• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Последнее редактирование модератором:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,733
Реакции
912
Баллы
315
ZLOI, что за лампы вместо габаритов и так ярко днём ??? сфотать фары как светят днём.
Ярко. Особенно точки самих светодиодов. Даже на солнце все видно хорошо. Вечером естественно все еще лучше, или же когда облачная погода.
С ближним сравнивать нет смысла, естественно ближний ярче и заметнее.
Ставил для города, чтобы не включать ближний (от нагрева со временем мутнеет стекло, также лампы ближнего кушают гораздо больше), а также не хотел портить внешность машины и оставить ее в нормальном виде (противотуманок впереди нет).
Фары штатные от 31105, заводские, как и сами лампы (еще не менял).

Если интересует, то могу сфотографировать фары. Правда Волга машина не на каждый день и потому на улице могу сфоткать не скоро. В гараже могу сфотографировать со вспышкой. Или же без нее (на потолке 3 лампы по 300 ватт + еще 2 по 150 на левой и правой стене).
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
укажете каким пунктам мои ДХО не соответствует?
Хватит того что не сертифицированы как ДХО, а соответственно не проводился не один замер и соответственно не имеют права использоваться на дорогах общего пользования.
Есть еще один нюанс: внесены изменения в световой прибор, которые так же не как не оформлены. Данный световой прибор сертифицирован как фара ближнего, дальнего света и габаритный огонь, нет на нем маркировки под ДХО.
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
У меня складывается такое впечатление, что тут собрались читатели исключительно того, что им хочется читать, а все остальное можно пропустить.
Ivan77 , просто вам высказали индивидуальные мнения про ваши ДХО , и многие присоединятся к этому мнению (и это будет их ИХМО), может быть они кому то и понравятся . Р.С. По моему мнению : это колхоз , ущербно смотрящийся в данных фарах.
 
Последнее редактирование модератором:

Volgovod

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2006
Сообщения
265
Реакции
121
Баллы
175
Я туманки на семейной машине включаю, знаю что расход, но безопасность важнее.
Для экономии вариант один - не ближний+габариты завязать, а только габариты передние (отвязать их диодом от остальных) и установить туда Очень мощные светодиоды.
Тогда норм, и топлива меньше уходит, и ярко и видно.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
На ошибки вам указали, и как простой обыватель скажу, у нас бы в городе я с таким ГТО не прошёл бы.
 
Последнее редактирование модератором:

Вольга

Актив Форума
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,123
Решения
1
Реакции
5,468
Баллы
1,545
а только габариты передние (отвязать их диодом от остальных) и установить туда Очень мощные светодиоды.
А что, уже разрешили ехать с включенными габаритами (стояночными огнями)?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

Volgovod

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2006
Сообщения
265
Реакции
121
Баллы
175
Вы уже простите, тему всю не читал эту, но соблюдаю правила я с своими НО, т.к. в ПДД придури полным-полно, в духе то можно-это нельзя...

Днем машину с светом ближним виднее и всё. Цивилизованные стран это практикуют и все нормально, а нас вот опять нельзя..опять что то не так в законах..

В сумерках на своё усмотрение можно переключать на габариты, т.к. ближний ближе к сумеречному освещению может подслепливать.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Днем машину с светом ближним виднее и всё. Цивилизованные стран это практикуют и все нормально, а нас вот опять нельзя..опять что то не так в законах..

В сумерках на своё усмотрение можно переключать на габариты, т.к. ближний ближе к сумеречному освещению может подслепливать.
подождите подождите, что то путаете.
габариты
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
ближний
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

AlekseyM, забыл еще указать один пункт
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Ну а сам пункт 19.5 тобой дан.
Вот согласно этому пункту 19.4 я езжу днем с противотуманками включающимися в автоматическом режиме, что бы не забыть.
 
Последнее редактирование:

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
на ошибки вам указали
Кто, где? Кроме необоснованной критики, не подкрепленной абсолютно ни чем, ничего другого высказанно не было.

и как простой обыватель скажу, у нас бы в городе я с таким ГТО не прошёл бы.
Тогда, если Вас не затруднит, то объясните мне (как простой обыватель) почему именно не прошли? Только желательно не фразой "потому что не видно".
 
Последнее редактирование модератором:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Да это вообще ни о чем. Мало того, что пустые слова, так еще пытаетесь придраться к какой-то бумажке. Или Вы хотите сказать, что без этой бумажки ДХО светить не могут?:haha::haha::haha:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Мало того, что пустые слова,
Давайте попробуем так:

Требования к ДХО расписаны в ГОСТ Р 41.87-99 - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.

Думаю найти полный текст не составит труда.

