• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Поскажите как роверить сход/развал воими силами.
 

Coldun

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
187
Реакции
70
Баллы
140
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

А как ты провериш положение передних колёс относительно задних как по вертекали так и по горизонтали сам без спецоборудования ????
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

Как в старину-ниточкой и грузиком. Плюс штангенциркуль.
так как идеально ровного диска не бывает, находятся точки равного биения переднего колеса примерно по диаметру. Этот диаметр ставится вертикально. Возле колеса подвешивается нитка с грузиком. Чтобы не болталась от ветра грузик опускается в банку с водой. штангелем замеряется расстояние от отмеченных точек до нитки. Разность замеров даст величину развала.
Теперь схождение.
Тот же диаметр ставим горизонтально, колёса по возможности прямо.
к полуоси заднего колеса (или к винту крепления) привязываем нитку (можно к сильному магниту). На боковину заднего колеса скотчем проставку 28 мм. Нитку тянем поверх этой проставки до переднего колеса. Если при касании переднего колеса и спереди и сзади нитка остаётся прямой-схождение в норме. Т.Е. плоскость переднего колеса проходит в 28 мм от плоскости заднего, если смотреть сверху.
Не знаю, понятно или нет, но без картинок на словах трудновато объяснить.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

плоскость переднего колеса проходит в 28 мм от плоскости заднего
У меня, например, на 029й перед шире на 68 мм, т.о. проставка нужна не меньше 34-х..? Так?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

Разность замеров даст величину развала.
Следует делать поправку примерно 5 мм на вздутие нижней части шины
Если при касании переднего колеса и спереди и сзади нитка
Это способ выставить переднее ЛЕВОЕ колесо по прямой, а потом начинать замер схождения несколько иным способом: на внутренней пов-ти передних шин спереди(!) на равной высоте примерно в полколеса мелом делаем две отметки, замеряем расстояние, затем перекатываем машину так, чтобы метки оказались сзади на той же высоте от пола и снова замер. Разница в замерах и есть схождение
 

Carbonit

Постоялец
Регистрация
17 Май 2008
Сообщения
118
Реакции
52
Баллы
110
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

Дааа....
Если так дальше пойдём, своими силами сход/развал делать, то либо без резины останемся ( это я для тех у кого Nokian и.т.п ,а не Яшка заводская, им то всё равно), либо в кюветах зимой поваляемся.
Я вот например сразу чувствую когда за драги без установки углов сажусь, что управление не то. Мне эти ребята тоже говорили мол сами делали, по науке.
А 400 - 600 рублей два раза в год заплатить не судьба видать! Как будто в 50-х годах живёшь!
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

А 400 - 600 рублей два раза в год заплатить не судьба...

Я весной делал за 500 первый раз в жизни и последний... Да, управляется нормально... Но они мне насыпали этого схождения 3 мм, надо было сказать чтоб 1 мм сделали, за лето сожрало резину снаружи,
недавно на глазок исправлял чтоб дальше не жрало.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

Ну и забыли проверить угол продольного наклона шкворня.
А там где за 500 р. или не делают, а скорее всего не знают как или вообще первый раз слышат что это такое.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

за лето сожрало резину снаружи,
недавно на глазок исправлял чтоб дальше не жрало.
А может резьбовые поизносились? или шкворня шевелятся в подшипниках?
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

затем перекатываем машину
Раньше находил точки равного бокового биения и располагал их горизонтально. ИМХО, перекатывание точнее и быстрее.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

А может резьбовые поизносились? или шкворня шевелятся в подшипниках?

Честно говоря, да (правый шкворень). А съело левую наружную сторону. После замены железок выставлял органолептическим методом два дня т. к. 1-денег нет, 2-стоит литье, а приспособления вешаются на штамповку (там буртик).
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

А может резьбовые поизносились? или шкворня шевелятся в подшипниках?
Так схождение и изменятся, потому что идёт естественный износ элементов подвески. А люфт определённый допускается.

Добавлено через 5 минут 56 секунд
Добавлю, всегда делаю установку углов сам. Проблем не имею. Да и посмотрите инструкции по эксплуатации в разделе про регулировки, всё нарисовано, всё расписано, как в букваре - какие проблемы?
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

к полуоси заднего колеса (или к винту крепления) привязываем нитку (можно к сильному магниту). На боковину заднего колеса скотчем проставку 28 мм. Нитку тянем поверх этой проставки до переднего колеса. Если при касании переднего колеса и спереди и сзади нитка остаётся прямой-схождение в норме. Т.Е. плоскость переднего колеса проходит в 28 мм от плоскости заднего, если смотреть сверху.

ИМХО, такой способ следует применять одновременно к обоим колесам, выставляя руль до одинакового расстояния до нитки. Иначе неизбежна ошибка :). Сам я изготовил раздвижную линейку по образцу ГАРО, которая пружинит и вставляется меж передних колёс. Затем прокатываем авто как в мануале. А при измерении развала организую в гараже горизонтальную площадку, подкладывая под колёса фанеру где нужно. При этом достигается максимальная точность (гаражная :)).
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

При этом достигается максимальная точность
Да уж точность там + (-) 3,5 мм. (!) при замере по ободам. А горизонтальная площадка нужна и при замере схождения.
P.S. Не догоняю, зачем при проверке (!) схождения натягивать какие то нитки от заднего колеса, какие то проставки ставить? ИМХО, это необходимо при первичной (!) установке колёс для движения по прямой, после переборки подвески, редуктора, снятия руля. А для проерки

изготовил раздвижную линейку по образцу ГАРО, которая пружинит и вставляется меж передних колёс
.
У меня вообще изогнутый пруток 6 мм., не жалуюсь. Ведь схождение это - разность расстояний между внутренними или внешними поверхностями и ... т.д.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

Ну и забыли проверить угол продольного наклона шкворня.
Совершенно верно. На служебной машине в лом самому делать что-либо, поэтому иногда прикалываюсь на станциях( особенно когда вижу надписи типа " лазер- гарантия точности"), задавая вопрос слесарю : "А продольный наклон с какой точностью выставляете?" после чего особо впечатлительные слесари закатывают глаза и падают в обморок, более стойкие морщат лоб и начинают невнятно что-то бормотать( наверное заклинания типа "Изыди, нечистая сила") :)
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

А может резьбовые поизносились? или шкворня шевелятся в подшипниках?

Вобще, на приличных сервисах принято перед процедурой установки углов принято оценивать состояние подвески. Если там сплошные зазоры, какой толк в устаноке этих углов... Ну это в приличных...
 

Pavel

Завсегдатай
Регистрация
26 Фев 2007
Сообщения
721
Реакции
264
Баллы
225
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

В книге по ГАЗ-24 написано все подробно. Интересный момент - перед процедурой надо руками качнуть машину, чтобы устранить "запаздывания" в подвеске из-за трения в сочленениях.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

Следует делать поправку примерно 5 мм на вздутие нижней части шины
Замер по ободу, не зря находятя точки равного биения обода диска-они в плоскости перпендикулярной оси колеса.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
на равной высоте примерно в полколеса мелом делаем две отметки, замеряем расстояние, затем перекатываем машину так, чтобы метки оказались сзади на той же высоте от пола и снова замер. Разница в замерах и есть схождение
Тоже хорошо.

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
У меня, например, на 029й перед шире на 68 мм,
Я писал для 3110, при штатной резине и дисках.

Добавлено через 3 минуты 6 секунд
схождения натягивать какие то нитки от заднего колеса, какие то проставки ставить?
Ведь схождение это - разность расстояний между внутренними или внешними поверхностями
Это одно и то же, но не надо залезать под машину.

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
Если там сплошные зазоры, какой толк в устаноке этих углов...
Вот мне и пришлось эти зазоры устранить. Обошлось почти в 3500. +за работу 4000.
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

Сообщение от Vovan1031
схождения натягивать какие то нитки от заднего колеса, какие то проставки ставить?


Это одно и то же, но не надо залезать под машину.
Может быть, одно и тоже. Но при схождении 1,5 - 3 мм. и при натягивании верёвок с проставками с двух сторон, то с каждой стороны будет зазор 0,75-1,5 мм. Погрешность увеличивается. Надо с каждой стороны замерить. А как точно определить момент касания шины верёвкой? А если на шине пупочек незаметный? А точки равного биения выставили? ИМХО, метод замера линейкой или прутком по внутренним поверхностям с перекатыванием практичнее, т.к. идёт непосредственное измерение величины, а не косвенное, через верёвки, проставки, касания. Да и в мануале он описывается и рекомендуется. А верёвка, как я говорил, только первичная установка. Но это моё мнение, проверенное временем и на практике. Кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик.
 

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
Ответ: Поскажите как роверить сход/развал воими силами.

Про замер схождения понял(1,5-3мм), а при замере развала отвесом какая должна быть разница в мм(от нитки отвеса до обода сверху и снизу), если мерить по ободу?
И как проверить наклон шкворня в гаражных условиях?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху