• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выбор термостата

I_444

Общительный
Регистрация
18 Июн 2008
Сообщения
93
Реакции
38
Баллы
95
Накрылся термостат

Друган подогнал мне два новых на 70 и на 87 градусов, а я чет сомневаюсь стоит ли их ставить, на 406-м вроде на 82 градуса ставится.
Подскажите кто что знает.
 

shtepsel_

Постоялец
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
256
Решения
1
Реакции
41
Баллы
129
Может поэтому не у всех ТАМА заработала как надо?
нет, у меня одна резинка стоит. Корпус термостата нового образца, двиг 402.
Тем не менее, не нравится, как ТАМА работает. Хоть он гораздо качественнее отечественных, но в теплую погоду (+25...+30) держит свои 82 градуса, в жаркую (+30....+40) держит градусов 85...90, в холодную погоду (всё, что ниже +25) держит чуть ниже 80 градусов.
Зимой мотор прогревается долго, до 60 градусов набирает нормально, потом медленно.
ХЗ, в чем причина. Попробую жигулевский термостат замутить.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
shtepsel_, у меня все как в Аптеке с ТАМА,хоть корпус термостата старого образца. Только корпус термостата обматал фум лентой,для герметизации. Все работает четко и пока двигатель не наберет своих 82 гр радиатор ледяной,правда я глушил маленькое отверстие натянув кусочек изоляции от провода.
 

shtepsel_

Постоялец
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
256
Решения
1
Реакции
41
Баллы
129
александр76яр, Я очень рад, и немного завидую )
Может быть, у них тоже качество "подгуливает", и мне достался как раз один "подгулявший" из энного количества )
Постскриптум: я бы тоже хотел, чтобы и стабильно, и тепло. Но мой путь оказывается несколько длиннее прочих :)
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
shtepsel_, попробуй сварить с градусником,ведь чудес не бывает
 

Alots

Постоялец
Регистрация
2 Апр 2009
Сообщения
118
Реакции
9
Баллы
100
Когда первый раз вскрывал корпус термостата, обратил внимание на отсутствие паранита.
Сегодня собрал ТАМА с японской прокладкой (так как не уверен в качестве наших РТИ) расточив седло под термостат. Паранитовую не ставил. Японская толстая и довольно плотная лучше тех что идет с нашими термосами. Собралось все очень хорошо-утянулось так что между крышкой и корпусом зазора нет.

КАстати все таки пришлось поменять тарелку нижнего клапана- так как отверстие в седле 32мм- получается зазор 1 мм по окружности. Поставилот заводского термостата. Время на это потратил 5 минут. Кстати нижний клапан полностью закроет малый круг только при полном открытии верхнего клапана-то есть в промежуточных положениях циркуляция идет и по малому и по большому кругу - интенсивность как понимаю зависит от гидродинамического сопротивления потоку в обоих кругах - то есть забитый радиатор это уже минус для нормальной циркуляции по большому кругу!!! Будет больше забирать из малого. А если помните там в нижнем патрубке корпуса еще и сужение до 18 мм есть. То есть система будет горячее. Видимо поэтому у всех разная температура. Еще зависит от производительности помпы. У меня например помпа гоняет шустро и в корпусе термостата и нижнем патрубке радиатора практически одинаковая температура-когда вентилятор включается от датчика на 92С (а он у меня в нижнем патрубке- то БК тоже пишет (а датчик то стоит на корпусе термостата) тоже 92С

Добавлено через 3 минуты 6 секунд
Корпус термостата нового образца, двиг 402.
так у меня 406 мотор. на 402 у меня ПРАМовский на 82 хорошо работал. Ну а на зиму намордник все равно одевал.

Добавлено через 8 минут 35 секунд
держит чуть ниже 80 градусов.
ставь лучше ТАМА на 88С. с 82С зимой в машине холодно уже при -15С
На 402 моторе я кипел всего один раз -когда расплавился предохранитель на вентилятор а я не сразу заметил а пер по трасе 100 км\ч. РАДИАТОР ТАМ БЫЛ Латунный с горизонтальными ,бачками и электровентилятор. Антифриз был красный от -42 до +123

Добавлено через 5 минут 33 секунды
Попробую жигулевский термостат замутить.
не пристало :stop: Волгарям от тазов :haha: термосы ставить! :smoke: :gaz_love_girl:

Добавлено через 12 минут 45 секунд
Ещё один минус - верхний патрубок радиатора начинает нагреваться уже при 60 градусах двигателя.
Может еще сифонить через воздушный клапан но не сильно- хотя патрубок будет теплый. А сколько по времени прогревается до 80С если на холостых и при 15С на улице?

Когда открывается верхний клапан термостата то радиатор нагревается быстро причем оба бачка сразу.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Alots, я в -25 на 402 с термостом 82 гр не мерзну. Мясорубка в гараже валяется 1,5 года и взамен электровентилятор от 406. На печке родной аллюминевый радиатор,только уплотнил и проклеил все щели и мотор печки 60 Вт от Газели. Думаю 5 гр температуры открытия термостата погоды не сделают,если система хорошо работает. Есть маленький недостаток,что на холостых циркуляция слабовата,но тут или малый круг глушить или электропомпу ставить.
 

Alots

Постоялец
Регистрация
2 Апр 2009
Сообщения
118
Реакции
9
Баллы
100
Есть маленький недостаток,что на холостых циркуляция слабовата,но тут или малый круг глушить или электропомпу ставить.
Я поставил электро-помпу от Газели на печку- на холостых уже был ташкент! :dance3:(при рабочем термостате естественно). но в морозы когда остывал мотор было прохладно-на трассе. В городе-нормалек! Выручал намордник на радиатор. Печку тоже перебирал и проклеивал. Немного модернизировал её-сделал что бы можно было по кругу в салоне воздух гонять без уличного-стало вообще Красота!
Если бы не щелястая задняя дверь то в трусах можно было ездить! В общем на отоплении собаку сьел :)

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Думаю 5 гр температуры открытия термостата погоды не сделают

Еще как сделают! Сравни-на улице +15 или +20 когда комфортнее пиво пить на речке?:drinks:
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Чтобы судить насчет погоды от 5 гр надо делать замер выдаваемой температуры печки. Повторяюсь мне тепло даже при -25 двигаясь по трассе и печку на полную производительность не использую. Все окна оттаивают. Правда закрываю жалюзи радиатора,но безовсяких картонок езжу.
 

shtepsel_

Постоялец
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
256
Решения
1
Реакции
41
Баллы
129
попробуй сварить с градусником,ведь чудес не бывает
Градусника нету :)

так у меня 406 мотор. на 402 у меня ПРАМовский на 82 хорошо работал. Ну а на зиму намордник все равно одевал.
ПРАМО мне тоже понравися, но через три месяца начал открываться всё раньше и раньше. Также пробовал "электон" - аналогичная история. "Пекар" вообще не успел поставить - обнаружил щель на большом клапане и вернул в магаз.

А сколько по времени прогревается до 80С если на холостых и при 15С на улице?
Ой, ай Бог памяти... минут 15, наверное :)
Может еще сифонить через воздушный клапан но не сильно- хотя патрубок будет теплый
Нагревается также верхний бачок радиатора. Снимал термос: закрыт плотно, клапан обрезинен.
Всё могли бы прояснить лабораторные опыты, но реквизита нету, к сожалению.
В общем на отоплении собаку сьел :)
Я тоже скоро съем ) В прошлом году перешел на 18-мм систему отопления, но жары в мороз по-прежнему не обрёл. Зима на носу, опыты продолжаются :)
 

Alots

Постоялец
Регистрация
2 Апр 2009
Сообщения
118
Реакции
9
Баллы
100
Нагревается также верхний бачок радиатора. Снимал термос: закрыт плотно, клапан обрезинен.
Всё могли бы прояснить лабораторные опыты, но реквизита нету, к сожалению.
Сегодня поставил ТАМА. Все работает. Наблюдения-
На прогреве медленно нагревается трубка и немного правый бачек радиатора (по ходу авто). Циркуляции через радиатор нет- так как левый бачек холодный. Он начинает интенсивно грется только когда открывается верхний клапан термостата -причем греется очень быстро секунд за 15. Именно при температуре открытия- которая, как я писал при проверке в кастрюльке была 93С- так же и на моторе открылся клапан и оба бачка уже горячие (вентилятор я отключил для чистоты эксперемента). Это именно поток через воздушный клапан нагревает трубку и правый бачек -трубка горячая но циркуляции нет. Я щупал радиатор все время пока грелся мотор. Его(воздушник) можно закрыть конечно -но не нужно-а вдруг пробка воздушная в корпусе соберется?? То есть при закрытом клапане один бачек радиатора будет грется 100% А если он у вас верхний а не вертикальный как у меня то вы примите это за открытие клапана. :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
А почему никто про "Лузар" доброго слова не скажет? Мой личный выбор после мытарств с "пекарами" и "тамами" остановился именно на нем. Работает как на коробочке написано: градус в градус. В прошлом году входил в зиму и пришлось поменять ТС . Решил ставить 87гр. Всю зиму проездил без верхней одежды.(Стабильно 85-90). Летом пришлось поменять на 82, тяжеловато вентилятору было. И этот лузар выдавал стабильно 82-86. Посмотрю что будет зимой с этим ТС. Если, что поменять будет не проблема. Я теперь облегчил эту процедуру. Спасибо смекалке форумчан.
 

Alots

Постоялец
Регистрация
2 Апр 2009
Сообщения
118
Реакции
9
Баллы
100
Ой, ай Бог памяти... минут 15, наверное
Долго. У меня 5минут. При 15С.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
Работает как на коробочке написано: градус в градус.
ТАМА также работает градус в градус-когда варил провел три цикла испытаний. Поразился точности закрытия клапана на 88С. Градусник ртутый от старого АОГВ. Точный. До 110С.

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
А почему никто про "Лузар" доброго слова не скажет?
Вопрос- как долго он проработает?
 
Последнее редактирование:

Alots

Постоялец
Регистрация
2 Апр 2009
Сообщения
118
Реакции
9
Баллы
100
Как ставил ТАМА.
Замена нижнего клапана на клапан от штатного заводского термостата. (уТАМАвского не хватает 2мм диаметра)
нижние_клапана.jpeg

Нов_клапан.jpeg
Снимается клапан элементарно
тама_разобран.jpeg
Тама и Пекар в Сравнении -если с ПЕКаровской резинской ставить то точить ничего не надо
ТАМАиПЕКАР.jpeg
Доработал под родную ТАМАвскою прокладку
на_месте.jpeg
Расточил корпус на 1 мм
дороаботка корпуса.jpeg
Перевернул клапан
воздушный клапан.jpg
Подготовил болты так как еле открутил что даже пару витков алюминия на болтах было
болты.jpeg
Положение в корпусе выбрал такое что бы стойка клапана не перекрывала поток антифриза
положение в корпусе.jpeg

Настроил включение вентилятора (у меня Силич Борей) на 95С-температуру полного открытия клапана.

Результат - в машине Ташкент+ДушанбЭ! ;)На трасе мотор не остывает ниже 88С!!! :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Alots

Постоялец
Регистрация
2 Апр 2009
Сообщения
118
Реакции
9
Баллы
100
ПРАМО мне тоже понравися, но через три месяца начал открываться всё раньше и раньше.

Наверно пружина устала- у ПРАМо она мало витков имеет по сравнению с ТАМА. То есть скручивается сильнее при деформации, а еще температура высокая в корпусе плюс вибрации -вот и меняется жесткость пружины.
Зато ПРАМо 150 руб стоит :wall:
 
Последнее редактирование:

Alots

Постоялец
Регистрация
2 Апр 2009
Сообщения
118
Реакции
9
Баллы
100
Тут на досуге изучал свойства товарного топлива (бензинов, соляры)
Так вот - очень важна для нормальной работы ДВС температура двигателя так как бензины состоят из многих фракций которые испаряются от 35С до 205С А такой важный показатель как испаряемость 50% (так называемой рабочей фракции) Топлива (нормируется ГОСТОМ) для зимнего топлива происходит для АИ 93- при 100 а летнего при 115С а АИ 95 при 105 и 120 соответственно.
А от этого параметра зависят качество горючей смеси и соответственно приемистость двигателя, его долговечность, экономичность, токсичность, срок службы масла.
Так что температурный режим это не пустяк -если хотите что бы мотор работал шустро и долго. :) То есть ТЕРМОСТАТ хоть и копеечная деталь но от нее зависит качество движения и долговечность мотора.

Предлагаю вспомнить теорию и ГОСТЫ на топливо-
"Испаряемость характеризует скорость и полноту перехода бензина из жидкого в парообразное состояние и определяется его химическим составом. Бензины как сложная смесь различных углеводородов выкипают не при одной постоянной температуре, а в широком диапазоне температур (30 - 205°С). Испаряемость бензина оценивается по температурным пределам его выкипания и по температурам выкипания его отдельных частей – фракций. Основные фракции автомобильного бензина – пусковая, рабочая и концевая. Пусковую фракцию бензина составляют самые низкокипящие углеводороды ( первые 10% объёма дистиллята). В рабочую фракцию входят дистилляты от 10 до 90% объёма и в концевую – от 90% объёма до конца кипения бензина. По ГОСТу фракционный состав бензина нормируют пятью характерными температурами: начала перегонки, перегонки 10 %, 50 и 90 % объёма и конца кипения.

Фракционный состав бензина должен быть таким, чтобы обеспечились хороший пуск двигателя и быстрый разгон автомобиля, низкий удельных расход топлива, равномерное качественное и количественное распределение горючей смеси по цилиндрам двигателя, минимальный износ поршней и цилиндров. Температура перегонки 50% бензина, которая характеризует скорость прогрева и приёмистость двигателя, нормируется на рабочей фракции (объём дистиллятов от 10 до 90%).

Прогрев двигателя длится от момента пуска до создания устойчивого режима работы. В конце прогрева на режиме холостого хода достигается почти полное испарение бензина во впускном трубопроводе. Чем легче фракционный состав и ниже температура перегонки 50% бензина, тем скорее прогревается двигатель. Бензин с низкой температурой перегонки 50% быстрее испаряется во впускном трубопроводе, наполнение цилиндра горючей смесью улучшается, мощность двигателя возрастает. При низкой температуре окружающего воздуха необходимо применять бензины с низкой температурой перегонки 50% топлива. Для нормальной работы двигателя большое значение имеет полнота испарения топлива, которая характеризуется температурой перегонки 90 % бензина и температурой конца кипения. При неполном испарении бензина во впускной системе часть его может поступать в камеру сгорания в жидком виде, смывая масло со стенок цилиндров. Жидкая пленка через зазоры поршневых колец может проникать в картер, при этом происходит разжижение масла. Это приводит к повышенным износам и отрицательно влияет на мощность и экономичность работы двигателя. Снижение температуры конца кипения бензинов может повысить их эксплуатационные свойства, однако это снижает ресурс бензинов. Температура конца кипения (tк.к.) бензинов также характеризует полноту сгорания бензинов и равномерность распределения рабочей смеси по цилиндрам двигателя; при tк.к. выше 220 оС происходит неполное сгорание бензинов, повышается его расход, а также увеличивается износ двигателя, снижаются его экономичность и мощность.Для восстановления теплового режима системы питания двигателя требуется некоторое время. Тепловое равновесие устанавливается тем быстрее, чем лучше идёт процесс испарения и смесеобразования, чем больше в бензине низкокипящих углеводородов. Следовательно, приёмистость двигателя во многом зависит от температуры перегонки 50% бензина. С понижением этой температуры приёмистость улучшается и время разгона автомобиля сокращается. Оптимальный разгон автомобиля наблюдается при такой испаряемости бензина, при которой создаётся горючая смесь из воздуха и паров топлива в соотношении 12:1.
Температура перегонки 50% летнего бензина должна быть не более 115°С, зимнего бензина – не более 100°С. При таких температурах обеспечиваются быстрый прогрев и хорошая приёмистость двигателя во время эксплуатации автомобиля.
То есть именно такая температура должна быть уже во впускном коллекторе или ресивере ДВС!!! А это напрямую зависит от температуры ОЖ!!!!

Температура перегонки 90% и конца кипения бензина характеризует полноту его испарения. Если в бензине содержится много высококипящих углеводородов, то условия работы двигателя аналогичны условиям пуска холодного двигателя на бензине с низкой температурой начала перегонки. Высококипящие углеводороды не испаряются во впускном трубопроводе двигателя и попадают в цилиндры в виде жидкости.
При использовании бензинов с высокой температурой конца кипения повышаются износ двигателя, количество отложений на деталях двигателя и увеличивается расход топлива.

Температура перегонки 90% топлива для летнего автомобильного бензина должна быть не выше 180°С, зимнего автомобильного бензина – не выше 160°С. Конец кипения летнего бензина должен быть не выше 195°С, зимнего бензина – не выше 185°С.
См таблицу там температуры кипения и фракционный состав-
Таблица Характеристики автомобильных бензинов (ГОСТ 2084-77)
И еще весьма говоряший график

тяжелая фракция.gif
бензины.gif
 
Последнее редактирование:

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
В этой связи хочу напомнить не забывать контролировать такой показатель как "мгновенный расход топлива" (или как он там по компу). Заправляюсь как правило на "Укрнафте". Показатель м/расхода 1,3-1,4. Сегодня смс-ка пришла, предложили по акции заправиться на Шелл. Показатель стал 1,2-1,3. А это существенно. Конечно, у них дороже, но для дв полезней. Вопрос экономии топлива опускаем. Так же показателем качества может служить и уровень напряжения лямбды. Если текущее напряжение начинает часто пробивать показатель 0,8в, значит топливо. Проверено.
 
Последнее редактирование:

Alots

Постоялец
Регистрация
2 Апр 2009
Сообщения
118
Реакции
9
Баллы
100
В этой связи хочу напомнить не забывать контролировать такой показатель как "мгновенный расход топлива"
У меня в БК Мультитроникс естьфункция "качество топлива" которая оценивает изменение времени впрыска помоему.
Заправляюсьна АЗС Газпромнефть Или АИ95 или Gdrive95-
на 92 машина как то плохо едет совсем.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
на 92 машина как то плохо едет совсем.

92-й разный бывает... где-то он становится 92-м после добавления ферроцена, где-то он сразу такой...
компьютер и газоанализатор в помощь -- настраивать двигатель... разница между 92 и 95 на наших моторах не должна чувствоваться (если только психосоматически)
==
но тема не про бензин, однако...
 
Сверху