Ответ: УПГС. Очередная лапша или ..?
Точку в таком споре каждый сам для себя ставит. Много разных материалов я читал (и сейчас читаю) на тему как присадок, так и разных нештатных приспособ, "улучшающих", "продлевающих" и "экономящих". Мой вывод (он только мой, Вы можете сделать свой) таков: основная масса этих штук выпускается с целью извлечения дохода либо на совсем пустом, либо на почти пустом месте. Тысячи сотрудников автокомпаний, десятки лет и миллиарды долларов потрачены на исследования и разработку способов улучшения работы моторов, повышению экономичности и снижению токсичности. Итог этой работы - непрерывное и точное регулирование электроникой всех процессов в двигателе (изменение фаз газораспределения, момента зажигания, количества и качества смеси) с одной стороны, и с другой стороны - современные качественные масла, уже содержащие все необходимые и лучшие по качеству присадки в оптимальных количествах. Любой простой способ (хоть магнитик с сеткой в топливопровод, хоть пузырек мутной жидкости), который позволил бы сэкономить хоть пяток процентов топлива, восстановить изношенный мотор и т.д. немедленно принес бы своему изобретателю Нобелевскую. Реклама чудес обещает чудеса, причем, иногда убедительно. Расписывая свой товар, производитель непременно упоминает высокие технологии (нано, микро, поли, моно, или ещё какие шибконаучные, но туманные словеса), раньше было модно ссылаться на рассекреченные конверсионные разработки, непременно приводит данные тестовых испытаний, выполненных солидными конторами, и выданные авторитетными органами сертификаты. Псевдонаучная шелуха и конверсия нормального человека и раньше не впечатляла, они расчитаны тот же на контингент, который нёс деньги в разные МММ, Властилины да Хопер-Инвесты. С испытаниями интереснее, там нет прямого вранья. Изготовитель заказывает эти тесты, он же их и оплачивает. В результате, получается некий набор точек на кривой, к примеру, обороты-мощность или обороты- крут.момент, или расход, не важно. Разброс этих точек от кривой всегда присутствует, причем, в обе стороны, таковы законы лабораторных измерений (не буду морочить голову погрешностями и коэффициентами Стьюдента). Изготовитель берет пару наиболее благоприятных для себя точек и заявляет, что его приблуду протестировал НИИтого-сего, в результате выявилась экономия на 10% с приростом мощности на 5%. Серьезные и независимые экспертизы, как правило, ничего такого не подтверждают. На упаковках товара всегда красуется № сертификата, выданного солидным госучреждением. Так вот, по закону сертификация таких вещей есть дело добровольное и проводится по заказу изготовителя на то, что он сам указывает и так, как он указывает. К примеру, производитель заявляет, что нечто, им изготавливаемое, должно быть круглым и желтым, приносит это в серьезную контору, просит выдать сертификат, что это действительно желтое и круглое, и получает его. Вот вам и номер, и имя. Пример: не так давно, да и сейчас, в "Комсомольской правде" рекламируется девайс под названием не то АСТ, не то АСК, сфабрикованный в точности по описанной выше технологии (снижает-повышает-экономит) - предлагают купить наложенным платежом. Есть номер сертификата, выданного аж НАМИ! Святое для автомобилиста имя! И что выясняется? В сертификате всего лишь указано, что "использование данного прибора не вызывает повышения содержания СО в выхлопных газах на малых и средних оборотах". Точка. Что ещё? В инструкциях почти всегда пишут, перед использованием средства отрегулировать все, что есть в автомобиле. После такой процедуры почти любая машинка несколько улучшится, что будет приписано эффекту средства. Ещё присадочники могут написать, что эффект достигается после пробега 3-5тыс.км. Жди, а там, глядишь и забудешь, как оно до этого было... Ну, и психологический фактор. "Я заплатил деньги, я не дурак, чтоб их выбрасывать, я получил хорошую штуку, она приносит пользу". И человек ищет (и находит) хоть какое-то улучшение (и утешение)... Аминь.