• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ВСХ Крайслер ГАЗель / Волга

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Куда-то пропала тема.

Для интересующихся выкладываю ВСХ ДВС Крайслер ГАЗель и Волга Евро 3 Микас 11 CR из официального отчёта по сертификационным испытаниям.

Условия испытаний: динамометрический МОТОРНЫЙ стенд (двигатель НЕ на авто, соотв. все измерения - на маховике, брутто (с учётом потерь на навесных), в комплектации со всем навесным, впуском и выпуском соответствующего авто. Топливо - АИ-92ЭК, ОЧ по иследоват. методу - 94, по моторному - 83. Плотность при 20 гр. ц. - 753 кг/м3.

На значение положения дросселя не обращайте внимание.

ГАЗель:
 

Вложения

  • WP_20160513_06_56_26_Pro.jpg
    WP_20160513_06_56_26_Pro.jpg
    246.4 KB · Просмотры: 87
  • WP_20160513_06_56_38_Pro.jpg
    WP_20160513_06_56_38_Pro.jpg
    245.9 KB · Просмотры: 65
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Тему что-ли почистили???

@AlekseyM, это не автомобильный стенд, а моторный. И в данном случае "БРУТТО" означает измерения с учётом всех потерь на впуске, выпуске, и на навесных агрегатах. Но момент измеряется на маховике, а не колёсах.

И путаница с мощностями в ПТС в конце 90х - начале 2000х не связано с "Брутто" и "Нетто". Эту чушь придумал дядя Вася из гаража номер 5.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
К стати вот фотки одного из наших моторных стендов, для примера. На нём сейчас установлен мотор А275 (бывший, доработанный корейцами УМЗ 4216). Видно, что когда на нём стоял ЗМЗ 40524, но все двигательные рамы для стендов были унифицированы и на этих стендах стояли и УМЗ 4216 и 21126 и 21127 и Н4 и Камминс ISF 2.7 ГАЗельный. И даже какой-то впрыснутый ГАЗоновский мотор из серии 511. А на соседнем стенде вообще стоит двигатель от индийского Royal Enfield.

Правда там уже никого нет и я не знаю как включить свет :((
 

Вложения

  • WP_20160519_18_34_35_Pro.jpg
    WP_20160519_18_34_35_Pro.jpg
    205 KB · Просмотры: 27
  • WP_20160519_18_35_00_Pro.jpg
    WP_20160519_18_35_00_Pro.jpg
    162.4 KB · Просмотры: 25
  • WP_20160519_18_35_09_Pro.jpg
    WP_20160519_18_35_09_Pro.jpg
    195.4 KB · Просмотры: 28
  • WP_20160519_18_35_26_Pro.jpg
    WP_20160519_18_35_26_Pro.jpg
    211.1 KB · Просмотры: 27
  • WP_20160519_18_35_41_Pro.jpg
    WP_20160519_18_35_41_Pro.jpg
    124.1 KB · Просмотры: 21
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
а что с ним делают на стенде ?

Это правда касается двигателей, которых у нас ещё вообще не было, например грузовых 8ми цилиндровых, мото.

Для А275 взяли за базовые калибровки от УМЗ 4216 и многое калибруется с нуля. В данном случае, речь идёт о двухтопливном Микас 12.

Откатывают расходы воздуха на всех режимах (без запуска). Просто крутят маховик и замеряют расход воздуха на разных дросселях.

Затем уже запускают двигатель на реальном КСУДе. Отлаживают отдельные части калибровок, ПО если требуется.

Создаётся базовая характеристика УОЗ под самый загиб момента двигателя, без учёта температуры, детонации и регулировки момента.

Углы опережения зажигания, ХХ, детонацию, составы смесей, запуск двигателя, заставляют систему управления двигателя чётко отрабатывать заданный момент двигателя.
Ведь на самом деле электронный дроссель - это регулятор крутящего момента двигателя.

Особенно важна точная отработка запроса момента двигателя для комплектаций с АКПП (в т.ч. робот), потому что АКПП будет запрашивать ограничение момента при переключениях. Если система управления и сам двигатель будет некорректно отрабатывать момент, то будут происходить толчки при переключениях.

Откатывают турбу, если есть, VVT (фазеры), систему изменения геометрии впуска.

В самом конце - экология, ездовые качества (если на авто), защита двигателя по температуре выхлопа. Если на авто, то проверяют, насколько качественно ограничиваются момент при срабатывании ESP, для робота, для АКПП, антибукс, для МКПП проверяют, чтобы после переключения передачи не происходило провалов и толчков.

