• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Помощь новичкам. Задай вопрос СЮДА сначала!

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Тема создана для уменьшения количества повторяющихся тем.

У Вас есть вопрос по разделу "Электрика", но не можете найти ответ (не хотите/не умеете)?

Задайте свой вопрос в этой теме и модератор поможет дать ссылку на ответ или просто ответит на Ваш вопрос.

Уважайте труд модератора - не надо плодить кучу одинаковых тем.

Спасибо.
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
А какой смысл? На заглушенном двигателе охлаждающая жидкость не циркулирует. охлаждается не двигатель а радиатор. Ведь датчик на радиаторе. А радиатор и так остынет, пока вы сходите в магазин или в туалет. Я раньше, не глушил двигатель, пока не выключится вентилятор. Так охлаждается двигатель. А после остановки мотора - вертеть вентилятором перед радиатором - пустая затея (моё мнение)
Поддержу это мнение!
 

Nazka85

Общительный
Регистрация
8 Апр 2015
Сообщения
186
Реакции
8
Баллы
79
Хотелось бы фотографических подробностей, как это измерение производилось и чем!? И если замеры производились правильно (в чём очень хочется убедиться!), то я полностью согласен с

:hi:

Фото пока не могу предоставить, но измерения производились мультиметром mastech my-64, сопротивление щупов 0,5 Ом. Вторичную обмотку мерял между высоковольтной клемой и низковольтной клемой +. Измерения производил на холодной катушке при окружающей +15. Предварительно высоковольтная клема очищена до блеска, медная.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
А после остановки мотора - вертеть вентилятором перед радиатором - пустая затея (моё мнение)

Поддержу это мнение!
Позвольте не согласиться. Циркуляция замедляется, но не прекращается.
работает за счёт разности плотностей горячей и холодной жидкости.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Циркуляция замедляется, но не прекращается.
работает за счёт разности плотностей горячей и холодной жидкости.
Конвекцией называется сей процесс. Правда, эффективность его крайне низка по причине замысловатости проходов охлаждающей жидкости в системе... :smoke:
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
@Дед Вова, @vovandemon89, вы глубоко заблуждаетесь, ибо

Позвольте не согласиться. Циркуляция замедляется, но не прекращается.
работает за счёт разности плотностей горячей и холодной жидкости.

Ну вот, опередили про конвекцию.

Правда, эффективность его крайне низка
Но для ГБЦ достаточно.
 
Последнее редактирование:

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Не пойдёт горячая в радиатор. Нужна приличная разница в высоте, чтоб была циркуляция. Не зря же нельзя глушить если подкипел, иначе проток встаёт колом
 

Ремонтер

Освоился
Регистрация
23 Апр 2016
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
43
@Nazka85, в любом случае,катушку, которая имеет сопротивление обмоток выше или ниже допустимых технической документацией- ПОД ЗАМЕНУ!!! А этот "артефакт" можно положить в мусорный ящичек и не ломать голову. ИМХО:hi:
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Позвольте не согласиться. Циркуляция замедляется, но не прекращается.
работает за счёт разности плотностей горячей и холодной жидкости.
Может и замедляется, циркуляция (это теоретически) Но! махать в этом случае крыльями вентилятора, для привнесения пользы блоку цилиндров - нецелесобразно. Только лишний разряд аккумулятору. Генератор то тоже не работает!
Больше пользы будет не глушить двигатель, пока не остановится "Карлсон" Тогда температура металла блока цилиндров войдёт в режим. А так... :(

Добавлено через 3 минуты 8 секунд
Конвекцией называется сей процесс. Правда, эффективность его крайне низка по причине замысловатости проходов охлаждающей жидкости в системе...
А вот это сообщение поддерживаю на 100 %!

Добавлено через 6 минут 26 секунд
Но для ГБЦ достаточно.
Попрошу доказательств! Что достаточно для ГБЦ!
Где формулы? Температурные графики?

- Болтовня всё это! Друзья! Болтовня! Не помню ни одного заклинившего двигателя, по причине остановки мотора вместе с вентиляторм. НУ НЕ КЛИНЯТ ОНИ! Хоть махай перед радиатором крыльями, хоть не махай. после 300 000 пробега - капиталка неизбежна! (Меняем кольца и т.д.) 406 - не миллионник! Это простой мотор!

