• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Брал мастеркласс...

lfhswkrv

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
175
Я начинающий водитель.
Стажа у меня соответсвенно - всего ничего, меньше года....

Для того - чтобы процесс обучения вождению не содержал ошибок, периодически беру мастерклассы у мастера спорта СССР по автокроссу и чемпиона по ледовым гонкам, благо он мой друго и товарищ.

Недавно брал такой мастеркласс. Дорога Вологда - Сергиев Посад через день обратно.

Соответственно, я ехал. Он указывал на все мои ошибки....
Попробую тут написать основные мои ошибки как молодого водителя, а так же какие рекомендации получал чтоб их не допускать...

Пусть многим они покажутся пустяковыми, мелочными, однако они есть и по его словам есть у огромного количества водителей, причем не зависимо от стажа...


1. Обязательный контроль по зеркалам состояния слева и справа.... Не зависимо от того - будем делать мевр или нет.... Это нужно на всякий случай, для того чтоб не крутить башкой в случае неожиданно возникшего препятствия, а СРАЗУ принимать адекватное решение. Работа с зеркалами дает возможности избежать, по его словам 70 процентов аварийных ситуаций.

2. Выезжаем на дорогу, на разгонную полосу, работаем с зеркалами при этом уже на разгонной полосе энергично разгоняемся для вливания в поток. Выезжать с разгонной на основную дорогу на скорости на 15-20 км час ниже скорости потока - создаем аварийную ситуацию.

3. Трогание со светофора - энергичный разгон. Со светофора надо уходит быстро, не задерживать движение (пусть не кажется смешным, я до этого не спеша разгонялся на волге, наслаждаясь плавностью хода). В городе стараться делать энергичные разгон торможения не выбиваясь из скорости потока... ДЕРЖАТЬ ДИСТАНЦИЮ.

4. Всегда включаем поворотники - это выработает автоматизм.

5. Не превышаем скорость в городе, кроме мест где явно можно ехать более 60 км час или где быстрее идет поток. Отдельных представителей сексуальных меньшинств в рассчет не берем, проезд города днем на скоростях до 60 и до 90 км час по времени не отличается....

6. На дороге идем в правой полосе, кроме случаев ужасающей колейности на правой полосе. Если полос 2 или более и одна из них нормальная, а остальные с колейностью, едем по нормальной - безопасность движения превыше всего, колейная полоса даже на невысоких скоростях опасна...

7. Не препятсвуем обгону и при любом удобном случае перестраиваемся в правую полосу если он нормальная, кроме случаев когда она колейна. Если нас собираются обгонять, и при этом освободить полосу нет возможности из-за того, что вторая колейна, двигаемся по своей полосе, пусть обгоняющий обходит по колейной (при этом считаем что наша скорость 100-110 км\ч), когда он обогнал нас, перед его перестроением, немного сбрасываем газ и готовимся тормозить, вдруг придурок подрежет.

8. На гололеде на обгоняющих не реагируем никак, нас пусть обгоняют где хотят и как хотят. Гололед - это очень опасно.

9. Желательно зарание прокатать как летнюю так и зимнюю резину по гололеду, для выяснения скоростных реживом, на которых автомобиль наиболее управляем. Летнюю - по причине того, что гололед бывает весной и осенью.

10. Если машина на летней резине в сильный гололед не поднимается в горку (обычно после остановки по причине препятствия впереди), встаем правыми колесами наобочину, но не более 5 см от края дороги, и на первой потихоньку (а быстро и не получится), забираемся на верх.

11. В случае ослепления встречным - не тупим, торомза и аварийка. Торможения только прямолинейные.

12. Ночью если не видно разметки, контролируем движение по обочине.

13. Если нет возмодности избежать ослепления встречным светом фар, начнаем контролировать движение не по разметке а по правой обочине, тогда можно избежать ослепления (глаз так устроен)....

14. ВСЕГДА едем на оптимальной по тяге на данной скорости, передаче кроме обгонов, когда можно переключится на низжую, это необходимо для того, чтоб был запас мощности...

Эти пункты - по большому счету - мои ошибки, которые я делал.... Но сам я их даже не замечал. Полезно проехать со знающим человеком

Примерно это мне было сказано, продолжу в мае....
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705

Serqgun

Завсегдатай
Регистрация
16 Окт 2008
Сообщения
910
Реакции
1,325
Баллы
240
непонимаю я что делать с передним в заносе и в сносе
Нужно давить педаль газа..
А вот на заднем приводе? Чтоб не начало крутить за милую душу.. дергать ручниг?) какие еще варианты?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
m010103
Во люди, даже уверовать готовы, лишь бы ездить не учиться... Делать то же, что и на заднем - выруливать, только по-своему.

