• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по модернизации системы охлождения

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
Всем доброго времени суток. У меня волга 2002 года с 406 двиглом хотелось бы узнать некто не пробовал модернизировать систему охлождения таким образом, а именно перенести электро винтелятор перед радиатором а на шкив помпы приколхозить как нибуть крыльчатку а на радиатор кожух от газели с 406 карбюраторным тем самым растянув включение электровинтелятора или в некоторых местах вовсе его убрать. Я думаю кто то так уже делал( поиск юзал не нашол) хотелось чтобы люди подилились опытом и мнением по данному вопросу что из этого может получится. Сразу хочу сказать что штатная система у меня полностью справляется просто надоело включение вентилятора 1 раз в 3 минуты при 20+ градусах по пробкам. Ну и чтоб не плодить тем сразу здесь спрошу можно ли в наш движок лить красный антифриз концентрат G12.
Заранее спасибо за ответ.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
И еще седня обратил внимание на расположение эл вентилятор он стоит не равномерно по площади радиатора а сдвинут левее если смотреть от водителя всвязи с этим возникает вопрос если поставить такую приблуду как на фото выше может имеет смысл сдвинуть всю конструкцию ровно по центру чтоб направить встречный поток воздуха ровно на двиглу или енто бред и нестоит заморачиватся.
"приблуду" не видел, но думаю карлсон не зря сдвинут, чтобы лучше охлаждать горячую зону выпуска

что на новый что на старый крышки одинакрвые у меня стоял старый р. бачок когда поставил Н.О. крышка подошла
странно, почему же у нас в тазомагах таких нет
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
обратил внимание на расположение эл вентилятор он стоит не равномерно по площади радиатора а сдвинут левее если смотреть от водителя
Это связано скорее с расположением шпилек на радиаторе, их там 6 шт. для крепления пластикового диффузора, на 4 шпильки закрепили электровентилятор, а крепление на них получается не по середине :)
если поставить такую приблуду как на фото выше может имеет смысл сдвинуть всю конструкцию ровно по центру
Эта приблуда встает на свои 6 шпилек указанных выше.

Раньше вроде давали фотки с 406-м мотором.
Цитата:
Сообщение от Анатолий Александрович
Вот мо подборка вариантов. Сам ещё не делал, только собираюсь.
1) _http://gaz-drive.narod.ru/p8aa1.html
2) см. фото (чьё авторство не знаю).

Цитата:
Сообщение от Анатолий Александрович
Вариант № 3 от ZzzzZ

По ссылке в моем сообщении на модернизацию от WarlocK http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=39829&page=10, есть фотка с размерами по рулетке.
 

Asstap

Общительный
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
26
Реакции
1
Баллы
64
На фото выше видны картинки с дифузором под эл. вентилятор но там крайслеровский движок возникает вопрос такая хреновина встанет под 406й.
Должна встать,места там полно.В газелях куда теснее.

Добавлено через 3 часа 22 минуты 44 секунды
Я лично не согласен.Температуру определяет не ЭБУ.а датчик температуры двигателя,который я меняю чаще,чем датчик на радиаторе.
Мой совет-датчик на радиаторе+датчик на верхнем патрубке+реле на 70 ампер,которое,кстати,то-же не зависит от ЭБУ и часто летит.

У меня на Газели пробег 368000,ни один из 3-х датчиков температуры не менялся и показания правильные. А вот датчики карсона говеные.
Вопрос:можно ли прошить микас 7.1 чтобы вкл карлсона?
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Вопрос:можно ли прошить микас 7.1 чтобы вкл карлсона?
Естественно. Нужен комбилоадер и адаптер k-line. Скачиваем прошивку с ЭБУ. В комплектации напротив графы "Управление вентилятором" ставим галку и заливаем обратно. переделываем проводку. Собственно один (номер 33) провод с ЭБУ тянем на предохранители. Обрываем с предохранителя провод идущий на реле карлсона, обычно белый, и соединяем с проводом ЭБУ. А на стороне реле провод с управляющего контура реле идущий на минус перекидываем на плюс. и наслаждаемся.

Добавлено через 6 минут 36 секунд
Да если переделать проводку, но не прошить ЭБУ, то вентилятор будет крутится постоянно.
 
