• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
loners, это не бубен. Именно с этого следовало начинать, а не с бубна.
Ну коли уж мы зацепились языками,то подскажи пожалуйста на щитке приборов(щиток десяточный) должна быть аварийная лампочка зарядки? И ещё сегодня заметил что обогрев заднего стекла греет как то слабо.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
на щитке приборов(щиток десяточный) должна быть аварийная лампочка зарядки?
Если двигатель 406-й, то обязательно. На 402-м её нет. Она находится в вольтметре.
А вот насчёт обогрева - тут вопрос субъективный. Как оценить его силу или слабость без измерения температуры?

Кстати, ты генератор менял. Там должен быть тонкий розовый провод - он как раз и идёт на лампу. И без него не будет первичного питания на обмотку возбуждения генератора (после запуска генератора оно уже не нужно).
 
Последнее редактирование:

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
Если двигатель 406-й, то обязательно. На 402-м её нет. Она находится в вольтметре.
А вот насчёт обогрева - тут вопрос субъективный. Как оценить его силу или слабость без измерения температуры?

Кстати, ты генератор менял. Сколько тонких проводов к нему подключено? Один? Два? Там должен быть розовый провод - он как раз и идёт на лампу. И без него не будет первичного имульса на обмотку возбуждения генератора.

Дв 406 лампочка не горит при включение зажигания,обогрев ели справляется с запотевшим стеклом это на полном включении.Проводов два,всё подключено.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Возможно, она просто перегорела или плохо контачит.
Но этот симптом нужно проверить. Вообще, если розовый проводок на генераторе не подключен или не контачит, лампа также не горит.
Проверь напряжение на этой клемме генератора (клемма D+) при незаведённом двигателе, но при включенном зажигании. Там должно быть хоть какое-то напряжение (не +12 Вольт, но и не 0).
И ещё один момент проверь - розовый провод должен быть подключен именно к клемме D+. Просто редко, но бывают генераторы, на которых есть ещё одна клемма - W. Тебе она не нужна. Но ты мог по ошибке воткнуть розовый провод туда.

Поэтому я и пишу тебе, чтобы ты сперва проверил напряжение на самом генераторе. Возможно, мы уже намного бы сузили круг неисправностей.
 

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
Возможно, она просто перегорела или плохо контачит.
Но этот симптом нужно проверить. Вообще, если розовый проводок на генераторе не подключен или не контачит, лампа также не горит.
Проверь напряжение на этой клемме генератора (клемма D+) при незаведённом двигателе, но при включенном зажигании. Там должно быть хоть какое-то напряжение (не +12 Вольт, но и не 0).
И ещё один момент проверь - розовый провод должен быть подключен именно к клемме D+. Просто редко, но бывают генераторы, на которых есть ещё одна клемма - W. Тебе она не нужна. Но ты мог по ошибке воткнуть розовый провод туда.

Клемма одна.Спасибо за ответы,завтра думаю разберусь.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Проверь на ней напряжение, как я выше писал. И сколько именно Вольт там. Если +12 Вольт - это неисправность (при заведённом должно быть 14). Если 0 - тоже. Где-то 4-5 - нормально. Если провод подключен и контачит, лампа должна гореть (если исправна).

Добавлено через 4 минуты 46 секунд
Да - проверяй напряжение с подключенным проводом!
 
Последнее редактирование:

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Открыл капот, сразу замерил напругу на АКБ: 12.34(чуть подсажена была). Далее включаю зажигание, показывает 11.8(маловато, должно показывать 12В при включенном зажигании, но батарея то подсажена, была бы 12.5, показало бы 12)
Ваши слова?!
Если АКБ подсажена, то и плотность будет ниже положенной. т.е. если батарея подсела процентов на 50, вы проверили плотность, и она состовляет ~ 1.23(по ареометру, вроде так называется эта клизма с попловками:)), на ночь, вы поставили на зарядку, а утром (она уже заряжена) вы проверяете плотность и видите, что уже не 1.23, а прим 1.27. (я имел ввиду, что ничего не доливали в АКБ и за ночь плотность поднялась).
А на счет доливать воду или электролит, это надо проверять плотность на заряженной АКБ. Если не прав, поправте.
Вот о чём и имелось в виду моё высказывание. Что следовало бы для начала зарядить АКБ с проверенной плотностью электролита и только затем искать причину с недозарядом от гены.

Тогда какой от него прок? Много доп. оборудования у вас?

Добавлено через 4 минуты 47 секунд

Я как бы написал, что при езде заряд нормальный. Читаем...как бы внимательнее. Для справки аккумулятор в идеальном состоянии.
ТОГДА ХЗ.:)
Кстати Андрей2410 почитай со страницы 162 и далее, там есть много интересного для тебя, мне кажется.:).
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
loners, нашёл в интернете похожую проблему.
Там тоже падало напряжение при увеличении оборотов. Проблема решилась.
Там был тоже относительно новый генератор. Но при вскрытии оказалось, что один контакт обмотки статора подгорел. После зачистки и затяжки всё заработало. Конечно, обычно это проявляется не так.
Но факт есть факт.
Хочу заметить, что с завода генераторы идут с плохо протянутыми клеммами. После покупки их лучше протянуть сразу. На старом генераторе у тебя тоже могли быть проблемы с клеммами.
Всё зависит от того, какой именно у тебя генератор. Например, у меня клеммы не прикручены, а припаяны.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Я понял.Просто мне надо было заранее написать что аккумулятор в порядке. Просто когда проводил тест, до этого ездил в режиме пробок енмного подсадив аккум. А так, на полностью заряженном аккуме все тоже самое.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Я понял.Просто мне надо было заранее написать что аккумулятор в порядке. Просто когда проводил тест, до этого ездил в режиме пробок енмного подсадив аккум. А так, на полностью заряженном аккуме все тоже самое.