Serqgun
какие еще варианты?
Не щелкать клювом :). На ЗП, если упустил корму, можно только довернуться до 180, а потом еще раз - снова мордой вперед.
 

Serqgun

Завсегдатай
Регистрация
16 Окт 2008
Сообщения
910
Реакции
1,325
Баллы
240
m010103
Serqgun
какие еще варианты?
Не щелкать клювом :). На ЗП, если упустил корму, можно только довернуться до 180, а потом еще раз - снова мордой вперед.
Для того, чтобы щелкать клювом - нужно иметь в наличии хотя бы клюв))

При сносе или заносе хорошем провернуться получится как получится (как Бог даст), а не ровно 180 и потом еще 43,5 градуса, и благополучно поехать прямо вперед, причем перёд нужный (ибо это не запланированный разворот на гладенькой дорожке при 20-30 км/ч ,а скажем при 90-120 занос, например, из-за плохого покрытия дороги)..
Но лучше вообще (тем более на заднем приводе) не пускать в круговые дела свой автомобиль (избегать кручение руля резкое), т.к. авто пускается в юз в этом случае, причем не управляемый совершенно на большой скорости (и с каждым кругом автомобиля - радиус собирания по дороге/обочине частей бывшего автомобиля прямо пропорционально растёт)).
Вывод - крутиться незя..

Еще предложения?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Serqgun
Ну, с таким подходом действительно - только иконку на торпеду прилепить :). Как я уже говорил, когда ты знаешь как выставить машину в занос, ты автоматически знаешь, чего не надо делать, если ты не хочешь его получить.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Управлять машиной нужно уметь, мы же, во большинстве можем просто ехать на ней :)
 

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
Serqgun, На переднем во время заноса давиш на газ и машина стремительно распрямляется и начинает уходить наружу поворота, а это не есть гуд, уж проще мне пройти с заносом по старинке
 

Serqgun

Завсегдатай
Регистрация
16 Окт 2008
Сообщения
910
Реакции
1,325
Баллы
240
Serqgun, На переднем во время заноса давиш на газ и машина стремительно распрямляется и начинает уходить наружу поворота, а это не есть гуд, уж проще мне пройти с заносом по старинке
Чтоб не уходило, нужно газ давить при вывернутом руле внутрь поворота, и только при этом инерцию при заносе можно сгладить..

Так как на заднем действовать в такой ситуации?

П.С. да.. и что значит "по старинке"?
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
рассказать трудно, надо показывать.
 

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
Serqgun, Это будет непереводимая игра газом, тоесть тебя понесло ты выворачиваешь руль в сторону заноса кратковременно нажимаешь газ чтобы вызвать занос в другую сторону, но всё это делается аккуратно и деликатно чтобы не развернуло, а на переднем приводе когда я выворачивал руль во внутрь поворота и дави газу, его один фиг тащит плугом наружу поворота, да и вообще передние колёса должны заниматься управлением задние движением, а то когда оно всё возложенно на передние колёса получается не очень эффективно и с первым и со вторым

З.Ы. по старинке это как в ралли когда не вписываешься в поворот делаешь занос и тем самым закладывя в него машину проезжаешь его с наименьшими потерями
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
разве что из за пустого руля для контроля машины приходится в основном использовать вестибулярный аппарат.
ГУР демонтируй! У меня его нет - руль вполне информативен.

Нужно давить педаль газа..
А вот на заднем приводе? Чтоб не начало крутить за милую душу.. дергать ручниг?) какие еще варианты?
Всё совершенно наоборот!!! :)
При нажатии газа на переднем приводе в повороте ты вызовешь снос передней оси наружу поворота, что лечится уже сложнее, т.е. в итоге только усугубишь ситуацию с заносом.
На заднем приводе, например, при сносе передней оси необходимо пустить в занос заднюю ось, тогда прекращается снос передней - для этого кратковременно дёргаем ручник. Далее в заносе задней оси можно спокойно заправлять машину в поворот собственно не прекращая самого заноса (это, кстати, в повороте будет даже безопаснее) или можно прекратить занос, вывернув руль в сторону заноса и сбросив газ.

