• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полезные советы, хитрости и приёмы

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Сегодня осенила мысль, почему бы не создать темку, в которой каждый поделится своими "маленькими хитростями" и "уловками" при ремонте и эксплуатации машины ? Может со временем всё обобщится и найдёт свою жизнь в бумажном виде, хотя бы пусть на домашнем принтере.

P.S. Только не переписывайте сюда инструкции и книги. Да и "советы дяди Васи" тоже не к месту, если Вы сами этого не делали или не пользовались....:drinks:


Например: что бы не открутились винты, которые крепят тормозные барабаны к ступице, их можно "затянуть" постучав в край шлица тупым зубилом.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Это же как до одури тянуть надо, чтобы сорвать резьбу.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
elvis03,
С этим сталкиваюсь постоянно. Кто-то по неопытности, кто-то по незнанию при наличии избытка силы. Есть категория клиентов, которые, если видят гайку или болт считают, что с ней нужно бороться, как с врагом народа, до последнего.
Заезжает машина, смотришь, на клапанной крышке уже болты М8 стоят, шпильки на карбе все сорваны, пару ввертышей под свечки в цилиндрах стоят и т.д. и т.п. Жизнь не учит. Постоянно наступают на одни и теже грабли.
.
 

Мальцев Игорь

Постоялец
Регистрация
13 Фев 2013
Сообщения
387
Реакции
129
Баллы
125
zhikler,не поверите,как то купил регулировочные болты,вкрутил в коромысло,всё собрал,стал регулировать,а болт просто сказал ой и оставил свою резьбу внутри коромысла.Разбирал,снимал и почти час тоненьким шилом виток за витком отчищал резьбу в коромысле,т.к. не захотел рисковать здоровьем движка и покупать новое коромысло.Так из трёх болтов-три и выкинул,пошёл к соседу(куркулю)и выпросил у него один советский,и всё стало хорошо.А качество обычных современных болтов вообще оставляет желать лучшего,такое ощущение,что они из пластилина сделаны.Я всегда стараюсь пополнять запасы у дедков на рынках,сразу видно где красивый,современный,а где наш настоящий.Вот и дельный совет.
PS Меня дед как то учил,что весь крепёжный материал имеет свою прочность и что в двигателе очень много узлов где должны стоять определённой жёсткости болты,шпильки или гайки,что бы при срыве резьбы пострадала та часть крепежа которую легче всего заменить.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
просто есть физически сильные люди которые не могут контролировать прикладываемое усилие.
Ерунда.
Регулярно, слово в слово, слышу именно такую отмазку от клиентов.
В таких случаях спрашиваю: -Дети есть? Если ответ положительный, спрашиваю: -Когда шалят, не слушаются по попке шлёпаешь, подзатыльник даешь? Еще не понимая подвоха, клиент утвердительно кивает. Тогда я спрашиваю -Как же ты их до сих пор не прибил, если ты силу расчитать не можешь?
Разводит руками.
.А качество обычных современных болтов вообще оставляет желать лучшего,такое ощущение,что они из пластилина сделаны.
Дело не в обычных и современных, а в том что на рынке куча левой, недоброкачественной продукции, котороя сделана из не понятных материалов и с нарушением технологии (изготовления, закалки и т.д.)


весь крепёжный материал имеет свою прочность и что в двигателе очень много узлов где должны стоять определённой жёсткости болты,шпильки или гайки,что бы при срыве резьбы пострадала та часть крепежа которую легче всего заменить.
Извини, но это домыслы, или попытка выдать желаемое, за действительное.
Пример:Про ту же ГБЦ. При офигенной затяжке оси коромысел, первой сдается резьба в головке, а не на шпильке. То же самое и с болтами клапанной крышки. (сталь против лЮминия, однако:))
 

Мальцев Игорь

Постоялец
Регистрация
13 Фев 2013
Сообщения
387
Реакции
129
Баллы
125
zhikler Да я то и не спорю,люминий,железо...Я про жизнь нашу интересную,А богатыри у нас были есть и будут:"А шо,тятя,сила есть ума не надо."Просто(самое элементарное) на самом то деле не задумывался-почему на хороших болтах,винтах,шпильках в первую очередь летит гайка?А так есть люди которые прикручивают выхлопной коллектор железными гайками, и что на всех теперь ругаться?Вопрос-а разве не должны быть шпильки под крепёж клапанной крышки,а всё остальное колхоз?Или к примеру ключик который измеряет момент затяжки, ну хотя бы той же головки?А может мануал-
Извини, но это домыслы, или попытка выдать желаемое, за действительное.
:)
 
Последнее редактирование:

