaK, Есть рычаг проволочный, подогни его немного, чтобы убрать люфты и на подсосе обороы будут нормально регулироваться.
 

KozinaK

Общительный
Регистрация
17 Май 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
63
ErhyrZymLso.jpg
его?
--------
Заслонка-то полностью закрывается. На форуме каком-то читал, что глохнет машина при подсосе, больше информации не нашёл.У меня на холодную работает более менее, поработает минуту потом задыхаться начинает. Топливо подкрутить может? Заслонку-то я смотрел уже. Там всё нормально.[/quote]
Газу ещё даю ей, вроде подхватывает, но потом снова теряет обороты. Карб подтягивал, подсоса воздуха быть не должно. Поэтому кажется, что топливо где-то подсасывает. На прогретую хорошо едет, мало кушает и рвёт с места:gaz_love:

Добавлено через 58 минут 54 секунды
zhikler, СЕО. Я ваши сообщения только сейчас увидел =)
--------
попробую при вытянутом подсосе чуть-чуть покрутить винт качества. тогда наверно проще будет с подсосом разобраться?
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:
Сверху