Пункты 4 (Маркировка) и 5 (Официальное утверждение) можно сразу пропускать, так как отсутствуют.

6 Общие спецификации
6.1 Каждый огонь должен соответствовать спецификациям, приведенным в нижеследующих пунктах.

7 Сила излучаемого света
7.1 На исходной оси сила света, излучаемого каждым огнем, не должна быть ниже 400 кд.
7.3 Сила излучаемого света в любом направлении не должна превышать 800 кд.

8 Освещающая поверхность
Площадь освещающей поверхности должна быть не менее 40 см2
__________________________________________________________________

Ivan77, ответьте пожалуйста по этим пунктам, думаю что шесть точек не имеют площадь более 40 см2, а так же что шесть штук одноватных диодов, работающих в сумме на 5 Вт, уложатся в требования по минимальной силе света.

Даже на Ваших дневных фотках видно на сколько слаб свет

88ce8ee2d7118a1e-main.jpg


здесь должно было получится яркое пятно засветки, а не точки.

Для увеличения площади и формирования необходимого пучка света используются отдельные линзы, которые еще называются: вторичная оптика для светодиодов и коллиматоры.

И все таки еще прочтите тему по законности установки ДХО на наши машины Фары, ДХО и прочий наружный свет. Законно ли?
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Ivan77, ответьте пожалуйста по этим пунктам, думаю что шесть точек не имеют площадь более 40 см2, а так же что шесть штук одноватных диодов, работающих в сумме на 5 Вт, уложатся в требования по минимальной силе света.
Там всё проще, на ГТО или на передвижном пункте осмотра потребуют сертификат одобрения типа НА изделие, если его нет - оформят за самостоятельное внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Никакие 40см, расстояние между источниками и силу света измерять не будут, чем введут в шок владельца сей колхозной подсветки фар.
 
Последнее редактирование модератором:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Про ГТО все понятно и расписано про такие изменения, остался вопрос безопасности использования на дорогах общего пользования, почему и запрашиваю параметры самоделки относительно требовании для ДХО.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,733
Реакции
912
Баллы
315
Вот фото моих ламп (тем кто просил).
На полное соответствие ГОСТу и нормам ДХО я не претендую. Преследовал цель:
- минимальное энергопотребление
- минимальное тепловыделение
- максимально возможная яркость
- свет не должен мешать остальным участникам дорожного движения
- отсутствие "колхоза" и максимальная "сохранность" родного внешнего вида.
Итак.
Лампы светодиодные (маяк) по 2 сетодиода в каждую сторону (вверх, вниз, влево вправо), в продаже есть и по 3, также 1 светодиод направлен вперед. Вставлены в штатное место. Света от них достаточно, свет рассеивается и не фокусируется. В дневное время точки и сам отражатель хорошо заметны. На солнце (если оно светит прямо на фары) видны точки, сам отражатель уже не так ярко светит.
Способ подключения не менял и не трогал (все как раньше, вручную).
Волга - машина выходного дня, езжу редко, потому и не стал что-то делать.
Еще не разу не останавливали. А если и остановят, то есть ксива.
Техосмотр прошел сам. Жалко, что из-за возраста авто в этом году ГТО уже на год. :( Раньше получал всегда на 2.

По фото.
1) Светодиод вблизи
2) Светодиод на расстоянии
3) Светодиод вместе с ближним (лампы ближнего штатные, с завода, не менялись)

P.S. Фоткал в гараже. На потолке 3 лампы (энергосберегающие) по 300 ватт + 2 по бокам на 150 (это их потребляемая мощность, так что света от них много и лампы не маленькие).
Позже могу выложить фото на улице. Просто (я писал выше), езжу на машине редко.
 

Вложения

  • IMAG0121.jpg
    IMAG0121.jpg
    75 KB · Просмотры: 42
  • IMAG0122.jpg
    IMAG0122.jpg
    55.2 KB · Просмотры: 41
  • IMAG0124.jpg
    IMAG0124.jpg
    61.9 KB · Просмотры: 40

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Вот фото моих ламп (тем кто просил).
На полное соответствие ГОСТу и нормам ДХО я не претендую. Преследовал цель:
- минимальное энергопотребление
- минимальное тепловыделение
- максимально возможная яркость
- свет не должен мешать остальным участникам дорожного движения
- отсутствие "колхоза" и максимальная "сохранность" родного внешнего вида.
Это не дневной свет, а габариты. С этими целями можно было либо установить RL на дальний с 25-45% накала или по светодиоду туда же, но не безымянных с одноватниками, а 1 пятиватник. Правда, вылезла бы проблема отключения ночью и по правилам не один из описанных вариантов не относится к допущенным к дорожному движению.
 
Последнее редактирование:
Сверху