• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Всё о прошивке МИКАС 11CR

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Маленько подзадолбала проблема заводки на горячую и детонация при сильном нагреве на высоких оборотах. Остальное всё терпимо.
Давайте обсудим прошивку этого ЭБУ - что лучше, как, где и почём?
У меня 6-ая прошивка.



Сам нарыл следующее:

На сайте микаса в разделе скачать, можно качнуть модифицированную прошивку на базе 7-ой, причём там отписано, что данное ПО сделано без испытаний, т.к. производство Волг прекращено, и ставьте её на свой страх и риск.
Тем не менее, на сайте чиптюнера в разделе серийных прошивок, кроме 06-ой и 07-ой есть ещё непонятная 09-ая (м.б. для Газели) и 12 - для Волги!!!
На разных форумах мелькает упоминание о 12-ой прошивке.
Нашёл вот такой сайт сервиса, специализирующегося только на ГАЗах(что впринципе и хотелось бы) http://www.gazautoservice.ru/price.htm#r2 Как видите, замена версии ПО для Микас 11 стоит 3510 руб. Не многовато ли, или нормально? Кто нить в той фирме бывал? (Ещё как то странно пишут - замена версии ПЗУ. Что они имели ввиду под ПЗУ? В моём понимании ПЗУ - это программируемое запоминающее устройство, микросхема короче. Т.о. её замена - это физическая перепайка блока, а не "перепрошивка")...
 
Последнее редактирование модератором:

ArtiomAf

Заблокирован
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
133
Реакции
1
Баллы
80
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Дааамммм...
Есть люди, которые за свой "хлеб" удавятся, и всячески введут в заблуждение других, лишь бы решение проблемы не было найдено! А есть люди, которые откровенный БРЕД несут своими идеями, не зная элементарного в электрике не говоря уже о электронике! Не буду показывать пальцем. Заявляю это как опытный разработчик и электронщик различных устройств как бытовых так и промышленных ну и мастер по ремонту любой электронной технике.
Хотя уже прошло столько времени, и отличные автомобили уже многие подраздолбали, так как 90% владельцев ВОЛГ - ********, другим словом их не как не назовёшь. (не баньте плиз за сокращённый мат). Но для некоторых оставшихся, кто относился к авто с бережностью, проблема стоит всё ещё остро!
Не буду обнадёживать за ранее, но возможно, что решение проблемы будет комплексное, т. е. проблемы пусков, нацелен довести до реального результата с пуском в -30 с пол тыка. По поводу перепайки транзисторов дам подробный ответ.
Вот посмотрим, сможет ли радиолюбитель одолеть крысу :)
 
Последнее редактирование модератором:

ArtiomAf

Заблокирован
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
133
Реакции
1
Баллы
80
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну вот собственно, в простывшем состоянии - с соплями, болящей головой, заложенными ушами и с небольшой температурой я естесно не пошёл на раб :) А пошёл ковырять мозги своей красотке. Как я и думал, менять транзюки на зажигание в микасе имеет смысл чуть больше чем ничего! И считаю что зря разобрал мозги!
А вам всем выговор! Потому что, вы здесь как трактористы, с 2012 года даже не один не удосужился снять мозги и посмотреть и зафоткать, что там хотя бы за транзисторы! Всю тему одна болтовня! без обид :)
Теперь по сути.
Аккуратненько снимаем мозги, ещё аккуратней разбираем, изучаем схему подключения микаса и его распиновку, тем самым мы находим транзисторы.
В подробности вдаваться не буду, но судя по графикам из даташитов на наш IGBT транзистор и приведённый мною пример другого IGBT транзистора (который в несколько раз мощнее), специалист, может сделать вывод - замена, имеет очень малый положительный эффект.
Мне, перепаять транзюки - как два пальца ..., но я этого делать не буду, причём мощные транзисторы у меня имеются в изобилии. Вкуриваемся и смотрим фотки :)
 

Вложения

  • ISL9V3040D3ST.pdf
    376.9 KB · Просмотры: 16
  • irg4psc71udpbf.pdf
    515.7 KB · Просмотры: 15
  • 1.jpg
    1.jpg
    50.9 KB · Просмотры: 35
  • 2.jpg
    2.jpg
    24.2 KB · Просмотры: 38
  • 3.jpg
    3.jpg
    107.7 KB · Просмотры: 39
  • 5.jpg
    5.jpg
    78.6 KB · Просмотры: 43
  • 6.jpg
    6.jpg
    66.3 KB · Просмотры: 39
  • 7.jpg
    7.jpg
    142.8 KB · Просмотры: 45
  • 8.jpg
    8.jpg
    89.8 KB · Просмотры: 44
  • esud_m11cr.jpg
    esud_m11cr.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 36
Последнее редактирование:

ArtiomAf

Заблокирован
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
133
Реакции
1
Баллы
80
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ГОРАЗДО БОЛЬШИЙ ЭФФЕКТ можно получить добавив небольшой и не дорогой АКБ, мощный диод и немного переделав проводку. Контакт на схеме "к клеме" подключаем к клеме выделенной красным на фото, откуда она отключена показано синим. Думаю догадаетесь о всех положительных эффектах такой переделки. Пока всё, это сделал я за пол дня, причём дольше буковы печатал, а щас буду в сталкера играть. А завтра буду решать по поводу драйвера форсунок :)
 

Вложения

  • 9.jpg
    9.jpg
    52.9 KB · Просмотры: 60
  • 4.jpg
    4.jpg
    46.3 KB · Просмотры: 46
Последнее редактирование:

zax

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
191
Реакции
45
Баллы
109
Ну а как же напряжение насыщения, у штатных при 10 амп. порядка 1,5 в., а у замены при тех же 10 амп. немного менее 1 вольта.Выигрыш уже порядка 0.6 вольта- а это повлияет(не много но все же) на количество запасенной катушкой энергии. Да и в моторолле другие стоят. Ваше решение тоже не плохо, и диод хорошо бы Шотки.
 

ArtiomAf

Заблокирован
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
133
Реакции
1
Баллы
80
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
0.6 вольта ... повлияет
Не умничайте :) и откровенную лажу то не несите если не опытны :) и вообще, это и имел ввиду я приводя графики. Если кому горит в одном месте, то пускай ставит лошадиные полевики с ничтожно малым сопротивлением канала чтоб снизить до миливольт потерю но этот способ с заменой маразм чистый и придумали его не подумав. оооххх какие другие в матароллллле? кстати усилить искру можно не разбирая мозги, а сделать внешне и очень просто, но откудаж могли знать те кто придумал транзюки менять :)
 

ArtiomAf

Заблокирован
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
133
Реакции
1
Баллы
80
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
не у всех руки прямые:) и как писал выше, этого абсолютно не требуется и без толку.

Добавлено через 5 минут 49 секунд
...и диод хорошо бы Шотки.
да, пожалуй именно шотки туда и надо, с максимально низким напряжением насыщения. позже приведу несколько примеров диодов.
 
Последнее редактирование:

ArtiomAf

Заблокирован
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
133
Реакции
1
Баллы
80
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Драйвер форсунок в микасе это LTE6240GP, умощнять его, также не имеет смысла. Как драйвер так и мозги питаются от внутреннего стабилизатора, с выходом 5 вольт, поэтому, никакой перезагрузки микаса не происходит, даже если питание на аккумуляторе просядет до 7 вольт.
А вот, что касается питания на катушку и форсунки, то они очень чувствительны к паданию напряжения на аккумуляторе. Хотя катушка зажигания даёт искру даже при сильной просадке на аккуме, а вот форсунки при питании допустим 8 вольт имеют значительно большее время открытия, не путать с временем в открытом состоянии. Время открытия в достаточной степени зависит от питания.
Т. е. получается, что если допустим время в открытом состоянии эбу определяет порядка 1-2 миллисекунды во время пуска, на форсунке уже пропадает сигнал открытия когда она ещё не полностью открылась или только открылась, получается бедная смесь. Возможно это так, а возможно...
Но меня всегда удивляло то, что если в минус 30 вынести из дома только что полностью заряженный аккум, и при условии, что масло в двигле 0W т.е. самое зимнее и не подделка, то двиг заводится с первого раза и также по времени как и на горячую. Т.е. дело далеко не в прошивке.
Прочтя эту тему не увидел, чтоб кто то написал, что на какой либо прошивке отлично заводится ниже -20 градусов.
Накидал схему упрошённую внутряка микаса, чтоб далёкие от этого дела люди имели хотя бы понятие. А не несли пёрлы типа "поставим разгрузочное рЫлле на катушку зажигания", до сих пор ржу не могу :rofl:
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    127.5 KB · Просмотры: 33
  • 1.jpg
    1.jpg
    501.8 KB · Просмотры: 26
  • 4.jpg
    4.jpg
    90.9 KB · Просмотры: 25
  • 3.jpg
    3.jpg
    109.8 KB · Просмотры: 25

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Прочтя эту тему не увидел, чтоб кто то написал, что на какой либо прошивке отлично заводится ниже -20 градусов.
Крыса на Мотороллере заводится без проблем и при более низких температурах. В чем отличие?
 

ArtiomAf

Заблокирован
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
133
Реакции
1
Баллы
80
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Что касаемо масла 0W..., то хотелось бы пояснить именно в этой теме.

То, что летом нужно заливать именно летнее масло, это такой же МИФ как и то, что аккум заряжается только при езде. Ну разве что на СТАРИННЫХ авто регулятор напряжения был плохой, и аккум заряжался тогда, когда хотел этого регулятор. На современных авто, с исправным регулятором аккум заряжается всегда в т. ч. и на холостых.

Так как у двигателя поддерживается при работе постоянная в каком то интервале температура, то никакое летнее масло со своим летним индексом не имеет ни какого смысла... чтоб вас!!!
Заливайте круглогодично 0W... и будет вам счастье! Т. е. больше шансов завестись в мороз, и при этом никакого вреда двигателю летом с таким маслом. И зимой и летом у двигателя одна и таже температура работы при исправной системе охлаждения.
Представьте ситуацию, приехали зимой вечером на парковку и оставили машину на ночь. Пока двиг тёплый, жиденькое масло стекает по поверхностям в поддон, и в течении ночи под морозом загустевает в поддоне. На утро заводите мотор, а почти замёрзшее масло к примеру 10W... не сразу доходит до рабочих поверхностей и двиг трёт на сухую - последствия понятны. То, что летнее более густое масло чем зимнее, летом лучше смазывает -полный бред!

Добавлено через 6 минут 34 секунды
...В чем отличие?
в форсах
в катушке
в эбу
в стартёре
в масле
в бензе
в прошивке
в проводке и т. д. т. е. в совокупности, не?
дайте мне с мотороллой и найду вам 10 отличий :)
ЭЛКАР постарались на славу и сделали всё что могли, чтобы с микасом т. е. евро 3, двиг не завёлся в морозы.
 
Последнее редактирование:

yegorka

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
45
Баллы
140
ArtiomAf, спасибо за труды)
от себя наплюю несколько строк...
владел я 6 (шесть) долгих вятских зим движком 406 евро ноль. волга 2000 года, темно синяя стрела. первой же зимой купил аккумулятор 63 Ач Мутлу, они тогда только появились. машина жила на улице, масло всегда заливал 10W40, и заводилась она в -37* (ниже при ее эксплуатации мне видать не довелось). микас 7.1 исправно заводил ее при даже ленивой прокрутке в 1-2 оборота и 6 летнем аккумуляторе (это в последнюю мою зиму).

потом купил я евро 3 крайслер. первая зима приказала сменить 2-летний аккумулятор. сделано. первые морозы научили меня тому, что более 6 часов при температуре ниже -25* машину держать не стоит. симптомы вы все знаете, плюс ошибка "бедная смесь" на чеке и бешеная просадка напруги даже на свежем, но холодном аккуме. кое как пережил первую зиму, потом психанул и купил а91. с автозапуском был один отказ в -42* (живу в низине у реки), когда даже синтетика в КПП загустела и пришлось выходить заводить руками.

все перепаивания ИМХО считаю бредом и до сих пор желаю и мечтаю сделать так, чтобы машина ГАРАНТИРОВАННО заводилась в морозы. я её конечно не выстужаю в -30* до утра, но мне непонятно, почему при уже при -25* начинаются эти судорожные вспышки и херня со смесью?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
в форсах
в катушке
в эбу
в стартёре
в масле
в бензе
в прошивке
в проводке и т. д. т. е. в совокупности, не?
Из этого списка отличия только в ЭБУ и соответственно прошивке. Остальное все одинаковое.
 

ArtiomAf

Заблокирован
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
133
Реакции
1
Баллы
80
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А по сути люди мы очень наглые и наивные. Купили зверюгу 2,4 литра с ходом поршня в 11 см и хотим чтобы на 55 ач отлично заводилось в мороз, глупости это всё, когда у меня на 75 ач даже летом крутит так себе. Ставил даже дорогие аккумы типа бош и варты, всё фигня.
Есть очень простое решение, поставить самый дешёвый аккум на 110 ач, залить не подделку 0W..., следить за зарядом аккума и будет счастье.
Если бы дело было в прошивке, а там всё очень просто для специалиста, поправить время и момент, коэффициенты и т. д. то заводилось бы на ура, но есть одно но...
Да и вообще какой проц стоит в моторолле? не исключено, что микасовский проц, тупо начинает глючить уже с -20 градусов. У меня бывали такие случаи с другими процами.
Уже столько лет прошло а решение не найдено, да что там, а кто пытался всерьёз? Я владею этим авто с лета, перешла ко мне по наследству, раньше из принципа в неё не лазил.

Добавлено через 57 секунд
Остальное все одинаковое.
так и здорово же :)
Значит... так, пусщай кто нить разберёт мотороллу и хорошенько зафоткает и выложит сюда, точно лишним не будет, и потом порешаем :)
 
Последнее редактирование:

yegorka

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
45
Баллы
140
мужики, есть тема такая: а что если перенести мозги в салон? ну ведь априори там минимум нет ветра и теплее на 3..5 градусов? кто-нить пробовал?
 

ArtiomAf

Заблокирован
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
133
Реакции
1
Баллы
80
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ArtiomAf, спасибо за труды)
да мне только в кайф :) может будет от меня толк :)

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
...а что если перенести
если машина простояла ночь или более, то температура сравняется практически. и это не серьёзно :)
есть процессы - теплопроводности, конвекции, излучения, они хорошо делают своё дело, и температура быстренько выравняется. К тому же в микасе есть только один элемент более критичный к температуре, это проц.
 
Последнее редактирование:

ArtiomAf

Заблокирован
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
133
Реакции
1
Баллы
80
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
собирать с нуля другой эбу :) ... шутка :) от меня это никуда не денется, будем думать.
...почему при уже при -25* начинаются эти судорожные вспышки и херня со смесью?
ну либо нечему гореть либо нечему поджигать. Принципиально сделаю, если не найдётся более простого решения, запаяю мощные транзюки на катушку и форсы и посмотрим, что будет в морозы. Если будет отказ, то стало быть дело в проше или/и глючит проц или/и процу не приходит нужное питание, всё остальное - мистика:spiteful:
...бешеная просадка напруги даже на свежем...
вот где собака зарылась :)
ну ты мужик, есть в тебе сила :)

Кстати, глюки проца можно исключить в морозы - подогревом конкретно микаса.
Не мало важен тот факт, что если при нескольких попытках завести мотор не удалось, то эбу отключает форсы и искру, и потом крути хоть до изнеможения - не заведёшь.
 
Последнее редактирование:

ArtiomAf

Заблокирован
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
133
Реакции
1
Баллы
80
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот почему же, крыса вертится так себе, а ЗМЗ только в путь. Дело ли только в стартёре или аккуме?

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
проще 130 Ач поставить:shok:
 
Последнее редактирование:
Сверху