• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ЭБУ- выбор, сравнение

Hush

Постоялец
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
140
Реакции
52
Баллы
109
У меня 3110 с 406 двиглом стоит микас 5.4 на какой лучше поменять? Ещё вопрос что лучше плёночный или нитевой ДМРВ?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Кто знает в Итэлме VS 5.6 можно подогнать настройки под свой движок. Так называемый чип тюнинг. Или проще менять на МИКАС. Итэлма работает отлично, с оборотами все норм, провал есть при разгоне как и пишут.
Ну народ как то подгоняет. Существуют коммерческие прошивки под этот блок. Может народ поделится инфой. я с этим блоком не работал.

Добавлено через 8 часов 21 минуту 23 секунды
Так, ну что продолжим дальше развенчивать мифы относительно СОАТЭ и Микас? Разобрал сегодня свой ЭБУ. Стало интересно чего там внутрях. :crazy:
Вообщем утверждение, что микроконтроллер в Микасе стоит мощнее чем в СОАТЭ оказалось мифом. Как я и думал. Возьмем одноклассники Микас 7.1 и СОАТЭ 302.*-04 ;)
Смотрим Микас.
МК: Simens C509-L
ядро C500. Максимальная частота 16МГц
разрядность 8 Бит
Количество прерываний 19
Скорострельность при максимальной частоте 375ns/операция
Смотрим СОАТЭ
МК: Intel tn87C196KC
Максимальная частота 20МГц либо 16МГц( в нашем случае 16)
Скорострельность при максимальной частоте: 50-125ns на цикл при 20МГц. при 16МГц 100-150ns
Разрядность 16бит
количество прерываний 28

Сравнение МК в этом случае осложняется тем, что первый имеет фиксированную длину цикла, во втором зависит от команды. Но думаю все и так очевидно?
Сименс имеет 8 АЦП. Интел всего 1 но зато 10 разрядный. Недостаток - для МК да. Но компенсируется внешними АЦП либо мультиплексором.

И кто тут говорит о том, что у микаса мощнее проц?
Вообщем два мифа мы развеяли. Быстродействие и качество изготовления. Что у нас там еще по плану?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Кто знает в Итэлме VS 5.6 можно подогнать настройки под свой движок. Так называемый чип тюнинг. Или проще менять на МИКАС. Итэлма работает отлично, с оборотами все норм, провал есть при разгоне как и пишут.

У меня тоже ИТЕЛМА, проблем никаких и динамика и расход в норме.Напиши подробней - что за провал при разгоне ? Недавно беседовал с одним швейных дел мастером на счет ИТЕЛМЫ.Дело в том что у меня ГБО и нужна вторая газовая прошивка т. к. при переходе на газ УОЗ не меняется.Есть разные решения этой проблемы (БК, чиптюнинг, вариатор, октан-корректор), пока не решил на чем остановиться.На ИТЕЛМЕ чиптюнинг пока не возможен, но по словам спеца, можно через компьютер изменить некоторые параметры в настройках.Он мне предложил изменить УОЗ под газ (пораньше), но я хочу что бы УОЗ под газ и под бензин изменялись при переходе.По его словам, он кому то уже подстраивал ИТЕЛМУ из-за высокого расхода и проблема решилась.Попробуй данную операцию, это все же намного дешевле чем замена ЭБУ.

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
Garik88, расскажи что-нибуть про ИТЕЛМУ, уж больно мало информации.
 
Последнее редактирование:

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265
О как!Ну значит у вас единственный в стране ЭБУ СОАТЭ,который не глючит.Вас можно поздравить - вам повезло с ЭБУ.

Будем считат, что так за 120 000 км вопросов к нему небыло!
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Вот про это поподробнее.
С виду нормальное. Плата зеленая, пайка качественная. Олова не жалели :) паяли точно не руками. Монтаж поверхностный, детали SMD. Детали, возможно, ставили руками на паяльную пасту или просто пасты много. Детали малость не по феншую, но в пределах нормы за контактные площадки не выходят. Переходы между слоями металлизированы как надо. Насчет емкостей и индуктивностей дорожек незнаю, мерять нечем. Да и разбирать плату надо. Ну ее нафиг. Короче, видел и лучше, но сойдет.

Добавлено через 5 минут 9 секунд
Garik88, расскажи что-нибуть про ИТЕЛМУ, уж больно мало информации.
А я про нее ничего не знаю. Никогда не видел, ничего сказать не могу. С микасамм бодался. С соатэ вот бодаюсь.
остаётся качество по. ведь даже мощный комп ничего не стоит если у него хреновое по.
С качеством ПО - тут хуже. Как раз решил с этим разобраться. Если, что буду у Vlr советы спрашивать как двигатель лучше ремонтировать. Там какая лучше поршневая или на что менять КВ. :)

Добавлено через 10 минут 18 секунд
нее, а курс? один к двум! один соатэ двух микасов стоит!
Ну мы это и проверим.
Ну а если без шуток, то ПО в целом работает и ездящие по стране казели тому доказательство. Да и волги ездят. На данный момент меня не устраивает расход. Хочу поковырять почему такое происходит. На предыдущей машинке стоял микас, расход там был не такой - поменьше. Тяга - субъективно такая же. Поковыряем. Если выковыреется что нибудь достойное - выложу. Если нет забьем и поставим микас =)
 
Последнее редактирование:

Quanty

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2010
Сообщения
208
Реакции
84
Баллы
129
Сгорел Микас 7.1 241 3763 00-01 (нитка)
хочу поменять его на пленочный вместе с датчиком на данный эбу : "Блок управления Микас 406 Волга 406.3763000-03" но не нашел никакой информации по нему. Если я меняю блок и датчик то мне придется перепаять жгут проводов дмрв и все? ( как его перепаять?)