Добавлено через 7 минут 18 секунд
Не пойдёт горячая в радиатор. Нужна приличная разница в высоте, чтоб была циркуляция. Не зря же нельзя глушить если подкипел, иначе проток встаёт колом
А вот это - полезно! Поддерживаю!
Закипел - не глуши, и жди, пока не остынет, с помощью вентилятора, до рабочего режима.
А на заглушенном, ждать пока вентилятор выключится - бесполезно. Возможно, движок уже схватил клина, от перегрева, а мы ждём, КОГДА же выключится вентилятор???
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Попрошу доказательств! Что достаточно для ГБЦ!
Где формулы? Температурные графики?
Термодинамика - сложная штука. Тем более если речь о термодинамическом балансе двигателя с его неоднородными деталями, клапанами, каналами, блоками и головками, тосолами и разными металлами...
Формулы и графики найти-то можно, но насколько они нужны ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС? Довольно будет принять несколько нехитрых советов по правильной остановке горячего двигателя.
Однако, если целью вопросов является создание идеальной системы охлаждения, тогда действительно необходимо найти (или получить самому) эти самые формулы и графики.
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Есть циркуляция на заглушенном. Слабая но есть. Чисто из наблюдений:
После остановки двс температура поднимается, скажем до 98°, и держится пару минут, это при условии, что вент не включен.
Если при тех, же условиях включить вентилятор, то температура падает через 20-25 сек.
У меня датчик стоит в трубке, и ветилятор будет молотить, пока t° не упадет до t отключения. То есть, двигатель охлаждается, и есть циркуляция, если бы не было, то молотил бы он минут 30.
Для лучшего эффекта охлаждения кулером на заглушеном двс, я поставил помпочку, которая включается совместно с кулером, и уменьшает время работы этого поглатителя заряда АКБ, до 7-10 сек. максимум. Вот как то вот так однако.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Не помню ни одного заклинившего двигателя, по причине остановки мотора вместе с вентиляторм.
Но закипают. :(
А с включенным вентилятором - нет.
Только лишний разряд аккумулятору.
3 Ач? Мелочь.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
и есть циркуляция, если бы не было, то молотил бы он минут 30.
еще лет десять (или больше) назад на каком-то форуме экспериментировали. Отключали вентилятор- температура в верхнем патрубке росла.... долго, потом долго падала. С включенным- во-первых не росла, сначала держалась, потом падала.
Так что циркуляция наверное есть.

Кстати на моторе где датчик на стрелку в термостате- можно легко смоделировать процесс. Тогда все станет понятно.

Другой вопрос- опасно ли это двигателю?.... я думаю нет. И уж клина точно не будет:):):)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а у другой аж 130 ком.
Посмотри винт (загляни в отверстие куда вставляется ВВ провод), возможно он отвинтился. Было на моей такое, завинтил и всё стало в норму.
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
...Для лучшего эффекта охлаждения кулером на заглушеном двс, я поставил помпочку, которая включается совместно с кулером, и уменьшает время работы этого поглатителя заряда АКБ, до 7-10 сек. максимум. Вот как то вот так однако.

Идея с помпой занятная. На 24-ке у меня эл.помпа стоит между блоком и газовым редуктором а потом к штатной помпе.
А тут помпа от термостата в радиатор подаёт?
Тогда при отключенном карлсоне помпа даёт сопротивление потоку тосола. Опять греемся...
 
Последнее редактирование:

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Идея с помпой занятная. На 24-ке у меня эл.помпа стоит между блоком и газовым редуктором а потом к штатной помпе.
А тут помпа от термостата в радиатор подаёт?
Тогда при отключенном карлсоне помпа даёт сопротивление потоку тосола. Опять греемся...

почему от термостата, где я такое написал? Помпочка берет ОЖ с блока, и гонит ее в на вход основной помпы. Ни какого сопротивления нет.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Помпочка берет ОЖ с блока, и гонит ее в на вход основной помпы.
Встречал такую систему на Вольво 440,когда после глушения движка включалась помпа(электрическая)и какое-то время принудительно гоняла ОЖ,выравнивая её температуру.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Сообщение от RoverX800 Посмотреть сообщение
...Для лучшего эффекта охлаждения кулером на заглушеном двс, я поставил помпочку, которая включается совместно с кулером, и уменьшает время работы этого поглатителя заряда АКБ, до 7-10 сек. максимум. Вот как то вот так однако.
Идея с помпой занятная. На 24-ке у меня эл.помпа стоит между блоком и газовым редуктором а потом к штатной помпе.
А тут помпа от термостата в радиатор подаёт?
Тогда при отключенном карлсоне помпа даёт сопротивление потоку тосола. Опять греемся...
А вот я как то, обхожусь штатной помпой и вентилятором. Радиатор медный, трёхрядный. Её "родной" потёк на третьем году эксплуатации. По этому и заменил. В Волгограде до плюс сорока, редко бывает. всё как то. +35, 38. Катался по горным перевалам, машина ни разу не закипела. И не нужны мне доп помпочки, и доп вентиляторы.

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
Встречал такую систему на Вольво 440,когда после глушения движка включалась помпа(электрическая)и какое-то время принудительно гоняла ОЖ,выравнивая её температуру.
И чем Вольвочка четыресто сороковая лучше Волжаночки 3110 ? :haha::rofl::haha:
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
почему от термостата, где я такое написал? Помпочка берет ОЖ с блока, и гонит ее в на вход основной помпы. Ни какого сопротивления нет.

Понятно. Циркулиционная. Как тут указано. Это в голову не приходило.
 

Емеля3102

Освоился
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Граждане Волговоды, помогите решить проблему с силовым блоком предохранителей который постоянно закисает и теряет контакт,что с ним можно сделать? Или заменить на что-то другое?
 
Сверху