• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал: Переборка 5-КПП

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Моя переборка 5-ст КПП

С чего все началось ? :whistle2:
Все как всегда - на тот момент пробег составлял 70000км, передачи 1-я и 2-я включались с огромным трудом, особено в момент перехода со 2-ой на первую, а если удавалось такое проделать , то сил и нервов это стояло немеряно ;)
Начитавшись чьих-то отзывов , о том , что можно из коробки старого образца сделать новую (иметь двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передачи , вилки с латунными сухарями и коническими подшипниками промежуточного вала) я закупил запчастей на 8000руб (двойные синхронизаторы + шестерни первой и второй передачи под них, ремкомплект всех подшипников и сальников, вилки с сухарями и прокладками ...
Все разобрал , отмыл и понеслось ! Сюрприз за сюрпризом;)

Выкладываю фото
 

Вложения

  • IMG_3313_1.jpg
    IMG_3313_1.jpg
    666.1 KB · Просмотры: 1,927
  • IMG_3314_1.jpg
    IMG_3314_1.jpg
    666.6 KB · Просмотры: 1,671
  • IMG_3316.JPG
    IMG_3316.JPG
    573.3 KB · Просмотры: 1,512
  • IMG_3318.JPG
    IMG_3318.JPG
    662.5 KB · Просмотры: 1,509
  • IMG_3317.JPG
    IMG_3317.JPG
    587.4 KB · Просмотры: 1,419

в 774 хт

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
178
Реакции
64
Баллы
110

Jamesrol

Общительный
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
70
Реакции
3
Баллы
84
Здравствуйте.
Хотел обсудить вопрос установки инородных подшипников промежуточного вала кпп СО. Сам занимаюсь ремонтом в основном ДВС, за кпп берусь только знакомым. Ну вот малый попросил поменять сцепление и отремонтировать кпп, за кпп не взялся, он говорит снимать будешь, отвезем в сервис, привезли курим, кпп разбирается, выходит малый - дает список че купить, в нем два подшипника из кпп таз 2108. Я - че за ***, он надо. Ладно, привозим, начинаю его мучать - куда, он - промвал. Ладно собрали все всё, клиент уехал довольный. Через неделю знакомый на соболе просит устранить течь масла кпп отовсюду, берусь, потом говорит сделай что-нибудь еще, раз разобрал, на просьбу что-нибудь, я конечно впендюрил подшипники от таза. Задолбало, обойма пластиковая, когда собираешь половинки тяжело, одну обойму раколол, пришлось брать подшипник за свои, собрал. Говорит гудеть стало в 2 раза меньше, 2 передача вкл. лучше, если чуть приотпустить сцепление то вообще с 1 пальца. Кто и что об этом думает. Подшипники роликовые, но не конические. Номер подшипника не помню, помой му этот, вид точно такой.
 

Вложения

  • 15867.jpg
    15867.jpg
    33.5 KB · Просмотры: 41

Jamesrol

Общительный
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
70
Реакции
3
Баллы
84
Значит путаю. Было год назад, кстати соболь еще ездит
Мне больше всего интересует как это влиет на осевой люфт вала,
прокладку ставил спереди, которая была с завода.
Люфт не проверял, по кпп тонкостей не знаю, по этому и делать не берусь.
Что бы не было как у многих сделали - еще хуже. Люди должны уезджать
довольными и не на неделю. Извините если не в тему.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
вопрос, какой стороной ставится сальник? обсудить по разуму.
По логике, к примеру если посмотреть на сальник со стороны надписей, по рабочей кромке имеются косые штрихи, "масло отталкиватели" типа отгоняет обратно с вала, выходит что эта сторона должна быть обращена в коробку, а пружина сальника -смотреть внаружу т.е в сторону двигателя. А вот мануалы показывают -сальник пружиной вовнутрь http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-transmission-4.html
Кто пояснит ситуацию. нафига весь этот узор по кромке, если будет контачить с воздухом снаружи. ???
Да, я понимаю целесообразность пружиной вовнутрь -если есть в камере/агрегате давление. но этого тут нет.
Если по варианту -пружиной внаружу и сальник протекает, то вопросы отпадают!.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
но этого тут нет.
в кпп давление есть :yes2:


По логике, к примеру если посмотреть на сальник со стороны надписей, по рабочей кромке имеются косые штрихи, "масло отталкиватели" типа отгоняет обратно с вала, выходит что эта сторона должна быть обращена в коробку, а пружина сальника -смотреть внаружу т.е в сторону двигателя. А вот мануалы показывают -сальник пружиной вовнутрь
любой сальник ставиться пружиной к маслу ! А косые штрихи контачат не с воздухом а с деталью :) ибо диаметр детали больше диаметра края кромки где пружина ( понял что я сказал :) ), другими словами, когда деталь вставляеш в сальник пружина разжимается !
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
831
Реакции
623
Баллы
245

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
даже если сапун не забит и работает должным образом (что по опыту редко случается) все равно небольшое давление присутствует.
Тогда надо еще поставить уплотнение на рычаг переключения передач.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
любой сальник ставиться пружиной к маслу ! А косые штрихи контачат не с воздухом а с деталью ибо диаметр детали больше диаметра края кромки где пружина ( понял что я сказал ), другими словами, когда деталь вставляеш в сальник пружина разжимается !
Задумался над этой ситуацией, когда менял сальник на стиралке. там пружина на сторону подшипника ,а не на сторону воды....
диаметрДетали больше кромки -это всё я хорошо представляю... Получается косые штрихи на детали крутятся всухую, т.е большая часть кольцевого контакта резины к валу -всухую.,если пока острая кольцевая кромка не сточится и не пропустит масло... ?
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Помогите узнать, что за деталь на 5ст КПП, рестайлинговой:
Написан артикул и описание: Втулка рычага КПП 31105 рестайлинг 2007 арт.31105-1702155 ,
гдето указан как шарнир, гдето как сайлентблок.
Кто знает,что такое и где на схеме она установлена? и как выглядит?

з.ы, сам спросил, сам и отвечу:

Оказывается на рычаге кпп у рестайлинга имеется резинометаллический сайлентблок, такой же как на рычагах подвески, только маленького размера. Если посмотреть на рычаг= состоит из 2 частей, нижний кованный металлический стержень и верхняя вальцованная металлическая трубка(как дудка), так вот сайлентблок насаживается на торец стержня,там выточено под сайлентблок, а на сайтентблок сажается верхняя трубка.
Похоже Сайлентблок выполняет виброгашение...
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
как известно, у подшипника 6-50706УШ1 — Вторичный вал коробки передач —знали только один фирменный аналог SKF 615722 с размерами (30х75х19).

т.е у именитых производителей в каталогах этого размера просто нету.

Новость, обнаружил ещё аналог 30х75х19 размеру подшипника -это Suzuki (0926230089) только не известно есть ли на нём проточка под стопорное кольцо.
радости мало, так как тоже довольно дорогой.
зы. ещё вот... Fiat/Alfa (4327431).,
похоже ещё подшипник в коробке IVECO (1905170) CEI no.(130.253)
 
Последнее редактирование:
Сверху