Добавлено через 22 часа 36 минут 54 секунды
разобрался: это ителма, с проводами тоже
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
У меня стоит на машине Ителма 5.6 каторая. ставил в свою 2410 406 в декабре-сразу же выявилась непрятность-провалы при резком дросселе. думал что может какие то датчики или форсунки умершие(406 с донора 2005 года с пробегом 60 тыщ). в общем до сего момента поменяны все датчики на БОШ, форсунки БОШ, погружной насос БОШ, свечи НЖК, провода Баутлер, валы выставлены по транспортиру, давка топлива в норме, компрессия в норме. После всего этого провалы все равно присутствуют и меня это раздражает. на хх расход 1-1.2, все работает четко, расход в городе вообще 9.5 литров, по трассе вообще бензин нюхает, но нету старта кагда нада, провал при резком дросселе, ну и как писалось при заводке горячего двигателя педалировать разок.

планирую перейти на Микас и прошить сразу ибо хочется чтобы не было провалов
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
И ещё про сравнение микаса и ителмы...
На микасе после пуска ниже 0 градусов -подтраивает, но заводится всегда и в любой мороз (надо отдать должное) Что не нравится, так это долгая адаптация после отключения массы. Ителме пофигу -отключали её или нет. Ошибок у микаса меньше , чем в ителме , но это не принципиально. Что лучше не скажу, но ездить приятнее на микасе, а заводиться и прогреваться на ителме.
(У микаса очень большие обороты на холодную. Виновата прошивка конечно (590), но всё-таки...) Но лучше всех СОАТЕ - вообще никаких вопросов не возникает!
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Это до поры,до времени...
А когда она настанет, "эта пора"?
.... Машина выпущена в самом конце 2005 года.
Судя по сервисной книжке, продана и начала эксплуатацию в январе 2006 г.
Я купил ее в конце апреля 2008 г. Ездил, и знать не знал, какое у меня ЭБУ. Через год полюбопытствовал... СОАТЭ.
Езжу по сию пору.
ТЬФУ при раза... :)
Когда ждать неприятностей? ;)
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Авто изначально шло с Итэлмой vs 5.6. Так как имеется ГБО, возникла необходимость установки Микаса для двухрежимки.До этого много начитался о преимуществах Микаса (почему то ?), хотя ездил на Итэлме без проблем.Хм, кстати цена Микаса 7,1 у нас два года назад 1500 гривень, а Итэлма - 950 гр.(???).И вот наконец то наступил долгожданный день установки Микаса на авто.Заодно был куплен и поставлен на авто ДМРВ Сименс.Прошивка Микаса -591.Честно говоря при выезде из СТО на навом оборудовании я чуть ли не на чудо-улучшение надеялся, но ничего такого не произошло.Преимуществ я никаких не заметил, но почему то сразу возникла проблема зависания ХХ оборотов на уровне 1300-1600 на прогретом движке.Прошил ЭБУ на двухрежимку 590-ю.Заметил что обороты ХХ стали неустойчивыми (движок подергивался) и когда глушил движок на бензине он после выключения зажигания дергался дольше чем на Итэлме.Но главное что меня достовало так это когда я заводил горячий движок и он почти минуту не держал обороты ХХ, приходилось помогать педалью газа.Проездил таким образом около года.И так я чего то заскучал по Итэлме:(. Решил я плюнуть на все эти двухрежимки и вернуться к Итэлме, а зажигание через БК сдвинуть раньше.За несколько месяцев до перехода на Итэлму начели возникать сильные провалы при разгоне с низов, а еще раньше появились ошибки срабатывания датчика детонации.Я решил попробывать как поведет себя Итэлма в этой ситуации.Уже после перехода на Итэлму я случайно узнал что имеется сильный пропуск выхлопных газов по прокладке выпускного коллектора, из-за чего лямбда сильно обедняла смесь.Ну так вот, после установки Итэлмы движок на ХХ заработал идеально, вообще никаких подергиваний и при глушении движка его совсем не колбасило.Но главное, совсем пропали провалы при разгоне (!?!?).Сразу поправку зажигания я не внес и поэтому на газе движок натужно ревя , довольно вяло разгонялся.Но после того как я ввел опережение на 6 градусов , казалось что двигатель задышал полной грудью.Движок просто запел при разгоне, легко и уверенно разгоняя тяжелую машину.Постепенно я довел опережение до 8 градусов и на этом остановился.Скажу в заключении, что теперь свою Итэлму я ни на какой Микас не поменяю !
 
Последнее редактирование:

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Недавно появилась следующая проблема - провалы при разгоне и загорался чек - ошибка датчика фазы распредвала (БОШевский). Авто: 3110 выпуск 1999 г., двиг. 406 (в начале февраля сделали капремонт) выпуск 2001 г., ЭБУ Микас 7.1, ДМРВ БОШ (нитка). На диагностике ошибки убрали и выдали след. диагноз: глючит датчик фазы распредвала и Микасу осталось жить совсем недолго + это является причиной того, что бензонасос работает больше чем 4-5 сек перед запуском.
Вопрос: стоит запасаться ЭБУ и насколько опасно ездить на умирающем ЭБУ (диагностики сказали "пока еще можно поездить")?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
диагноз: глючит датчик фазы распредвала и Микасу осталось жить совсем недолго + это является причиной того, что бензонасос работает больше чем 4-5 сек перед запуском
ДПРВ может и глючить,а вот про ЭБУ - совсем не факт.Хотя изделие уже "в возрасте" и всё может быть.
 
Сверху