• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Газовый двигатель на базе змз 409 со с.ж. 11.5.

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=bIcF1e49QGs[/ame]

В связи с тем, что октановое число газового топлива на 10-15 единиц выше самого высокооктанового топлива, было принято решение создать двигатель на базе ЗМЗ 406. При использовании пропана мощность двигателя падает не значительно. Однако при использовании метана в качестве моторного топлива мощность двигателя падает на 25- 30%. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 405. Доработка должна была сводиться к уменьшению камеры сгорания. Первая мера- это применение тонкой железной прокладки от двигателя змз 40524, толщина которой на 0,7 мм меньше, чем у стандартной. Т.е. 0,5мм против 1,2мм. Вторая мера это изготовление поршней с ровным днищем ( без проточки в 2 миллиметра, которая создана для уменьшения степени сжатия). Однако при этом не достигалась необходимая величина. Можно было фрезеровкой гбц добиться нужной степени сжатия, но тогда при перегреве ГБЦ нужно было выбросить. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 409. У поршней двигателя ЗМЗ 409 проточка в поршнях составляет 4 мм, и соответственно имеются большие возможности по поднятию степени сжатия. Специально для этого проекта были изготовлены поршня с гладким днищем ( имеются только проточки под клапана) для поднятия степени сжатия до 11,5 единиц. При небольшой фрезеровке ГБЦ ( около 0,5 мм) можно получить с.ж. ( степень сжатия) 12 единиц. На основе 405 блока ( они абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые с 409 ), 409 коленвала и специально изготовленных под это дело поршней был собран двигатель и установлен на Газель Бизнес. У данного коленвала диаметр кривошипа больше, поэтому крутящий момент выше во всём диапазоне. Плюс объём двигателя увеличен до 2,7 относительно 405 двигателя. Это значит что тянуть он будет лучше. Должен по характеристикам получиться хороший двигатель для Газели. Сказано- сделано, движок собран. С.ж. получилась 11,5, только за счёт поршней, ГБЦ решили не фрезеровать. Компрессия 14 ровно во всех цилиндрах. При увеличении компрессии искра пробивает свечной зазор слабже, поэтому были установлены свечи с зазором 0,7мм. Был эксперимент со свечами 1 мм, при резкой перегазовке машина спотыкалась, а при зазоре 0,7 всё стабилизовалось. Сейчас прикупил свечи Денсо специально для двигателя на метане с машины Opel Zafira CNG и там зазор 0,8 мм. Думаю это лучший вариант. Что скажу по результатам испытаний. Хоть и объём двигателя был увеличен на 0,2л относительно 405, и на 0,5л ( это больше, чем 1 вазовский цилиндр) относительно 406, но расход стал ниже чем на этих моторах! Как всё и ожидалось, при повышении КПД расход газа стал даже чуть меньше чем бензина. Этого я добился при с.ж. 11,5, однако на данный момент разрабатывается модель поршня, чтобы поршень выступал в ГБЦ ( форма поршня выпуклая). Таким образом можно вытеснить 10 кубических сантиметров, что позволяет поднять с.ж. до 13-14 единиц. Думаю наибольшая эффективность лежит именно в этих пределах. Однако возникает небольшой ряд проблем. Одна из них- искра. При с.ж. 14 единиц компрессия будет больше 16 атм. Штатная система зажигания в принципе не слабая, но думаю, что зазор свечной будет приближаться к 0,6. Гадать вообщем не будем, всё на практике будет видно. Знаю что на уже собранном моторе зазор 0,6 мм работает неплохо ( именно в данный момент на таком зазоре и работает). Итак, расход около 17-18 литров на сотню. При подобных условиях эксплуатации на 405 расход не менее 20 литров. Также добавилась тяга. Можно трогаться с места ( правда с вибрацией) со второй передачи. Машина при 50 км/ч на 5 передаче при нажатии на педаль газа начинает без вибрации разгоняться
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Нарек, добрый день, а почему неиспользовать кованные поршня, у них тоже поршня ровные, да и стоят на порядок дешевле, если я не ошибаюсь.