С недозарядом АКБ от гены целый день с включенными потребителями это убийство АКБ.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
Уважаемые ВОЛГОВОДЫ, разрешите вставить свои пять копеек в разговор о просадке напряжения
генератора на ХХ. Бесспорно, на низких оборотах КПД генератора резко падает, и тем не менее
частично эту проблему можно решить. Вы когда нибудь в процессе проверки генератора пробовали на ХХ двигателя кратковременно замкнуть клеммы регулятора напряжения? Вольтметр зашкаливает даже с включёнными фарами и печкой! Все дело в том, что все (или почти все) заводские регуляторы напряжения строятся на биполярных транзисторах, у которых сопротивление открытого перехода достаточно велико. На малых оборотах генератора тока возбуждения оказывается недостаточно для достижения заданного напряжения.
Несколько лет назад я собрал регулятор на полевом транзисторе MOSFET,имеющем очень низкое сопротивление канала в открытом состоянии. Теперь с 90А. генератором напряжение не зависит от оборотов, и почти не зависит от нагрузки. Несколько просаживает напругу только вентилятор (30А) в пробках.
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
redder07, Молодец! Похвастался. Давай схему, описание и т.д. Иначе это только слова....

Вот схема. Описывать особо нечего, предельно простая. Транзистор не обязательно такой мощности, просто поставил то что было в наличии.
 

Вложения

  • RRS.jpg
    RRS.jpg
    59 KB · Просмотры: 76
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Народ, у меня чудная история сегодня приключилась. Пару дней назад на 402м поменял ремни генератора, просил лучшие - дали Ярославские. Ну да ладно, еле встали, езжу. Сегодня с утра нет зарядки, доехал на АКБ мерил мультиметром 13 выдает... Менял реле зарядки - толку 0. И тут на 162 странице как писали выше прочитал ключевые слова "Ремни генератора".:) Проверил, они сильно просели, очень прилично. Растянулись... Как такое может быть? Ну теперь знаю, может... Обычно мы покупаем товар и надеемся что он не будет терять своих эксплуатационных качеств(не будет растягиваться по крайней мере) а тут...
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Ниже тема есть:
Зависимость напряжения генератора от нагрузки и оборотов.
Я знаю, ее уже прочитал. Я имел в виду что знаю когда он должен начинать выдавать напряжение.
А что дает запитка Реле регулятора от аккума через реле? типа при вкл зажигании? Уже в двух темах об этом читаю. Люди таким образом с мерцанием борятся? А если нет мерцания, стрелки не скачут, но все равно хочется так сделать что это даст? Стабильнее напряжение будет? ААА, надо же подробно писать.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Андрей2410, запитка РН от АКБ через реле - это больше актуально для 406-х генераторов, у которых контроль напряжения идёт внутри самого генератора. А что "снаружи" - его не волнует.
У 402-го как раз почти то же самое, что через реле. Только в качестве реле выступает замок зажигания. Контроль напряжения и питание РН берутся уже от бортовой сети (контур зажигания). Так что он работает более точно, чем на 406-м.

Добавлено через 55 минут 23 секунды
redder07, [DEL]я думаю, следуя твоей логике о замене биполярника на полевой транзистор, что в таком случае вполне достаточно просто разобрать штатный РН и заменить там биполярник (что-то типа КТ829) на IRF3205 (или другой с похожими характеристиками). Цоколёвка и габариты у них одинаковые. Нагрузка на него не будет такой уж критичной (так как полевик с запасом), чтобы он сгорел от работы в линейном режиме.
Ну, если не заработает сразу (маловероятно, по моему мнению), возможно, нужно будет поиграться с напряжением на его затворе.

Так как критичным у нас является большое падение напряжения на биполярном транзисторе, то у 3205 сопротивление перехода - 0,02 Ом.
У IRF2804 - 0,002 Ом
У IRF1324 - 0,0012 Ом
Чем меньше сопротивление, тем меньше падение напряжения. По мощности все перечисленные транзисторы пойдут.[/DEL]

Прошу прощения. Всё вышесказанное мной не совсем верно.
Так как я посмотрел схему штатного РН (мной же в своё время срисованную). И оказалось, что там стоит не n-p-n биполярник, а p-n-p в нижнем плече! Что вообще должно давать ещё большую потерю напряжения - он просто не способен полностью открыться в таком включении!
Так что проблема-то не в самом биполярнике, а в его использовании. То есть даже можно оставить и биполярник, но n-p-n, как положено, включенный в нижнем плече. Для этого, конечно, схему всё равно придётся переделывать.
 
Последнее редактирование:

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Андрей2410, запитка РН от АКБ через реле - это больше актуально для 406-х генераторов, у которых контроль напряжения идёт внутри самого генератора. А что "снаружи" - его не волнует.
У 402-го как раз почти то же самое, что через реле. Только в качестве реле выступает замок зажигания. Контроль напряжения и питание РН берутся уже от бортовой сети (контур зажигания). Так что он работает более точно, чем на 406-м.



Прошу прощения. Всё вышесказанное мной не совсем верно.
Так как я посмотрел схему штатного РН (мной же в своё время срисованную). И оказалось, что там стоит не n-p-n биполярник, а p-n-p в нижнем плече! Что вообще должно давать ещё большую потерю напряжения - он просто не способен полностью открыться в таком включении!
Так что проблема-то не в самом биполярнике, а в его использовании. То есть даже можно оставить и биполярник, но n-p-n, как положено, включенный в нижнем плече. Для этого, конечно, схему всё равно придётся переделывать.

Интересно , а до всего этого на заводе не могли додуматься? То есть фактически с завода идёт неправильно рассчитанная сборка РН и схема?
 
Сверху