т.к. авто пускается в юз в этом случае, причем не управляемый совершенно на большой скорости
Есть у меня на компе ролик Школы контраварийной подготовки, там в начале рассказывали про то, какие типы движения бывают у автомобиля, т.е. классификация типов движения:
1. Автомобиль движется в направлении вращения колёс, сноса осей нет.
2. Автомобиль движется с боковым сносом одной или обеих осей.
3. Автомобиль движется с вращательным движением вокруг своей оси.
4. Автомобиль движется в свободном падении, колёса не касаются поверхности.
И потом инструктор резюмировал, что только в 4-ом типе движения водитель не может контролировать движение автомобиля.
Я с ним, кстати, и здесь немного не согласен, ибо какое-никакое, а влияние на движение можно оказывать и во время свободного падения.
Так что неконтролируемых заносов не бывает, бывают водители, не умеющие их контролировать! :)

Добавлено через 3 минуты 41 секунду
Это будет непереводимая игра газом, тоесть тебя понесло ты выворачиваешь руль в сторону заноса кратковременно нажимаешь газ чтобы вызвать занос в другую сторону,
Не получится!
Если занос начался в одну сторону, то даже с вывернутым рулём в сторону заноса при добавлении газа занос будет всё равно усиливаться в ту же сторону. Чтобы уменьшить занос, газ нужно приотпускать!
 
Последнее редактирование:

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
dj_sap, Без гура таки немного сложновато потому что руль получается слишком длинным и крутить его приходиться слишком долго что неспособствует активной езде, вот если у него была оборотистость поменьше

Незнаю, у меня вроде получалсь, вот забыл написать что прежде чем кратковременно нажать нужно отпустить газ, я просто пробовал данный метод на зимней резине.. и скорость была небоьшая.. так что у меня вроде получалось
 

Serqgun

Завсегдатай
Регистрация
16 Окт 2008
Сообщения
910
Реакции
1,325
Баллы
240
ValtroN Это всё очень интересно и в такой же мере сложно в исполнении, особенно в экстремальной ситуации.. Хотя может можно придр@чится со стажем..

А на переднем - нормуль, т.к. передом если поверхность нащупал - легкий зад вытащит нежужжа.. а угол заноса срезать - то вообще не проблема (смотря, правда, какой автомобил)
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если занос начался в одну сторону, то даже с вывернутым рулём в сторону заноса при добавлении газа занос будет всё равно усиливаться в ту же сторону. Чтобы уменьшить занос, газ нужно приотпускать!
руль в сторону заноса и бросить газ на пониженной- гарантированно зад бросит в другую сторону, вот тут и начинаем ловить машину.
в принципе можно и ручником,главное чтобы зад внутрь поворота пошёл
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
руль в сторону заноса и бросить газ на пониженной- гарантированно зад бросит в другую сторону, вот тут и начинаем ловить машину.
в принципе можно и ручником,главное чтобы зад внутрь поворота пошёл
:shok:
Видимо, у всех свои методы!
Я как-то привык по общепринятым стандартам физики: зад скользит наружу поворота и спокойно в таком режиме проходим поворот, а при выходе на прямую выравниваем машину.
Как можно проходить поворот со скользящим задом внутрь поворота - нельзя ли по-подробнее?

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
руль в сторону заноса и бросить газ на пониженной- гарантированно зад бросит в другую сторону
Для того, чтобы бросить газ на пониженной, пониженную ещё необходимо наверное включить - а не бросит ли машину при включении сцепления на пониженной передаче или перед включением сцепления нужно дать побольше газу - можно технологию по-подробнее?
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
пониженную ещё необходимо наверное включить
есстественно
а не бросит ли машину при включении сцепления на пониженной передаче
именно это нам и надо, причём бросит в сторону противоположную повороту колёс. в итоге
зад бросит в другую сторону, вот тут и начинаем ловить машину.

Я как-то привык по общепринятым стандартам физики:
это когда в своё удовольствие, а когда на дороге в повороте понесло задницу?

Добавлено через 24 минуты 17 секунд
ещё добавлю-
ручник очень помогает, когда понимаешь, что не успеваешь сбросить скорость до поворота. вот тут ручник , руль и газку- самое оно.
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Всем учиться, учиться и еще раз учиться (включая меня) :)
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
это когда в своё удовольствие, а когда на дороге в повороте понесло задницу?
Так по всем законам физики в повороте задницу понести может только наружу поворота!!! А поскольку так рулится даже проще: можно с большей скорости под бОльшим углом в поворот машину заправлять - зачем пытаться забросить задницу в противоположную (неудобную) сторону???
 
Сверху