К моему большому сожалению с ковкой никогда не работал, поэтому не имею о них достаточной информации. Некоторые говорят, что ковка расширяется меньше, и установочный зазор можно делать меньше, другие наоборот, утверждают, что ковка холодная болтается в гильзах сильно, после нагрева всё приходит в норму. также говорят, что ковка сильнее изнашивает гильзы. Дайте пожалуйста ссылку на ту ковку, о которой говорите, но я думаю, что простые поршня лучше.

Добавлено через 7 минут 57 секунд
Что со временем прогрева? Есть изменения в лучшую сторону или прогрев осуществляется на бензине?

Заводится и прогревается на газу. Практика показала, что если парк автомобилей большой, то вероятность, что на машине будет ездить нормальный водитель очень маленькая. Это и сгоревшие насосы, замена фильтров, обслуживание форсунок и куча проводов. Для себя выбрал лучший вариант- карбюраторная проводка и мининум датчиков. При заводке машина работает на 500-600 оборотах, причём очень устойчиво. По мере нагрева поднимается до 800-900. Вообще этот мотор стал лучше работать на ХХ на 500-600 оборотах. Я правда не знаю, это заслуга чего, большого хода, или высокой с.ж. Поэтому работает такая система нормально. Однако запуск и нормальная работа будут и на бензине. Причём при правильной настройе машина не будет детонировать не только на 95, но и на 92, правда всё же при такой с.ж. лучше на 95 ездить.
 
Последнее редактирование:

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Нарек,
даа однако судя по видио у тебя оригинально придуманный клапан холостого хода:),почему именно так?что иммено можно добится таким методом?
обьяс. пжл
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Нарек, на собранном тобой двигателе зажигание видь электронное, через мозги?

Да, система зажигания электронная, от карбюраторной газели, работает на основе ДАД.

Добавлено через 8 минут 46 секунд
Нарек,
даа однако судя по видио у тебя оригинально придуманный клапан холостого хода:),почему именно так?что иммено можно добится таким методом?
обьяс. пжл

Объясню, большинство датчиков ( около 70-80%) необходимы только для бензина, это такие датчики как ДМРВ, ДК, ДК2, ДТВ, ДД, ДФ, ДПЗД. Так как мы используем только газ, то можно использовать проводку от карбюраторной машины, она намного проще, соответственно намного надёжнее. Но там нету РХХ, поэтому кран является неплохим решением. Машина такой конфигурации надёжнее даже механического дизеля, что нам и надо. ДМРВ как мы все знаем на ГБО 2 поколения очень быстро приходит в негодность из-за хлопков, поэтому использование крана на инжекторной проводке тоже актуально, ведь при отказе ДМРВ ХХ будут высокие. Кран и чистить не надо :drinks:
 
Последнее редактирование:

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Предлагаю ознакомиться с методом капитального ремонта ГБЦ ЗМЗ 406, 405, 409 под газ, при котором ресурс клапанов не менее 100 тыс.км! Моя электронка 3ccdi@rambler.ru, а скайпом мало пользуюсь, дома не бываю.
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=9As_590IxHE[/ame]
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
когда наладишь серийное производство? :)
подскажи что нужно сделать с 406 двигателем чтобы повысить его КПД и снизить расход при работе на пропан-бутановой смеси? и как оно потом скажется на работу двигателя на бензине?
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Позновательно. А за скока поршня с вытеснителями обошлись? Если вы говорите об экономии, а не проще головку фрезернуть побольше? Тем более вытеснитель увеличит вес. Насчёт пружин, я только за две на клапан и то промерять их надо, на силу сжатия. Насчет бронзовых направляющих, это круто, жаль, что у нас такое фиг кто делать будет. Поделитесь секретом, как направляющие садите. Я головку грею, а направляющие охлаждаю газом жидким. Опасно, но жидкий азот проблема, да и хранить негде.
 
Последнее редактирование:

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
За поршня отдал 7 000 р. Но это 1 комплект, кокиль делали под заказ, дальше они будут дешевле. Параллельно со мной один человек заказал 406 поршня под 409 вал тоже с вытеснителем, с.ж. у меня 12,5 и у него 12,5. Голову можно фрезировать, но если с неё 2 мм снять- ресурс будет маленький. Вытеснитель не увеличит вес, потому что внутри форма такая же, а не ровное днище. Бронзовые направляющие делать не надо, можно их купить здесь: http://stinger-shop.ru/index.php?op...hop.browse&category_id=177&Treeid=95&Itemid=1
Стоимость 1 направляющей 50 рублей, в то время как у чугунной около 30-40. Поэтому я считаю выгодным ставить бронзу. Зачем вообще чугунные направляющие производят? У бронзы и теплообмен лучше, а ресурс просто сказка. Именно эти бронзовые направляющие имеют точный размер и натяг нормальный. Не туго не слабо, поэтому достаточно нагреть головку, направляющие охлаждать не стоит. Если у чугуна есть вероятность сломать направляющую, то бронзу при желании не сломать.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Первая мера- это применение тонкой железной прокладки от двигателя змз 40524, толщина которой на 0,7 мм меньше, чем у стандартной. Т.е. 0,5мм против 1,2мм.


Подскажи если Вы ставите поршень 405 на 409 коленвал(что бы уменьшить камеру сгорания), то получается что поршень выступает в ВМТ за блок прямо в ГБЦ. И он может стучать и касаться о прокладку евро-3 ГБЦ. Такое бывает(на некоторых ДВС 405) когда ставят одну прокладку евро-3. Мы ставили две евро-3(0,5+0,5=1мм), что бы заменить одну евро-2(1,5 минус усадка гдето 0,5=1мм). Уже два года две наши газели накатали от 100-200тыс. Ставили для борьбы с прогарами прокладок ГБЦ евро-2. Да мы еще совместно с этим чеканили медью прорези тепловые в блоке 405(из за которых в основном и прогарает прокладка евро-2).

И по поводу переделки 405-го в 409 ДВС. Можно это сделать только установив на 405 ДВС коленвал 409 и поршня 409? Больше ни чего дорабатывать не надо? Всмысле прошивки ЭБУ, топливной системы, ГБЦ?
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Нарек, хотелось бы узнать, а качество поршней каково будет, что за фирма, что то неслашал про такую, у них уже свои разработанные поршня или самому надо размеры готовить.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Подскажи если Вы ставите поршень 405 на 409 коленвал(что бы уменьшить камеру сгорания), то получается что поршень выступает в ВМТ за блок прямо в ГБЦ. И он может стучать и касаться о прокладку евро-3 ГБЦ. Такое бывает(на некоторых ДВС 405) когда ставят одну прокладку евро-3. Мы ставили две евро-3(0,5+0,5=1мм), что бы заменить одну евро-2(1,5 минус усадка гдето 0,5=1мм). Уже два года две наши газели накатали от 100-200тыс. Ставили для борьбы с прогарами прокладок ГБЦ евро-2. Да мы еще совместно с этим чеканили медью прорези тепловые в блоке 405(из за которых в основном и прогарает прокладка евро-2).

И по поводу переделки 405-го в 409 ДВС. Можно это сделать только установив на 405 ДВС коленвал 409 и поршня 409? Больше ни чего дорабатывать не надо? Всмысле прошивки ЭБУ, топливной системы, ГБЦ?

405 поршня мы не ставим на 409 коленвал, потому что поршень из блока будет выступать 4 мм. Увеличение с.ж. эффективнее повышать за счёт уменьшения к.с., а не увеличением объёма двигателя. Так, грубо, 1 кубик убранного объёма в к.с. равен 10 кубикам добавленного объёма. Если поршня евро 2 ровные и качественные, то они встают абсолютно ровно в блок и при 1 прокладке евро 3 недоход до гбц будет 5 десяток, что нормально, две прокладки ставить не надо. Другое дело кривое днище ( не перпендикулярно юбке) гдето недоход, а где-то торчит из блока ( это особенность поршней ЗМЗ, кострома этим не страдает), то тогда обязательно 2 прокладки. Что касается переделки из 405 в 409- очень легко, заменив только коленвал и поршня. Собственно на видео в первом посту так и сделано. Поддон, насос, впускной коллектор, ГБЦ, всё с 405 мотора. Практически никаких изменений в УОЗ и топливоотдаче делать не надо, пусть наполнение чуть выше, тогда мозг по ДМРВ впрыскнет чуть больше топлива и всё. Единственное обученный ЭБУ- это одно, а с правильной прошивкой- другое. Короче ничего с мозгами делать не надо.

Добавлено через 3 минуты 6 секунд
Нарек, хотелось бы узнать, а качество поршней каково будет, что за фирма, что то неслашал про такую, у них уже свои разработанные поршня или самому надо размеры готовить.

Качество материала среднее. Первый мотор был перегрет на 35 000 км ( развалился шкив помпы)- 2и 3 поршня подплавились. А вот качество обработки намного лучше, чем у змз, размеры все в норме. Поршня делали вместе. Я какбы первооткрыватель таких поршней для змз...
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
405 поршня мы не ставим на 409 коленвал


А я понял по первому видео что ставите именно 405 поршень на 409 коленвал и за счет этого уменьшаете камеру сгорания и увеличиваете степень сжатия. Где чего я неправильно просмотрел?

Если нет то как уменьшали камеру сгорания? Поршень с выпуклостью появился только в во втором видео?
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
На первом двигателе я ставил 409 поршня на 409 вал. Стандартные 409 поршня идут с проточкой в поршне диаметром 76 мм и глубиной 4,1мм. За счёт изготовления абсолютно ровной 409 поршневой я и поднял с.ж.. 405 поршня имеют расстояние от центра поршневого пальца до днища 38 мм, а 409 поршня 34 мм. А сейчас хочу на 405 моторе поднять с.ж. за счёт выпуклой поршневой. с.ж. будет 12,5.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
На первом двигателе я ставил 409 поршня на 409 вал. Стандартные 409 поршня идут с проточкой в поршне диаметром 76 мм и глубиной 4,1мм. За счёт изготовления абсолютно ровной 409 поршневой я и поднял с.ж.. 405 поршня имеют расстояние от центра поршневого пальца до днища 38 мм, а 409 поршня 34 мм. А сейчас хочу на 405 моторе поднять с.ж. за счёт выпуклой поршневой. с.ж. будет 12,5.


Понятно значит и в первом варианте были заказные поршня?. Больше интересует что можно сделать из стандартных запчастей. Получается можно переделать ЗМЗ405 на ЗМЗ 409, путем установки коленвала 409 и поршней 409. Так? Ну тоже не плохо так как для грузовых машин не так важны скоростя как момент и поднятие мощности пусть даже не значительно, но зато можно меньше скоростя дергать и груз нормально везти.
 
Последнее редактирование модератором:

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Первые поршня тоже были на заказ. Сейчас уже хочу до нового года собрать и посмотреть. Волга и с 406 мтором хорошо едет. У меня главная задача не в том, чтобы машина ехала быстрее чем со стоковым мотором, а в том, чтобы мощность была штатная, расход был ниже за счёт увеличения КПД. Именно увеличение КПД на газовом топливе и является моей главной задачей. Двигатель расчитанный под бензин никогда не сможет полностью раскрыть свой потенциал на газу. Метан- вот над чем я работаю, т.к. на пропане доработки небольшие.
 
Последнее редактирование модератором:

Солярик

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
198
Реакции
32
Баллы
110
Метан- вот над чем я работаю, т.к. на пропане доработки небольшие.
Т.е. 409 мотор на пропане в стоке работает отлично?У меня что-то неочень,либо едит,но расход 20л,либо наоборот-неедит и расход 15л.Уж хотел прокладку евро-3 воткнуть.Ничего непосоветуете?
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
Другое дело кривое днище ( не перпендикулярно юбке) гдето недоход, а где-то торчит из блока ( это особенность поршней ЗМЗ, кострома этим не страдает), то тогда обязательно 2 прокладки
Вот у меня как раз такая ситуация! А хотел всё таки одну прокладку ставить! Поршня немного выступают со стороны впуска и очень , очень незначительно. Линейка положенная на блок немного шевелиться когда крутишь КВ. Хочу еще кольца посмотреть и так как всё равно снимать поршня , можно ли их чемто шлифануть немного с той стороны где они выступают и поставить одну прокладку?
 
Сверху