• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полезные советы, хитрости и приёмы

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Сегодня осенила мысль, почему бы не создать темку, в которой каждый поделится своими "маленькими хитростями" и "уловками" при ремонте и эксплуатации машины ? Может со временем всё обобщится и найдёт свою жизнь в бумажном виде, хотя бы пусть на домашнем принтере.

P.S. Только не переписывайте сюда инструкции и книги. Да и "советы дяди Васи" тоже не к месту, если Вы сами этого не делали или не пользовались....:drinks:


Например: что бы не открутились винты, которые крепят тормозные барабаны к ступице, их можно "затянуть" постучав в край шлица тупым зубилом.
 

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
Наворачиваю на бачок заготовленную крышечку с соском от камеры
ослабляю штуцер с надетым шлангом опущенным в баночку с небольшим количеством тормозухи, надеваю на сосок насос и делаю несколько качков. Пока давление стравливается - смотрю наличие пузырей. При их отсутствии повторяю процедуру на других колесах. И так уже лет 15...
П.С. Крышку с соском не снимаю, езжу с ней:rolleyes:
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
8 страница, 120 сообщение в этой теме.
Сам пользуюсь шприцами большого объема, правда одноразовыми, очень помогает в труднодоступных местах, для смазки например, и шлангочки с системы, для прокачки тормозухи. Кстати систему прокачиваю сам. В запасную крышку бачка вкрутил ниппель с камеры, заливаю бачок под горлышко ДОТ-4, накручиваю крышку, подсоединяю компрессор, в бачке создается давление около 1 атмосферы, педальку подпираю палкой и сбрасываю воздух из системы. Главное не проморгать уровень тормозухи в бачке.
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Ну неисправность манжет исключаем, так как и на прокаченой системе воздуха в систему так же накачает.
А чтоб при отпускании педали не хапнул воздуха трубочку опускаем в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
 

Мальцев Игорь

Постоялец
Регистрация
13 Фев 2013
Сообщения
387
Реакции
129
Баллы
125
Ребята что за приколы со всякими подставлялками?При прокачки тормозной системы-педаль должна проваливаться в пол и только потом закручиваться штуцер,иначе это уже получится долбёжка мозга и времени.Самая полезная хитрость в домашних условиях--это жена.Понимает и чётко исполняет все просьбы с молниеносной скоростью.И только не надо травить байки по поводу полного одиночества.
Может быть для одиноких волков radioded придумал выход из положения.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Может быть для одиноких волков radioded придумал выход из положения.
Это и не я придумал с прокачкой. Совет из какого то журнала.
Жена дома на кухне должна быть, а не по гаражам мужу компанию создавать. Я сам в гараже обхожусь, гараж в двух км от дома. Даже сыновей иногда не зову. Набегаются они когда мне подсобить понадобится? Да к тому же мобильные телефоны появились считай вчера. 20 лет назад это была фантастика. Значит сбегай сам и приведи помошника:haha:
А теперь полезный совет:)
Помошник в гараже это соседи по гаражам. А также несколько домкратов, ручная лебедка, крюк под потолком, разный инструмент и естественно смекалка:)
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
А если на шланг для прокачки надеть обратный клапан от иномарочных распылителей стеклоомывателя (например Opel 1450650) и его опускать в бутылку с жидкостью?
 
Последнее редактирование:

Мальцев Игорь

Постоялец
Регистрация
13 Фев 2013
Сообщения
387
Реакции
129
Баллы
125
гараж в двух км от дома
Сочувствую radioded

Помошник в гараже это соседи по гаражам
Которые по быстрому оставили свою машинку и по делам,а если дел нет то бухнув можно и помочь.(всех под одну гребёнку не ставлю)
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
А если на шланг для прокачки надеть обратный клапан от иномарочных распылителей стеклоомывателя (например Opel 1450650) и его опускать в бутылку с жидкостью?

Хм, а зачем клапан если жидкость сама выполняет роль клапана для воздуха?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Хм, а зачем клапан если жидкость сама выполняет роль клапана для воздуха?
Подозреваю, что имелась ввиду прокачка без помощника и фиксации педали. Качаешь в своё удовольствие, а тормозуха из РТЦ идёт только в правильном направлении. Если бы добротный клапан подыскать, то наверно бы прокатило. У меня были мысли насчёт использования пресс-маслёнки.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Да не надо никакого клапана. У меня такое впечатление что никто тормоза не прокачивал. У меня трубочка прозрачная и все видно. Давайте предметно посмотрим на процесс. Выполняют операцию два человека. Один делает 3-4 интенсивных качка педалью и после последнего качка оставляет педаль в нажатом состоянии, в магистрали создается избыточное давление. Второй откручивает штуцер и стравливает воздух. Как только давление уменьшилось, а это можно наблидать по опущенному концу трубочки в предварительно налитую жидкость по выделению пузырьков воздуха. Штуцер закручиваем. Процесс повторятся до полного удаления воздуха. И все это время в магистрали избыточное давление. Естественно в магистраль ничего не засосоет. Засосать может только если при открытом штуцере отпустить педаль. Тогда создается отрицательное давление. Но это банальная несогласованность в выполнении операции. и засосать воздух даже с клапаном может через резьбу штуцера. В пользу прокачки с помощью компрессора есть несколько положительных моментов. А именно. Выполнять прокачку можно в одиночку, и при стандартной прокачке жидкость поршнем активно взбалтывается, поэтому мелкие пузырьки воздуха остаются в системе. Поэтому через время нужно дополнительно их вытеснить. При прокачке компрессором, давление в системе присутствует всегда и жидкость вытесняет воздух без смешивания. Обычно достаточно дождатся появления жидкости в трубочке и прокачку можно завершать. При обычной прокачке долго идет жидкость разорваная воздухом. Каждый волен выбирать способ прокачки сам, но так как я прокачивал по разному, то естестественно могу сравнивать. И сравнение явно в пользу прокачки кормпрессором.
 
Последнее редактирование:

Zerba

Общительный
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
63
Эффективное средство для удаления затвердевшего птичьего помёта с лако-красочного покрытия - слюна.
Последовательность такова:
1. Плюнуть (не лизать ;)) на место "бомбордировки".
2. Дать время размокнуть.
3. То, что размокло, собрать ветошью, салфеткой, бумажным полотенцем и т.д..
При необходимости повторить п. 1...3
Способ безвреден для ЛКМ.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Если во время регулировки клапанов, вы сорвали резьбу на регулировачном болте, не торопитесь снимать всю ось коромысел (кроме 1-го и 8-го!).






Все можно сделать гораздо быстрее и проще.
Нужно, открутить гайку и ЗАкрутить болт до конца, далее, немного нажав клапан, высвободить коромысло, сдвинув его в сторону. Вот так.








Для удобства откручивания болта, коромысло лучше повернуть вот так:






Выкручиваем болт, проверяем резьбу в самом коромысле и вкручиваем другой, новый болт. Собираем в обратной последовательноти и регулируем, выставляем нужный зазор.





Буду рад, если кому-то, это поможет сэкономить силы и время.
 
Сверху