На ВОлге и ГАЗели, на 11х Микасах есть алгоритм, препятствующий "раскачиванию", трансмиссии при переходе в режим торможения двигателем, вхождение в ударные колебания трансмиссии из-за естественного люфта.

На самом деле для каждого из этапов калибровки есть своё правильное название (спец. термины, но я их не знаю). Например, ездовые качества. Но это уже как правило на барабанах в составе авто, если заказчик это требует.


Это далеко не весь список всего функционала системы управления, а лишь основное.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
, вхождение в ударные колебания трансмиссии из-за естественного люфта.
Бывает такая фигня, довольно неприятно.

на 11х Микасах есть алгоритм, препятствующий "раскачиванию", трансмиссии при переходе в режим торможения двигателем
Тоже бывает.
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
Как видно из отчёта, Крыса прилично проигрывает И по моменту И по мощности.
Ох странно, есть у знакомого рестайл с 40525, так моя с Крайслером на тапках 215/65R16 уезжает от ЗМЗ 40525 на штатных 195/65R15.
Правда прошивка у меня правленная, сделанная на базе 12прошивки Газели...
ну и впринципе ВСХ крайслера подтверждается ровненьким моментом на всех оборотах. А вот у 405 как будто турбо яма по моменту от 2500 до 3500...
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
моя с Крайслером на тапках 215/65R16 уезжает от ЗМЗ 40525 на штатных 195/65R15.
Меня Скания с самосвальным полуприцепом в горку сделала как здрасти.

Правда прошивка у меня правленная, сделанная на базе 12прошивки Газели...
Прошивка всё фигня как и ЭБУ, там надо голову доработать, чтоб лучше наполнение на низах было.
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
Меня Скания с самосвальным полуприцепом в горку сделала как здрасти.
наверное водитель Скании не забывает переключать передачи в коробке, чтобы мотор был в зоне максимального момента. А Вы похоже любите на 5-й передаче с оборотов холостого хода горки штурмовать:smoke:

чтоб лучше наполнение на низах было
для лучшего наполнения еще нужна скорость вращения КВ, если она по факту низкая то и наполнение будет маленькое, и мотор просто захлебнется на полном дросселе...
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А чё 275 то?Эвотек А 274 кличут,вроде.Не?
Новый. Опять.

К стати, по последним новостям, ЗМЗ собирается фазер поставить.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
Да ничего странного. Я когда свою купил, мне пришлось сверлить звёзды (я в шоке, какого хрена я сам не понимаю), чтобы выставить фазы как положено. А потом, где-то на прбеге в 120 с хреном тысяч просто полностью поменял ГРМ. Но там уже были звёзды с плавной регулировкой, конические. А до этого она просто не ехала. Так мой ещё и довольно сильно нагружен вибрацией. Скорее всего, дисбаланс КВ. А

Сборка на ЗМЗ - как всегда на высоте :(

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
Электроника много не даст
Всё в мире относительно. На мотороле сильно зажаты углы по причине отсутствия датчика детонации.

Добавлено через 55 секунд
наверное водитель Скании не забывает переключать передачи в коробке, чтобы мотор был в зоне максимального момента
Да ладно, у них мощности у тягачей по 400-600 лошадей!!! Ничего удивительного.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
А вот у 405 как будто турбо яма по моменту от 2500 до 3500
Есть такое, но там всего 10% момента провал.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Я за фурой шел в горку, она с дымком, тяжело шла, а Скания как херанула меня и эту фуру, я аж обалдел, умеют шведы машины делать.

@AngelChik, Так и на Микасе нету датчика детонации, чуть херовый бенин ехать невозможно, газу даешь и звенит нещадно.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Так и на Микасе нету датчика детонации
Мы его ставили для калибровки. А потом убрали.

Добавлено через 28 секунд
чуть херовый бенин ехать невозможно
правильно, октан-корректора ведь нету.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
@AngelChik, А почему убрали?

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
Я от 92 поэтому и отказался, иначе кольца давно в поддоне бы лежали.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
@AngelChik, А почему убрали?
Как обычно, так захотел ГАЗ. Логика у них такая: изначально купленный двигатель не комплектовался таким датчиком. Значит он не нужен. А с ДД - дороже. ну и нахрен ДД в серии.

Вот и вся логика.
 
Последнее редактирование:
Сверху