Последнее редактирование:

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
А вот в газ 3110 можно сделать что бы "куллер" и при выключеном зажигании включался? А то ОЖ 84 глушу ухожу на 10 минут, завожу ОЖ уже 100 градусов... А потом думаю куда зараза тосол девается!)) Выкипает подлый..
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
GothicWey, куллер до одного места так он обдувает двигатель спереди. надо обеспечить циркуляцию тосола после того как заглушишь двигатель.я себе поставил газелевскую электропомпу и подключил по вот такой вот схеме.и теперь когда я глушу двигатель при 90* дожидаюсь пока помпа отработает,включаю зажигание а температура 87-89*:yes2:
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А вот в газ 3110 можно сделать что бы "куллер" и при выключеном зажигании включался? А то ОЖ 84 глушу ухожу на 10 минут, завожу ОЖ уже 100 градусов... А потом думаю куда зараза тосол девается!)) Выкипает подлый..
Расширительный бачок поставь нового образца над вакумником, и будет всё в норме.
 

Radson

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Вопрос по новой\старой помпе.
Весной пришлось поменять старую помпу (потекла и разлетелся подшипник) на новую. Взял самую дорогую ЗМЗ у которой крыльчатка из жести с загнутыми лопастями, снял с двигла старую, кстати, у нее крыльчатка пластиковая. Установил новую помпу в надежде, что производиетельность помпы с новой крыльчаткой из жести будет лучше. Но в реалии оказалось, что двигатель прогревается быстрее, карлсон включается чаще и работает дольше.
Вопрос: может ли новая крыльчатка из жести быть хуже, чем старая пластиковая с лопастями по спирали.
Зазор в новой помпе в норме.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Вопрос: может ли новая крыльчатка из жести быть хуже, чем старая пластиковая с лопастями по спирали.
очень даже может быть.
чёрт его знает какая крыльчатка более производительна.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Вопрос: может ли новая крыльчатка из жести быть хуже, чем старая пластиковая с лопастями по спирали.
Так и есть. Им проще (технологичней) штампованные детали, и плевать что с точки зрения гидродинамики хуже. Я у себя так же отметил разницу в худшую сторону (

димедрол, схему попонятней можно ? Например, что такое S3 ? И как соединил электропомпу гидравлически?
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
димедрол, схему попонятней можно ? Например, что такое S3 ? И как соединил электропомпу гидравлически?
краткое описание S1-выключатель зажигания.S2-датчик включения вентилятора.если управление вентилятором идёт от "мозгов" то подключаемся к управляющему проводу включения вентилятора от ЭБУ.S3-кнопка включения в ручном режиме при включенном зажигании.К1-реле переключающего типа.К2-обычное реле. принцип работы довольно прост! при выключенном зажигании управляющий минус на реле включения помпы идёт только одновременно с включением вентилятора.при включении зажигания реле К1 перебрасывает упрвление на кнопку и включать выключать помпу можно принудительно при включении вентилятора она сама включатся и выключатся не будет.по гидравлике подключена на вход механической помпы.фото установки чуть попозже выложу.и ещё у меня при закрытом кране печки тосол циркулирует через редуктор ГБО,но я так прикинул что даже у кого нет ГБО, при закрытом кране печки циркуляция возможна...через подогрев дроссельной заслонки,для того чтобы ОЖ двигалась .если установлен электрокран впринципе можна соорудить схему которая будет открывать кран при включении помпы и закрывать при выключении.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
S3-кнопка включения в ручном режиме при включенном зажигании
понятно
по гидравлике подключена на вход механической помпы
Там же подходят три патрубка:
1. снизу термостата (малый круг)
2. обратка от печки, обогрев дроссельного узла и редуктора ГБО
3. обратка с радиатора охлаждения (большой круг)

А куда и как именно стоит помпа. Т.е. в разрез какой трубы из этих трех ???
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Теперь все понятно. Спасибо.

Если я правильно понял, то получается так:
При выключении двигателя циркуляция происходит только через водные каналы двигателя, дроссель, редуктор ГБО и шланги. Таким образом исключаются локальные перегревы. Но гонять помпой охлаждающую жидкость придется долго, т.к. рассеивание тепла в такой системе невысокое.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Teh, до 5-ти минут.в процесе вентилятор дует на двигатель,ОЖ движется большего и не надо для исключения локальных перегревов.ещё забыл добавить поскольку у моего вентилятора две скорости то если я глушу мотор когда включится уже вторая скорость то благодаря движению ОЖ она быстро отключается оставаясь работать на первой.без помпы вторая скорость маслает очень долго.это говорит о том что всё таки движение ОЖ даже по малому кругу даёт положительное воздействие.вообщем с помпой действительно идёт исключение локальных перегревов.
 
Сверху