Тут на досуге изучал свойства товарного топлива (
бензинов, соляры)
Так вот - очень важна для нормальной работы ДВС температура двигателя так как бензины состоят из многих фракций которые испаряются от 35С до 205С А такой важный показатель как испаряемость 50% (так называемой рабочей фракции) Топлива (нормируется ГОСТОМ) для зимнего топлива происходит для АИ 93- при 100 а летнего при 115С а АИ 95 при 105 и 120 соответственно.
А от этого параметра зависят качество горючей смеси и соответственно приемистость двигателя, его долговечность, экономичность, токсичность, срок службы масла.
Так что температурный режим это не пустяк -если хотите что бы мотор работал шустро и долго.
То есть ТЕРМОСТАТ хоть и копеечная деталь но от нее зависит качество движения и долговечность мотора.
Предлагаю вспомнить теорию и ГОСТЫ на топливо-
"Испаряемость характеризует скорость и полноту перехода бензина из жидкого в парообразное состояние и определяется его химическим составом. Бензины как сложная смесь различных углеводородов выкипают не при одной постоянной температуре, а в широком диапазоне температур (30 - 205°С). Испаряемость бензина оценивается по температурным пределам его выкипания и по температурам выкипания его отдельных частей – фракций. Основные фракции автомобильного бензина – пусковая, рабочая и концевая. Пусковую фракцию бензина составляют самые низкокипящие углеводороды ( первые 10% объёма дистиллята). В рабочую фракцию входят дистилляты от 10 до 90% объёма и в концевую – от 90% объёма до конца кипения бензина. По ГОСТу фракционный состав бензина нормируют пятью характерными температурами: начала перегонки, перегонки 10 %, 50 и 90 % объёма и конца кипения.
Фракционный состав бензина должен быть таким, чтобы обеспечились хороший пуск двигателя и быстрый разгон автомобиля, низкий удельных расход топлива, равномерное качественное и количественное распределение горючей смеси по цилиндрам двигателя, минимальный износ поршней и цилиндров. Температура перегонки 50% бензина, которая характеризует скорость прогрева и приёмистость двигателя, нормируется на рабочей фракции (объём дистиллятов от 10 до 90%).
Прогрев двигателя длится от момента пуска до создания устойчивого режима работы. В конце прогрева на режиме холостого хода достигается почти полное испарение бензина во впускном трубопроводе. Чем легче фракционный состав и ниже температура перегонки 50% бензина,
тем скорее прогревается двигатель. Бензин с низкой температурой перегонки 50% быстрее испаряется во впускном трубопроводе, наполнение цилиндра горючей смесью улучшается, мощность двигателя возрастает. При низкой температуре окружающего воздуха необходимо применять бензины с низкой температурой перегонки 50% топлива. Для нормальной работы двигателя большое значение имеет полнота испарения топлива, которая характеризуется температурой перегонки 90 % бензина и температурой конца кипения.
При неполном испарении бензина во впускной системе часть его может поступать в камеру сгорания в жидком виде, смывая масло со стенок цилиндров. Жидкая пленка через зазоры поршневых колец может проникать в картер, при этом происходит разжижение масла. Это приводит к повышенным износам и отрицательно влияет на мощность и экономичность работы двигателя. Снижение температуры конца кипения бензинов может повысить их эксплуатационные свойства, однако это снижает ресурс бензинов. Температура конца кипения (tк.к.) бензинов также характеризует полноту сгорания бензинов и равномерность распределения рабочей смеси по цилиндрам двигателя; при tк.к. выше 220 оС происходит неполное сгорание бензинов, повышается его расход, а также увеличивается износ двигателя, снижаются его экономичность и мощность.Для восстановления теплового режима системы питания двигателя требуется некоторое время. Тепловое равновесие устанавливается тем быстрее, чем лучше идёт процесс испарения и смесеобразования, чем больше в бензине низкокипящих углеводородов. Следовательно, приёмистость двигателя во многом зависит от температуры перегонки 50% бензина. С понижением этой температуры приёмистость улучшается и время разгона автомобиля сокращается. Оптимальный разгон автомобиля наблюдается при такой испаряемости бензина, при которой создаётся горючая смесь из воздуха и паров топлива в соотношении 12:1.
Температура перегонки 50% летнего бензина должна быть
не более 115°С, зимнего бензина –
не более 100°С. При таких температурах обеспечиваются быстрый прогрев и хорошая приёмистость двигателя во время эксплуатации автомобиля.
То есть именно такая температура должна быть уже во впускном коллекторе или ресивере ДВС!!! А это напрямую зависит от температуры ОЖ!!!!
Температура перегонки 90% и конца кипения бензина характеризует
полноту его испарения. Если в бензине содержится много высококипящих углеводородов, то условия работы двигателя аналогичны условиям пуска холодного двигателя на бензине с низкой температурой начала перегонки. Высококипящие углеводороды не испаряются во впускном трубопроводе двигателя и попадают в цилиндры в виде жидкости.
При использовании бензинов с высокой температурой конца кипения
повышаются износ двигателя, количество отложений на деталях двигателя и увеличивается расход топлива.
Температура перегонки 90% топлива для летнего автомобильного бензина должна быть
не выше 180°С, зимнего автомобильного бензина – не выше 160°С. Конец кипения летнего бензина должен быть не выше 195°С, зимнего бензина – не выше 185°С.
См таблицу там температуры кипения и фракционный состав-
Таблица Характеристики автомобильных бензинов (ГОСТ 2084-77)
И еще весьма говоряший график