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Страстным соблюдателям мануалов - каверзный вопросик... :)
Резьба на соединяемых деталях может быть:
1) чистая и сухая;
2) с грязью, пескои и закоксовавшейся смазкой;
3) очищенная мет.щеткой от части загрязнений в различных пропорциях;
4) очищенная щеткой, отмытая очистителем карбюратора, промытая WDшкой и смазанная трансмиссионкой 80w90
5) и т.п.
Собственно вопрос: на какой вариант рассчитаны моменты затяжки из соблюдаемого мануала?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Aleviko, Без разницы сухая или смазанная - там главное усилие затяжки соблюсти. А по хорошему - усилие указано по сухой резьбе.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Как проверить самому (одному) искру на 402-м двигле.
Сам пользуюсь этим способом уже лет 20. Думал, что он известен всем водителям, ну разве что кроме, новичков и откровенных чайников. Как показала практика, оказывается далеко не всем.
Проверя, товарищу, искру на его машине, он увидел мои манипуляции сильно удивился. (хотя парень из тех, которые многое чинят своими руками, да и первая волга появилась у него, еще в 92-м году).
Потом спросил еще у нескольких человек (тож не новичков) оказалось и они то же не знали.
Решил поделиться. (Прошу не пинать, если где-то это уже было на форуме, но я не нашел.)


[ame]http://www.youtube.com/watch?v=g6F6MVvhlMQ&feature=player_detailpage[/ame]


Пы.Сы. Кстати, бывает, что глючит замок зажигания и в "стартерном" режиме искры нет (попадались темы типа: Завожу машину, с ключа даже не чихнет двигатель, а с "толкача" заводится с пол пинка, чЁ может быть?). Вот как раз может быть замок зажигания, а таким способом проверяем саму систему зажигания (исправность).
И еще Пы.Сы. Это не мой автомобиль, а клиента. По-этому, про грязь под капотом и ВВ провода, мне можно ничего не говорить. :)
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
zhikler, Я проверяю замыканием контактов "+" и "Д" на коммутаторе, трамблёр естественно тестером. Но за совет спасибо.
P.S. Раз уж такая байда, придётся снять видео по детальной проверке системы зажигания.
 
Последнее редактирование:

Мальцев Игорь

Постоялец
Регистрация
13 Фев 2013
Сообщения
387
Реакции
129
Баллы
125

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
zhikler, Я проверяю замыканием контактов "+" и "Д" на коммутаторе, трамблёр естественно тестером. Но за совет спасибо.
P.S. Раз уж такая байда, придётся снять видео по детальной проверке системы зажигания.

Замыканием контактов исключается из проверки трамблер, провод до комммутатора и, в нек-рой степени, входной каскад коммутатора.

Для первоначальной проверки наличия искры в одиночку предложенное видео - самое "то". Быстрее и полнее можно только, если скинув провод со свечи, удастся закрепить его так, чтобы можно было наблюдать из-за баранки в щель открытого капота.

Если есть помощник, то, конечно, быстрее и полнее будет проверить просто скинув провод со свечи.
 

Мальцев Игорь

Постоялец
Регистрация
13 Фев 2013
Сообщения
387
Реакции
129
Баллы
125
Подсмотрел как один человек шприцевал мой кардан,он не просто вставил шприц и "давай его гонять"а сначала накинул лоскуток на наконечник(ткань типа плотной простыни).На мой вопрос-почему?,ответил:так меньше грязи.И в правду,нигрол почти не разливался по сторонам,а всё шло в дело.Так он сказал-" Я всё шприцую,в том числе и шкворня".
Вот так-век живи,век учись.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Подсмотрел как один человек шприцевал мой кардан,он не просто вставил шприц и "давай его гонять"а сначала накинул лоскуток на наконечник(ткань типа плотной простыни).На мой вопрос-почему?,ответил:так меньше грязи.И в правду,нигрол почти не разливался по сторонам,а всё шло в дело.Так он сказал-" Я всё шприцую,в том числе и шкворня".
Вот так-век живи,век учись.

Если собрать крестовины кардана на смазке 158, смазывать его вообще не надо будет! И ходит кардан очень долго! Если уж смазывать кардан,то масло применять ТАД-17и (ТМ-5-18). Нигрол служит значительно меньше! Удачи.
 
  • Нравится
Реакции: bear

Мальцев Игорь

Постоялец
Регистрация
13 Фев 2013
Сообщения
387
Реакции
129
Баллы
125

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Не спорю,но совет есть совет.
Все верно, просто совет не полный. Его дополнилЕвГeний,
[quote="]А можно просто купить исправный наконечник.[/quote]
Или новый.
Если позволите подитожу, должно быть, что-то, типа, так :):
Если у вас раздолбался наконечник шприца, то не торопитесь его менять, а возьмите (перед тем как шприцевать) кусочек ткани и наденьте его на наконечник. Так будет меньше проливаться смазки мимо.
 
Сверху