Ладно, уговорили. Буду просвещать массы. Хотя придётся печатать много буков, что делать не очень хочется.
Я так понимаю общее настроение оппонентов - если с завода идёт гена на 65А и аккум на 55Ач, то чем больше поставишь и то и другое будет только лучше, так? Каковы критерии выбора того и другого инженерами? Максимально дешёвые комплектующие, обеспечивающие заданные характеристики конечной продукции (экономическая целесообразность). Для аккума что важно - это стартерная батарея. То есть после простоя в 1-2 дня аккум должен дать возможность нескольких попыток завода машины. Всё. Для генератора главное требование - обеспечивать питание всего штатного электрооборудования на оптимальных оборотах двигателя и при этом ещё и успеть за время поездки зарядить аккумулятор, восполнить энергию затраченную на запуск двигателя, потери ёмкости вследствие саморазряда и разряда потребителями выключенной машины (сигналка, магнитола и т.д.).
Так а теперь будем развеивать мифы.
Royal257 постоянно повторяет, что для зарядки важно напряжение. Напряжение на выходе генератора не зависит от генератора, а в основном от регулятора напряжения. То есть можно гену на 14 вольт заставить генерировать и 6 вольт и 20, только модификацией регулятора. Не зря же у генератора не указывают напряжение, а только рабочий ток, который ограничен сечением проводов и сечением щёток.
Так а теперь воткнём на место аккума 55Ач аккум в 110Ач.
Какие плюсы? Больше попыток завода, более уверенный запуск двигателя. Больше потребителей может работать на ХХ, когда гена уже не могёт.
А теперь чем приходится за это расплачиваться:
а1)бОльшая масса аккума (потеря в динамике + расход топлива). Пусть и доли %, но всё же
. Да и сложнее тащить на своём горбу на зарядку домой.
а2)Повышенный саморазряд. То есть за время простоя уйдёт больше ёмкости, соответственно генератору надо будет больше возмещать, а это опять-таки потеря динамики, расход топлива ну и потребителям меньше останется.
а3)При запуске, так как его пусковой ток больше, он под нагрузкой будет выдавать бОльшее напряжение, то есть при работе стартера аккум 55Ач просядет до 9вольт, а 110Ач просядет до скажем 10Вольт. Скажем двигатель запускается за 2 секунды. Прикол в том, что более мощный аккум потеряет больше заряда, соответственно и заряжать его потом надо дольше. А это что значит - динамика, расход, голодомор основных потребителей ...
а4)Обязательно нужно менять провода на бОльшее сечение, общий предохранитель на 60А. И выдержат ли штатные соединения повышенный ток, на которые они не рассчитаны?
а5)Стартер рассчитан скажем на работу от 9 вольт, до которых просаживается аккум 55Ач. 110Ач просядет меньше, а это значит ускоряется износ узлов стартера.
а6)Он тупо дороже, а сдохнет также через 3 года
.
а7)Поскольку сопротивление более ёмкого аккума меньше, он будет быстрее поглощать всплески напряжения генератора, что увеличит нагрузку на диоды выпрямителя, что ускорит выход их из строя. Не забываем, что аккум это ещё и большой конденсатор-разрядник.
А теперь вместо геннадия-65 воткнём геннадия-180. Какие премущества? Считаем условно, что напряжение у нас стабильно, и новый гена выдаёт 100% мощности при тех же 3000 оборотов движка.
1) Можно воткнуть боль не штатных потребителей.
2) На ХХ даже с включенными штатными потребителями остаётся ток для зарядки геннадия.
3) Моральное удовлетворение, от того что у тебя [del]длиннее [/del] мощнее, чем у соседа :haha:.
А чем за это приходится расплачиваться?
г1) Повышенная нагрузка на ремень генератора, подшипник водяного насоса - они быстрее выйдут из строя.
г2) У него меньше сопротивление ротора(обмотки возбуждения), то есть сам геннадий будет кушать больше. А что это значит? Правильно, динамика, расход, голодомор.
г3) Нужны более толстые провода.
г4) Ток не из воздуха делается, так что опять динамика, расход, голодомор.
г5) Регулятор напряжения работает с задержкой, то есть при резком отключении нагрузки, в сети будет более сильный всплеск, скачок напряжения, что не полезно для бортовой электроники.
г6)Он по-любому будет сильнее греться, что не полезно летом для моторчика.
г7)Он тупо дороже
.
Уфф, устал. Пока хватит.