• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Термостат для 402

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Уважаемые подскажите можно ли установить термостат на 87 гр. на дрыгатель 402? И как ставить дырдачкой к верху или к низу? Причина - на ходу да и на ХХ (даже с намордником) ни с того ни с сего тем-ра падает до 60 гр. и потом поднимается до 80 гр. Соответственно хочу заменить термостат но хотелось бы поставить на тем-ру по больше. С дуру купил на 87 гр. а оказывается есть и на 82 гр. Чем сможите помогите.
 

смелый308

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
168
Реакции
7
Баллы
100
смелый308, не подойдет, потому что он в корпусе и причем неразборном. купи нормальный и поставь

bd2988fa3e5a.jpg


значит все таки можно
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
начит все таки можно
лично ты можешь поставить( разрешаю):haha: только потом не надо создавать темы типо -перегрев! ПОМОГИТЕ!!!! или что то в этом роде.

Добавлено через 4 минуты 0 секунд
да и в том месте что на картинке я не вижу смысла его ставить. т.к. будет свободный проход в радиатор горячей ОЖ
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Лично моё мнение, лучше родного вряд ли что получится, потому как потом нужно время на доводку - а его хронически не хватает.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Лично моё мнение, лучше родного вряд ли что получится, потому как потом нужно время на доводку - а его хронически не хватает.

Тогда делаем два термостата, минусов нет,одни плюсы,один откажет - запасной есть:)
 
Последнее редактирование:

serega081

Общительный
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
37
Реакции
31
Баллы
79
Смысл есть в установке термостата от ВАЗ.Да было бы время-я бы заморочился.Самое вкусное в этой системе наступает если вкорячить термостат Нива-Шевроле-обратка с печки поступает на термо-силовой элемент.Получается горячий тосол с ГБЦ смешивается с остывшим в печке тосолом в корпусе термостата и средняя этих температур воздействует на термостат.В итоге в любую забортную температуру стрелка и температура ДВС стоит как вкопаная(без всяких там картонок перед радиатором).Короче пока не прогреем салон-улицу греть не будем.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Смысл есть в установке термостата от ВАЗ.
Вот давай сравним минусы и плюсы. Начнем с минусов:
1) цена - волговский 150 рублей, нивский около 300.
2) удобство монтажа/демонтажа - на волговском два винтика открутил ключиком и чуть тосола слить на нивском сливать почти все и корчится засовывать его в недры двигателя. +патрубки по диаметру подбирать
3) меня не напрягает 1 декабря положить картонку и 1 апреля вынуть ее. проще чем изобретать велосипед.

теперь плюсы:
1)якобы прогрев - установи термостат на 87 градусов и отремонтируй печку и все будет ок.
может забыл что-нибудь?
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
может забыл что-нибудь?
та вроде ничего...
от себя добавлю: неплохо будет еще и помпу козелячью на печку поставить + снять мясорубку на зиму(тогда можно обойтись без картонок...)
 

serega081

Общительный
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
37
Реакции
31
Баллы
79
Цена-да.Вкорячить подобрать патрубки-тоже сэкс.Насчет 1 декабря-у меня Газель и с1.5т за спиной перегрется можно и в январе да и пустая моя тяжелей твоей.Всунуть-высунуть картонку на Газели-открой капот посмотри каково это.И здесь вот m-sk.narod.ru/auto/termo.html почитай,человек грамотно излагает.Вот я не спешу на Газель ставить электропомпу-по совету газелистов(вечно мокрая).И по этой схеме будет теплей в салоне и стабильней температура двигателя,при чем термостат на 82,зима-лето менять не надо.Ставят тут многие втулку,так вот нивский термостат устроен дроссельно на малом круге.Товарищ реализовал эту схему на Газели- было так тепло,что при утреннем прогреве на стоячей машине со снегом на стекле-пошла трещина по ветровому от перепада теиператур(прогрел-включил печку-попал на стекло)плюс это или минус-вопрос интересный,но со стоковой системой такого не было.Про слив тосола-это уже придирки(мне по барабану слить 3 литра или 8-ведро под радиатор и сливаю все что слилось).
 
Последнее редактирование:

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Вот я не спешу на Газель ставить электропомпу-по совету газелистов(вечно мокрая).
хм... это да... есть маленько... НО для устранения данной проблемы при установке её надо сразу ревизировать и собирать на герметик(отечественные запчасти блин...)... у меня лично с новья год отжужала без проблем. потом сочиться начала по разъёму. снял, собрал на герметике и всё пучком...
 

Toljan

Общительный
Регистрация
9 Фев 2010
Сообщения
60
Реакции
32
Баллы
94
Если поставить термостат на 87 градусов и привести в порядок систему охлаждения - всё будет в порядке, но есть много "мелочей", которые сильно влияют на конечный результат: радиатор печки должен иметь патрубки диаметр 18мм и вся система отопления иметь шланги такого же диаметра, втулка в малом круге охлаждения (кроме машин, где уже заужено выходное отверстие в корпусе термостата), соответственно танчик тоже должен быть под 18 диаметр (актуально для старых машин). Если есть возможность и желание поставить электропомпу от Газели - хуже не будет, мясорубку лучше снять - поставить злектро -вентилятор на радиатор охлаждения - будет быстрее прогреваться. Но возможны и другие варианты: Волга - это конструктор для любителей усовершенствований. Например у меня стоит термостат от Шеви-Нивы, мотор в печке от ВАЗ-2108, " мясорубки" нет, стоит элетровентилятор от 406 мотора снаружи, перед радиатором ну и ещё много чего.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244

Павел 31029

Общительный
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
35
Реакции
19
Баллы
69
а у меня стоял термостат на 82, кольнуло поменять на 87:
в движении с температурой все в норме, а после выключения двигателя через минуту начинает закипать ОЖ в ГБЦ и выплескиваться наружу через крышку радиатора (не успевает уходить в расширительный бачек)
у кого такое было подскажите, плиз, как боролись.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
и еще несколько раз читал про втулку от рессоры в верхний патрубок тройника и никак не могу понять суть ускорения прогрева двигателя - вроде уменьшаем циркуляцию по малому кругу?
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
а у меня стоял термостат на 82, кольнуло поменять на 87:
в движении с температурой все в норме, а после выключения двигателя через минуту начинает закипать ОЖ в ГБЦ и выплескиваться наружу через крышку радиатора (не успевает уходить в расширительный бачек)
у кого такое было подскажите, плиз, как боролись.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
и еще несколько раз читал про втулку от рессоры в верхний патрубок тройника и никак не могу понять суть ускорения прогрева двигателя - вроде уменьшаем циркуляцию по малому кругу?

Ну при глушении движка возникает как бы тепловой удар,горячая ОЖ не циркулирует. Но вот закипание. Может у тебя много ОЖ в бачке сверх нормы? Попробую слить чуть чтоб не так выдавливало
 

Павел 31029

Общительный
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
35
Реакции
19
Баллы
69
а вот нашел:
NNZMexan:
"...В третьих при установки термостата на 87 градусов мы думаем о себе а о двигателе не думаем никто не одращал внимание что перед самым закипание в чайнике образуются маленькие пузырьки? В перегретом 402-м который расчитан на 78-80 градусов происходит почти тоже самое только за счет того что после того как заглушили тосол может даже закипеть!!! если пробка радиатора давление не держит. "
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
402-м который расчитан на 78-80 градусов

По всем мануалам 402 расчитан на рабочую температуру 80-90 гр. ИМХО если ставишь на 82 гр. при заглушении двигателя температура ни как не доходит до 90 гр. (~87 гр.) даже летом.
 
Сверху