• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

суммарный потребляемый ток

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
помогите пожалуйста поссчитать сколько Ампер все это потребляет.
-Печка газель 3 скорость
-помпа печки газель (очень много берет на себя)
-фары 90/100 Вт. 2 шт.
-габаритные огни
-стеклоочистители.
Собственно все. Почему хочу узнать, потому что генератор на 65 А не справляется со всем этим, он абсолютно рабочий но мощности не хватает на все это, неужели это все потребляет больше 40 А что генератор не справляется???
 

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
неужели это все потребляет больше 40 А что генератор не справляется???

:rofl:конечно больше во много раз.

все что ты перечислил выше , жрЁт окло 100-тки
65 ампер на грузовик нашинский хватит или уаз древний де 2 лампочьки в фарах и одна в салоне.

псы: себе на волгу поставил новый (нового образца)
на 406 мотор гену на 180 ампер воо жесть,стрелка амперметра ваще всегда сатоит на одном месте хоть все в машине вкл разом:yes2:
ну правдо у меня и акум 70-тка
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
-Печка газель 3 скорость
-помпа печки газель (очень много берет на себя)
-фары 90/100 Вт. 2 шт.
-габаритные огни
-стеклоочистители.

Забыл ещё потребителей: зарядка аккума + зажигание (искра) + генератор.
А заднее стекло?

Печка - 40 Вт, пусть будет 4А
Помпа - 40 Вт, пусть будет 4А
фары 90+90Вт, 16А
габаритки 4*5 + 3 = 25 Вт, 2А (советую воткнуть диоды)
очистители - до 40 Вт = 4А
генератор - 30 Вт = 3А
зажигание - 30 Вт = 3А
Зарядка аккумв - 30 Вт 3А

Итого получаем: 4+4+16+2+4+3+3+3 = 40А.
В дЦАТЫЙ РАЗ ПОТВОРЯЮ: ГЕННАДИЙ ВЫДАЁТ ВСЁ ЧТО МОЖЕТ (65А) ПРИ 3000 ОБОРОТАХ ДВИЖКА. На хх 1000 оборотов гена выдаёт 22А, из которых сам пару ампер кушает.
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
жрЁт окло 100-тки
да че-то ты загнул слишком.
ну правдо у меня и акум 70-тка
без разницы какой, если он заряженный и хороший. У меня стоит 77 А/ч на волжаночке и генератор стандартный на 75 А/ч и все что я сверху перечислил, кроме помпы и музыка с усилком еще и его хватало за глаза
 

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В дЦАТЫЙ РАЗ ПОТВОРЯЮ: ГЕННАДИЙ ВЫДАЁТ ВСЁ ЧТО МОЖЕТ (65А) ПРИ 3000 ОБОРОТАХ ДВИЖКА. На хх 1000 оборотов гена выдаёт 22А, из которых сам пару ампер кушает.


это точно:smoke:

если он заряженный и хороший.


а если вся енергия(зарядки) уходит в потребление:) какой на-фиг тогда заряд может быть(сам подумай) ведь большому акуму надо больще энергии и мощьности;)
 
Последнее редактирование:

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Зачем? Вернуть в любой аккумулятор надо затраченную ранее энергию, например на пуск двигателя.

Так то оно так, но и ток саморазряда у более ёмкого аккума больше, то есть он больше разрядится за время простоя и его, соответственно, надо будет больше заряжать. Да и вообще пара гена+аккум не от балды берётся. В общем, вроде как должно быть сопоставимо ёмкость аккума и мощность гены: например гена 65А, аккум 66Ач.
А насчёт 180 амперного гены я что-то сомневаюсь. Во-первых для 180 А нужен провод сечением 8мм, почти как на стартер. Во-вторых не забываем, что гена не из воздуха ток делает. 13В * 180А получаем = 2,5 кВт, это почти 2 лошадиные силы, то есть потеря в динамике, увеличенный расход топлива. Кроме того, это повышенная нагрузка на ремень генератора, подшипники всех круглых хреней, за которые держится ремень (забыл как называется).
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
В общем, вроде как должно быть сопоставимо ёмкость аккума и мощность гены: например гена 65А, аккум 66Ач.
Ни чем не обоснованная байка гуляющая по форумам, аккумулятору для зарядки нужно напряжение, т.е. в этом вопросе привязки нет, нужен ток и он гораздо меньше мощности генератора. Другое дело что при слабом генераторе идет падение напряжения и аккумулятор не заряжается.
это почти 2 лошадиные силы, то есть потеря в динамике, увеличенный расход топлива.
Ну это если нагрузить гену по полной, ведь с установкой более мощного генератора потребители остаются те же, так что надо считать нагрузку на двигатель, ремень агрегатов, проводку по току потребителей.
 

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
Да и вообще пара гена+аккум не от балды берётся. В общем, вроде как должно быть сопоставимо ёмкость аккума и мощность гены: например гена 65А, аккум 66Ач.
Ага, на грузовике генератор ампер на 40..50, а батареи две 190 а-ч.:haha:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Ага, на грузовике генератор ампер на 40..50, а батареи две 190 а-ч.:haha:

Пример можно? Мне просто интересно, или это колхоз такой?

Добавлено позже: Посмотрел характеристики урала-4320: аккум 190\100 Ач, гена 47 Ампер.
Кстати у грузовиков напряжение 24 вольта(то есть то же самое электрооборудование что и на 12 Вольт, жрёт вдвое меньше тока), нет подогрева заднего стекла и он и как правило дизели, то есть нет потребления на зажигание (искру).
 
Последнее редактирование:

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
Пример можно? Мне просто интересно, или это колхоз такой?
С 1985 года на автомобилях Камаз размещается Генератор Г273-В
Максимальная сила тока отдачи, А 28

Аккумуляторная Батарея
Свинцово-кислотная аккумуляторная стартерная батарея 6ст-190тр (6ст-190а)
При том что мощность генератора не более 700 Вт имеем две батареи по 190 а-ч.

На сегодня ситуация получше, но не встрачал еще пока генератора на 4,5 кВт. Для привода такой мощной установки потребуется не менее трех клиновых ремней.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
домовой Кузьма, Проверил, действительно у Камазов так - 2 батареи по 190Ач и гена на 28А. Моё объяснение данного соотношения:
1) дизель имеет гораздо более узкий диапазон рабочих оборотов двигателя 600-2500 (оптимально в районе 1500), то есть проще подобрать такую скорость вращения оси генератора, чтобы это было в среднем максимально близко к той на которой он выдаёт 100% мощности. То есть на хх бензин выдаёт 30% мощи генератора, а у дизеля к примеру 50-60%. Это гипотеза.
2) Напряжение в двое выше 24В вместо 12В. То есть для того же оборудования, что у топикстартера, достаточно уже не 40, а 20 Ампер и минус система зажигания (искра).

Но в целом можно наверно сказать, что соотносить ампер-часы аккума и амперы генератора напрямую неправильно, но и отрицать взаимозависимость этих характеристик, я думаю, тоже никто не будет. Инженеры не просто так выбирают данные характеристики, а по сумме требуемых параметров.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Инженеры выбирают аккумулятор по току стартера, она и называется стартовой батареей. Генератор выбирают по суммарной мощности потребителей, ну еще и по экономической целесообразности влияющей на себестоимость машины. Частенько с завода стоит 55-й аккумулятор, хотя все знают что для наших машин он мал, особенно зимой, но это наверное минимальный что проходит по расчетам и соответственно самый дешевый вариант, а дальше потребитель сам заменит. С генератором аналогично, тем более что 100 Вт ламп с завода нет.
Добавлено через 1 минуту 55 секунд
соотносить ампер-часы аккума и амперы генератора напрямую неправильно, но и отрицать взаимозависимость этих характеристик, я думаю, тоже никто не будет.
Я буду, повторюсь, что аккумулятору для заряда нужно напряжение, а не максимальная мощность генератора.
 
Последнее редактирование:

Cronos

Общительный
Регистрация
12 Июл 2012
Сообщения
72
Реакции
40
Баллы
95
аккумулятору для заряда нужно напряжение, а не максимальная мощность генератора.
аккумулятор выдает 12 вольт, а генератор больше. и реле-регулятор как раз поддерживает повышенное напряжение в бортовой сети относительно аккумулятора с целью его заряда за счет выравнивающего тока.
то есть: важна разница потенциалов, которая позволяет генератору заряжаться.
а с мощностью потребители разберутся. ;)
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Да и вообще пара гена+аккум не от балды берётся. В общем, вроде как должно быть сопоставимо ёмкость аккума и мощность гены: например гена 65А, аккум 66Ач.
А вот именно от балды: рулит только стоимость производства в конвеерных масштабах. Ни кто не поставит АКБ 75 вместо 55, т.к. и эта справится, а цена поставщиков зависит от ёмкости сильно. Умножаем на количество автомобилей и получаем экономию... А что ни кому не встречались волги с 406 с диском сцепления от 402-го? Это то же самое. Чем больше ёмкость АКБ, тем спокойнее, и любой гена её зарядит.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Ладно, уговорили. Буду просвещать массы. Хотя придётся печатать много буков, что делать не очень хочется.
Я так понимаю общее настроение оппонентов - если с завода идёт гена на 65А и аккум на 55Ач, то чем больше поставишь и то и другое будет только лучше, так? Каковы критерии выбора того и другого инженерами? Максимально дешёвые комплектующие, обеспечивающие заданные характеристики конечной продукции (экономическая целесообразность). Для аккума что важно - это стартерная батарея. То есть после простоя в 1-2 дня аккум должен дать возможность нескольких попыток завода машины. Всё. Для генератора главное требование - обеспечивать питание всего штатного электрооборудования на оптимальных оборотах двигателя и при этом ещё и успеть за время поездки зарядить аккумулятор, восполнить энергию затраченную на запуск двигателя, потери ёмкости вследствие саморазряда и разряда потребителями выключенной машины (сигналка, магнитола и т.д.).
Так а теперь будем развеивать мифы.
Royal257 постоянно повторяет, что для зарядки важно напряжение. Напряжение на выходе генератора не зависит от генератора, а в основном от регулятора напряжения. То есть можно гену на 14 вольт заставить генерировать и 6 вольт и 20, только модификацией регулятора. Не зря же у генератора не указывают напряжение, а только рабочий ток, который ограничен сечением проводов и сечением щёток.
Так а теперь воткнём на место аккума 55Ач аккум в 110Ач.
Какие плюсы? Больше попыток завода, более уверенный запуск двигателя. Больше потребителей может работать на ХХ, когда гена уже не могёт.
А теперь чем приходится за это расплачиваться:
а1)бОльшая масса аккума (потеря в динамике + расход топлива). Пусть и доли %, но всё же :). Да и сложнее тащить на своём горбу на зарядку домой.
а2)Повышенный саморазряд. То есть за время простоя уйдёт больше ёмкости, соответственно генератору надо будет больше возмещать, а это опять-таки потеря динамики, расход топлива ну и потребителям меньше останется.
а3)При запуске, так как его пусковой ток больше, он под нагрузкой будет выдавать бОльшее напряжение, то есть при работе стартера аккум 55Ач просядет до 9вольт, а 110Ач просядет до скажем 10Вольт. Скажем двигатель запускается за 2 секунды. Прикол в том, что более мощный аккум потеряет больше заряда, соответственно и заряжать его потом надо дольше. А это что значит - динамика, расход, голодомор основных потребителей ...
а4)Обязательно нужно менять провода на бОльшее сечение, общий предохранитель на 60А. И выдержат ли штатные соединения повышенный ток, на которые они не рассчитаны?
а5)Стартер рассчитан скажем на работу от 9 вольт, до которых просаживается аккум 55Ач. 110Ач просядет меньше, а это значит ускоряется износ узлов стартера.
а6)Он тупо дороже, а сдохнет также через 3 года :wall:.
а7)Поскольку сопротивление более ёмкого аккума меньше, он будет быстрее поглощать всплески напряжения генератора, что увеличит нагрузку на диоды выпрямителя, что ускорит выход их из строя. Не забываем, что аккум это ещё и большой конденсатор-разрядник.

А теперь вместо геннадия-65 воткнём геннадия-180. Какие премущества? Считаем условно, что напряжение у нас стабильно, и новый гена выдаёт 100% мощности при тех же 3000 оборотов движка.
1) Можно воткнуть боль не штатных потребителей.
2) На ХХ даже с включенными штатными потребителями остаётся ток для зарядки геннадия.
3) Моральное удовлетворение, от того что у тебя [del]длиннее [/del] мощнее, чем у соседа :haha:.
А чем за это приходится расплачиваться?
г1) Повышенная нагрузка на ремень генератора, подшипник водяного насоса - они быстрее выйдут из строя.
г2) У него меньше сопротивление ротора(обмотки возбуждения), то есть сам геннадий будет кушать больше. А что это значит? Правильно, динамика, расход, голодомор.
г3) Нужны более толстые провода.
г4) Ток не из воздуха делается, так что опять динамика, расход, голодомор.
г5) Регулятор напряжения работает с задержкой, то есть при резком отключении нагрузки, в сети будет более сильный всплеск, скачок напряжения, что не полезно для бортовой электроники.
г6)Он по-любому будет сильнее греться, что не полезно летом для моторчика.
г7)Он тупо дороже :).

Уфф, устал. Пока хватит.:yes2:
 

vesel

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
194
Реакции
48
Баллы
109
Кстати верно.Пыжить не к чему.За редким исключением!У меня был аккум 62 вроде как-поставил на 75,Гена был тоже где то в раёне 60-поставил на 90.Достаточно!Увеличение в разы-от лукавого.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Евгений! Столько написал... и не о чём. Более ёмкий аккумулятор - то же самое, что и более мощный двигатель. Те же плюсы и минусы (которых и нет вовсе т.к. не платим налоги, а расход бензина на АКБ))) я Вас умоляю))).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху